Count Red Falcon
Count Red Falcon
Ланнистеры они типа не Ришелье, а скорее интриганов, жаждущих власти. Многие представители этого дома напоминают мне борцов за трон в английской истории.
Прочёл только первые 4 книги, и естественно посмотрел первый сезон сериала. Так, что если ошибусь не зная продолжения - поправьте.
С одной стороны, мы имеем династический конфликт. С другой стороны, династический принцип к решению проблемы применить нельзя - Баратеоны есть узурпаторы. Единственные легитимные императоры (будем называть это так, ибо объединение королевств и создаёт империю) - Таргариены. Однако единственный из Таргариенов, оставшийся в живых - женщина. Неясно - в обычаях ли Вестероса, чтобы женщина была не просто женой и матерью императоров, а именно царствующей императрицей. Скорее всего нет. По крайней мере в ретроспективах я не заметил упоминания женщин-правительниц. Значит и Дейнерис может рассматриваться в своих претензиях на Железный трон, тоже как узурпатор.
В таких условиях каждый знатный род и может и имеет право претендовать на престол. Только право сильного и играет роль. Так, что Ланнистеры ничем не погрешили против династического принципа, которого в Вестеросе с изгнанием Таргариенов не стало.
В этом явный прокол Дж. Мартина. Он нам сообщает, что Роберт Баратеон был настолько силён и мудр, решителен и дальновиден, что сумел разглядеть последние дни правления Таргариенов и сколотить победоносную коалицию из вечно думающих о себе аристократов и свергнуть правящий столетия дом. Затем он безоблачно правит не сталкиваясь ни с какой оппозицией (что просто невероятно при первом поколении короля-узурпатора). Значит правит исключительно мудро, если всем угодил. А потом, неизвестно с какого рожна, он превращается в выпивоху-пофигиста за годы своего правления так и не озаботившегося вопросом престолонаследия. Наивно полагал, что всё само собой утрясётся?
Поэтому повторюсь - Ланнистеры делают гораздо более хорошее дело, пытаясь восстановить империю, тогда как те же Старки, воспользовались поводом, чтобы её развалить и выкроить себе хоть маленькую но корону.