Для начала немного предыстории создания:
Для меня морские баталии в хот-ситах не представляли никакого интереса, а точнее -- просто убивали своей унылостью... ну что может быть интересного в том чтобы накоплять накоплять накоплять флот, а потом массой задавить всех у кого флота меньше??? морские баталии одинаковы как близнецы -- "наш стек нанёс поражение стеку врага" это максимальный объём описания морской битвы + учитывая среднюю сложность морских боёв, между фракциями ИИ которыми игроки управляют, победу всегда одержит атакующий но не путём своего стратегического мышления, а путём перзагрузки битвы до желаемого результата -- по всем этим причинам я искал способ как бы сделать из морских баталий хотя бы что-нибудь на подобии шашек или шахмат, дабы хоть как-то разнообразить морской бой который как всем известно не предусмотрен движком РТВ.
Сначала придумались правила -- это не сложно. Сложнее то как сделать так чтоб облегчить игрокам их запоминание и использование, ведь для многих они могут показаться сложными, а кому-то просто лень читать какие-то правила да ещё и запоминать их... совершенно случайно, когда я рылся зачем-то в файлах РТВ, я наткнулся на файлик, который как нельзя кстати подходил под правила(я готов был кричать "Эврика!!!" ), т.е. после небольшой его правки он стал идеальным(почти) для этих правил. Так к чему же я всё это веду? --> ЕСЛИ ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ПРАВИЛА ККО ТО ИСПОЛЬЗУЙТЕ И ФАЙЛЫ КОТОРЫЕ ДЛЯ НИХ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ . Файлов теперь уже 2 т.к. я усовершенствовал их всплывающими подсказками-коментариями(и не только) дабы игрокам было совсем всё понятно когда они в игре, например, захотят соединить два корабля в открытом море, то увидят комментарий почему они этого не смогут сделать и как правильно это сделать.
Итак вот эти файлы:
файл Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь из архива добавить в КОРНЕВУЮ папку Data РТВ или в корневую папку Data используемого мода
он предназначен для того чтоб облегчить игрокам запоминание и исполнение правил ККО -- он просто не позволит игроку нарушить правила почти во всех случаях.
файл Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь из архива добавить в КОРНЕВУЮ папку Data\text РТВ или в корневую папку Data\text используемого мода
он предназначен для всплывающих во время игры подсказок-комментариев по поводу правил ККО и не только...
Теперь сами правила ККО(с подробными пояснениями которые не обязательно читать если и так всё понятно).
Спойлер (раскрыть)
Основное правило -- "КАЖДЫЙ КОРАБЛЬ ОТДЕЛЬНО" ККО(КаКаО) -- КОРАБЛИ ДЕЛЯТЬСЯ НА ТРИ ВИДА.
1) ТРИЕРАРХ -- один боевой корабль без сухопутных отрядов на борту. Из триераха без звёзд можно сформировать транспорт. Из триерарха с одной и более звездой можно сформировать адмирала, но нельзя уже сформировать транспорт.
2) АДМИРАЛ -- это триерах получивший одну и более звезду. К адмиралу можно присоединить\отсоединить соответствующее звёзам(или по одному) количество триерархов но ТОЛЬКО В ПОРТУ. Адмирал объединённый со своими триерархами считается одной боевой единицей.
3) ТРАНСПОРТЫ -- перевозят войска, не имеют право самостоятельной атаки,но могут быть использованы как подкрепления в бою.
Чтоб создать транспорт достаточно посадить на ОДИН ТРИЕРАРХ сухопутный отряд но ТОЛЬКО В ПОРТУ. Чтобы расформировать транспорт нужно высадить все войска на сушу -- в порту, на любой участок суши или на другой транспорт. Пересаживать войска с транспорта на транспорт -- можно только с использованием порта(один из кораблей находится в порту в момент пересадки) либо с обязательной высадкой на сушу, тем самым увеличивая (однкратно т.к. пересадить более чем один раз редко получиться) расстояние на которое траспорт перевезёт сухопутные войска.
4)НАНИМАТЬ КОРАБЛИ И АТАКОВАТЬ ИЗ ЗАБЛОКИРОВАННОГО ЧЕТЫРЬМЯ И БОЛЕЕ БОЕВЫМИ КОРАБЛЯМИ ПОРТА -- НЕЛЬЗЯ. пример показан на скрине ниже
АТАКОВАТЬ ИЗ НЕЗАБЛОКИРОВАНОГО ПОРТА МОЖНО ТОЛЬКО ОТДЕЛЁННЫМ КОРАБЛЁМ ЛИБО ВСЕМИ СИЛАМИ ЕСЛИ НЕТ СВОБОДНОГО МЕСТА ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ.
Топить корабли в порту можно если порт заблокирован с суши
В порту можно держать сколько угодно кораблей т.к. это всё-таки порт.
*вывести флот из заблокированного порта можно только с боем.
*в заблокированный порт запрещено вводить корабли.
5) Одна "Героическая" победа для каждой фракции за ход -- не более. Запрещено побеждать героической победой более одного раза за ход.
6) Запрещено разрушать порт находящийся в блокаде.
Агенты(шпионы\убийцы\дипломаты) могут свободно погружаться и выгружаться на любые корабли и в любых местах.
* * * Запрещено использовать агентов(шпионы\убийцы\дипломаты) для создания транспортов.
пояснения
Спойлер (раскрыть)
Цитата
1. ТРИЕРАРХ -- один боевой корабль без сухопутных отрядов на борту. Из триераха без звёзд можно сформировать транспорт. Из триерарха с одной и более звездой можно сформировать адмирала, но нельзя уже сформировать транспорт.
-- один корабль в стеке, имеет право самостоятельной атаки, имеет право брать в блокаду порты, может использоваться как подкрепление в морской битве, имеет возможность быть переформированным в транспорт в порту если не получил ни одной звезды, имеет возможность быть переформированным в Адмирала в порту если получил одну и более звезду, НЕ имеет права перевозить войска, НЕ имеет права использоваться как понтонный мост, НЕ имеет права быть переформированным в транспорт если получил ону и более звезду.
Цитата
2.АДМИРАЛ -- это триерах получивший одну и более звезду. К адмиралу можно присоединить\отсоединить соответствующее звёзам(или по одному) количество Триерархов но ТОЛЬКО В ПОРТУ. Адмирал объединённый со своими триерархами считается одной боевой единицей.
-- один или блолее кораблей в стеке, имеет право самостоятельной атаки, имеет право брать в блокаду порты, может использоваться как подкрепление в морской битве, НЕ имеет права перевозить войска, НЕ имеет права использоваться как понтонный мост, НЕ имеет права быть переформированным в транспорт, нельзя отсоединять от адмиральсого стека корабли в открытом море -- в порту можно. Адмирала нельзя переформировать в Триерарха либо в Транспорт т.к. при появлении у Триерарха звёзд, он автоматически становится Адмиралом с одним кораблём в стеке, а при появлении звёзд у уже свормированоого Транспорта, этот Транспорт будет автоматически переформирован в Адмирала с одним кораблём в стеке как только все сухопутные отряды будут, по желанию игрока, высажены на сушу либо пересажены на другой транспорт(до момента высадки этот коарбль будет считаться транспортом несмотря на звёзды т.к. предусмотреть их появления иногда бывает невозможно)
Цитата
3. ТРАНСПОРТЫ -- перевозят войска, не имеют право самостоятельной атаки,но могут быть использованы как подкрепления в бою.
-- один корабль в стеке, НЕ имеет права самостоятельной атаки, имеет право брать в блокаду порты, может использоваться как подкрепление в морской битве, имеет право брать войска на борт где угодно, перевозить и высаживать их где угодно(в т.ч. пересаживать на другой транспорт), НЕ имеет права использоваться как понтонный мост, НЕ имеет права быть переформированным ни в Триерарха ни в Адмирала до тех пор пока на борту находится хотя бы один сухопутный отряд.
Цитата
Чтоб создать транспорт достаточно посадить на ОДИН ТРИЕРАРХ отряд ПЕХОТЫ но ТОЛЬКО В ПОРТУ.
-- думаю что "отряд ПЕХОТЫ" можно заменить на "сухопутный отряд", т.к. это не особо повлияет, ведь посадив отряд пехоты на корабль можно после этого загрузить отряд конницы и после этого выгрузить пехоту -- отследить это невозможно и это не противоречит правилам ведь отряд пехоты был посажен на корабль. Хотя в некоторых ситуациях транспорт будет невозможно создать, например в порту на острове где нет ни одного отряда пехоты...
Цитата
Чтобы расформировать транспорт нужно высадить все войска на сушу -- в порту, на любой участок суши или на другой транспорт.
-- тут, надеюсь всем всё понятно???
Цитата
Пересаживать войска с транспорта на транспорт -- можно, тем самым увеличивая (однкратно т.к. пересадить более чем один раз редко получиться) расстояние на которое траспорт перевезёт сухопутные войска.
-- этот пункт нужно использовать с учётом добавленного Титом правила по багам
Цитата
*1)При выделении флота армия проплывает большие расстояния - это особенность игры, этим пользуются все. Особенно хорошо так перевозить баллисты или уставшую армию (потратившую часть очков хода).
