Для начала немного предыстории создания:
Для меня морские баталии в хот-ситах не представляли никакого интереса, а точнее -- просто убивали своей унылостью... ну что может быть интересного в том чтобы накоплять накоплять накоплять флот, а потом массой задавить всех у кого флота меньше??? морские баталии одинаковы как близнецы -- "наш стек нанёс поражение стеку врага" это максимальный объём описания морской битвы + учитывая среднюю сложность морских боёв, между фракциями ИИ которыми игроки управляют, победу всегда одержит атакующий но не путём своего стратегического мышления, а путём перзагрузки битвы до желаемого результата -- по всем этим причинам я искал способ как бы сделать из морских баталий хотя бы что-нибудь на подобии шашек или шахмат, дабы хоть как-то разнообразить морской бой который как всем известно не предусмотрен движком РТВ.
Сначала придумались правила -- это не сложно. Сложнее то как сделать так чтоб облегчить игрокам их запоминание и использование, ведь для многих они могут показаться сложными, а кому-то просто лень читать какие-то правила да ещё и запоминать их... совершенно случайно, когда я рылся зачем-то в файлах РТВ, я наткнулся на файлик, который как нельзя кстати подходил под правила(я готов был кричать "Эврика!!!" ), т.е. после небольшой его правки он стал идеальным(почти) для этих правил. Так к чему же я всё это веду? --> ЕСЛИ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ПРАВИЛА ККО ТО ИСПОЛЬЗУЙТЕ И ФАЙЛЫ КОТОРЫЕ ДЛЯ НИХ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ . Файлов теперь уже 2 т.к. я усовершенствовал их всплывающими подсказками-коментариями(и не только) дабы игрокам было совсем всё понятно когда они в игре, например, захотят соединить два корабля в открытом море, то увидят комментарий почему они этого не смогут сделать и как правильно это сделать.
Итак вот эти файлы:
файл Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь из архива добавить в КОРНЕВУЮ папку Data РТВ или в корневую папку Data используемого мода
он предназначен для того чтоб облегчить игрокам запоминание и исполнение правил ККО -- он просто не позволит игроку нарушить правила почти во всех случаях.
файл Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь из архива добавить в КОРНЕВУЮ папку Data\text РТВ или в корневую папку Data\text используемого мода
он предназначен для всплывающих во время игры подсказок-комментариев по поводу правил ККО и не только...
Теперь сами правила ККО(с подробными пояснениями которые не обязательно читать если и так всё понятно).
Спойлер (раскрыть)
Основное правило -- "КАЖДЫЙ КОРАБЛЬ ОТДЕЛЬНО" ККО(КаКаО) -- КОРАБЛИ ДЕЛЯТЬСЯ НА ТРИ ВИДА.
1) ТРИЕРАРХ -- один боевой корабль без сухопутных отрядов на борту. Из триераха без звёзд можно сформировать транспорт. Из триерарха с одной и более звездой можно сформировать адмирала, но нельзя уже сформировать транспорт.
2) АДМИРАЛ -- это триерах получивший одну и более звезду. К адмиралу можно присоединить\отсоединить соответствующее звёзам(или по одному) количество триерархов но ТОЛЬКО В ПОРТУ. Адмирал объединённый со своими триерархами считается одной боевой единицей.
3) ТРАНСПОРТЫ -- перевозят войска, не имеют право самостоятельной атаки,но могут быть использованы как подкрепления в бою.
Чтоб создать транспорт достаточно посадить на ОДИН ТРИЕРАРХ сухопутный отряд но ТОЛЬКО В ПОРТУ. Чтобы расформировать транспорт нужно высадить все войска на сушу -- в порту, на любой участок суши или на другой транспорт. Пересаживать войска с транспорта на транспорт -- можно только с использованием порта(один из кораблей находится в порту в момент пересадки) либо с обязательной высадкой на сушу, тем самым увеличивая (однкратно т.к. пересадить более чем один раз редко получиться) расстояние на которое траспорт перевезёт сухопутные войска.
4)НАНИМАТЬ КОРАБЛИ И АТАКОВАТЬ ИЗ ЗАБЛОКИРОВАННОГО ЧЕТЫРЬМЯ И БОЛЕЕ БОЕВЫМИ КОРАБЛЯМИ ПОРТА -- НЕЛЬЗЯ. пример показан на скрине ниже
АТАКОВАТЬ ИЗ НЕЗАБЛОКИРОВАНОГО ПОРТА МОЖНО ТОЛЬКО ОТДЕЛЁННЫМ КОРАБЛЁМ ЛИБО ВСЕМИ СИЛАМИ ЕСЛИ НЕТ СВОБОДНОГО МЕСТА ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ.
Топить корабли в порту можно если порт заблокирован с суши
В порту можно держать сколько угодно кораблей т.к. это всё-таки порт.
*вывести флот из заблокированного порта можно только с боем.
*в заблокированный порт запрещено вводить корабли.
5) Одна "Героическая" победа для каждой фракции за ход -- не более. Запрещено побеждать героической победой более одного раза за ход.
6) Запрещено разрушать порт находящийся в блокаде.
Агенты(шпионы\убийцы\дипломаты) могут свободно погружаться и выгружаться на любые корабли и в любых местах.
* * * Запрещено использовать агентов(шпионы\убийцы\дипломаты) для создания транспортов.
пояснения
Спойлер (раскрыть)
Цитата
1. ТРИЕРАРХ -- один боевой корабль без сухопутных отрядов на борту. Из триераха без звёзд можно сформировать транспорт. Из триерарха с одной и более звездой можно сформировать адмирала, но нельзя уже сформировать транспорт.
-- один корабль в стеке, имеет право самостоятельной атаки, имеет право брать в блокаду порты, может использоваться как подкрепление в морской битве, имеет возможность быть переформированным в транспорт в порту если не получил ни одной звезды, имеет возможность быть переформированным в Адмирала в порту если получил одну и более звезду, НЕ имеет права перевозить войска, НЕ имеет права использоваться как понтонный мост, НЕ имеет права быть переформированным в транспорт если получил ону и более звезду.
Цитата
2.АДМИРАЛ -- это триерах получивший одну и более звезду. К адмиралу можно присоединить\отсоединить соответствующее звёзам(или по одному) количество Триерархов но ТОЛЬКО В ПОРТУ. Адмирал объединённый со своими триерархами считается одной боевой единицей.
-- один или блолее кораблей в стеке, имеет право самостоятельной атаки, имеет право брать в блокаду порты, может использоваться как подкрепление в морской битве, НЕ имеет права перевозить войска, НЕ имеет права использоваться как понтонный мост, НЕ имеет права быть переформированным в транспорт, нельзя отсоединять от адмиральсого стека корабли в открытом море -- в порту можно. Адмирала нельзя переформировать в Триерарха либо в Транспорт т.к. при появлении у Триерарха звёзд, он автоматически становится Адмиралом с одним кораблём в стеке, а при появлении звёзд у уже свормированоого Транспорта, этот Транспорт будет автоматически переформирован в Адмирала с одним кораблём в стеке как только все сухопутные отряды будут, по желанию игрока, высажены на сушу либо пересажены на другой транспорт(до момента высадки этот коарбль будет считаться транспортом несмотря на звёзды т.к. предусмотреть их появления иногда бывает невозможно)
Цитата
3. ТРАНСПОРТЫ -- перевозят войска, не имеют право самостоятельной атаки,но могут быть использованы как подкрепления в бою.
-- один корабль в стеке, НЕ имеет права самостоятельной атаки, имеет право брать в блокаду порты, может использоваться как подкрепление в морской битве, имеет право брать войска на борт где угодно, перевозить и высаживать их где угодно(в т.ч. пересаживать на другой транспорт), НЕ имеет права использоваться как понтонный мост, НЕ имеет права быть переформированным ни в Триерарха ни в Адмирала до тех пор пока на борту находится хотя бы один сухопутный отряд.
Цитата
Чтоб создать транспорт достаточно посадить на ОДИН ТРИЕРАРХ отряд ПЕХОТЫ но ТОЛЬКО В ПОРТУ.
-- думаю что "отряд ПЕХОТЫ" можно заменить на "сухопутный отряд", т.к. это не особо повлияет, ведь посадив отряд пехоты на корабль можно после этого загрузить отряд конницы и после этого выгрузить пехоту -- отследить это невозможно и это не противоречит правилам ведь отряд пехоты был посажен на корабль. Хотя в некоторых ситуациях транспорт будет невозможно создать, например в порту на острове где нет ни одного отряда пехоты...
Цитата
Чтобы расформировать транспорт нужно высадить все войска на сушу -- в порту, на любой участок суши или на другой транспорт.
-- тут, надеюсь всем всё понятно???
Цитата
Пересаживать войска с транспорта на транспорт -- можно, тем самым увеличивая (однкратно т.к. пересадить более чем один раз редко получиться) расстояние на которое траспорт перевезёт сухопутные войска.
-- этот пункт нужно использовать с учётом добавленного Титом правила по багам
Цитата
*1)При выделении флота армия проплывает большие расстояния - это особенность игры, этим пользуются все. Особенно хорошо так перевозить баллисты или уставшую армию (потратившую часть очков хода).
Решение - это разрешено. Ибо глупо, что баллисты или уставшие солдаты на тех же кораблях проплывают меньше)
*2)Однако можно передать армию с одного флота, у которого кончаются очки хода другому, затем выделить этот другой - и тогда армия проплывает почти в 2 раза больше - а вот этим уже не надо злоупотреблять, особенно если эти действия идут вблизи фронта. Это в принципе должно проверяться противоположной стороной.
Решение - переход или сделавший так игрока на следующем ходу не двигает эту армию на флоте и флот тоже вообще.
Цитата
и ввиду этих правил небольшая правка боланса блокады порта -- НАНИМАТЬ КОРАБЛИ И АТАКОВАТЬ ИЗ ЗАБЛОКИРОВАННОГО БОЛЕЕ ЧЕМ ЧЕТЫРЬМЯ БОЕВЫМИ КОРАБЛЯМИ ПОРТА -- НЕЛЬЗЯ.
-- некоторые порты невозможно заблокировать четырьмя кораблями из-за географического расположения таких портов т.е. эти порты ценнее тех которые можно блокировать четырьмя кораблями. Используйте это в своих морских войнах.
Цитата
В порту можно держать сколько угодно кораблей т.к. это всё-таки порт.
-- тут надеюсь нет вопросов.
P.S. в результате использования этих правил в сите РС2№1 мы получили интересное противостояние союзных флотов Македонии и Пергама против флота Республиканского Рима -- это противостояние длится до сих пор(тепрерь уже закончено в связи с бегством римского правителя).
Вот так выглядели наши флоты
Спойлер (раскрыть)
скрин взят с 34-й страницы хот-сита РС2№1 -- перед тем как союзные флоты Пергама и Македонии пошли в атаку
их атака и оборона это многоходовые комбинации которые нужно продумывать, а не тупо перезагружаться до победы.
4)НАНИМАТЬ КОРАБЛИ И АТАКОВАТЬ ИЗ ЗАБЛОКИРОВАННОГО ЧЕТЫРЬМЯ И БОЛЕЕ БОЕВЫМИ КОРАБЛЯМИ ПОРТА -- НЕЛЬЗЯ.
АТАКОВАТЬ ИЗ НЕЗАБЛОКИРОВАНОГО ПОРТА МОЖНО ТОЛЬКО ОТДЕЛЁННЫМ КОРАБЛЁМ ЛИБО ВСЕМИ СИЛАМИ ЕСЛИ НЕТ СВОБОДНОГО МЕСТА ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ.
Топить корабли в порту можно если порт заблокирован с суши
В порту можно держать сколько угодно кораблей т.к. это всё-таки порт.
*вывести флот из заблокированного порта можно только с боем.
*в заблокированный порт запрещено вводить корабли.
Да и в правилах тут написано что нанимать и атаковать из заблокированного порта четырмя и более кораблями нельзя. А подразумевается совсем другое.
Правила сита скопированы с правил ККО. Вернее, сит идет по правилам ККО, для упрощения понимания в правилах сита дана краткая выдержка основных моментов - не только по ККО, просто для удобства. Что касается выдержек по ККО- вот они
Gazdrubal
играть будем с файлами и правилами ККО.
Флот.
Порт.
Находящиеся в порту корабли атаковать разрешается при соблюдении следующих условий:
1. порт должен быть заблокирован с суши армией (скриншот)
1.а. армия должна остаться в порту до следующего хода
1.б. в этой армии должно быть минимум столько же отрядов, сколько кораблей в заблокированном ею порту (больше - разрешается, меньше - не разрешается)
Прорыв блокады порта: 1. Атаковать из заблокированного 4-мя и более кораблями порта запрещается (из ККО)
2. Вводить корабли в заблокированный порт (без боя) запрещается.
Компоновать флотилии исходя из количества звезд у адмирала(из ККО), то есть; – боевая эскадра – количество кораблей не больше, чем звезд у адмирала (+ сам адмиральский корабль).
Корабли с десантом – двигаются ТОЛЬКО по одиночке и самостоятельно атаковать не имеют права.
Цитата
[4)НАНИМАТЬ КОРАБЛИ И АТАКОВАТЬ ИЗ ЗАБЛОКИРОВАННОГО ЧЕТЫРЬМЯ И БОЛЕЕ БОЕВЫМИ КОРАБЛЯМИ ПОРТА -- НЕЛЬЗЯ.
Как видим, все отличия - слово "четыре" заменено на цифру 4, и вместо слова "нельзя" написано слово "запрещается".
Ах да, еще про запрет на найм в осажденном порту ничего не написано в правилах сита....
1. Атаковать из заблокированного 4-мя и более кораблями порта запрещается (из ККО)
ещё в правиле написано 4-мя кораблями порта, а не "атаковать из порта запрещено, если порт блокирован 4-мя и более кораблями." Корабли пренадлежат заблокированному порту, а не вражеские корабли.
1. Атаковать из заблокированного 4-мя и более кораблями порта запрещается (из ККО)
ещё в правиле написано 4-мя кораблями порта, а не "атаковать из порта запрещено, если порт блокирован 4-мя и более кораблями." Корабли пренадлежат заблокированному порту, а не вражеские корабли.
Здесь деепричастный оборот нужно выделить запятыми.
Поправочка , нужно было выделить, а так правило совершенно звучало по иному и смысл был совершенно другой.
А вообще это правило, я считаю, должно быть перефразировано, чтоб ни у кого больше вопросов не вызывало и никто больше не попал в просак из-за этого правила..
Давно знаком с правилами ККО и даже играл в несколько ситов с этими правилами.
Но вот совсем недавно открыл их для себя заново
Причем не сам, конечно, а с помощью других игроков, использующих эти правила ПРАВИЛЬНО, как и было задумано их создателем.
Оказывается, десант можно грузить на флот не только в порту, но и в любом доступном месте!
Правда, только на ТРАНСПОРТ .
Спойлер (раскрыть)
3) ТРАНСПОРТЫ -- перевозят войска, не имеют право самостоятельной атаки,но могут быть использованы как подкрепления в бою.
Чтоб создать транспорт достаточно посадить на ОДИН ТРИЕРАРХ сухопутный отряд но ТОЛЬКО В ПОРТУ. Чтобы расформировать транспорт нужно высадить все войска на сушу -- в порту, на любой участок суши или на другой транспорт. Пересаживать войска с транспорта на транспорт -- можно только с использованием порта(один из кораблей находится в порту в момент пересадки) либо с обязательной высадкой на сушу, тем самым увеличивая (однкратно т.к. пересадить более чем один раз редко получиться) расстояние на которое траспорт перевезёт сухопутные войска.
Я несколько раз обращал внимание на то обстоятельство, что в некоторых случаях (при использовании файлов ККО) моя армия имеет возможность сесть на проплывающий мимо флот (не в порту!), но считал это неким багом или недоработкой и искренне продолжал верить, что сажать армии на флот можно только в порту. Из за чего возникали довольно курьезные ситуации - например, захватываешь остров ... и твоя армия, захватившая его, тупо сидит на этом островке, дожидаясь, пока на нем построят порт, что бы эвакуироваться.
А всего-то нужно было: взять любой кораблик (без звезд командования, то есть триерарха) - и ввести его в порт, после чего посадить на этого триерарха хотя бы 1 отряд пехоты (превратить триерарх в транспорт) - и готово! плыви к тому обитаемому острову и эвакуируй с него бедолаг-захватчиков!
Своё "открытие" оформил в виде табличек, может, кому пригодятся (если есть еще игроки, не доконца понявшие возможности ТРАНСПОРТА в ККО)