Аспект дипломатии в Roma Surrectum II (да и во всех играх на RTW/M2TW)
Автор: KAST
Дата: 05 июн 2015, 00:52 · Просмотров: 4 409
Дата: 05 июн 2015, 00:52 · Просмотров: 4 409
Дипломатия в Roma Surrectum II
Да, дипломатия в TW, это слишком громко сказано, но что поделать, приходится жить с тем, что дают. Ниже представлено несколько советов о том, как лучше подстроиться под ту своеобразную дипломатию, что есть в игре.
Поддержание мира:
- В любой пограничной провинции, где вы хотите не планируете экспансию и хотите поддерживать мир с соседней фракцией, вам надо иметь 2 полных стека войск. В таком случае ИИ даже и не подумает сунуться к вам до тех пор, пока он не накопит больше войск, чем эти два стека.
- Те же самые действия и с союзниками, поскольку все мы помним, как ИИ падок на предательства.
- Есть мнение, что когда вы громите вражескую армию, то не добивайте её. ИИ переобучит эти остатки и это почему-то сократит количество стеков ИИ и количество атак с его стороны.
- Также Есть мнение, что ИИ не одобряет практику засыла в его земли ваших агентов.
- Также он чаще атакует морские порты, что провоцирует войны. Поэтому можете окружить порты рядом судов, во избежание подобных «эксцессов».
Протектораты и союзы:
- Если вы смогли заключить протекторат с фракцией, а у той уже есть союзник, и он пойдёт войной на вас, то они также разорвут с вами отношения.
- Но если вы атакуете их союзника, особенно в тот же ход, когда вы заключили протекторат, то в этом случае фракция поддержит вас.
- Протектораты, запертые своим более мощным союзником, по сути, выключаются из игры: они не будут нанимать войска, передвигать их или строить новые сооружения.
Миротворчество:
- Если ИИ увидит, что ваши границы хорошо защищены, то он станет более покладистым и будет стараться заключить мир.
- Если ИИ, проигрывая войну, предлагает прекращение огня и ещё требует провинцию, то вероятно он просто согласится на перемирие.
- Если вы хотите заключить протекторат, то помните, что ИИ всё равно сколько ваших стеков осаждают его последнюю столицу. Они исходит из того, может ли он атаковать вас. Достаточное количество войск (до двух стеков) у его столицы сделает его более покладистым в заключении "правильных" договоров.
Прочее:
- Навыки дипломатов не просто для галочки. А также их анчи.
- ИИ не любит атаковать порты, рядом с которыми большие силы флота.
- ИИ очень не любит атаковать протектораты игрока, даже если они сами любят атаковать вас.
Выводы
Такой нехитрой дипломатией удалось, играя за Рим, прожить 150 ходов в мире в мода Рома Сурректум II. Нет войн, нет постоянных атак испанцев, греков или галлов. Арверны, Галлеки, бойи, македонцы и греки – все живут в мире и торгуют с Римом. Всё тестировалось на сложности хард/хард.
Также были некоторые локальные войнушки, где после захвата одной провинции и выполнения вышеописанных действий удавалось заключить мирный договор почти сразу после этого. Т.е. система всё таки работает.
Да, дипломатия в TW, это слишком громко сказано, но что поделать, приходится жить с тем, что дают. Ниже представлено несколько советов о том, как лучше подстроиться под ту своеобразную дипломатию, что есть в игре.
Поддержание мира:
- В любой пограничной провинции, где вы хотите не планируете экспансию и хотите поддерживать мир с соседней фракцией, вам надо иметь 2 полных стека войск. В таком случае ИИ даже и не подумает сунуться к вам до тех пор, пока он не накопит больше войск, чем эти два стека.
- Те же самые действия и с союзниками, поскольку все мы помним, как ИИ падок на предательства.
- Есть мнение, что когда вы громите вражескую армию, то не добивайте её. ИИ переобучит эти остатки и это почему-то сократит количество стеков ИИ и количество атак с его стороны.
- Также Есть мнение, что ИИ не одобряет практику засыла в его земли ваших агентов.
- Также он чаще атакует морские порты, что провоцирует войны. Поэтому можете окружить порты рядом судов, во избежание подобных «эксцессов».
Протектораты и союзы:
- Если вы смогли заключить протекторат с фракцией, а у той уже есть союзник, и он пойдёт войной на вас, то они также разорвут с вами отношения.
- Но если вы атакуете их союзника, особенно в тот же ход, когда вы заключили протекторат, то в этом случае фракция поддержит вас.
- Протектораты, запертые своим более мощным союзником, по сути, выключаются из игры: они не будут нанимать войска, передвигать их или строить новые сооружения.
Миротворчество:
- Если ИИ увидит, что ваши границы хорошо защищены, то он станет более покладистым и будет стараться заключить мир.
- Если ИИ, проигрывая войну, предлагает прекращение огня и ещё требует провинцию, то вероятно он просто согласится на перемирие.
- Если вы хотите заключить протекторат, то помните, что ИИ всё равно сколько ваших стеков осаждают его последнюю столицу. Они исходит из того, может ли он атаковать вас. Достаточное количество войск (до двух стеков) у его столицы сделает его более покладистым в заключении "правильных" договоров.
Прочее:
- Навыки дипломатов не просто для галочки. А также их анчи.
- ИИ не любит атаковать порты, рядом с которыми большие силы флота.
- ИИ очень не любит атаковать протектораты игрока, даже если они сами любят атаковать вас.
Выводы
Такой нехитрой дипломатией удалось, играя за Рим, прожить 150 ходов в мире в мода Рома Сурректум II. Нет войн, нет постоянных атак испанцев, греков или галлов. Арверны, Галлеки, бойи, македонцы и греки – все живут в мире и торгуют с Римом. Всё тестировалось на сложности хард/хард.
Также были некоторые локальные войнушки, где после захвата одной провинции и выполнения вышеописанных действий удавалось заключить мирный договор почти сразу после этого. Т.е. система всё таки работает.