Я присобачился каву использовать при обороне города. Неплохо получается при достаточной фантазии. Хотя, конечно, на улицах она - никакая. Чем уже, тем хуже. На стены ее, естественно, не поставишь, в воротах она - добыча копейщиков, но в уличных лабиринтах комбинация тыловых и фланговых ударов не раз выручала мою пехоту, "сливавшую" город. Иногда сильно помогал вывод в поле через запасные ворота и удар по штурмующим порядкам. Против АИ - весьма респектно, против живого партнера - как повезет...
Вообще, с появления стремян в четвертом веке в северном Китае и до конца семнадцатого века всадники "держали горку" на полях Евразии и Северной Африки. Были громкие победы, были страшные поражения, но в целом кавалерия являлась определяющей силой в этот отрезок времени. Только штыки и ружейный огонь плотных пехотных каре покончили с "беспределом копытных". Медивел2 хорошо это отражает. Правда, не все варианты анимации удачны. Меня раздражало, когда разогнавшийся в неудержимом чардже конный отряд слегка коснувшись противника бросает пики и рубится мечами, пока в Deus lo Vult 6.2 я не нашел замечательную анимацию от Нико. Это не просто всадники, вылетающие из седел кувыркающихся через голову лошадей, это две сшибающиеся лавы кавалеристов, из которых гораздо больше половины успевают "преломить копья", перемешаться друг с другом, а уж затем взяться за мечи (как это и было в жизни, как в хороших кинофильмах показано). Это реальный чардж рыцарского отряда, пробивающего вражескую пехоту, иногда даже совсем насквозь, копьями и мощью коней, а затем уж рубящего ошалевшего противника "в капусту". Нереально было противостоять тяжелому конному отряду без "спесредств" (длинные пики, алебарды, багры с крючьями) или без фортификации (вкопанные колья, сдвинутые в кольцо телеги), разве что в сосбых условиях типа узкого горного прохода, где всадникам приходится подниматься к вам гуськом. Теперь я играю только в те моды, в которые можно поставить эту анимацию. Она, естественно, сильно меняет тактический баланс (в Stainless Steel мне пришлось вообще весь баланс юнитов на корню поменять, цены найма, содержания, численность отряда... зато "игра стоила свеч"!), но я не пожалел ни разу. Итак, в средние века каве - респект!