Сообщество Империал: Рецензия: Europa Universalis IV El Dorado - Europa Universalis IV (Европа IV) - Paradox Interactive - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: KAST

Информация по статье

  • Добавлено: 07 Май 2015, 09:59
  • Обновлено: 08 Май 2015, 00:23
  • Просмотры: 1760

Дополнительно

Репутация: 4
Рецензия: Europa Universalis IV El Dorado

Описание: Дата статьи: 16 марта 2015г. Автор статьи: Джеймс Таналеон Сайт: wargamer.com
Рецензия: Europa Universalis IV El Dorado



Что ж, пришло время сдуть пыль с коробочки EU IV, так как разработчики из Paradox Interactive выпустили новое дополнение для своего флагмана - Europa Universalis IV. “El Dorado”, как гласит название DLC, расширит аспект коренных народов Северной и Южной Америк, а также увеличит уровень взаимодействия колониальных держав, стремящихся выудить золото и серебро из недр Нового Света. Разработчики, основываясь на их предыдущем дополнении, значительно менявшем всю динамику колонизации в EU IV, путём введения новой механики Колониальных держав, снабдили нововведениями и соперников конкистадоров.



Новое дополнение вносит огромное разнообразие в коренные религии на континенте, а также целый вагон и маленькую тележку разнообразных событий, специально разработанных для разных племён, начиная Гуронами и заканчивая Инками. Когда слышишь о новых изменениях, то не особо веришь всему этому, поскольку многие DLC выходящие до этого, ограничивались лишь только косметическими изменениями или добавлением незначительных правок. Однако, в этот раз, стоит признать, что Новый Мир стал ещё новее и интереснее. Установив новое дополнение, в игре вводится новая система, называемая «Рок». Эта, зловещая игровая механика отображает собой надвигающийся апокалиптический настрой народов, живущих в больших империях на территории Мексики и Центральной Америки. Разнясь от 0 до 100, измеритель «Рока» отслеживает ход этого чувства людей до тех пор, пока оно не достигнет 100. После этого хаос и разрушение обрушатся на державу; ваш правитель будет обезглавлен, а трон займёт пустышка с очками 0/0/0. Это не станет концом всего, но лучше вам этого не допускать всеми силами. А чтобы избежать этого, надо пролить кровь. Человеческую кровь.




Да, печальная практика жертвоприношений для умасливания богов будет отражена в этом DLC. Такие жертвы не просто украшение быта игрока, нет, они имеют вполне реальные последствия, а некоторые и вовсе необходимы. По мере того, как уровень «Рока» будет подниматься, появятся некоторые эвенты, которые помогут сбить его вниз. Победа над другими державами, окружающими вас и демонстрация того, что боги благоволят вам будет также снижать этот показатель. Если уровень будет слишком высок, то можно принести в жертву бедного принца или вассалов для снижения «Рока». Во время игры, в экране вассалов игрок сможет выбрать из числа своих вассальных царьков, либо их наследников для сакральной жертвы. Нужно ли говорить, что такие действия приводят вассала - «везунчика» в полнейшую ярость, а остальные в ужас. Другими словами, готовьтесь к мятежам и восстаниям. Но мы же спасаем от разрушения свою собственную цивилизацию, так что ими можно пожертвовать, не так ли?

Но вы не обречены вечно мучиться с механикой Рока. В игре есть процесс реформирования религиозных практик, так что у населения не будет больше неизбежного духовного краха. Различные механики, вроде добавления дисциплины или приобретение колонистов дают различные эффекты. Однако всё это не бесплатно. Проведение какой-либо реформы отнимет у вас один пункт стабильности и спровоцирует реакцию ваших вассалов, кто-нибудь захочет отколоться и порвать с вами. Вот и дилемма: реформы могут быть проведены только тогда, когда держава имеет как минимум пять вассалов, что значит, если вы начнёте проводить многочисленные реформы (скажем, пять), то это повлечёт пять войн с вашими неверными вассалами. Таким образом, эта новая механика создаёт уникальный игровой процесс. Это именно те, неожиданные повороты сюжета, что делает это DLC гораздо более интересным, нежели другие DLC, добавляющие просто косметические правки. Новое DLC создаёт совершенно новый тип игры, когда вместо того, чтобы обычным способом расширяться и чередовать различные методы завоевания, игрок должен заниматься внутренними реформами и отношениями с вассалами. Всё это делает регион Центральной Америки очень интересным для игры. Paradox, наконец, смогли успешно создать новый интересный контент, который расширяет игру не вширь, а вглубь, добавляя различные варианты прохождения.




Но лучшая часть игры это даже не степень добавленных изменений в этом DLC. Механика Рока и взаимоотношения с вассалами предназначены только для государств Науатль в центральной Мексике. Для государства Майя предназначены другие игровые механики. У них реформы можно проводить только тогда, когда игрок создаст массивную империю, что отличается от государственного устройства империи Ацтеков с их многочисленными вассалами. После того, как будет создана империя больших размеров, а затем начаты реформы, от державы отколется большой кусок, представляя из себя реакционные силы, желающие жить по-старому. Инки на юге имеют полностью отличную от описанных выше механик. Система инков построена вокруг поклонения правителю, верховному Инке, и выражается это в счётчике «Авторитета». Инициирование реформ приведёт к расколу внутри империи, в результате которого реакционный претендент поднимет мятеж, который захочет повернуть империю назад к дореформенным временам. Очень интересно играть таким образом; в игре идёт как бы симуляция событий, когда народы Нового Света борются за свой будущий уклад. Разница и атмосфера между державами Америк действительно добавляет глубины и заставляет внимательно оценивать сложные взаимоотношения между народами. Теперь они больше не являются шаблонными государствами, ждущими часа Х, когда приплывут в гости европейцы и захватят их, теперь они имеют свой собственный сюжет и «историю».

Paradox молодцы тем, что всегда создают игровую механику, с помощью которой мы сами рассказываем себе историю, каждый раз разную. У каждого кто играл в их игры были свои эпические истории, когда он первый раз разбивал французскую армию, или его путешественник достигал, наконец, берегов далёкого Китая, отворяя новую веху в развитии. И здесь разработчики правильно уловили и расставили все акценты и не стали навязывать и внедрять европейскую механику в реалии Нового Света. Теперь вместо того, чтобы клепать претензии на соседние территории по-европейски, мы взаимодействуем по совершенно новым правилам, разным для каждого региона и получая разный игровой опыт. Такой подход радует, совсем недавно Paradox применили его в CK2, когда выпустили дополнения, где мы могли играть от лица мусульманских и индийских держав и отрадно видеть, что теперь и здесь, в EUIV повторяется та же практика.

Дополнения для народов Нового Света были, пожалуй самой яркой деталью нового DLC, но далеко не единственной. Добавлено также и одно небольшое, но ценное дополнение для всех игроков-колонистов. Это механика автоматического исследования территорий. Для нас, несгибаемых игроков Europa Universalis, очень знакома та тяжёлая и утомительная работа по исследованию морей и новых земель. Долгие метания по морям, которые мы проводили вручную, открывая по одной прибрежной провинции, затем возвращаясь домой, а потом снова по новой… Многие вздыхали в сторону Paradox и намекали им об этом – и как оказалось не зря. Братья конкистадоры, этот день настал, поскольку теперь исследование морей и суши теперь может быть автоматизировано.




Теперь, где бы у вас ни был конкистадор в Новом Свете, вы можете поставить ему цель поиска Семи Золотых Городов. Эльдорадо, конечно, также входит в список целей. После этого он автоматически будет случайным путём ходить по континенту от одной неисследованной земли к другой.

И его брожение по terra incognita будет не просто ходьбой туда-сюда, периодически он будет генерировать различные события, случайно всплывающие в некоторых провинциях, которые он откроет. Некоторые будут связаны с его отрядом отважных смельчаков, испытывающих лишения в дороге. Много раз вам будут даваться намёки, что в данной провинции есть признаки золота, которое можно добыть, если колонизировать данную область. Иногда события будут заканчиваться просто ничем, а иногда печально даже для самого конкистадора. Тем не менее, когда он будет обнаруживать золото, это будет всегда запоминающийся и радостный день для вас, поскольку Paradox умеют щедро одаривать игроков за их старания. Ещё одной приятной новинкой стало то, что когда вы посылаете юнит в путешествие по суше, то юнит-конкистадор сможет просто миновать территории индейцев. Так что даже стартовав в Северной Америке вы сможете без проблем пройти по землям Ацтеков и Майя в Южную Америку под белым флагом.

Исследование морей имеет схожую механику, хотя здесь нет такого количества классных событий, как у сухопутных первооткрывателей. Будут встречаться некоторые зловещие события при обнаружении новых земель, но в основном морские приключения – это не веселье. И это нелегко. Вместо случайного плавания по морям, вы выбираете миссии исследования кнопкой у корабля-исследователя, принцип схож с тем, когда вы назначаете флоты на защиту торговли. При выполнении таких миссий ваш исследователь будет открывать ближайшие морские территории к вам, и в меню выбора миссий будет добавляться новый набор неизвестных территорий, так что вы сможете постепенно открывать морские просторы. Истощение значительно сокращено в ходе таких миссий, что очень помогает в процессе исследований, а также всегда гарантирует то, что корабль придёт обратно в порт приписки. Голубая мечта всех первооткрывателей – это кругосветное путешествие, но миссии такого калибра смертельно опасны. Но тем, кто успешно завершит их, ждёт солидная прибавка престижа.




Кроме исследований есть ешё куча интересностей добавленных в игру. Серебряные конвои, например, теперь представлены отдельной игровой механикой. Гружёные сокровищами галеоны, перевозящие из колоний Нового Света богатства в Европу. Система пиратства была обновлена и сделана более интерактивной. С другой стороны патрульным кораблям теперь дана возможность заниматься «анти-пиратскими» миссиями (подобно защите торговцев), теперь они атакуют вражеских каперов не объявляя войну другому государству. Это делает холодные войны между державами, завязанные на пиратских и торговых войнах на море более живыми, а элемент Серебряных конвоев стал более актуальной целью для каперов, нежели абстрактные межконтинентальные морские перевозки. И здесь рука об руку идёт взаимосвязь между колониализмом и торговлей. Колонии, имеющие более десяти провинций, теперь дают метрополии одного торговца, создающего массивную торговую сеть, тем же способом, как и создаётся торговая компания. Это вовсе не значит, что державы не имеющие выхода к морю не получили внимания со стороны разработчиков. Теперь механика внутренней сухопутной торговли заменена на механику мощи караванов, которая базируется на провинциальных налогах. Ещё несколько интересных нововведений, таких как Тордесильясский договор и изменения к Желанию Свободы, которые кажутся как раз таки «косметикой», так как коренного влияния на игровой процесс не оказывают. Разве что грабить колонии стараешься ещё быстрее, чем раньше.

И последнюю деталь, которую хотелось бы отметить, это Дизайнер наций. Дизайнер наций – это ещё одна фича этого дополнения, позволяющая игроку настроить нацию вплоть до того, что можно выбрать национальную идею отождествляющуюся с этой нацией. Нацию можно создать где угодно на карте, даже поверх других держав. Можно по-разному относиться к этому, тем, кто любит исторические партии оно точно придётся не к лицу, а вот тем, кто любит поприкалываться или псевдоисторические партии, то самое оно.



В конце хочется добавить, что однозначно это очень ценное дополнение и разработчики постарались на славу. В первую очередь оно понравится тем, кто любит играть за державы Нового Света, но и другие игроки найдут в нём массу интересных новинок.


Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        06 Дек 2016, 08:59
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики