Когда я, играя за дома Ода, Такеда или Уесуги сталкивался с провинциями, объятыми религиозным мятежом Ико-Ики, то думал - "вот же везет парням!". Отряды асигару ико-ики больше обычных (в дарт-моде, стоящем у меня на 100 (копейщики) и 120 (лучники), в оригинальной версии игры так же, только в пропорциях по отношению к обычной численности). У ико-ики всегда в достатке сохеи. И, главное, их армии все время ходят толпами, близкими к стеку. Плюс к этому религия ико-ики как зараза распространяется из их провинций, а уж если к вам заходит их монах - ждите беды. Исходя из этого дом Ико-ики практически в любой компании достаточно силен на первых порах и формирует серьезную угрозу тройке Ода, Такеда, Уесуги.
Однако, скачав дополнение и получив возможность играть за дом Ико-ики, я решил что все еще проще. Помимо двух прекрасных лидеров, ико-ики имеют 2 провинции (названий не запомнил) - западную и восточную. Обе провинции имеют порт, в западной есть здания, дающие серьезный бонус стрелкам, в восточной находится кузница. Там же, в восточной провинции, уже стоит храм ико-ики (первый уровень) позволяющий с первого же хода клепать пилорамы сохеев ико-ики. Вполне логично развивается специализация - западная провинция, граничиащая с фиолетовыми Асаи и их северным (нашим западным, названия не помню) соседом, качает дальше стрелковые войска, получающие в этой провинции ахрененный бонус. Оба соседа при желании идут на союз, который достаточно долго (около 20 ходов) держат. Если эту провинцию к окончанию этого срока (о нем позже) достаточно укрепить, отстроив здесь монастырь (я в этой провинции на потоке клепал сохэев с луками, при бонусе в стрельбе это пилорама стрелами с доставкой на 170 метров (обычные лучники - 150 метров)). При обороне, помимо общего гарнизона крепости в нее вливается еще 3 отряда сохэев с нагитанами, делающих крепость даже 2-го уровня практически неприступной для стековых армий врага с минимальным активным гарнизоном (у меня сидело 2 отряда асигару-копейщиков и 2 отряда асигару-лучников с генералом + гарнизон). Восточная провинция качается на кузницу (я предпочитаю броню, потому как пилорама - она и без бонуса пилорама), в первые ходы там получаются неплохие асигару-копейщики - много и в тельняшках доспехах, после отстройки монастыря и кузницы 3-го уровня их сменяют сохэи с броней. Есть так же два соседа - северо-восточный зеленый Оути и юго-восточный сосед - названия не помню. Оути к союзу не расположен, однако его провинция, все время преатически без армии, прекрасный объект для действий 1-2 монахов. Забрасываем первого монаха туда на 2-м ходу, второго - как только будет открыт дзен и построен второй храм. Они прекрасно качаются, подрывая боевой дух вражеской армии каждый ход, при этом одного я качаю на деморализацию армий, а второго - на мятежи в провинциях. пока они качаются до 2-3 уровня, число сторонников ико-ики в провинции растет. Как только оно перевалит за 50%, ребелим провинцию. С 3-4 раза шобла восставших захватит замок и провинция сама, без войны, достанется вам.
Юго-восточный сосед - прекрасный объект для атаки. Если вы не нападете на него в 3-м ходу, уже в 4-м ходу с большой долей вероятности его захватывает Уесуги, идущий сюда всегда. Война с Уесуги - дело сложное и неприятное. Так что легче просто захватить эту провинцию самим, тем более что никаким союзами этот клан не связан, а Уесуги после этого теряют интерес к ико-ики и идут воевать либо с Такеда, либо со своими восточными соседями. В худшем случае сушествует плохой мир, в лучшем Уесуги могут и на союз пойти (у меня в одну из компаний они сцепились с Такеда и радостно заключили союз). Открывается еще один сосед - на юге с захваченной провинцией - клан голубой расцветки. Если союзов ни с кем из мажоров у него нет, то он - хороший объект для следующего завоевания. Так проходит около 12 ходов - год на захват юго-восточного соседа, год на его успокоение и насыщение армии сохэями, год на захват южного соседа. За это время в рамках исследований я обычно изучаю ветку Ки до технологии "Дух", позволяющий строить монастыри.
На этом легкая, радостная игра за ико-ики и заканчивается. Все соседи, на которых прет ваша религия, начинают вас люто-бешено ненавидеть. И просто соеди, и союзники, и удаленный кланы. Вместо миноров, легко захватываемых на первых порах, вы стабильно соседствуете на востоке с тремя мажорами - Одой, Такеда и Уесуги, каждый из которых гоняет стековые армии (а Ода - и не один стек, а 2-3), на западе с 1-2 союзами миноров, подпертых кем-то из мажоров (чаще всего тем же Одой). Попытка нападения на любого из них - длительная и очень тяжелая затяжная война. Но хуже всего то, что ходу к 20, даже если вы будете вести только одну войну или вообще сидеть ровно, войну будут объявлять вам. При этом моим рекордом к 30 ходу была война одновременно с 7-8 государствами, в списке которых стабильно присутсвуют Ода и Такеда. Прекрасные качества армии ико-ики позволяют, отсиживаясь по гарнизонам на однм фронте, месить армии противника на другом. Мне даже удалось отбить у Ода провинцию Кисо и создать там буфер из вассалов Кисо. Правда, на первых порах это оказалось ошибкой, Кисо возрадились как синтаистский дом и мои войска и монахи, очень быстро прокачав ико-ики на землях Кисо, зарбелили эту провинцию против моих же вассалов. Так что вассалы, судя по всему, это не путь ико-ики. Даже если они живут - слишком большие силы уходят у них на борьбу с верой ико-ики, которую вы в любом случае будете и уних распространять.
Однако успехи главной армии ничего не меняют. Дело в том, что ико-ики катострофически не хватает денег на флот. В условиях все более тотальной войны рано или поздно на вас свалится флот достаточного числа кланов, что бы утопить то, что у вас есть и целиком порушить морскую торговлю. Войска врагов, нападающих со стороны слабой группировки сил, уничтожаемые у крепостей, быстро набираются опыта, и, положив несколько стеков под крепостями, начинают, не атакуя их, рушить вашу экономику в 1-2 приграничных провинциях. Разорение провинций в сумме с гибелью морской торговли гарантированно приводят экономику ико-ики к минусу и поражением в компании. Ни одного раза из 4-х попыток игры за ико-ики этот кризис я преодолеть не смог.
Собственно, вопрос - кто играл за ико-ики, была ли схожая ситуация и как из нее вышли, если она возникала?