Сообщество Империал: Междуречье - Сообщество Империал

Haktar

Междуречье

Шумер , Аккад , Вавилония
Тема создана: 01 марта 2007, 15:55 · Автор: Haktar
 Ayoe
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 02 июня 2008, 02:26

Ослабление Вавилона, борьба за независимость ( продолжение)

В ХIII вв. до н.э. начинается упадок Вавилонии. В ХII вв. до н.э. эламский царь Шутрук-Наххунте I, напав на Вавилонию, разграбил города Эшнунна, Сиппар, Опис и наложил тяжелую подать. Сын Шутрук-Наххунте Кутир-Наххунте III продолжил политику разграбления страны. Для противодействия захвату и грабежу вавилоняне объединились вокруг царя Эллиль-надин-аххе (1159-1157 гг. до н.э). Но трехлетняя война принесла победу эламитам. Вавилония была захвачена, города и храмы разграблены и разрушены, царь вместе со знатью уведен в плен. Касситская династия пала, наместником Вавилона стал приближенный эламского царя. Консолидируя силы, Вавилония в царствование Навуходоносора I (1126-1105 гг. до н.э.) вступает в период кратковременного расцвета. Около крепости Дер на границе Ассирии и Элама произошла ожесточенная битва, в которой вавилоняне одержали победу, а затем вторглись в пределы Элама и окончательно разгромили его (около трехсот лет он не упоминался ни в одном источнике). После разгрома Элама, Навуходоносор I претендует на власть над всей Вавилонией. Он, а вслед за ним и его преемники носили титул ?царь Вавилонии, царь Шумера и Аккада, царь четырех сторон света?. Столица государства перенесена из Исина в Вавилон. После победы Навуходоносора I над эламитами начался пятисотлетний период, когда Вавилония, сначала медленно, а затем все решительнее приходила к власти.
В середине ХI в. до н.э. в пределы Северной Месопотамии вторгаются полукочевые племена амореев. Вавилония в результате их нашествий, грабежей и разорений вновь становится ослабленной и заключает против амореев союз с Ассирией. К концу Х в. до н.э. ассирийцы восстановили свое господство в Северной Месопотамии и возобновили серию походов. Ассирийский царь Ашшур-Нацир-апал I (Ашшурнасирпал) (883-859 гг. до н.э.), творя жестокости (сдирали кожу, сажали на кол, связывали пирамиды из живых людей), прошел по территории Вавилонии и Сирии. Уцелевшее население было уведено в плен. При Шамши-Ададе V (823-811 гг. до. н.э.) ассирийцы часто вторгались в Вавилонию и постепенно захватили ее северную часть, чем воспользовались халдейские племена, завладевшие почти всей территорией страны. Позднее при ассирийском царе Адад-нерари III (810-783 гг. до н.э.) отношения Ассирии и Вавилонии носили мирный характер. В 747-734 гг. до н.э. в Вавилонии царствовал Набонасар, которому удалось установить в центральной части государства стабильное правление, при относительно слабом контроле над остальной частью страны. Усилившаяся при Тиглатпаласаре III (745-727 гг. до н.э.) Ассирия меняет отношения с соседями, возобновляются завоевательные походы. Вавилония подпадает под ассирийское владычество, а с 732 г. до н.э. становится одной из ее провинций, царями которой одно время были ассирийские цари. Против завоевателей возникали неоднократные восстания. Несмотря на то, что Вавилония находилась в лучшем положении, чем другие подчинённые ассирийцам страны, сохраняя относительную самостоятельность, борьба вавилонян за полную независимость не прекращалась. Ассирийским царям приходилось силой восстанавливать свою власть над непокорными вавилонянами.

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

Следы потопа найдены в четырех важных городах Месопотамской равнины: Ур, Урук, Киш, Шуруппак. Раскопки, проведенные в этих городах, показали, что примерно в 3000 годы до н. э. все они подверглись наводнению.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Начнем с раскопок, проведенных в городе Ур. Самые древние остатки цивилизации, обнаруженные в городе Ур (нынешний Телль аль-Мукаййар), относятся к 7000-м годам до н. э. Город Ур является одним из мест, где зарождались первые развитые культуры. Этот район населяли различные цивилизации, которые сменяли друг друга на протяжении истории.

