Сообщество Империал: Гайд по вестготам в Total War: Attila - Total War: Attila - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Реклама отключена для зарегистрированных посетителей

[ Регистрация ] · [ Авторизация ]

Информация об авторе

  • Автор: Tryggvi

Информация по статье

  • Добавлено: 08 Апр 2015, 17:42
  • Просмотры: 7205

Дополнительно

Репутация: 1
Гайд по вестготам в Total War: Attila

Описание: Гайд по вестготам в Total War: Attila

или О бедных вестготах замолвите слово

Складывается впечатление, что самыми популярными среди игроков фракциями являются римляне, гунны и скандинавы. Мне немного обидно видеть это: для меня данная эпоха - это эпоха готов и вандалов, я ради них игру и покупал. В конце концов, именно они брали Рим. Разработчики тоже как будто на восточных германцев забили - и имбовых юнитов раздали всякой длс-ной шушере, и фракционные особенности придумали не самые впечатляющие. Тем не менее, пару слов о визиготах/вестготах хочется сказать. В процессе помяну и других обладателей культуры "великих переселенцев".

Стратегия

Культурная особенность The Great Migrators, на мой взгляд, практически бесполезна. Сам по себе бонус в 250 еды приятен, но погоды не делает. Более того, по моим наблюдениям, при заселении он действует только если вы колонизируете разрушенный город. Такая перспектива более-менее реальна лишь для алан, если они вздумают селиться в безлюдных приволжских степях. Остальным надо будет захватывать готовенькое, а устраивать переселение вновь... Ну, только если вы как-то неправильно играете.

Фракционная особенность вестготов - +500 монет с каждого государства-данника так и вовсе бесполезна. Во-первых, как известно, и марионетки, и тем паче данники в игре довольно бестолковы. Во-вторых, даже если говорить о кратковременной пользе во время миграции, то стартуете вы посреди ВРИ и идти будете через ЗРИ, так что никаких мелких фракций, которые можно подчинить одним ударом ради лишней копейки, вы попросту не встретите. В-третьих, когда вы окопаетесь на новом месте, разовьёте экономику и начнёте обижать соседей, эти смешные деньги мало что изменят. Что касается других представителей данной культуры, то мне больше всего нравится особенность вандалов (бонус на грабежи и флот); неплоха, хотя и узконаправленна, особенность алан (бонусы на кавалерию); противоречива особенность остготов (возможность нанимать римских юнитов - может как "выстрелить", так и вообще ничего не принести: как повезёт).

Стартовые условия у вестготов заявлены как самые лёгкие, однако уже на верихарде расслабляться не стоит. Освобождаете Дакию и Македонию на первом же ходу, на втором-третьем грабите ещё пару городов - и убираетесь с Балкан. К этому времени ромеи имеют свойство очухиваться и больно мстить. Куда идти? Я не советую тотчас же объявлять войну ЗРИ - вы можете оказаться между молотом балканских и наковальней итальянских легионов. Выгода же от разграбления пары-тройки городов эфемерна. Поэтому просто переплывайте Адриатику, ну а дальше... Игра подталкивает нас к заселению Аквитании и Нарбоненсиса, но мне лично куда комфортнее уплывать в столь выгодную Испанию, тем более что она тоже лежит в сфере наших интересов (по-моему, необходима уже для культурной победы). Там, скорее всего, без проблем удастся сходу занять целую провинцию. Отбиваете карательные римские легионы (поначалу, конечно, больно), планомерно захватываете весь Пиренейский полуостров, потом наконец Аквитанию и Нарбоненсис, ну а дальше ищите приключений по интересам.

По застройке ядра новоявленного вестготского государства могу дать пару примеров, если, конечно, вы хотите строить в столице чертого вождя 5 уровня и делать одну из первых провинций полностью военной (т.е. чтобы там можно было нанять всех юнитов и их обмундировать). Итак, столичная провинция - Лузитания, столица - Эмерита Августа (переименована на готский лад):

Чертого вождя ещё не построен, но еды на него хватит (все четыре похолодания уже прошли).
Военная провинция - Бетика, уже полностью отстроенная:

По большому счёту на роль военной провинции подходит любая, где есть ресурс на 170 еды (т.е. вино или оливки) и не более одного порта (иначе просто слотов может не хватить) - например, та же Картагиненсис рядом. Поэтому с тем же успехом можно поселиться и в Аквитании, а военной провинцией сделать Нарбоненсис.

По религии я подробно писал тут, и там показан как раз случай вестготов. Вы можете остаться язычником (я играю сейчас и особых проблем не испытываю), можете перейти в латинское христианство - особенно если с порядком большие проблемы. Лучше всего переходить в арианство, но в Испании, к сожалению, обычно процент его недостаточен. За остальные переселяющие фракции, изначально являющиеся арианами, я советую вообще вопросом смены религии не задаваться. В конце концов, можно отомстить злокозненным ортодоксам никейской веры и учредить в Риме или Константинополе арианскую епархию.

Пожалуй, последнее на чём стоит остановиться в стратегической части - это гарнизоны. К сожалению, у всех переселенцев, кроме разве что остготов, базовые гарнизоны весьма слабы. У вестготов, насколько знаю, самые слабые: максимальный гарнизон состоит из трёх лучников, копейщика, готского отряда (Gothic warband) и ночного рейдера. Можно получить ещё фалксмена от медового зала и готского пикинёра от промышленности. Но в целом негусто.

