Сообщество Империал: Левиафан (2014) - Кинематограф - Публицистика - Библиотека Статей - Сообщество Империал

Информация

Wilmar
  • Автор: Wilmar
  • Добавлено: 04 мар 2015, 13:21
  • Обновлено: 04 мар 2015, 13:23
  • Просмотров: 887

Последние Статьи

Актуальные бонусы в казино 888starz
Актуальные бонусы в казино 888starzФонд Игровых · 28 мар 2024, 23:35
World of Infinitas - 2024 Missions (Zero Hour)
World of Infinitas - 2024 Missions (Zero Hour)CountBagaturMonte · 25 мар 2024, 20:18
Онлайн радио и его возможности
Онлайн радио и его возможностиСоциоПат · 18 мар 2024, 22:08

Левиафан (2014)

Рецензия на мрачный фильм о российской действительности
Автор: Wilmar Wilmar
Дата: 04 мар 2015, 13:21 · Просмотров: 887

Imp
Отношение к Левиафану сложится у всех разное, в зависимости от мировоззренческих и политических позиций: фильм показывает чёрную российскую действительность, которую некоторые вспоминают чрезмерно часто, а другие стараются не видеть.
При этом кино можно разделить на две части: в первой главный герой Николай в исполнении Алексея Серебрякова при помощи своего армейского друга, ныне московского адвоката борется с местной властью в лице мэра, желающего отжать принадлежащий Николаю земельный участок с домом. Мэра отлично играет Роман Мадянов, которому роли гнилых чиновников не в новинку.
Во второй части Андрей Звягинцев переключается на личные отношения между героями фильма: не всё так просто у Николая с сыном, с другом и с женой.
На этот раз Андрей Звягинцев обратился не к тому, что было, а к тому, что есть. Картина успешно показывает чёрную сторону российской действительности. Здесь есть и коррумпированная бандитоподобная власть, и безнравственность, и упадок всего, что только можно. Эффект подкрепляется красивыми, но мрачными пейзажами российского севера. Однако Левиафон слишком однозначен: в нём всё очень черно-ярко. Власть однозначно плохая и злобная, нет никого, кто честно служит своей стране, церковь властителям потакает, и нет священника, который сопротивился бы этому, как это обычно бывает в американских фильмах.
Две половины Левиафана тесно переплетаются между собой, образуя при этом цельное произведение и отбивая у зрителя всяческую надежду.
Левиафан, в отличие от тоже мрачной Голгофы, не предлагает задуматься, он просто показывает, как всё плохо и никакой надежды нет. Здесь нет проблемных и неоднозначных вопросов: всё ясно и однозначно.
Не обошлось и без притчевости, которая, однако, не образует скелета фильма, а лишь дополняет сюжет. Андрей Звягинцев уязвляет церковь, отчего только интереснее звучат библейские мотивы картины.
Левиафан – определённо чернушное, фестивальное кино про суровую российскую действительность, однако не столь ценное оттого, что не предлагает задуматься. Она сумела взять Золотой глобус и ветвь Каннского фестиваля. Это слишком однозначная картина, которая одними будет встречена горячо, другими же – холодно. При этом Левиафан может быть рекомендован всем: кто-то согласится с режиссёром, а кто-то по-новому посмотрит на нашу страну. Предупрежу, однако, что это очень мрачное кино.


7/10
    Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
    РегистрацияВход на форум 
    Сообщество ИмпериалБиблиотека Статей Публицистика Кинематограф Левиафан (2014) Обратная Связь
    Стиль:Language: 
    «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 20 апр 2024, 05:52 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики