NTW прошел как-то мимо меня(включал, но особо не проходил кампании), играл всегда в ETW. Недавно установил завалявшийся на старом жестком NTW и сейчас сравниваю две игры.
Заметил, что беспорядочная стрельба(fire_volley в файлах игр) в NTW отличается от беспорядочной стрельбы в ETW. По крайней мере, на глаз так показалось. Раньше не обращал внимания.
В ETW эта стрельба имеет 2 вида.
Либо, если просто fire_volley без умения can skirmish, тогда залпом стреляет 1-я шеренга, а далее беспорядочная стрельба солдат 1-й шеренги по мере заряжания ружья солдатом; чтобы снова был залп 1-й шеренги нужно подождать пока все солдаты зарядятся.
Либо, если fire_volley с умением can skirmish, как в ваниле стоит у легкой пехоты/стрелков/застрельщиков/нерегулярных войск/спешенных легких драгун, тогда залпом стреляют все шеренги, а далее беспорядочная стрельба солдат шеренг по мере заряжания каждым; чтобы снова был залп шеренг нужно подождать пока все солдаты зарядятся.
В NTW стрельба fire_volley с умением can skirmish точно такая же как в ETW, но в fire_volley без умения can skirmish визуально есть различие. Залпом стреляет 1-я шеренга, а далее беспорядочная стрельба то одного солдата, то другого из всех шеренг.
Получается, обычная fire_volley у ополчения/линейки/гвардии в NTW - что-то среднее между fire_volley и fire_volley+can skirmish из ETW.
Играю сейчас в NTW с обычной стрельбой(fire_volley) из ванилы NTW. Пробовал поставить стрельбу полным залпом шерег с рассредоточением на позицию перед залпом(mass_fire) для ополчения/линейки(стрельба шеренгами fire_by_rank некорректно работает в NTW, хотя и есть в файлах игры), ставить повзводную стрельбу(platoon_firing/improved_platoon_firing) для гвардии и гренадеров - всё как ставлю в ETW(fire_volley без can skirmish не остается ни у кого кроме обычных драгун до изучения стрельбы шеренгами), но для NTW это всё плохо подходит. Из-за больших армий на поле боя в кампании, из-за рассредоточения перед залпами при mass_fire и platoon_firing битва превращается в месиво и перестроения.