К всему сказанному
1. деление населения не только по религиозному составу, но по этническому, политическому и социальному.
Т.е. этнический будет влиять на АОР в количественном виде, и после к примеру 100 летнего правления Маврами Римом соответственно в Риме должны появится к найму мавританские юниты! Политический состав будет влиять на стремления к сменам форм власти, революциям и бунтам! Социальный состав будет влиять на состав армий, если в провинции замели розданы крестьянам то много ополчения, если феодалам то есть рыцари!
2. Учённые из Эмпаера, и соответственно научное развитие, но при этом у каждого своё, с уникальной возможностью создавать комбинации учений разных культур что будет влиять особым образом на экономику, доступность юнитов и мн. другое!
3. Религия должна отыгрывать большее значение, и даже скажем с возможностью поддержки и развития альтернативных религиозных течений (ведь вся игра фактически создаёт альтернативную историю)
4. Дипломатия с множеством типов предложений, обсуждений и реакций в связке с большим количеством факторов!
5. Привязка найма юнитов и строительства зданий к ресурсам, что то на подобии Цивилизации! (Смешно было когда владея одним островом фракция стрит мощнейший флот).
6. Прибывание армий поедает ресурсы как тыла так и местности прибывания! Чтобы фракция не могла сформировать и держать вокруг к примеру Парижа 6-7 полных стеков армий!
7. Различные типы поселений по социальному и экономическому делению в привесок к столице области, на подобии Эмпаера но только с возможностью отдельного захвата каждого поселения!
8. И самое важное! Множество фракций как в Парадоксе, от возможности восстания Фламандцев, до появления фракции Якобитов!