Цитата
Советую посмотреть фильм "Звездные войны: Империя мечты - история трилогии" который более широко показывает создание первой трилогии и насыщение её элементами вселенной Star Wars.
Смотрел. И это, и мультики, и в игры играл, и даже некоторые книги читал... всё это и является причиной моей позиции. Кстати, половину фильма в разных вариантах говорится "Лукас делал так, как видел и не обращал внимания на то, что ему твердили о сложнореализуемости, невозможности и грядущем провале". Так что мир целиком и полностью детище Лукаса, образно выражаясь, в муках рождённое. Ну а вторую половину фильма говорится о сногсшибательном успехе. Ну и немного поднимается тема сопутствующих товаров, из которых потом и выросла "Расширенная вселенная" (тут особенно помогли комиксы).
Цитата
но к примеру в сравнении с Толкиеном полностью самостоятельно написавшем свои произведения, Лукас был только создателем основы на которую в частности было наложено много идей вообще не принадлежавших Лукасу (я о 6 фильмах), так что по факту Лукас вся команда, т.е. студия Лукасфильм являются создателями вселенной.
Ну почему же, ситуация практически аналогична. Толкиен тоже привлекал к созданию мира информацию, полученную из различных источников. Немалую роль сыграли культурологические и лингвистические работы, им изученные в своё время. Но не будем же мы причислять всех, у кого Толкиен когда-то получал знания, к основателям мира. Это я про идею. С фильмами же ситуация примерно как у Толкиена и Джексона: то, что Джексон с командой реализовал идею Толкиена в виде фильмов ещё не делает их творцами мира. Так же и люди и студии, занимавшиеся съёмками, только воплощали чужую идею, а не создавали её. Главное отличие в том, что Толкиен не мог контролировать ход съёмок, а Лукас именно это и делал.
Цитата
они не запрещены и не отнесены по официальной системе канонов к ереси то они получают официальный статус.
Строго говоря, они не подтверждены и никакой официальной системы канонов нет - есть только созданная по заказу Lucas Licensing (а вовсе не самого Лукаса) в чисто коммерческих целях. И даже она относит к собственно миру ЗВ только G-канон, ибо наиболее точно выражает текущее понимание Лукасом вселенной «Звёздных войн», тогда как С-канон уже является попыткой не слишком сильно противоречить самой идее в новых произведениях, которые просто приносят доход. Что, впрочем, не особенно соблюдается.
Цитата
И ещё камрад, не путайте некоторые фразы Лукаса с официальной юридической позицией в этом вопросе. Путин тоже предлагал "мочить всех в сартире", но это же не значило что все сартиры надо на официальном уровне заминировать!
Слова творца для мира являются определяющими. Вопрос права использования материалов с юридической точки зрения относится только к реальному миру, но не к выдуманному. Кстати, так и не увидел подтверждений, что книги хотя бы Зана (с которого и начался разговор) имели право на использование чужой вселенной.
Пример же является некорректным, оригинальная цитата выглядела так:
Цитата
Мы будем преследовать террористов везде. В аэропорту — в аэропорту. Значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем, мы и в сортире их замочим, в конце концов.
И не говорите, что не ловят и не мочат, если так уж сложились обстоятельства (то есть, их поймали именно там). Не нужно проецировать конкретную ситуацию, пусть и вымышленную, на обстановку с местами общественного пользования в принципе. Таким образом, получается, что Путин говорил о конкретной ситуации, а Лукас - о ситуации в общем, так что его мнение распространяется на всю проблему взаимоотношений его мира ЗВ с миром "Расширенной вселенной", а не на конкретную её часть.
Думаю, отвечать на всё это не стоит, ибо мы всё равно топчемся на одном месте. Разве что Вы всё-таки приведёте давно ожидаемые данные по юридическому статусу книг относительно Lucasfilm или её подразделений.
Морандир
Да, Вы правильно поняли, принцип единоначалия у меня относится абсолютно к любому произведению. Последователи и подражатели - это не авторы в силу уже описанных выше причин, кроющихся в крайне индивидуальном восприятии и понимании произведения каждым конкретным человеком, что ведёт не к продолжению того мира, каким его создали, а к формированию нового. И Ваш случай бесконечной алчности по отношению к миру, к сожалению, является очень распространённым. Всё хорошо в меру, или начинаются извращения. Кстати, я не имел ничего против "Сильмариллиона", так как Кристофер взял на себя только публикацию уже готовых материалов. Я выступал против серьёзно отредактированных им "Неоконченных сказаний", которые уже подверглись изменению тем, кто представляет мир совсем не так, как его создатель.
Думаю, если кто-нибудь начнёт писать продолжения на сюжеты Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого (который Лев Николаевич) ну или, хотя бы, Булгакова, никто не будет говорить, что это творчество действительно имеет отношение к созданным и описанным ими мирам, сюжетам, персонажам и так далее. Так почему же эта участь должна постигать творчество Толкиена, Желязны, Говарда, Лукаса?
Цитата
вы хладнокровно(сами говорили, что у вас логика, видите ли!) забраковываете и выкидываете в мусорку.
И не нужно сарказма. Перед тем, как "забраковать", я имею нехорошую привычку знакомиться с этими продолжениями и подражаниями, а так же с обстоятельствами их появления, если не со всеми, то, хотя бы, с наиболее яркими образцами. И да, они чаще всего не соответствуют той логике, о которой Вы столь пренебрежительно отзываетесь. Так что каждое моё утверждение о несоответствии описанного оригинальному миру, по крайней мере, имеет под собой обоснование более прочное, нежели "я так хочу". Собственно, именно благодаря этому принципу я и признаю "Сильмариллион" как часть мира Дж. Толкиена, а не К. Толкиена, хоть он и был издан уже после его смерти. Немало этому способствует и то, что он позиционируется не как абсолютно точный источник, а как сборник легенд и преданий, что снимает немало вопросов, связанных с противоречиями ранее изданным текстам.