Штирлиц (04 марта 2015, 23:06):
Напрасно. Достигнув негласной договоренности с Францией о поддержки против Австрии, Кавур убедил сардинского короля вступить в войну.
Штирлиц (04 марта 2015, 23:06):
никакую концессию англичане не перехватывали, просто выкупили у египтян их долю акций.
Что произошло только в результате ослабления позиций Франции в Турции и в Египте.
Штирлиц (04 марта 2015, 23:06):
Да и вообще, никакого отношения Крымская война к строительству канала не имела, проект давний, египтяне от османов всего лишь полузависимы особенно учитывая недавние конфликты.
Проект-то давний, но реальное его осуществление Францией стало возможным только по итогам Крымской войны. До этого Россия (по Хункяр-Исклессийскому договору) фактически была гарантом нахождения Египта под более или менее прочным контролем Стамбула. Уничтожение российского влияния на султана предоставило французам (а потом и англичанам) возможность договариваться с египтянами напрямую.
Штирлиц (04 марта 2015, 23:06):
Это конечно цель номер раз. Все адекватные французы признавали, что таскают каштаны из огня для Англии.
После захвата Алжира восточная политика Франции была направлена на установление контроля над Сирией, Палестиной и Египтом.
Штирлиц (04 марта 2015, 23:06):
Вероятность того, что страна развалится была много выше.
Ситуация 1848-1849 годов была успешно преодолена.
Штирлиц (04 марта 2015, 23:06):
понятно же из текста, что Австрия. Хотя Мальту у рыцарей отжала все таки Франция, а уж у последней англичане.
Несмотря на якобы сильную конкуренцию на Средиземноморье итальянского флота, австрияки в первую мировую гоняли итальянцев по всей Адриатике. А насчет Мальты, то Вы, я надеюсь, знаете, что по условиям Амьенского мира англичане должны были возвратить Мальту Ордену, но в итоге прокинули рыцарей.
Штирлиц (04 марта 2015, 23:06):
Берите пример с Ласло, больше цитат, меньше ошибок.
И это Вы говорите мне про ошибки после того как облажались с Англией на Средиземном море?
Штирлиц (04 марта 2015, 23:06):
Первая здравая мысль. а вот с развалом Австрии светила объединенная вокруг Пруссии Германия.
А никто во Франции цель развала Австрии перед собой никогда не ставил.
Штирлиц (04 марта 2015, 23:06):
Во первых у Петербурга на тот момент выбора не было. Во вторых - времена союза трех императоров самые стабильные в Европе. Пруссия-Германия естественный союзник России. А вот игры Николая с французскими кредиторами это уже совсем другая история.
Союз трех императоров? Да сразу после провозглашения Германской империи Бисмарк взял курс на сближение с Австрией, что неизбежно вело в перспективе к конфликту с Россией ввиду противоречий между Россией и Австрией на Балканах. В интересах России было оставить Турцию, Балканы и проливы в покое и не допустить, чтобы Германия объединилась ни вокруг Австрии, ни вокруг Пруссии. Для этого был необходим союз с Францией, и такая возможность была, но Николай Первый от большого ума ее похерил, оскорбив Наполеона на ровном месте и решив, что он один безнаказанно сможет откусить половину Турции. И только Александр Третий (а вовсе не Николай Второй) первым правильно разобрался в ситуации и начал сближение с Францией.
Штирлиц (04 марта 2015, 23:06):
Набор букв. Какая поддержка против Германии, у англичан на это не желания не возможностей. Соперничество на море тоже мимо вас пролетело. Мексика мелкая авантюра на фоне предыдущих.
Тот факт, что Вы чего-то не знаете, вовсе не означает, что этого не было. Начиная еще с XVIII века англичане пытались взять под свой контроль всю торговю с Латинской Америкой. В первой половине XIX века у них там появился конкурент - США, которые начали активно проникать на южноамериканские рынки (про доктрину Монро, надеюсь, слышали). В частности, после американо-мексиканской войны 1846-1848 годов американцы выставили английский бизнес и английскую торовлю из Мексики. Но в 1861 году в США началась Гражданская война, и англичане решили восстановить свои позиции, чем и объясняется их участие в мексиканском походе. Другое дело, что Наполеон решил, что сможет отодвинуть англичан от мексиканского пирога, что стоило ему потерей союза с Англией.
Штирлиц (04 марта 2015, 23:06):

Какие проливы, черноморские? Франции то это зачем? Давно замечено, что союз с Англией предприятие даже более опасное, чем война с ней.
Ну хотя бы затем, чтобы спокойно чувствовать себя в Сирии и вообще в Средиземноморье.
Штирлиц (04 марта 2015, 23:06):
Ну как чем гордится, великая история никого не оставляет равнодушным, вот например даже у вас, оппозиционера независимой Белоруссии регулярный зуд по поводу русской истории, вроде бы совсем мелочь, а приятно.

По тому же принципу и Гитлер никого не оставляет равнодушным. Будем им гордиться?