Результаты этих раскопок показывают, что культура этого района оборвалась вследствие крупного наводнения, и со временем здесь стали появляться новые цивилизации. Первым человеком, который произвел раскопки в этой местности, был Р. Х. Холл из Британского музея. Леонард Вуллей, сменивший Холла, принял ответственность за продолжение работ, проводимых под эгидой Британского музея совместно с Университетом Пенсильвания.

Раскопки, возглавленные Вуллеем и породившие сенсацию мирового масштаба, продолжались с 1922 по 1934 год. Они осуществлялись посреди пустыни между Багдадом и Персидским заливом. Первостроителями города Ур были люди, пришедшие с севера Месопотамии и называвшие себя убайдийцами. В поисках сведений об этом народе и были начаты скрупулезные раскопки. Вот как рассказывает об этом журнал "Readers Digest":

"В районе раскопок по мере углубления была обнаружена весьма крупная находка - кладбище урских царей. На этом кладбище, где были захоронены шумерские цари и знать, исследователи столкнулись с большим количеством легендарных произведений искусства. Шлемы, мечи, музыкальные инструменты, выполненные из золота и драгоценных камней. Кроме них здесь были найдены вещи и поважнее - исторические записи, выпрессованные на глиняных табличках с удивительной искусностью и мастерством. Исследователи нашли записи, носящие те же имена, что и тексты королей Ура; они даже нашли среди них имя основателя Урской царской династии. Вуллей пришел к выводу, что история кладбища началась раньше первой династии; эта крайне развитая цивилизация существовала еще до первой династии.

После детального изучения этого факта Вуллей решил продолжить раскопки вглубь, под могилы. Рабочие продвинулись еще на метр через кирпичи, превратившиеся уже в землю, и стали вынимать глиняную посуду. "И вдруг все остановилось".Так писал сам Вуллей.

"Уже не было ни глиняной посуды, ни пепла, а лишь чистая грязь, принесенная водой".

Вуллей продолжил раскопки. Рабочие прошли через почти двухметровый слой "чистой грязи" и вдруг натолкнулись на кремневые орудия и осколки глиняной посуды, сооруженной людьми позднего каменного века. После снятия грязи были обнаружены следы цивилизации. Эта доказывает, что в данном районе произошло крупное наводнение. Кроме того, микроскопический анализ показал, что толстый слой чистой грязи был принесен сюда мощным наводнением, способным уничтожить древнешумерскую цивилизацию. Так, в колодце, выкопанном в месопотамской пустыне, в одном источнике объединялись эпос о Гильгамеше и легенды о Нухе".

А Макс Маллоуэн передает мысли Леонарда Вуллея так:

"Вуллей отметил, что образовавшаяся за один отрезок времени такая крупная масса грязи могла быть только итогом очень сильного наводнения, и охарактеризовал этот слой грязи, разделивший шумерский Ур и город, построенный пользовавшимся разрисованной глиняной посудой народом Аль-Убайда, как следы легендарного потопа".

Другим месопотамским городом, носящим следы потопа, является шумерский город Киш .В древнешумерских записях этот город характеризуется как "столица династии, пришедшей к власти после великого потопа". Город Шуруппак, расположенный в южной Месопатамии и называемый ныне Телль-Аль-Фара, также носит очевидные следы потопа. В период с 1920 по 1930 год здесь проводились археологические работы во главе с Эриком Шмидтом из Университета Пенсильвания. В ходе раскопок в различных слоях легко прослеживалось зарождение и развитие цивилизации, существовавшей между 3000 и 2000 гг. до н. э. Из клинописных записей становилось ясно, что в 3000-х годах до н. э. в районе проживал весьма развитый в культурном отношении народ. Но, самое главное, выяснилось, что в промежутке между 2900 и 3000 годами до н. э. и в этом городе произошло крупное наводнение. Маллоуэн, рассказывающий о работах Шмидта, говорит так:

"На глубине 4-5 метров Шмидт достиг слоя желтой земли, представляющей собой смесь глины и ила . Относительно среза холма этот слой находился на уровне, близком к уровню равнины, и прослеживался во всех местах холма. Шмидт охарактеризовал этот слой - смесь глины и ила, разделявший период Джемдет Насра от периода древнего королевства, как "песок чисто речного происхождения" и связал его с потопом".

Одним словом, следы наводнения, приходившегося на период между 2900 и 3000 годами до н. э., были найдены и в ходе раскопок в городе Шуруппак. Город Шуруппак так же, как и все другие, скорее всего, пострадал от потопа. Согласно имеющимся данным, последним поселением, оказавшимся под влиянием потопа, является город Урук , лежащий к югу от Шуруппака. В этом городе, как и во всех остальных, был обнаружен слой, нанесенный наводнением. Этот слой, как и другие слои, датируется 2900-3000 годами до н. э. Как известно, реки Тигр и Евфрат пересекают Месопотамию из конца в конец. Ясно и то, что во время происшествия эти реки, смешавшись со всеми мелкими и крупными источниками, вышли из берегов и вместе с проливными дождями вылились в масштабное наводнение.

В принципе, если рассмотреть составные элементы этой катастрофы отдельно друг от друга, все они являются довольно естественными явлениями природы. Осуществление же всех этих явлений в один и тот же момент и предостережение Нухом, мир ему, своего народа о таком бедствии составляют ту черту события, какую называют чудом.

При оценке фактов, обнаруженных во время исследований, становится ясно, что потоп произошел на территории, размеры которой составляют примерно 160 километров с запада на восток (ширина) и 600 километров с севера на юг (длина). А это показывает, что потоп покрыл всю Месопотамию. При изучении порядка расположения городов Ур, Урук, Шуруппак и Киш, носящих следы потопа, можно увидеть, что они находятся на одной линии. Следовательно, потоп должен был повлиять на эти четыре города и их окрестности. Следует отметить и тот факт, что в 3000-х годах до н. э. рельеф Месопотамской равнины отличался от современного. В те времена русло реки Евфрат было восточнее нынешнего, и это направление течения совпадало с линией, пролегающей через города Ур, Урук, Шуруппак и Киш.
     Олег
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 08 июня 2008, 21:11

    ayoe

    Уважаемый ayoe, если позволите, пару вопросов, может не совсем по теме:

    1. Правильно ли я понимаю, что цари Междуречья были семитами? Пленение иудеев, описанное в Библии, имело место в действительности?
    2. Прочитал историю, как А. Македонский не смог достроить Вавилонскую башню - значит на тот момент её местонахождение было точно локализовано? А ведь этих башен должно быть по крайней мере не одна, т.к. их строили в честь разных божеств. И почему рабочие эпохи АМ оказались не в состоянии сделать то, что было под силу древним?
       Ayoe
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 09 июня 2008, 01:47

      Олег

      Цитата

      1. Правильно ли я понимаю, что цари Междуречья были семитами? Пленение иудеев, описанное в Библии, имело место в действительности?


      Саргон Древний был аккадцем , соотвественно , семит , как и вся эта династия . Дальше нужно разбирать по каждой последущей династии , но предупреждая следущий вопрос аккадцы и другие семиты сидевшие у власти в Вавилоне , имеют такое же отношения к евреям , как русские к испанцам . По поводу пленения отвечу ниже .

      Цитата

      2. Прочитал историю, как А. Македонский не смог достроить Вавилонскую башню - значит на тот момент её местонахождение было точно локализовано? А ведь этих башен должно быть по крайней мере не одна, т.к. их строили в честь разных божеств. И почему рабочие эпохи АМ оказались не в состоянии сделать то, что было под силу древним?


