Magnus_Maximus (05 апреля 2012, 15:22):
А вот это уже откровенное хамство
Magnus_Maximus (05 апреля 2012, 15:22):
А с чего это мы обязаны подобное проделывать?
Правильно, ограничивайтесь голословной болтовней. Если текст согласуется с другими источниками, да и с археологическими тоже,значит он - достоверный. Уже поминавшиеся зороастрийские символы, надпись Дария, поздние зороастрийские тесты,
что еще надо?!
Ветхий Завет - явление одного порядка, что и зороастрийские тексты, просто одним жлобам не лень было подтвердить достоверность ВЗ, а до зороастризма "руки не дошли". Теперь по источникам. Вот цитата из книги Кропоткина, посвященного этой проблематике:
Quote
По мнению же И.М. Дьяконова, персы времен Ахеменидов могли быть под сильным влиянием учения магов, которое, скорее всего, усвоили в переработанном виде, причем данный автор считал, что в основе религии магов, в свою очередь, лежит переработанный вариант учения Заратуштры [68, с.393 - 397]. А М.М. Дьяконов в свое время высказался в пользу того предположения, что религия правящей династии Ахеменидов была распространена только среди представителей верхушки персидского общества и, отчасти, среди населения собственно Ирана, но не затронула основную массу персидского народа [76, с. 119]. Тут следует отметить, что изучение религии персидского народа и проблема ее соотношения с религиозными воззрениями представителей династии Ахеменидов затруднено скудностью источников. Значительно лучше обеспечено источниками изучение проблемы религиозной принадлежности самих ахеменидских царей. А кроме этого, данные источники, прежде всего древнеперсидские надписи, хорошо изучены и проанализированы отечественными исследователями [143, с.121 - 123; 203; 204;...].
Оттуда же :
Quote
Но тут как раз и возникает дискуссионная проблема, которая в сжатом виде была сформулирована в одной из статей уже упоминавшегося М.А. Дандамаева: «...относительно религии в ахемендиском Иране в литературе давно существуют разногласия,... Разногласия эти, прежде всего, касаются вопроса, были ли персы ахеменидского времени, их цари,...зороастрийцами» [56, с.25]. Проблема соотношения религии Ахеменидов и персидского народа с зароастрийской религиозной системой в гипотезах отечественных исследователей и будет рассмотрена нами далее.
И тут следует отметить, что ряд отечественных исследователей не склонны ставить знак равенства между религией персидского народа и религией правящей персидской династии Ахеменидов. Особенно четко данная мысль проводится в работах М.А. Дандамаева, а также Луконина В.Г., где религия персидского народа и религия династии Ахеменидов предстают как две относительно самостоятельные религиозные системы. По мнению этих исследователей, персы эпохи Ахеменидов или, по крайней мере, большинство персов этого времени не были зороастрийцами, а продолжали покланяться древним индоиранским божествам природы
Что тут нелогичного или противоречивого? Далее вот надпись самого Хшаяхшатры-Ксеркса. Это разве не зороастрийская надпись? Или несколькими веками позже зороастрийцы залезли на скалу и нацарапали эту надпись?
Quote
§ 1. Велик бог Ахурамазда, который эту землю создал, который это небо создал, который человека создал, который мир (счастье) создал для человека, который Ксеркса царем сделал, одного из многих царем, одного из многих законодателем.
§ 2. Я, Ксеркс, царь великий, царь царей, царь стран многих племен, царь этой земли великой, широкой, Дария царя сын, Ахеменид, перс перса сын, ариец арийского семени.
§ 3. Говорит Ксеркс: волею Ахурамазды эти (те) страны, которых я царем был, кроме Персиды, я над ними владычил, мне подать они приносили; то, что им мной было приказано, это они делали; закон мой ими выполнялся; Мидия, Элам, Арахозия, Армения, Дрангиана, Парфия, Арейя, Бактрия, Согдиана, Хоразмия, Вавилон, Ассирия, Саттагидия, Сарды, Египет, ионийцы (которые) те (острова или же области) моря обитают и те, которые за морем обитают, Макия, Аравия, Гандара, Индия, Каппадокия, дахи, саки амиргийскне, саки с остроконечными шапками, Скудра, Акауфачия, ливийцы, карийцы, кушиты.
§ 4. Говорит Ксеркс царь: Когда я царем стал, есть среди этих стран, что выше упомянуты, (такие, которые) восстали. Затем мне Ахурамазда помощь принес, волей Ахурамазды те страны я покорил и в них порядок восстановил. И среди этих стран были (места), где раньше почитались дэвы . Затем волей Ахурамазды я те капища дэвов разрушил и издал запрет: «дэвы не должны почитаться». Где раньше дэвы почитались, там я Ахурамазду почитал и именно через право (арта), (т. е.) через священный огонь (барасман). И другое также было, что плохим делалось, то я хорошим сделал. Это, что я сделал, все волею Ахурамазды сделал, Ахурамазда мне помощь приносил, пока я не свершил дело. Ты, который в будущем (явишься), если ты помыслишь: счастливым да буду при жизни и в смерти правым , да буду, тем законам следуй, которые Ахурамазда установил, Ахурамазду почитай и именно через право (арта), (т. е.) через священный огонь (барасман). Муж, который тем законам следует, которые Ахурамазда установил, и Ахурамазду почитает и именно через право (арта), (т. е.) через священный огонь (барасман), тот и при жизни счастливым будет и в смерти правым будет.
§ 5. Говорит Ксеркс царь: меня Ахурамазда да защитит от злого и мои род и эту страну. Об этом я Ахурамазду молю. Это мне Ахурамазда да даст.