Итак,долгожданная победа за дом "Фукухара Тайра". Хочу описать особенности прохождения компании и отличия от оригинальной игры Shogun2. При выборе за кого играть в главном меню, здесь не написано главное- у них есть возможность нанимать мономи. В "рассвете самураев" мономи (они же ниндзя) нанимаются только в тех провинциях, где есть изначально уединенная деревня: Кии, Оми, Ига. Поэтому можно нанять только 3 мономи в отличие от других агентов, которых можно нанять 5 штук. А эти 3 провинции расположены практически в одном месте и играя за "Фудзивару" я так и не смог к ним добраться. Агентами пользовался всеми и по возможности сразу старался нанять кого-нибудь. В результате нейтрализовывал вражеских агентов и получал хорошее преимущество.
Сирабёси- такого агента нет в Shogun2. Может за дешево "женить" на себе (в игре это называется обольстить) неприятельского военначальника. Причем это действо можно применять многократно к разным генералам. Матерая тетка может за очень дешево привлечь на вашу сторону мятежного генерала:
Достоинства такого метода:
-низкая стоимость генералов (хотя на первых этапах прийдется немного переплатить, но можно давать легкие задания для развития необходимых навыков);
-расстройство планов неприятеля и лишение его ценной боевой еденицы.
-количество генералов у меня в игре было... 20 не считая дайме
-содержание и "наем" генералов обходится значительно дешевле, чем таких же по "техническим" (боевым) характеристикам конных самураев.
Кроме того генералов можно развивать и придавать им необходимые навыки. Таким образом 1 отряд генерала легко берет город первого порядка с охраной из 3-х отрядов (2 отряда гарнизонного оплчения с нагинатами и 1 отряд гарнизонного ополчения с луками). Сначала необходимо в рукопашной налететь на лучников. Потери генерала при удачном наскоке составят от 0 до 20 человек при неудачном налете. Потом расстреливаете 1 отряд с нагинатами, а второй отряд сам убегает. В отличие от Shogun2 генералы в "рассвете самураев" довольно грозная сила. Они отлично стреляют из луков и так же замечательно рубятся в пешем строю. Можно догонять и добивать убегающих трусов. Так же у генералов можно развивать правую ветку наук личных характеристик для придания им непобедимости и увеличения численности охраны.
К минусам следует отнести уменьшение преданности военначальника на 1 в связи со "склонностью к предательству". Кроме того когда много генералов они начинают морочить вам голову. Я назначил на должность первых попавшихся военначальников (первые по списку и по времени поступления на службу) и к этому вопросу больше не возвращался. Военначальники были живы, когда один погиб ближе к концу игры мне понадобилось эту должность кому-то назначить заново. Каково же было мое удивление когда я увидел, что у более чем 10 военначальников преданность упала на 1 пункт из-за того, что "должность передана подчиненному" (хотя я НИЧЕГО НЕ МЕНЯЛ):
Еще они страдают манией величия. И преданность падает аж на 2 пункта из-за "самоуверенные военначальники". Лечится это приставлением агента к такому нерадивому генералу.
В самой компании сначала изучал военные науки и пользовался бонусом на вспомогательх войсках с нагинатами. Было все хорошо. Потом ударился в экономику. Стал терпеть военные неудачи, границы и десант с моря стали уязвимым местом. Столицу развил в военном направлении. Там тетки Онна-бугейса грозно стерегли покой мирных граждан. Несмотря на их старания столицу сдал врагу в ожесточеннейшей схватке. Потом естественно перекупил назад, когда враги пошли дальше. Это была их ошибка. Перекупка своих поселений довольно выгодно. Вроятность успеха высокая и радость жителей велика. Вообще я понял, что вырезать и грабить поселения- дохлый номер. Порядка нет, доход меньше, войска приходится держать довольно долго и бунты получаются сильные. Еще одним открытием стало осознание того факта, что несмотря на "мирный" захват поселения через несколько ходов порядок может нарушиться и падать на 1 с каждым ходом. Казалось бы, что люди должны привыкнуть к новой власти, а они непонимают собственной выгоды. В конце концов устав от народных волнений (мне до сих пор непонятно откуда у мятежников брались конные самураи, если они нанимаются в одном месте за много ходов от места восстания, я нарочно не строил конюшни и не развивал это направление) и толп неприятелей, я воспользовался советом от камрада
Chernish (см. пост №647, 650 в этой же теме) и стал 1 отрядом генерала выирывать по времени. Можете меня осуждать за "такое поведение", но я так сделал. Хочу следующую кампанию пройти без подобных штучек. Для этого мне необходимо понизить уровень сложности с тяжелого на средний для начала, а там посмотрим. К минусам данного способа выигрывать битвы по времени следует отнести потерю кучи времени на гоняние генерала по полю по кругу, отсутствие интереса к битве такого рода и осознание своей беспомощности дать настоящий бой (нет денег собрать войско). Если в армии противника более одного конного отряда, тогда он будет вас (меня) гонять, пока не догонит и не убьет генерела, ну или генерал не порубает противника. Плюсом является героическая победа. Таким образом середина игры выпала. Под конец я имел достаточно средств и войск, чтобы давать настоящие битвы.
Еще я перезагружал сохраненные игры. Перезагрузка дала неожиданное открытие. Для захвата поселения я запустил мономи и он ранил дайме неприятеля. Потом я натупил где-то и решил еще раз проделать такой финт. Перегрузился и опять натравил мономи. Тот убил дайме, а на его месте тут же возник новый дайме. Меня это не устраивало. Охрана дайме отлично стреляла и рубилась, поэтому поселение взять я не мог. Перегрузился. Мономи убивает дайме, возникает новый дайме. Перегрузился. Опять новый дайме. Так было 8 раз подряд. Вероятность успеха мономи была в пределах 55%. По теории вероятности когда-нибудь повторится первоначальный ход событий (ранение дайме и взятие города). Я тупо стал перегружаться. Потратив два выходных дня на перезагрузку получил следующий результат моих исследований: более ни разу ни один агент не мог выполнить ни одно задание, не зависимо от вероятности успеха. Другими словами после перезагрузки любой агент проваливал задание (даже при вероятности успеха 95%). После этого можно было рассчитывать на успех другого агента. Генерала я так и не смог больше ранить.
Завоевал все 65 провинции потому что город Уго довольно далеко расположен, а мне его необходимо было захватить.
Вот вроде все.