Имхо всё-таки частично. Когда креативщики подсчитывали численность отрядов, они либо ориентировались на баланс, либо на исследования военных историков XIX века, которые были больше военными, чем историками. И особенно это заметно по рыцарям - в реальности они были элитным ядром армии, каждый из них обязан был приводить на поле боя по меньшей мере 4-5 воинов попроще и решали исход сражения, действуя на ключевом участке. Это было элитное подразделение, а не основа войска. Во второмеди рыцари чаще действуют вообще без поддержки остальных сил, чем с ней - они и пешими составляют основу стенки, и среди конницы их от 50 до 90 процентов личного состава. Это не кирасиры всё-таки.
Схожая проблема - заниженная численность пехоты, особенно пикинёров. Они никогда не действовали отрядами по 150 человек (на максимальной численности), хотя бы 250 было бы историчнее. Ополченцы тоже были многочисленными - это своего рода массовая армия как противовес профессиональному рыцарскому войску. То же касается ацтеков, способных выставить натурально десятки тысяч воинов по самым скромным оценкам.
Ещё одна странность - расчёты орудий. Самих орудий 2, обслуги к ним - 16 на минимальной численности, при том, что для управления нужно 6 человек. Подготовить артиллериста сложнее, чем отлить пушку или собрать требюше, так что тут либо по обслуге перебор, либо по орудиям недобор.
Про цены говорить не буду - здесь всё сделано в угоду балансу, и у креативщиков получилось сделать всё вполне сбалансированно (тут ополчение с пиками заскочило, просило передать привет, очень сбалансированный юнит за целых 150 монет)