      Никакой "Вавилонской башни" не было . Это был зиккурат Этеменанки , что означает "Дом краеугольного камня" , который являлся центром храмового комплекса Эсагила, посвященного богу Мардуку .
      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      По этой ссылке подробней о нем.
      Или перевод
      Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
      Геродот писал, что зиккурат представляет собой ?массивную башню, имеющую по одной стадии (сто восемьдесят метров) в длину и ширину. Над этой башней поставлена другая, над второй ? третья и так далее, до восьмой. Подъем на них сделан снаружи, он идет кольцом вокруг всех башен. Поднявшись до середины подъема, находишь место со скамейками для отдыха: восходящие на башню садятся здесь отдохнуть. На последней башне есть большой храм?? Зиккурат Этеменанки не сохранился до нашего времени, раскопки, проведенные в XX в., лишь установили место, где он находился.
      Зиккурат был разрушен ассирийцами и восстановлен Навуходоносором II , в его восстановлении принимали участие евреи , плененные в 597 году до н.э, после того как Иудея прекратила платить дань Вавилонии .
         Олег
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 09 июня 2008, 12:18

        ayoe

        Большое спасибо, очень интересная информация!
        А каково ваше мнение относительно достоверности рассказов В. Завета в отношении истории Междуречья?
           Ayoe
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 09 июня 2008, 13:07

          Олег

          Цитата

          А каково ваше мнение относительно достоверности рассказов В. Завета в отношении истории Междуречья?


          Понять историю Вавилонии по "Ветхому Завету" невозможно , в отличии от реконструкции истории Эллады по греческим мифам . В недавно вышедшей книге "In Search of David and Solomon" Finkelstein и Silberman , специалистов по библейской археологии , утверждается что Иерусалим в середине X в до н.э. был ничем не примечательной деревушкой , в отличие от прибрежных городов Финикии .
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
          Достаточно подробно про Иерусалим Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

          Народ который чуствовал себя ущемленным своими соседями , нарочито негативно исказил события которые были запечатлены в Ветхом Завете . Типичным примером могут быть филимистяне , финикийцы и вавилоняне .
             Олег
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 09 июня 2008, 14:04

            ayoe

            Цитата

            Понять историю Вавилонии по "Ветхому Завету" невозможно


            Естественно, есть смысл изучать историю Междуречья и отдельно - историю В.Завета. Но в части, где они пересекаются, возникают два частных вопроса:
            1. вопрос точности, "правдивости" Библии,
            2. сообщения древних источников, частью которых являются тексты из истории евреев, в том числе и периода их вавилонского пленения - или по вашему это сказки и не более того?
               Ayoe
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 09 июня 2008, 15:23

              Олег

              Цитата

              1. вопрос точности, "правдивости" Библии


              Её точность гораздо ниже , чем гомеровский эпос "Илиада" и "Одиссея" . Причина многочисленных искажений в её религиозной направленности и многочисленных правок , на протяжении составления этих текстов . История еврейского народа возвеличена , а других принижена . Например , библеисты которые пытаются искать "Ноев Ковчег" на подножье горы Арарат , ориентируясь исключительно на библейские тексты , доказывают свою полную безграмотность в этом вопросе .
              Про всемирный Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
              Вопрос об историчности и временной привязке ветхозаветного Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

              Цитата

              2. сообщения древних источников, частью которых являются тексты из истории евреев, в том числе и периода их вавилонского пленения - или по вашему это сказки и не более того?


              Разгром царств Израильского и Иудейского произвел на евреев потрясающее впечатление .Вера в то, что Израиль не может погибнуть, и в то, что обетования Бога Израилева не могут остаться тщетными, привела всю нацию, рассеянную по чужим землям и народам, к энергической работе возрождения.
              При разрушении царства Израильского некоторая часть народа была выселена в Ассирию, преимущественно в мидийские части ее. Гораздо большее количество евреев уведено было в плен при разрушении Иерусалима, и эти изгнанники поселены были в самой Евфратской долине. При этом множество народа бежало из Палестины в Египет, где и основались. Наконец, немалое число убежало в Аравию, где, впрочем, евреи поселились уже и гораздо раньше, когда их царства в Палестине существовали и процветали.
              В вавилонском пленении евреи оказались далеко не в плохом положении и отчасти даже в лучшем, чем были при независимости. Оплакивая свою утраченную родину, они обжились в Вавилоне настолько хорошо, что, когда указы персидских царей Кира и Дария разрешили им возвратиться в Палестину, огромное большинство пленных предпочло остаться .
              Свирепые в завоеваниях и усмирениях восставших, их покорители воздвигали государство, гораздо более культурное, нежели еврейские Палестинские царства. Внутренняя жизнь граждан в Вавилоне была хорошо обеспечена, и государство давало переселенным народностям широкие права. В отношении евреев не видно никаких мер подавления. Их юноши были отдаваемы в халдейскую науку, и, как известно из Библии, евреи достигали высоких государственных должностей.
              В Вавилоне плененные евреи были поселены в обширной области между Тигром и Евфратом, от пункта их слияния до Иги Дагер (нынешняя Гито) на севере. Эта область называлась ?Страной Израиля?, и евреи составляли здесь большинство населения. Сверх того, они были разбросаны по всем углам вавилонской, потом персидской монархии. В ?Стране Израиля? главный город Магарда был некоторое время вавилонским Иерусалимом. По чистоте крови вавилоно-персидские евреи считались выше палестинских. Управлялись они собственными князьями, так называемыми ?князьями изгнания?, по-гречески ?экзилархами?, по-еврейски ?Реш Голута?. Реш Голута в иерархии сановников персидской монархии занимал четвертое место, политически же был вассальным князем с огромной властью и утверждался персидским царем. Реш Голуты происходили из рода Давидова.
              В Египте евреи также имели своего этнарха и пользовались широкими правами, но в государственном отношении не много подготовили для еврейства. Зато в культурном ? именно эта ветвь рассеянного еврейства наиболее сделала для прозелитизма в европейском античном мире и сильно повлияла на так называемую александрийскую философию.

              Что касается Аравии, там евреи, даже и до вавилонского пленения, достигали политической независимости. Они здесь селились уже в незапамятные времена. Сами они возводят свое начало до времен Иисуса Навина ( 1 ), когда будто бы некоторая часть израильтян уклонилась к югу. Независимые хайбергские евреи (север Аравии) производили себя от полуколена Манассии, от Гада и от Рувима*. Рассказывают, что часть их пришла сюда при Сауле, потом при Давиде, наконец, при взятии Иерусалима Навуходоносором. Возможно, что и все эти предания справедливы. Во всяком случае, в Ятрибе (нынешняя Медина) и в северной Аравии евреи были издавна многочисленны. Точно так же на Черном море остров Тайбан издревле составлял небольшое еврейское государство. В северную Аравию позднее, уже по Р. X., бежали разгромленные римлянами зелоты ( 2 ). В небольшом числе они жили и в Мекке, и в южной Аравии, где, впрочем, не были независимы. Наиболее серьезное значение для еврейства они приобрели только впоследствии, при появлении магометанства, но и в первое время голусы составляли значительную для него опору, тем более что отличались горячим прозелитизмом.

              Привел отрывок из статьи Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

              P.S. Подробней хотел написать в топике про историю пленения Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь , но так как он временно закрыт , придется подождать Imp
                 Олег
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 09 июня 2008, 16:24

                ayoe

                Цитата из вашей ссылки:

                Цитата

                Но для нашего рассказа интерес представляет иная сторона его деятельности. Вообразите себе, что эдак через пару тысяч лет археологи будущего производят раскопки в том месте, где ныне на реке Ниагаре находится остров Гранд-Айленд. К своему величайшему восторгу, они обнаруживают обелиск с сильно испорченным текстом, в котором они совершенно определенно находят два слова ? ?Ной? и ?Арарат?!


                есть ну очень сильный удар по авторитету науки археологии... ~@
                   Ayoe
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 09 июня 2008, 17:19

                  Олег

                  Цитата

                  есть ну очень сильный удар по авторитету науки археологии...


                  Все археологические данные воспринимаются в контексте с другими источниками . А подобные примеры могут использоватся лишь псевдоисториками ~@ , коих впрочем во все времена было с избытком .
                     Олег
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 09 июня 2008, 18:32

                    ayoe

                    Цитата

                    А подобные примеры могут использоватся лишь псевдоисториками


                    А каков авторитет радиоуглеродного метода, точность которого, читал, уж больно оспаривается?
                       Похожие Темы
                      АМеждуречье: гонки на колесницах
                      многопользовательская кампания (hotseat) по моду Bronze Age Total War
                      Автор a as1991
                      Обновление 02 февраля 2019, 21:10
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Древнего Мира Древний Восток Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 28 мар 2024, 21:48 · Зеркала: Org, Site, Online · Эльдорадо казино · Gold казино · Счётчики