Сообщество Империал: Panzerwaffe 46 - разработанные проекты - Сообщество Империал

Shiza

Panzerwaffe 46 - разработанные проекты

Существующие образцы, проекты и направления развития
Тема создана: 14 декабря 2011, 22:47 · Автор: Shiza
 Shiza
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 14 декабря 2011, 22:47

Тема на грани Альтернативной, но достаточно интересна и достоверна.
Существующие образцы, проекты и направления развития.

Для меня, к примеру, весьма интересны работы по направлению развития серии Хетцер-Pz 38(d). Широкая вариативность, отработаность базы, относительная дешевизна и неплохие технические параметры. Применительно к немецкой тактической системе и обученнию, ИМХО весьма занятная линейка проектов.

Подборка по теме:

Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Если Модераторы посчитают тему не соответствующей ветке - прошу перенести в раздел на Ваше усмотрение.
     Мануэль Маруланда В.
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 15 декабря 2011, 00:41

    камрад Базилевс в Мире Танков писал про возможное развитие советских ПТ.. Может быть, вам выделить отдельную ветку в Мире Танков?

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       Shiza
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 15 декабря 2011, 23:47

      В развитие темы:
      Основной танк PzKpfw 38 (d)
      Еще в октябре 1943 г. фирма «Фредерик Крупп» выступила с инициативой установить на усиленном шасси PzKpfw 38 (t) вращающуюся башню с 75-мм орудием KwK 40 L/43, но это предложение было отклонено из-за необходимости проведения больших переделок корпуса и изготовления новой башни. Однако в начале 1944 г. уже с участием фирмы «ВММ» был выполнен проект установки серийной , башни танка PzKpfw IV с диаметром погона на свету в 1780 мм и орудием KwK 40 L/48 или L/43 на шасси одобренного к массовому производству нового истребителя танков «Hetzer». Существовал вариант замены 7,5 см пушки на новую противотанковую 8-см PAW 600 в той же башне.
      Уже в январе 1945 г. проект был вновь пересмотрен, но уже для постройки основного боевого танка на базе «Jagdpanzer 38 (d)» с 80 мм лобовым бронированием. Предполагалось устанавливать на машину те же типы вооружения что и в предыдущем случае, а также просчитывалась возможность установки дальнейшего развития артсистем - 10-см PAW 600 и PAW 1000. Все эти системы были гладкоствольными(первыми танковыми), стреляли оперенными снарядами и основывались на системе двух камор - высокого и низкого давления. В разви¬тие проекта фирма «Daimler-Benz» даже предложила облегченную версию башни «Schmallturm», вооруженную пушкой 7.5 см с длиной ствола 48 калибров, но без дульного тормоза, специально для установки на этот танк.
      На шасси общей массой 20-22 т предполагалось устанавливать 12-цилиндровый дизельный двигатель воздушного охлаждения фирмы «Татра» мощностью 220 л.с при 2250 об/мин , механической коробкой передач ZF 50-80 АК и усиленным механизмом поворота с которым скорость составила бы до 42 — 46 км/ч, но запас хода оставался прежним — 195 —200 км. Если не ошибаюсь, велась разработка автоматической коробки передач «. Beim AK 5-80 Getriebe handelte es . um eine Neuentwicklung der ZF. welche als Ein-heitsgetriebe fur die Fahrzeuge Panzerjager 38, Pan-zerkampfwagen III und IV sowie fur den Jagdpanzer 38 D vorgesehen war» для установки как на бронетехнику семейства, так грузовые автомобили.

      Основоположник семейства Jagdpanzer 38(d)

      В начале 1945 года был разработан проект САУ для замены «Хетцера», получившей обозначение Jagdpanzer 38(d) (d — нем. Deutschland — «Германия»). Разработка САУ была осуществлена в рамках принятой в октябре 1944 года программы Управления вооружений вермахта по стандартизации шасси танков и САУ, предусматривавшей оставление в производстве только трёх типов шасси — Pz.KpfW.38(t) в виде «Хетцера», «Пантеры» и «Тигра II». Но увеличению объёмов выпуска «Хетцера» препятствовала неприспособленность машины чехословацкой разработки к оборудованию и технологическим процессам германских предприятий, что создало проблемы с доступностью шасси для выпуска других типов бронетехники. Разработанный для производства на германских заводах Jagdpanzer 38(d) в целом сохранил компоновку и основные черты «Хетцера», но его корпус был удлинён на 40 см, а ширина колеи возросла на 6 см. Толщина лобового бронирования была доведена до 80 мм, в то время как бортовые листы стали вертикальными. Пушка PaK 39/2 была заменена на более мощную 75-мм пушку PaK 42/2 с длиной ствола 70 калибров. На САУ должен был устанавливаться дизельный двигатель V-103 фирмы «Прага», развивавший максимальную мощность в 220 л. с., трансмиссия AK 5-80 и усиленный механизм поворота, что обеспечивало Jagdpanzer 38(d) максимальную скорость, по разным данным, 40 - 45 км/ч, несмотря на увеличившуюся до 16,5 т массу.

      Проект был сочтён привлекательным по соотношению цена — эффективность и было принято решение с июля 1945 года переключить на производство Jagdpanzer 38(d) все оставшиеся танкостроительные мощности — фирмы «Алкетт», «Крупп», M.I.A.G. и «Нибелунгенверк» — с достижением к концу июля месячного выпуска в 1250 машин. Проработанные в начале 1945 года проекты бронемашин семейства Jagdpanzer 38(d) также включали
      Вообще семейство разработок было довольно многочисленным и включало:
      Ger?t 547 — штурмовое орудие, подобное своему аналогу на базе «Хетцера» и отличавшееся лишь заменой пушки на 105-мм гаубицу.
      Aufkl?rungspanzer 38(d) — разведывательный танк, спроектированный в четырёх вариантах вооружения.
      Bergepanzer 38(d) — бронированная ремонтно-эвакуационная машина для технического обеспечения подразделений боевой техники на базе Jagdpanzer 38(d).
      Ger?t 587 — универсальная легкобронированная орудийная платформа, разработанная, в ряде вариантов, для транспортировки 88-мм и 128-мм противотанковых орудий и 105-мм и 150-мм гаубиц, размещавшихся в полностью или частично бронированной установке с круговым обстрелом[33].
      Ger?t 589 — штурмовое орудие, вооружённое 280-мм мортирой.
      Halbgruppenfahrzeug — боевая машина пехоты, вооружённая 20-мм автоматической пушкой и рассчитанная на перевозку восьми пехотинцев в дополнение к трём членам экипажа.
      Зенитная самоходная установка типа «Кугельблиц» (нем. Kugelblitz — «шаровая молния»), вооружённая двумя 30-мм и двумя 20-мм автоматическими пушками.


      Подборка машин наиболее подходящая по критерию "эффективность-стоимость-технологичность" для принятия на вооружение Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь


      Использованы:

      DIE PANZER-KAMPFWAGEN 35 (t) UND 38 (t)
      und ihre Abarten einschlieftlich der tschechoslowakischen Heeresmotorisierung
      1920-1945 автор WALTER J. SPIELBERGER

      Легкий истребитель танков Хетцер М. Свирин

      German Late War AFV автор George Bradford
         Shiza
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 16 декабря 2011, 01:08

        Поскольку к концу войны немцы предполагали оставить в производстве лишь три шасси, одним из вариантов предполагалось создать линейу боевых машин на базе "Пантеры". Проработки в основном велись по трем наиболее необходимым направлениям: 1. тяжелые противотанковые САУ с орудиями калибра 128-150 мм; 2. САУ огневой поддержки с различными вариантами установки 150-мм пушек и РСЗО; 3. зенитные танки с 4х20 мм, двумя вариантами 55-мм спарок и система"восемь-восемь" в башнях с круговым вращением. В проектах обращает на себя внимание незначительные изменения в базовом шасси, что с одной стороны уменьшало номенклатуру при производстве, а с другой неоправданно увеличивало силует, вело к излишнему и неравномерному бронированию и болшому расходу дефицитной стали. При отсутствии подробной информации и простоте разработок представляется, что проекты разрабатывались в спешке и с пониманием бесперспективности направления в условиях 45-46 гг. Лишь по прямому указанию сверху.

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

        И в качесте юмора - взгляд на ближайшее танковое будущее предвоенных французских конструкторов

        Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
           Shiza
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 08 января 2012, 21:12

          Одним из востребованых вариантов БТТ на шасси 38(t-d) был бронетранспортер Vollkettenaufklarer «Katzchen». Но выбор именно этого шасси в основу перспективного БТР был изначально неоднозначным. История началась в конце 1943 г с запроса Heereswaffenamt Wa.Pruf-6 в адрес Auto Union по возможности проработки проекта новой разведывательной машины с возможностью перевозки 6-8 человек в открытом сверху легкобронированом корпусе и скоростью не менее 50 км/час.
          Конструкторские работы пошли довольно прытко и после показа деревянного макета было получено «добро» на его воплощение в металле. Прототип начали строить уже в начале 1943 г. Машина имела заднее расположение 6- цилиндрового Maybach HL 50Z объёмом 5000 см? (занимал 1,28 м?) со смещением его к левому борту, гидравлическую КПП и переднее размещение трансмиссии. Само шасси имело пять перекрывающихся катков большого диаметра на борт с торсионной подвеской и гусеницу собранную из траков PzKpwf IV. Корпус с рациональными углами наклона имел десантную дверь в корме и собирался сваркой из 30 мм(лоб) и 14,5 мм(борта) листов. Внутри вдоль бортов располагались сиденья десанта в распоряжении которого также был MG42 установленный в лобовой шаровой установке.
          Испытания двух построенных прототипов происходили летом 1944 г. По их результатам машина была оценена в общем положительно, компоновка и подвижность сочтены удачными, однако гидравлическая КПП страдала частыми поломками. Однако крест на проекте поставила не она, а решение руководства оставить в производстве лишь шасси «Пантеры» и продукцию ВММ.


          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

          6 сентября 1944 года Wa.Pr?f Pz.Ia заказало заводу BMM два прототипа. Предусматривалось, что они будут изготовлены на шасси танка PzKpwf 38(t). Однако в конструкции преобладают идеи переработанного 38(d). Корпус собирался сваркой и состоял из 50 мм лобовой плиты, 30 мм бортов и 20 мм кормового листа в котором была двухстворчатая десантная дверь. С учетом наклонного расположения листов, бронирование вполне соответствовало уровню средних танков и обеспечивало неплохую защиту в лобовой проекции. На прототипах установили разные двигатели. Первый прототип был оснащён дизельным двигателем Tatra 103 (220 л.с.), на вторую машину поставили двигатель Praga NR мощностью 280 лощадиных сил. С двигателем Татра машина развивала на шоссе скорость в 64 км/ч, при запасе хода 600 км. Вооружение состояло из двух MG42 по стандартной немецкой схеме – один за щитком на лобовом листе, второй на вертлюге в кормовой части. Встречается инфа о возможности установки башни с 20 мм автоматической пушкой, но при размерах БО больше как на одноместную расчитивать не приходится, в потивном случае уменьшится к-во десанта.

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь


          В целом конструкция ВММ была весьма удачным решением. Сочетала высокую подвижность и неплохое бронирование, а с некоторым усилением вооружения вполне могла претендовать на звание первой БМП. Обращает на себя внимание заметное сокращение стрелкового отделения(6-7 ч.) по сравнению с началом войны. Впрочем, решение вполне обоснованое. К этому времени вермахт испытывал острую нехватку качественной живой силы, но в то же время принятие на вооружение штурмових винтовок(Мр-44, а также вдвое дешевая и технологичная Mp-45(М)) совместно с MG42 нивелировало это сокращение. Даже отделение состоявшее из расчета MG42(2 ч) и 4-5 автоматчиков обладало бы более солидной огневой мощью чем союзники(10-13 ч.) Таким образом связку "новое отделение"-"Котенок" можно считать почти идеальным спутником танковых рот в условиях высокоманевреных действий, даже при сильной противотанковой обороне противника. Наголову превосходя по таким возможностям "бронированные грузовики" Sd.Kfz/251 и М-3-5-9.
             Shiza
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 12 января 2012, 01:04

            Еnrwicklungsfahrzeug E 10

            Программа Е-серии была инициирована в мае 1942г. Официально проект утвердили в апреле 1943 г.
            Е-10 разрабатывался прежде всего как шасси, предназначенное для отработки новых конструкционных решений, двигателей, трансмиссии, элементов ходовой части. По многим узлам и агрегатам машины Е-10 и Е-25 были унифицированы. В целях компенсаций тяжелой носовой части, весе элементы силовой установки и ведущие колеса разместили в корме.
            По чертежам фирмы Магирус видно, что самоходку планировалось вооружить 75-мм пушкой с длиной ствола в 48 калибров.
            Толщина брони лобовой части корпуса, наклоненной на 60 градусов к вертикали, составляла 60 мм, нижней детали ло-бовой части также установленной под углом 60 градусов - 30 мм. Толщина наклоненных на 10 градусов бортов - 20 мм и наклоненной на 15 градусов кормы - 20 мм. Толщина крыши и днища 10 мм. Вся кормовая часть корпуса выполнялась откидной для облегчения доступа к агрегатам силовой установки.
            На опытный образец планировался к установке двигатель Майбах HL-100 мощностью 400 л.с., на серийные - HL-10I мощностью 500 л.с. С таким двигателем самоходка Е-10 получилась бы не менее эффективным средством борьбы с бронетехникой противника, вроде истребителей танков «Хэлкетт», чем знаменитый «Хетцер».
            Ходовая часть включала по четыре опорных катка диаметром 1000 мм на борт. Опорные катки располагались с перекрытием. Уникальность конструкции самоходки Е-10 заключалась в наличии вспомогательного двигателя, предназначенного для изменения клиренса, то есть машина могла опускаться и подниматься.
            Общая длина машины с пушкой 7.5 cm Pak-39 L/48 6.91 м. длина шасси 5.35 м. ширина 2.86 м. высота - 1.76 м.
            Комплект технической документации по самоходке Е-10 был завершен летом 1944 г. С фирмой Магирус заключили контракт на изготовление трех опытных машин. Три корпуса для них начали строить в Силезие. Но завершить работы до прихода Красной Армии не успели.
            Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
            Барятинский.
               Shiza
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 26 января 2012, 16:42

              Imp


              Kugelblitz!!!

              С потерей Люфтваффе превосходства в воздухе к концу войны, для Вермахта стала весьма актуальной противовоздушная оборона механизированых подразделений. Проблему решали как проверенным методом установки стандартных орудий на мобильные платформы, так и более прогресивным - созданием специализированых зенитных танков. Именно к классу последнего относился проект "Шаровая молния".

              Работа по теме началась в апреле 1944 года, когда в планы была включена разработка лёгкого зенитного танка, который был бы эффективен против бомбардировщиков Союзной авиации, которые наносили ощутимый ущерб германским наземным целям. Было предложено построить такую машину на базе уже хорошо отработанного шасси Panzer IV и установить 30мм. спаренное орудие MK (MK - Maschinenkanon) 303 "Doppelflak" / "Brunn" в сферической башне. Разработка этого проекта была поручена компаниям Daimler-Benz и Rheinmetall, а выпуск серийных машин запланирован на сентябрь 1944 года.

              Первые действующие прототипы от Daimler-Benz были оснащены модифицированными башнями с U-образным вырезом (U-Boot) и вооружены двумя 30мм. орудиями MK303. Были проведены испытания, но ожидавшихся боевых характеристик прототипы не показали, так что разработка продолжалась. Вдобавок, производство 30. мм орудий МК 303 и башен для них было полностью зарезервировано под нужды военного флота. Поэтому конструкторы решили использовать более старую версию 30мм. орудия - MK103/38, устанавливавшуюся тогда на самолёты Henschel 129 и Dornier 335 Pfeil (Стрела). Данное оружие было известно в Luftwaffe как Jaboschreck (штурмовой террор). В ноябре 1944 года был выпущен и испытан первый настоящий прототип. Начало производства назначили на март 1945 года с ежемесячным выпуском в 30 машин, однако в связи с общей тяжёлой военной ситуацией, в феврале 1945 года было изготовлено только от 2 до 5 прототипов. В дальнейшем они были приписаны к Panzerflak Ersatz und Ausbildungs Abteilung (Тренировочный зенитный батальон пополнения), дислоцировавшемуся в городе Ohrdruf. Так и осталось неизвестным, успели ли они принять участие в боевых действиях. Тем не менее, некоторые источники утверждают, что Kugelblitz приняли участие в битве за Берлин в апреле 1945 года, где все они были уничтожены. Kugelblitz предполагалось использовать исключительно на Западном фронте, где Союзная авиация наносила наибольшие потери германской армии.

              Kugelblitz имел экипаж из 5-ти человек и броню, толщиной от 10 до 80мм. Башня вмещала трёх человек экипажа, включая двух наводчиков (каждый сидел сбоку от своего орудия) и командира (сидел посредине). 3,5 тонная башня имела всего один люк для посадки/высадки (командиру полагалось покидать танк последним, а занимать место в танке - первым) и два дополнительных лючка для наблюдения. Башня поворачивалась с помощью ручного привода со скоростью 14 градусов в секунду. Бронирование башни было невелико - всего 20мм.

              Со своим низким силуэтом, высокой мобильностью (до 38км/ч), большой скорострельностью (450-600 выстрелов в минуту) и дальностью стрельбы (до 5700 метров), Flakpanzer IV Kugelblitz являлся смертельным противником для любого самолёта. Оба орудия стреляли параллельно, но могли вести огонь и по отдельности. Боеприпасы, использовавшиеся этим танком, назывались Minengeschoss, находились в обоймах и имели большую поражающую способность, чем стандартный 20мм снаряд - требовалось всего от 3-х до 4-х снарядов, чтобы сбить любой самолёт.

              Планировалась разработка варианта Kugelblitz, вооружённого двумя 30мм. орудиями MK 103 и двумя 20мм МG-151. 20мм. должны были использоваться для пристрелки по цели, а 30мм. - поражающие. Также планировалось оснастить будущие модели Kugelblitz радарными установками и приборами ночного видения. В ноябре 1944 года было принято решение использовать шасси истребителя танков Hetzer для создания зенитного танка Flakpanzer 38(t) Hetzer с башней от Kugelblitz, но из-за тяжёлой военной ситуации, этот план так и не был материализован. Развитием идеи установки башни на Хетцер была проработка установки "Шаровой молнии" на шасси его приемника 38(d). При этом проектировался как вариант стандартной башни, так и оснащенной дополнительно МG-151/ В целом такой вариант считался предпочтительней перед Panzer IV, по причине снятия последнего с производства, большей массы, излишнего бронирования и т.д.

              Дизайн Kugelblitz был революционным для своего времени и использовался как стандарт вплоть до конца 1950-х годов. Наблюдалось некоторое сходство Kugelblitz и послевоенной американской установки ПВО M42 "Duster".

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
              При работе использовались материалы с Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
                 Shiza
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 14 декабря 2012, 23:32

                Imp

                Не панцерваффе, но довольно интересная разработка продолжающая линию 38(t) - TNH-57/900 разработки CKD.

                После окончания войны Чехословакии досталась хорошо развитая и не очень пострадавшая промышленность , включая танковую в виде ВММ. В частности это позволило принять на вооружении небезызвестный Хетцер и даже поставлять его на экспорт в Швейцарию. На отработанном шасси разрабатывалось довольно много разнообразных машин и легкий танк TNH-57/900 в частности.

                Первые документы датируются 1949 г , в принципе вырисовывалась глубокая модернизация еще военного проектаTNH n.A., однако с учетом применения новых наработок. Так лобовая бронеплита сварного корпуса толщиной 50 мм стала наклонной, что позволяло бы выдерживать обстрел средними танками с дальней дистанции, борта и корму прикрывали 30 и 20 мм бронеплиты. Первоначально основным вооружением предполагалось 47 мм орудие А24, однако после решено заменить его на 57 мм А25 с начальной скоростью снаряда в 900м/с. Спаренная с пулеметом установка пушки могла наводиться в вертикальной плоскости от -50 до +200 и имела боекомплект в 50 снарядов и 3000 патронов к пулеметам.

                Для танка предполагались два типа силовых установок. В первом варианте 250-сильный(при 2500об/мин) карбюраторный двигатель Прага обьёмом 14,482 л , что позволяло развивать вполне приличные 48 км/с и иметь запас хода в 150 км. Во втором варианте 14,8 л четырехтактный дизель Татра(тип 103???) мощьностью 210 л.с.(при 2200об/мин), что при той же скорости увеличивало запас хода до 250 км и давало преимущество в плане пожаробезопасности.
                Экипаж танка составлял 4 человека в составе механика-водителя, наводчика, заряжающего и командира/радиста, последние трое размещались в башне.

                Предполагалось, что такой легкий танк будет составлять основу послевоенного танкового парка и, в рамках оборонительной послевоенной доктрины Чехословакии, сможет довольно успешно противостоять средним танкам противника, а также выполнять роль танка поддержки при условии перевооружения. Однако ко времени окончания работ в серию пошло новое поколения средних танков и полным ходом шли работы по основным, на фоне которых чех явно терялся. Также определенные трудности создавало отсутствие действующей сборочной линии для немедленного запуска. А окончательный крест на проекте поставила выдаваемая СССР всем желающим лицензия на Т-34-85, собственно и ставший основным для Чехословакии. :1116:

                Кстати вспомнился ещё один очень схожий по возможностям проект – в конце войны рассматривался вариант установки на шасси Кэтцхена леопардовской башни с 60-калиберной 50-милиметровкой. В общем, то ли машина огневой поддержки, то ли разедчик, но те же 60 мм лобового бронирования при 30 мм бортах, дизель воздушного охлаждения Татра 103 и переднее расположение трансмиссии. Интересно, опирались ли конструкторы на этот проект, или совпадения лишь по причине сходных боевых задач :038:
                Imp
                   Похожие Темы
                  С[Статья] Rome1-проекты форума Империал на Moddb
                  [Статья] Rome1-проекты форума Империал на Moddb
                  Автор С СоциоПат
                  Обновление 31 мая 2023, 01:02
                  С[Статья] Будущие проекты СА: желания и идеи
                  [Статья] Будущие проекты СА: желания и идеи
                  Автор C CountBagaturMonte
                  Обновление 26 мая 2023, 02:39
                  С[Статья] Фэнтези проекты от Империала для MTW2 на Moddb
                  [Статья] Фэнтези проекты от Империала для MTW2 на Moddb
                  Автор С СоциоПат
                  Обновление 22 мая 2023, 23:23
                  Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                  РегистрацияВход на форум 
                  «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 23 апр 2024, 20:35 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики