Сообщество Империал: Восточная Римская империя в Total War: Attila - Total War: Attila - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше
Сообщество Империал > Библиотека > Total War: Attila > Восточная Римская империя в Total War: Attila Регистрация

Информация об авторе

  • Автор: Danzi

Информация по статье

  • Добавлено: 19 Мар 2015, 00:51
  • Просмотры: 8337

Дополнительно

Репутация: 5
Восточная Римская империя в Total War: Attila

Описание: Восточная Римская империя в Total War: Attila


За ВРИ играть интересно. Очень понравилось хотя и очень не просто. Начал вечером, ночь прошла незаметно и утро то же, немного поспал и решил поделиться с благородными донами и идальго, товарищами и господами своими наблюдениями. Цель: просто поделиться наблюдениями, мнениями, опытом, чтобы кто-то мог сопоставить со своими игровыми данными или принять решение в том или ином вопросе.

Сложность: вери хард, код на котором пока остановился 405.

На старте империя напоминает ситуацию, когда вас пустили пожить в шикарный пентхаус, вы в нем пожили месяц и вот через 2 часа приедут злые хозяева, а у вас срач везде начиная от санузла и заканчивая спальней на втором этаже и из этой ситуации надо выйти с минимальными потерями. Спустя ходов 10 возникло ощущение, что "да эти богатства мои", но на самом деле они не мои, а принадлежат всяким разным бородачам и босоте, которые уже за ними идут. С экономикой у нас все в порядке, мы можем обеспечивать себя едой вполне комфортно. С деньгами то же порядок, НО надо очень хорошо все спланировать и рассчитать. Все таки игра за ври-зри требует уже приличного опыта игры в Атиллу, по моему мнению, чтобы четко понимать как будет вести себя экономика, что нужно делать, а что не нужно - чтобы не тратить бабло в ненужные проекты. За последний месяц я несколько раз начинал играть за ВРИ и приходилось бросать потому что неправильно распоряжался застройкой, финансами, армейской составляющей и т.п. Все таки это хоть и хорошие, но весы с гирьками, где нужно аккуратно вымерять свои действия.

Из общего:
1. Нет смысла клепать везде казармы, достаточно просто сделать 2 ключевых района где формируются легионы. В моем случае это микс казарм в районе Греции и западнее Константинополя и в районе Африки-Аравии (удалось отстоять и зацементировать потом надежно). Просто бездумное клепание казарм приводит к тому, что слоты занимаются военщиной и не приносят денег, которые нужны на содержание тех же самых войск.
2. Подумайте, нужны ли вам в целом некоторые здания, например нет смысла строить мастерские столяра - те потребности в онаграх, которые у вас есть - покроет рынок наемников.
3. Посчитайте, что будет стоить та или иная военная реформа войск. Например, Комиты - это конечно здорово, но вы же не бросаетесь генералом рубиться и поэтому апгрейдить палатина гардов в комитов смысла на самом деле особого нет, это просто потеря ,1,5к -2к дохода в ход (в зависимости от количества). То есть просто на бездумном минорном апгрейде можно потерять кусок дохода (я Императора только грейдил, для повышения живучести и чтобы сбежать мог если что).
4. Бои в городе только вручную. У нас есть божественная черепаха за счет которой можно неплохо деражть удар и заставлять врага страдать под "башенными стационарными плазмоганами".
5. Восточные острова нельзя терять никак. Это одна из житниц. Населениедолжно быть всегда довольно, губернатор максимально лоялен. В целом весь этот "полумесяц" от Византии до Александрии терять никак нельзя, при раскачке он дает нам финансы.
6. Не надо держать полные стеки легионов по всем фронтам. В случае угрозы проще нанять часть войск и докупиться наемниками, чем каждый ход терпеть финансовые издержки от содержания.
7. Я не назначаю генералов и губернаторов на должности. ВООБЩЕ. Их слишком много и назначения приводят к бунтам в итоге среди других вельмож. В данной кампании я не назначал вообще и про бунты среди верхушки забыл и не пришлось воевать со своими же.
8. Не ставьте себе цель расширения границ, у вас земель достаточно и потенциального дохода то же. Расширяясь вы себя же губите из-за коррупции. Цель ВРи выживание и остаивание своих интересов. Приобретение новых территорий должно быть минимально и носить исключительно стратегический интерес. Я предпочитаю сжигать в ноль все ненужное.

Расписывать как, что куда, кого, сколько раз, в каких городах и в каких позах смысла не вижу, ибо каждая игра ситуационная поделюсь, как писал выше, лишь общими вещами, которые по моему мнению присущи большему статистическому ряду кампаний за ВРИ.


1. Вестготы - этих ребят надо выселять сразу. Чем быстрее они отправятся в другие места или к своим богам - тем быстрее вы сможете стабилизировать балканы и приготовиться к следующим гостям. Советы уже писались - максимальный урон на ручном бое при обороне городов, которые они тут же бросятся грабить + грамотно провести сражения имеющимся ресурсом в лице 2 легионов на доукомплектовании.

Забавка: в моей компании после первого серьезного поражения, Аларих сел на шлюпки и свалил из Греции, после чего начал тиранить восточные острова за что получил прозвище "Джек Воробей".

2. Сасаниды - пример может быть не корректен, но у меня всегда ассоциация была с 41 годом - понятно, что немец не нападет, это никому не надо но ты нападешь и у нас будут эпичные баталии. Если сказать проще, то отношения с Сасанидами определяются фразой "я знаю, что ты знаешь что я знаю, что ты нападешь". Я пробовал в 2 партиях на интерес замаслить их, дары им слал, барышень с дарами слал и т.п. НО Сасанид четко знает, что ему нужны ваши территории и он нападет.

Учитывая понимание ситуации, решение с концентрацией легионов против Сасанидов, начиная с первого хода - правильное решение (кроме занятых с вестготами и цементированием обороны на балканах).

Сасанид страшен большим набором войск и быстрым формированием стэков. Собственно говоря он и объявляет войну, когда понимает, что накопился и может громить ваше пограничье. Это по разному, мне дал ходов 8-10.

Отдельно разберу соображения по войне и опишу военную хитрость, которая позволила сразу переломить ход войне и погнать перса к его родному Ктесифону.

1. Помимо 2,5-4 стэков (по разному истории складываются в этой войне - у меня был бой против 3 стэков в текущей кампании) хитрые персы еще пригоняют своих жрецов, которые начинают всячески пресовать наших генералов. Это будет очень сильно нервировать и мешать. По-этому, в начале нужно нанять в Констанинополе воителя и гнать его на фронт сразу + нанять шпиона не помню в каком из стартовых городов в турции и гнать на фронт. Воитель понадобится, чтобы харасить жрецов, а агент понадобится для торможения жрецов или армий + при наступлении понимать где у Сасанида или его союзников стоят стэки. Я потерял легион на ровном месте только потому, чт ополез без разведки и раненный зверь откусил мне палец по локоть (переигрывать не стал, потому что счел это хорошим уроком для себя).

2. Основное направление удара у Сассанид в 2 пограничных города. Это очевидно - ближайшая цель. В итоге я нашел может быть не очень честную, но стратегию разгрома.
Как правило начало выглядит так - ваши 2 легиона в разной стадии доукомплектования трешем на границе и на них наваливается 3-4 стэка Сасанидов.Мы понимаем где стоят стэки за счет шпиона и понимаем ближайший город, который будет сносится. В городе стоит наш "первый" легион, "второй" легион ставится перед городом таким образом, чтобы войска с города могли придти на помощь. Второй легион играет роль приманки и, ключевое, он ставится военным лагерем. Сасанид посчитав свой перевес и видя стоящий легион бросается на него как на приманку.
В чем суть: город оборонять конечно здорово, но коммуникации растянуты, перебрасывать войска с фронта на фронт долго, опять же ветвление улиц и т.п. Да победа не оспаривается, но она будет с бОльшими потерями чем можно достичь, опять же плазмоганы с башен хоть и жарят, но при прожиме фронта плазмоганы рушатся. Что же происходит с полевой крепостью....
Полевая крепость в обороне эффективней чем город за счет того, что:
- мы имеем средний по размерам квадрат с 4 входами-выходами. Наши коммуникации не растянуты и резерв свежим и оперативно подключается к проблемному участку обороны
- в крепости дают возможность установить колья и шипы. Зная с какой стороны попрет враг мы устанавливаем в проходах защитные сооружения
- легионеры в черепахе защитной закрывают проходы
- комп не очень активно огибает форт, а то что огибает плазмоганится и все равно не может пробить другие проходы
- размер лагеря и плотность противника такова, что в бою участвуют все плазмоганы, то есть мы получаем максимальную эффективность.
- за счет небольшого размера лагеря мы можем проводить ротацию войск, которые стоят черепахой в проходах и наши всегда имеют возможность отдохнуть. Мы бодры, мы веселы.
- комп не может ничего сделать с плазмоганами, потому что они уничтожаются изнутри форта

Конкретно в случае этого сражения, происходит уменьшение всех преимуществ Сасанидов и использование наших. Их атакующая кава не может реализовать себя, потому что атаковать в черепаху через шипы - это не эффективно. Персидские лучники и стрелковая кава беснуются стрелами по черепахам, а пайганы не могут проломить строй, которые в ротации и цементируется резервными отрядами, при этом при всем они просто несут потери от работающих плазмоганов. Второй легион, который приходит на помощь идет строго в форт, он понадобится нам для ротации войск в проходах и для цементирования обороны. Каву, у меня была тупо стартовая с легионов, я увел в пустыню и в нужный момент убирает онагры. Мы не нападем на лучников (лучники у Сасанидов нам не страшны в этом сценарии), мы делаем максимальное уклонение от контакта с конницей, чтобы да же не заинтересовались нами - наша цель 1-3 онагра, которые комп с собой притащит. Это определит финальный успех.

В итоге бой будет долгим, но бесполезным для компа. Он будет бесноваться, возвращаться, мучаться, врага будет бесчисленно много, но все это время умирать об черепахи и плазмоганы. Тактика интересная, попробую еще в других компаниях.

При обороне форта я старался использовать войска первого легиона по максимуму, подошедший второй старался использовать на незначительных участках обороны или совсем в критических случаях. Поясню почему - второй легион должен быть максимально здоров. Побитые и понеся потери Сасаниды тем не менее оставляют за собой стэки, которые уйдут на докомплектацию вглубь империи. Чтобы этого не произошло второй легион наносит уничтожающую контр-атаку когда ход доходит до нас. Дальше остается в ходе боев победить Сасанидов, но не надо нестись окрыленным успехом, Сасанид все равно опасен и сатрапии стэки подгоняют, но очень важно одержать первую победу и сбить Сасанидский зерг-раш в начале игры.

В своей военной кампании я захватил провинцию с Ктесифоном, она использовалась как база пополнения легионов, ибо враг все равно грозен своим числом сатрапий и стэков. Дальше я территорию просто выжигал. Она мне не нужна, да и сдержит развитие сатрапий в дальнейшем. Важно фокусироваться на Сасанидах, хотя Атропатену я полностью изничтожил, когда у них остается один город - захватываете и вассалите Сасанидов. Таким образом их вассалы становятся вашими вассалами и происходит великое примирение. Великое примирение выглядит тем, что между вами и вашими новыми вассалами находятся выженная земля, а они все ваши вассалы. Они могут дальше грызться друг с другом, но они уже никогда не будут единым фронтом.

Завассалить очень важно, вот прямо важно-важно. Потому что это прекращает войну в регионе оставляя его за Вами + убираете ситуацию когда понесшим потери легионам будут противостоять еще куча стэков врагов, то есть затяжной конфликт на долгие годы, а легионы нужны будут на балканах, где начинаться будет "жара", если еще не идет.

Не надо пытаться мириться с Сасанидами, они все равно нападут позже, не они так их сатрапы. Это война до последнего. Их надо давить и уничтожать. Считайте, что это ваша первая стратегическая цель только выполнив которую вы сможете обратить свой взор на проблемы в Европе.

3. Армения

Этих ребят я выделил отдельно потому что они очень важны. У некторых комрадов на картах обозначено, что Армения захвачена - мне кажется это неправильное действие. С первого же хода надо всячески с ними дружить и династический брак это первый ход, договор о ненападении за деньги или без. Критически важно, чтобы они не вступили в войну на стороне Сасанидов. Я думаю тут и так понятно, что имея слишком широкий фронт мы не сможем использовать максимум войск для войны с Сасанидами, в добавок к этому у Армении своя роль в пост-Сасанидском мироустройстве. Во-первых после победы над Сасанидами у Вас будут неплохие отношения и первая их роль будет "полицейский надзиратель" на востоке. Вторая роль - цементировать Кавказ и прикрывать тыл. В моем сценарии я держу всего один полу-легион в Ктесифоне и все, остальное подчищает Армения и я могу держать большую войсковую группировку на Балканах для решения своих задач. Очень полезные для ВРИ ребята.


4. ЗРИ

С точки зрения интереса, можно с ними общаться, но с практической точки зрения пользы никакой. ЗРИ каждый ход начинает с кем-то воевать и вас втягивать в этот процесс. При этом война у вас будет своя, большучая, на востоке. Военной помощи, эффективно вы все равно оказать им не сможете, а от ЗРИ вы ее никогда не получите. Оно конечно может быть и без разницы воюете вы с каледонцами или нет - вы с ними все равно вряд ли столкнетесь до конца игры, но ваши сатрапы начинают адово тупить от большого количества войн (отдельная теория).

Единственное чем я помогал ЗРИ - это перехватывал, если позволяла возможность, ребятишек, которые шли в их сторону мимо меня. Логика была проста - чем дольше продержится ЗРИ, тем меньше волосатых бородачей говорящих на германском или тюркском наречии придет потом ко мне.

5. Африка

Пришел к мнению, что держать там образцово-показательный легион нет никакого смысла. Достаточно просто не втягиваться в проблемы ЗРИ в Африке и вас не будут трогать ибо будут весело грабить зри. Я держал пол стека и преимущество отдавал местным наемникам устойчивым к жаре. Можно погнать легион, но от вас будут уходить по пустыне, а вы будете нести потери. В целом кроме удержания своего у нас интересов в Африке нет. Пограничные конфликты решались обороной полуармии с наемниками города при атаке. На мир идут охотно. Кроме Карфагена ближе к концу игры для победы нам ничего там особо не надо. Проще да же выжигать в случае чего, чем удерживать.


6. Гунны

Да, понимаю, что нашествия гуннов я пока еще не застал, но с ними получился презабавнейший конфуз. Они мне не мешали , своими делами занимались, но стэк забрел в Турцию где был разбит возвращающимися после победы над персами легионами, а 2 стэка (я не поверил своим глазам) на шлюпках стояли на реке.... где чисто случайно рядом находился мой полу-флот в котором было 4 корабля с онаграми (не помню название), который в режиме ручного боя просто перестрелял стоящие без движение шлюпки (имхо баг).


Немножко по войскам...
1. Восточный легион - это ппц.... рулит и решает.... обидно, что много не наштампуешь.
2. Балистариев не использовал принципиально, ибо по моему убеждению они помеха, или я просто не умею их готовить. Просто игра за Бургундов научила меня такой вещи - как выстрел в затылок своим же.
3. По стрелковой части старался использовать конных Сагитариев.
4. Не знаю, все ли обратили внимание, ну хоть у войск ври и не зашкаливают статы в целом, но част оприсутствует перк "Дисциплинированный" чего например не скажешь о персах, у которых стартовые войска не дисциплинированы. Сильно выручает в больших замесах.
5. Удары катафрактов зло. Больше всего их концентрации боялся у Сасанидов, потому что пехота у них это п.4


В целом игра за Ври мне понравилось эпичной битвой двух империй, постоянным нагнетанием атмосферы на границах. Не понравилось только большим менеджментов (деньги - нерв войны, ничего не поделать), все же повторюсь, что игра за любую из римских фракций не для новичков. Надо понимать много аспектов игры. .... но интересно.

Пока заморожу кампанию, надо немного развлечь мозг за более простую фракцию, например за Алеманов, потом вернусь ибо негоже бросать дело на полпути.

пысы. Отдельное спасибо комрадам Valerius, Хелги, Савромат, Аорс, Триарх, во многих вещах я руководствовался и вашим опытом игры за ВРИ.
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




    Сообщество Империал > Библиотека > Total War: Attila > Восточная Римская империя в Total War: Attila Обратная Связь
      Стиль:
        06 Дек 2016, 21:02
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики