Если уж на то пошло то у поководца была карта или план местности составленые ранее, т.е. он мог вертеть ею и изучать как хотел, он так же мог (если таланливым был) приблизительно точно предугадать как и где пройдут воска противника, как и при каких обстоятельствах они будут действовать, тем более полководец уж точно в деталях знал (почти всегда) о том какие войска у противника, сколько их и, что они из себя представляют. Мы же можем только приблизительно догадываться, что нас ждет на поле боя исходя из храктеристик того или иного оряда которые видим в описании, а ИИ знает про то, что ждет его конкретно в деталях и программных кодах
Тут тогда чит в пользу ИИ
Ему не надо приближать камеру и рассматроивать боевые порядки наших войск, что бы приблизительно представить какой ужас его ждет, он это знает еще до того как мы нажали кнопку, например, "штурм"
А, что касается разведки, то нам как бы предоставляют уже заранее разведанные данные. В игре есть шпионы, а это уже преполагает наличие точных планов местности предолагемого боя.
РТВ в первую и в последнюю очередь стратегия, никакой не симулятор уж точно, но это стратегия в котой есть возможность взгянуть на поле боя глазами генерала, такая изюминка, которой нет в подобных из самых известных стратегий, то есть из стратегий других серий, не ТВ.
Мне лично мешает ограниченая камера с которой нельзя "повертеть" поле боя и рассмотреть ландшафт места сражения в деталях, довольно скованные ощущения от этой опции.