Тактика

Вестготскую армию в целом можно охарактеризовать как ничем не выдающуюся, но ни в чём и не проваливающуся. Да, есть у готов фракийские клятвенники - один из самых сильных юнитов в своём классе, но класс этот уж больно специфичен. В любом случае, вестготами можно свободно играть и от обороны, и в атаку. В то время как, по моим ощущениям, остготы куда сильнее ориентированы на оборону, а аланы - на нападение.

Обращу внимание на двух фракционных юнитов: готских пращников со щитами и конных гардингов. Их просто обязательно использовать в полевых готских армиях. Пращники обладают бОльшим боезапасом, а, истратив его, могут идти врукопашную с дрогнувшим противником. Гардинги - прекраснейшие конные застрельщики, были бы сильнейшими, если бы не алеманская имба.

Есть ещё такой общеготский юнит, как готский отряд, и его тоже не стоит недооценивать. Появляются они достаточно рано, но достойно сражаются чуть ли не до появления фракийских клятвенников (по крайней мере, смысла в них я вижу больше, чем в голых фалксменах). А вот кто, возможно, не стоит своих денег, так это палатина дефекторс (которые, по идее, должны заменять готский отряд в середине игры). Дело в том, что атакующее тестудо, в которое они могут строиться, на деле не работает - оно отключается при соприкосновении с противником. Это печально.

Армии у вестготов я поделил на три типа. Первые - сторожевые, охраняющие вашу страну. Тут понятно: сливаете туда всё, что придётся. Вторые - полевые, пригодные также для взятия городков без стен, ибо противник, завидев онагры, сам делает вылазку. Третьи (их, впрочем, не должно быть много - одна-две, на самом деле) - осадные. Осадная армия начала четвёртой технологической эпохи выглядит так:

Тайфалийцев я тут взял исключительно в качестве поддержки. Они дешёвые, лучше сражаются в ближнем бою, чем гардинги, но тоже имеют способность к ускорению. Про их странную стрелковую способность (с боезапасом из трёх стрел) я стыдливо умолчу.

Состав полевой армии я продемонстрирую на примере самой эпичной (пока) в кампании битвы: два моих полевых стека против двух с половиной пехотно-стрелковых стеков маркоманов:

Идеальная битва должна была разворачиваться так: я по очереди треплю подходящие стеки стрелками, артиллерией, гардингами и добиваю подошедших ударной и штурмовой конницей и готскими отрядами. Всё примерно так и начиналось:

Скрин этот пусть пойдёт в копилку извечного спора об онаграх. Мои большие онагры со второго-третьего залпа (будучи причём на автоматическом огне) уничтожили вражеский расчёт на самой дальней дистанции.

Но далее всё пошло не так. Я не очень удачно расположил большую часть конницы на одном фланге - и именно там начали выползать маркоманские подкрепления.

В результате самая напряжённая схватка развернулась на относительно небольшом пятачке, не слишком удобном для маневрирования, так что мне пришлось подчас вынужденно, подчас просто глупо бросать конницу на копейщиков (собственно два отряда конников с высокими потерями и малым уроном - результат как раз таких косяков):

На заднем фоне виднеются арбалетчики. Обратите внимание, какое дикое количество фрагов они набили (а было их всего два отряда, по одному на стек). Вот что значит поставить правильно. Притом, что я за ними практически не следил, только поставил бронебойный выстрел и периодически включал спецспособности. Правда, это мне боком один раз вышло - они мне один отряд гардингов чуть ли не полностью пошинковали. Было это где-то в этот момент:

Это уже центр, вторая половина битвы. В атаку пошли два готских отряда (другие два были на правом фланге, я про них фактически забыл). Да, на скрине они уже дрогнули, но если учесть, что они вдвоём сдерживали не менее семи отрядов (в т.ч. копейщиков последнего уровня) до подхода гардингов и порезали почти пятьсот голов маркоманского скота - то я могу только похвалить этих ребят. Воистину, в сей день сам Вотан незримо присутствовал на поле боя. Гардингов всё же с осторожностью стоит бросать на пехоту. По моим впечатлениям, конницу они режут как-то бодрее. К слову, на этом этапе в контратаку подключились и пращники, исчерпавшие боезапас (их фраги тоже можно оценить на итоговом скрине). Как раз перед этим погиб маркоманский полководец, так что судьба второго стека была предрешена. Подходивший третий стек сопротивлялся недолго.

Как итог, живописные трупы. Левый фланг:

И центр:

Битву эту я описываю исключительно в целях атмосферы. Хвалиться мне нечем. Хотя итоговые цифры - сносные, битву я провёл бездарно. Также извиняюсь за замыленный графон (улучшающими скрины программами пользоваться не умею) и отсутствие крови (я жадный, ДЛС не купил). Но, блин, я реально прочувствовал атмосферу германского побоища (атмосферы мне обычно в Тоталваре не хватало). Чего и вам желаю.
Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




    Сообщество Империал > Библиотека > Total War: Attila > Гайд по вестготам в Total War: Attila Обратная Связь
      Стиль:
        05 Дек 2016, 03:37
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики