Сообщество Империал: Рецензия: Europa Universalis IV - Art of War - Europa Universalis IV (Европа IV) - Paradox Interactive - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: KAST

Информация по статье

  • Добавлено: 09 Май 2015, 13:09
  • Просмотры: 1846

Дополнительно

Репутация: 2
Рецензия: Europa Universalis IV - Art of War

Описание: Компиляция статей от hardcoregamer.com и gamegrin.com. Авторы: Sean Hannley (8 декабря 14г.) и Ryan Davies (20 ноября 14г.)
Рецензия: Europa Universalis IV Art of War


Art of War – это необычный выбор темы для DLC. На данный момент, это, безусловно, самый большой апгрейд механики боевой системы, которые выходили для этой гранд-стратегии, но это отнюдь не лучший элемент этого дополнения. Само название DLC говорит за себя и подразумевает, что нам следует получше взглянуть в сторону Востока («Искусство войны» Сунь Цзы), но нет, основное ядро DLC обращает своё внимание вновь на Европу, в частности на 30-юю войну, бушевавшую на территории Священной Римской империи в XVII столетии. Касательно этого дополнения: была надежда на гораздо большую переделку военной составляющей игры. Но в итоге мы получили солидный, но далеко не обязательный к покупке очередной DLC.



Последние выходящие дополнения от Paradox-ов стали фокусироваться на более ограниченных временных периодах истории. Например, дополнение The Charlemagne для Crusader Kings II, которое, кстати, оказалось не очень успешным. Теперь вот и Art of War, внедряющее в игру боевую систему 30-летней войны, что получилось у авторов более успешно. Примерно в начале 17-го века два религиозных течения Европы (католицизм и протестантизм) разделились на две Лиги, и речь здесь идёт не о футболе, а о религиозном доминировании в Священной Римской империи и, следовательно, Европе.




Что это значит для игроков? Это новая игровая механика, позволяющая вступать в Лиги (и, если вы достаточно мощны, то и возглавлять их). Лидер Протестантской лиги может объявить войну Священной Римской империи (СРИ) и тем самым начать ОГРОМНУЮ заварушку в Европе, которая будет глобальнее всего, что вы видели до этого в EUIV. Что, по понятным причинам, здорово. Вам просто останется надеяться, чтобы Франция встала на вашу сторону… В противном случае, ну вы понимаете, да? В независимости от того, какой блок победит и возьмёт контроль над СРИ, только победившая сторона может стать Императором или становиться курфюрстами. В дополнение к этому, 30-летка снабжена сопутствующими событиями, так что это очень хорошее нововведение, которое, несомненно, разнообразит середину игровой партии любой европейской державы. В целом эта новая механика существенно увеличивает значимость религии, чем это было в прошлых играх. Теперь игрок должен тщательно отслеживать распространение протестантства с большим вниманием, осознавая, что в конце концов эта схизма приведёт к большой войне и будущих союзников, и врагов можно будет легко увидеть, просто открыв карту религий.

Очень непонятно, но Paradox-ы также добавили и некоторые небольшие новые игровые механики и события, связанные с Революционной Францией. Странно, потому что этот промежуток, это последняя часть игры, до которой не многие доигрывают. Также вряд ли кто-нибудь будет начинать кампанию на данном этапе, только лишь затем, чтобы посмотреть на нововведения. После 1750 года начнётся революционный период, и вам будут приходить сообщения о том, что людям надоел старый порядок. В случае, если сложатся определённые условия, то в стране грянет революция, монархия будет сброшена и установится республика. Это даст вашей стране бонусы, а другим странам, наоборот, выпишутся штрафы, поскольку местное население, будет внимать пропаганде идущей с вашей страны, а затем они начнут задавать друг другу вопросы про «граждан» и что это такое вообще. Штрафы будут достаточно серьёзными, так что если вы оказались соседом революционной державы, то вы непременно захотите задушить эту новую заразу. К счастью, у вас появится новый тип casus belli – «Сокрушить Революцию», которым вы можете пользоваться, пока она не расползлась по всей Европе. Вы будете с ужасом смотреть, как в соседних странах рушатся монархии и свергаются короли. Хоть это и поздняя часть игры, но эти изменения пошли ей на пользу и существенно разнообразили игровой процесс.




Добавлена новая система государств-клиентов, позволяющая вам разбивать отдельные регионы вашей державы и создавать из них отдельные автономии, которые будут функционировать, как ваши вассалы. Это происходит наряду с введением кучи новых механик, концентрирующихся на лучшем контроле ваших вассалов. Теперь вы можете отдавать вашим вассалам, как действовать в ходе войны: хотите ли вы совершить их армиями набег, захватить город, или же чтобы они усилили вашу основную армию? Вы также можете создавать из ваших вассалов Марки, которые не дают каких- либо преимуществ, кроме предоставления большей и лучшей армии. Создание Марки позволит игроку сфокусировать своего вассала на обороне, например провинция Гийень в Южной Франции, но зато вы не будете получать с неё налоги и также не сможете аннексировать её. Создание государств-клиентов в различных регионах добавляет много возможностей в поздней части игры, например создание доминиона Франции в акватории Тихого океана, который сможет отстаивать ваши интересы в этой части Света, или создание Британской Южной Африки, способной самой защитить себя. Все вышеперечисленные изменения делают игровой процесс более интересным, и теперь создавать вассалов гораздо интереснее и практичнее, чем напрямую управлять захваченными землями.

Помимо гигантской 30-летней войны, в игру внедрено несколько других, более мелких правок к боевой механике. Теперь вы можете формировать заранее спланированные армии; флотами теперь гораздо легче управлять, особенно это касается апгрейда имеющегося флота, которые можно осуществить одним кликом (фича, которую следовало внедрить уже очень давно).




Конечно, Paradox-ы не были б сами собой, если б с выходом нового DLC, не вышел сопровождающий его бесплатный патч. Самой приятной новостью в вышедшем патче стало добавление дополнительных огромных территорий вне Европы. Мир стал больше, на 45% больше, если быть точным. Так что теперь Южная Америка включает гораздо больше земель, тоже самое касается Африки и некоторых частей Азии. Так, например, Америки и Азия почти сравнялись по областям с Европой. Теперь Новый Свет, Африка, Индия и Азия не пустые места, ожидающие вашего захвата и колонизации. Добавлены также и другие коренные державы, что для игрока-колониста будет означать одно - ключом к успеху отныне станет умелая комбинация колонизации и захвата. Это очень хороший шаг прочь от европоцентризма, который доминирует первую часть игры, делая неевропейские державы неинтересными для игры. Добавление новых областей и государств никак не сказывается на производительности, и игра идёт даже плавнее, чем раньше.

В бесплатном патче также добавлена полностью переделанная система восстаний. Её механика другая, но влияние на игровой процесс по большинству тоже. В игре введён счётчик прогресса восстания. Со временем он будет увеличиваться и когда достигнет 100, то произойдёт восстание. Когда случится бунт, большое число мятежных армий восстанет в нескольких областях. Здесь гораздо меньше случайности, чем раньше. Риск восстания может быть сокращён путём траты военных очков, купированием ключевых проблем из-за которых растёт недовольство (вроде другой культуры или религии), уступок протестующим и выполнением их требований, либо предоставлении областям автономий. Также вы можете начать войну, либо присоединиться к войне против другой державы в поддержку мятежников, и, попробовав это, вы поймёте насколько это полезное нововведение, хотя оно доступно только в DLC.

Два других изменения, которые следует отметить – это система «спроса и предложения» для цен на сырьё и «центры реформации», которые отображают на карте религий ключевые области, являющиеся ядром новой веры, и с которых идёт распространение еретического протестантства на соседние территории. Была также переделана и система контроля Папы. Со старой механикой кардиналов можете попрощаться. Новая система – это лотерея в борьбе за влияние на его Святейшество. Каждый такой лотерейный билет дороже предыдущего, зато папское влияние можно потратить на множество полезных вещей, вроде повышения легитимности или престижа, или даже для снижения инфляции.




Art of War является хорошим собранием полезных фич. Это полезный массив контента, который хорошо вписан в основную канву, делай игру ещё более интересной и увлекательной. Если бы играть сейчас первый раз в EU IV с этим новым контентом, то игра казалось бы просто фантастичной, но сейчас уже как ветеран, я не сильно радуюсь. Отдельные изменения слишком малы и незначительны, чтобы заметить какие-то существенные сдвиги. Это хороший DLC, немного переоценённый, но не несущий ничего революционного.


Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        10 Дек 2016, 15:45
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики