Стефан (11 декабря 2011, 21:21):
Я дважды пытался сыграть на "Легенде" и, оба раза сливался, не доходя и до половины игры....
Неужели я такой криворукий, ...имея 7-ми летний опыт в серии Total War?!
Думаю, с руками все у Вас в порядке.
Я все бои , за очень редким исключением, вообще провожу на автомате, где скорость клацанья мышкой не имеет значения. Тут важно глубокое понимание внутренней механики игры ( предвидение того как будет действовать ИИ ) и её общей стратегии.
Могу дать несколько советов:
- Играть нужно так, чтобы в нужном месте и в нужное время иметь двухкратный численный перевес ( или более) . У меня это бычно два полных стека, которые действуют парой. При 2х численном перевесе комп рассчитывает потери сторон с минимальным уроном для меня. Тут чем выше перевес, тем меньше ваши потери. Выносим армии противника по одной и до полного уничтожения.
- Прокачиваем монахов и ниндзя. Первые поднимают мораль своей армии и потери на автобое становятся меньше. Кроме того, они поднимают бунты и могут создать "буфер" из мятежных пров, обезопасив тем самым провы игрока от вторжения враждебных кланов. Прокачанный монах вообще может поставить враждебный клан "на колени", взбунтовав чуть ли не все его провы, или надолго затормозить продвижение его армии. Аналогично, ниндзя перед боем уничтожает военачальников, армия ослабляется, потери ИИ на автобое увеличиваются.
- Развивайте сельское хозяйство, ресурсы и внутреннюю торговлю - это уменьшит зависимость от внешней торговли и обезопасит от финансового кризиса после раздела, когда против игрока ополчатся все.
- Не стремитесь со старта развивать военную инфраструтуру. Можно будет просто захватить все готовое у противника.
Здесь у ИИ большие бонусы и бессмысленно пытаться обогнать его в развитии.
- Избегайте войны на два фронта ( восток и запад, например). Прорвавшаяся армия противника может легко захватить ваши провы, где нет войск и загнать вас в финансовый кризис. На старте нужно пытаться захватить островные провинции , крайние на западе или на востоке. А потом потихоньку рсширяться, откусывая все больше и в одном направлении. Но тут с десантами противника не зевайте .
- Очень осторожно с союзниками и вассалами. Нападение на них провоцирует войну или дает минус чести дайме в случает отказа вступить за союзника.
- Ну и главное - в первой половине игры рулит дипломатия. Выгодный союз, возможность столкнуть лбами сильные кланы и прочие возможности нужно обязательно использовать.
В последней игре (где у меня на момент раздела был Киото и только 6 пров ) пришлось плюнуть на честь дайме, заняться тотальным грабежом и использовать тактику выжженной земли. Одна моя армия ( где генерал был мастером засад) атаковала тылы противника , грабила и разрушала все постройки без попытки удержать захваченные провинции. В итоге они становились либо мятежными, либо по развитию отбрасывались на начальный уровень, вынуждая ИИ набирать там только асигару. Вторая армия ( вся из прокаченных лучников) удерживала Киото, под стенами которого в засаде сидела ещё одна армия. У ИИ прописано атаковать Киото и он часто тупо лезет, не взирая на то, что сильно уступает игроку. В итоге, он хоронит один стек за другим.
Но до перелома в игре пришлось очень сильно пободаться , ибо враги лезли со всех сторон, а вассалы при низкой чести ( 1 ) изменяли уже через пару ходов.