Решение - это разрешено. Ибо глупо, что баллисты или уставшие солдаты на тех же кораблях проплывают меньше)
*2)Однако можно передать армию с одного флота, у которого кончаются очки хода другому, затем выделить этот другой - и тогда армия проплывает почти в 2 раза больше - а вот этим уже не надо злоупотреблять, особенно если эти действия идут вблизи фронта. Это в принципе должно проверяться противоположной стороной.
Решение - переход или сделавший так игрока на следующем ходу не двигает эту армию на флоте и флот тоже вообще.
Цитата
и ввиду этих правил небольшая правка боланса блокады порта -- НАНИМАТЬ КОРАБЛИ И АТАКОВАТЬ ИЗ ЗАБЛОКИРОВАННОГО БОЛЕЕ ЧЕМ ЧЕТЫРЬМЯ БОЕВЫМИ КОРАБЛЯМИ ПОРТА -- НЕЛЬЗЯ.
-- некоторые порты невозможно заблокировать четырьмя кораблями из-за географического расположения таких портов т.е. эти порты ценнее тех которые можно блокировать четырьмя кораблями. Используйте это в своих морских войнах.
Цитата
В порту можно держать сколько угодно кораблей т.к. это всё-таки порт.
-- тут надеюсь нет вопросов.
P.S. в результате использования этих правил в сите РС2№1 мы получили интересное противостояние союзных флотов Македонии и Пергама против флота Республиканского Рима -- это противостояние длится до сих пор(тепрерь уже закончено в связи с бегством римского правителя).
Вот так выглядели наши флоты
Спойлер (раскрыть)
скрин взят с 34-й страницы хот-сита РС2№1 -- перед тем как союзные флоты Пергама и Македонии пошли в атаку
их атака и оборона это многоходовые комбинации которые нужно продумывать, а не тупо перезагружаться до победы.
Идея хорошая, действительно так становится, как минимум, интереснее.
Пара вопросов:
1) Нафига вообще транспортники делать отдельно? В чем тут скрытый смысл?
2)
Цитата
Цитата
В порту можно держать сколько угодно кораблей т.к. это всё-таки порт.
-- тут надеюсь нет вопросов.
Т.е. если порт, в котором, скажем, 5 кораблей заблокировали, и, при этом, нет места, чтобы флот в порту разделить, то можно будет только снаружи пробиваться?..
3)
Цитата
Вот так выглядели наши флоты
их атака и оборона это многоходовые комбинации которые нужно продумывать, а не тупо перезагружаться до победы.
А как насчет того, что средненьким адмиралом (1-2 звезды), в составе, соответственно, 2-3 трирем (будем считать по МЕ/ХГМ меркам, в общем второго уровня корабли), можно, в том числе, путем релоадов потопить практически любую вариацию кораблей, которые будут у противника? Свежий пример: одной триремой были разбиты 2 корабля пиратов- Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
1) Нафига вообще транспортники делать отдельно? В чем тут скрытый смысл?
ну как-бы доля историчности... были же транспортные корабли в античном флоте и кажись не мало...
n00bsky
Т.е. если порт, в котором, скажем, 5 кораблей заблокировали, и, при этом, нет места, чтобы флот в порту разделить, то можно будет только снаружи пробиваться?.
именно так. Это шанс для хитрого хода когда малым флотом можно будет заблокировать во много раз бОльший, а также это мотивация к активным действиям для тех кто любит отсиживаться, не подставляться и копить-копить-копить флот + это придаёт разную ценность портам т.е. есть хорошо укреплённые естественными природными условиями и есть не защищённые...
n00bsky
А как насчет того, что средненьким адмиралом (1-2 звезды), в составе, соответственно, 2-3 трирем (будем считать по МЕ/ХГМ меркам, в общем второго уровня корабли), можно, в том числе, путем релоадов потопить практически любую вариацию кораблей, которые будут у противника? Свежий пример: одной триремой были разбиты 2 корабля пиратов-
Вот так выглядели наши флоты
их атака и оборона это многоходовые комбинации которые нужно продумывать, а не тупо перезагружаться до победы.
Что продумывать, когда можно в тупую, взяв 4-5 одно-двухзвездных адмиралов с триремами затопить все к чертям?
Цитата
ну как-бы доля историчности... были же транспортные корабли в античном флоте и кажись не мало...
Помнится, правила сильно не нравились общественности из-за сложности и немалого размера. Так вот большая часть сложности исходит как раз из-за ограничений на транспорты =)
Что продумывать, когда можно в тупую, взяв 4-5 одно-двухзвездных адмиралов с триремами затопить все к чертям?
можно вообще одну трирему взять и тупо всё потопить, но так получиться разве что с ИскуственнымИдиотом, а не с игроком-человеком.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
RAша
Помнится, правила сильно не нравились общественности из-за сложности и немалого размера. Так вот большая часть сложности исходит как раз из-за ограничений на транспорты
тут уж прийдётся пораскинуть мозгами это ж всё-таки стратегия, а для тех кому это не дано -- есть сухопутные фракции, в крайнем случае
В сите РС2№1 была ситуация когда один транспорт решил судьбу всей Сицилии и никаких сложностей вроде не было...
Правила изначально мне понравились и показались интересными, ни чего трудного в них не вижу. Жалко что если они прописаны в сите, то их не все соблюдают и после этого самому тоже тоже не хочется придерживаться их. Возможно с установкой, выложенных тобой, файлов игроки примут правила и не смогут их нарушать.
Пример. Один игрок сказал, не буду показывать пальцем, НА ТРЁХЗВЁЗДНОМ КОРАБЛЕ Я БУДУ ПЕРЕВОЗИТЬ 3 ОТРЯДА
Т.е. если порт, в котором, скажем, 5 кораблей заблокировали, и, при этом, нет места, чтобы флот в порту разделить, то можно будет только снаружи пробиваться?.
именно так. Это шанс для хитрого хода когда малым флотом можно будет заблокировать во много раз бОльший, а также это мотивация к активным действиям для тех кто любит отсиживаться, не подставляться и копить-копить-копить флот + это придаёт разную ценность портам т.е. есть хорошо укреплённые естественными природными условиями и есть не защищённые...
ошибся я тут когда отвечал в прошлый раз -- неправильно понял вопрос...
отвечаю правильно -- заблокированый в порту флот лишается права атаковать только в том случае если он заблокирован ЧЕТЫРЬМЯ и более кораблями врага -- п.4 правил ККО.
Появился тройка вопросов по существу использования файлов.
Зайдут ли два адмирала в один порт и, если да, что станет со свитой двух адмиралов, когда они соединяться в порту?
Смотрю что по файлу не в порту к адмиралу присоединяются, а из порта можно присоединиться к адмиралу. Это так?
Также в файле прописано, что дипломат может подкупать шпионов и убийц. Это так или текст файла чувствителен к регистру? Тогда что с ними будет делать дипломат?
Армия без члена семьи может перевозиться союзным флотом? Или с членом семьи тоже перевозится? Или я ошибся?
P.S. И почему разрешено вводить войска и члена семьи(персонажа) в осаждённый город!!!
Спойлер (раскрыть)
selected army
{
over own
{
land Mov Mov
sea Na Na tooltip armies_cannot_go_on_sea
army Em* (Em) Em (Em*)
admiral Na Na tooltip the_army_can_will_plunge_only_on_Transport_or_on_Triherarhos_in_port
diplomat S S
spy S S
assassin S S
family Mer* (Mer) Mer (Mer*)
settlement G* (S) G (S)
fort G* (S) G (S)
rally_point Mov
naval_rally_point Na tooltip armies_cannot_go_on_sea
garrisoned_settlement Mer* (Mer) Mer (Mer*)
garrisoned_fort Mer* (Mer) Mer (Mer*)
garrisoned_ship Em* (Em) Em (Em*) sieged_settlement Mer* (Mer) Mer (Mer*)
Спойлер (раскрыть)
Мой файл в той же строке: sieged_settlement S tooltip cannot_enter_sieged_settlement
Зайдут ли два адмирала в один порт и, если да, что станет со свитой двух адмиралов, когда они соединяться в порту?
адмиралы и до ККО никогда не заходили в один порт одновременно и не объединялись в один стек -- файлы правил на это не влияют.
GAVe
Смотрю что по файлу не в порту к адмиралу присоединяются, а из порта можно присоединиться к адмиралу. Это так?
GAVe
Армия без члена семьи может перевозиться союзным флотом? Или с членом семьи тоже перевозится? Или я ошибся?
проверь это запустив игру с этим файлом. У меня всё нормально работает -- в соответствии с правилами.(я эксперементировал с союзным флотом -- хотел чтоб он мои войска мог возить, но при посадке -- вылет. может забыл исправить и так и осталось.).
GAVe
P.S. И почему разрешено вводить войска и члена семьи(персонажа) в осаждённый город!!!
потому что исходный файл был взят из РС2 -- это вопрос к разрабам мода. и зачем столько воскл.знаков??? -- есть же специальный пункт правил -- "*Запрещено вводить что-либо(армии, агенты) в город если он уже осаждён."
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
GAVe
Да ты ещё баг с добавлением войск в осаждённый ...