Сообщество Империал: Рецензия: Scourge of War: Waterloo - Мир Варгеймов - Библиотека - Сообщество Империал

  • Поиск
  • Законы
  • Сообщество
  • Репутация
  • Экономика
  • Больше

Информация об авторе

  • Автор: KAST

Информация по статье

  • Добавлено: 20 Июн 2015, 10:16
  • Просмотры: 1351

Дополнительно

Репутация: 3
Рецензия: Scourge of War: Waterloo

Описание: Компиляция статей с сайта kriegsimulation.blogspot.it, grogheads.com и matrixgames.
Авторы: JC, Boggit.
Рецензия: Scourge of War: Waterloo



Scourge of War: Waterloo (SoWW) представляет собой 3D тактический варгейм реального времени, разработанный компанией NorbSoftDev, аккурат к празднованию 200-летия битвы при Ватерлоо. Scourge of War: Waterloo – это следующее поколение симуляторов боевых сражений.

Было очень интригующе ждать выхода этой игры. Прошлые игры, выпущенные данной студией (1-я «Булл-Ран» и 2-я «Манассас») были хороши. Несколько волновало только одно - смогут ли разработчики хорошо отразить в игре наполеоновскую эпоху, как до этого они прекрасно воплощали дух Американской Гражданской войны.

SoWW включает в себя как режим одиночной, так и многопользовательской игры, где можно играть за все противоборствующие стороны. Это первая игра от студии NorbSoftDev, включающая грандиозный тактико-операционный режим песочницы, позволяющий игрокам маневрировать своими войсками в двух отдельных режимах на карте 90х90 км.



Режим кампании-песочницы выполнен в 3D виде. Каждая группа войск отображается одиночной фигурой. Каждый тип юнита имеет свою собственную модель
Scourge of War: Waterloo – «паузабельный» варгейм, воспроизводящий события Ватерлоо самого разного масштаба, от небольших стычек до вплоть всей битвы при Ватерлоо. SoWW включает в себя 20 исторических сценариев Ватерлоо (за Францию, Великобританию и Пруссию), в которых игрок командует бригадами, дивизиями, корпусами и армиями. Сценарии, в которых игрок командует бригадами, дивизиями и корпусами схожи – ИИ контролирует союзные юниты, а игрок должен найти лучший способ применить свои войска во время сражения. В таком режиме игрок играет от лица одного командующего, и сценарии построены вокруг этой концепции. Каждый уровень, будь то командование бригадой, дивизией, корпусом или армией ставит перед игроком свои сложности. И с каждым новым более высоким уровнем важность принятых решений всё возрастает. На самом высоком уровне, при командовании армиями вы отдаёте приказы с помощью курьеров.

Для пущего реализма и усложнения игры есть несколько модификаций, изменяющих оригинал. Например, игрок может ограничить камеру и сделать обзор поля боя только с седла лошади. При использовании данной опции, отчёты о ходе боя и состоянии ваших войск просто критически важны.

Движок игры отслеживает оружие, амуницию, усталость и боевой дух каждого отдельного полка на поле боя. Также в расчёт принимаются навыки и уровень полководцев. Здесь игроки увидят разные полки солдат, некоторые из которых обратить в бегство будет просто невозможно, в то время как другие будут бежать при первой же серьёзной передряге. Разнообразие поведения на поле сражения и хаос во время самого боя, показанный в Scourge of War просто поражает.



Для недопущения переправы прусских войск через реку справа, выставлена французская дивизия на холме
Картинка и звуки в игре - просто фантастика. Это не крупнобюджетная игра, поэтому не будем сравнивать её с «другой игрой про наполеоновскую эпоху» (намёк на NTW). Но по сравнению с прошлыми сериями, виден безусловный шаг вперёд.

SoWW – это игра о манёвре, командовании и контроле. О знании ваших подчинённых командиров, того чего они могут и нет. Это игра о принятии важных командных решений.

Режим песочницы используется для создания неисторических сценариев, но с историческими силами противоборствующих сторон. Доступно несколько типов битв (атака, зашита и т.д.). С помощью этого режима очень легко быстро создавать битвы.

Режим кампании-песочницы является отдельным неисторическим гранд-тактическим режимом игры. Игрок маневрирует своими войсками на карте размером 90х90км близ Брюсселя. Он выделяет силы на разведку, прикрытие или на размещение гарнизонов в городках. Когда две стороны сталкиваются, игрок может выбрать отступить, либо вступить в битву. Если он выберет последнее, то он переместится в 3D режим битвы, где и будет разыгрываться сражение.



Пехотная бригада в колонной формации
На первый взгляд игроку придётся руководить огромными массами войск и громить не меньшие силы врага, используя превосходство в числе или тактическом мастерстве. Но в реальности, здесь кроется на много больше. Слова про реализм сразу опускаем, ибо и так понятно, что здесь всё по высшему классу. Более важна другая фича, а именно полная реализация командной цепочки. Игрок, не великий Наполеон или Веллингтон (хотя, это возможно), чаще он всего лишь командир среднего звена. В ходе битвы он получает приказы сверху, читает их и, исходя из них, формирует свою стратегию, уже сам, отсылая свои курьеров с депешами нижестоящим командирам и войскам. Именно эта концепция составляет сердце игры.

По стилю Scourge of War: Waterloo выполнена в 3D/2D видах. Полностью 3D-шным является поле боя и окружение, а войска представлены 2D спрайтами. Камеру можно отдалять до самых высот, чтобы увидеть всё поле боя, либо опускать до самой земли, чтобы оказаться в пекле боя.

Несмотря на все опасения, разработчики из NorbSoftDev смогли передать дух не только самой эпохи, но и принципы войны того времени. Кавалерия прекрасно показана; она способна оказывать прикрытие ваших войск, а также является реальной угрозой пехоте, не вставшей в каре. Пехота может разделяться на отряды застрельщиков, и наоборот, принимать их в свои ряды, строиться линией, либо смешанным порядком. Артиллерия наносить урон фортификациям, а также может использовать различные типы снарядов в зависимости от обстоятельств.



Бой к югу от Брюсселя
Среди минусов стоит отметить интерфейс, к которому нужно время, чтобы привыкнуть. С одной стороны он очень простой и интуитивный, с другой немного раздражающий. Но самой большой претензией являются некоторые – по-видимому - случайные вылеты на рабочий стол. Они случались в нескольких сценариях, но какой-то последовательности я не заметил. Это не смертельные вылеты, я загружался вновь и отыгрывал сценарии вновь и вновь, и они проходили нормально. К счастью авторы включили в игру опцию автосохранения, так что вам не придётся переигрывать большую битву с самого начала. Для релиза версии 1.0 это нормально, так что будем ждать патчей.

Однозначно, новая игра от NorbSoftDev, снабжённая множеством новых фишек и опций, а также сменой исторической эпохи, безусловно, бодрый шаг вперёд. Режимы кампании и битв предлагают игрокам много часов приятной игры. Это отличный варгейм, реалистичный, без ярлыков и компромиссов.

Copyright © «Империал». Копирование информации с этой страницы возможно только при указании прямых ссылок на эту страницу.




      Стиль:
        07 Дек 2016, 00:53
    © 2016 «Империал». Условия предоставления. Ответственность сторон. Рекрутинг на Империале. Лицензия зарегистрирована на: «Империал». Счётчики