Общие вопросы:
Войны и армия:
Экономика:
Колонизация:
Торговля:
Мелкие модификации и корректировки игрового процесса
Техничские проблемы:
Миссии, события, решения.
СРИ
Союзы, унии, вассалы, аннексия
Культура и религия
Государство
Горячие клавиши
Официальное руководство по игре:
Перевод руководства: rooky1
Взято с форума Венедия:Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
P.S. В случае не состыковок отписываемся, дополняем новыми пунктами.
Спойлер (раскрыть)
В: У меня возник такой вопрос: сколько лет должно пройти что бы националисты захватившие провинцию объявили о своей независимости(то есть создали независимое государство)?
О: 36 месяцев.
В: Чем патриоты отличатся от националистов?
О: В случай если провинция продержится под их контролем 3 года или страна распадётся, патриоты присоединятся к ближайшей стране со схожей культурой или культурной группой (если их спонсировали вы, то к вам), а националисты предоставят независимость стране чьей культуре они принадлежат.
В: Что такое национальная провинция?
О: Национальная провинция - это провинция, при выделении которой в нижнем правом углу будет отображаться герб Вашей страны.
В: Подскажите пожалуйста, что значит "Удачливые страны" в настройках игры?
О:
Эта настройка влияет на следующие параметры:
Шанс размещения торговцев +10%
Шанс размещения колониста +10%
Шанс размещения миссионера +10%
Навык стрельбы командующего +1
Навык удара командующего +1
Стоимость военного теха -2%
Стоимость торгового теха -2%
Стоимость морского теха -2%
Стоимость упр. теха -2%
Стоимость производственного теха -2%
Шанс на успех шпиона +5%
Стоимость стабильности -50%
Так же увеличивается шанс на благоприятные ивенты. Удачливыми странами можно назвать развитые страны того периода (Франция, Англия, Испания). Удачливой страной может быть и страна игрока.
В: Что такое портовые сборы?
О: Если Вы обладаете ТЦ - каждый купец, торгующий в Вашем ТЦ будет платить Вам 3 золотые в год.
В: Как "обновлять" солдат? У меня сейчас есть пачка моей пехоты, я уже выучил longbowman / men to arms но не уверен что они сами в них обновятся.
О: При смене предпочитаемого типа войск, все солдаты автоматически обновятся.
В: Как вызвать консоль?
О: [ALT]+[2][1]
В: Скажите как активизировать моды??? В папке игры есть папка "Мод" я туда скаченный мод кинул но он не работает что мне делать?
О: Запускайте "eu3_launcher.exe"/"eu3.exe" и выбирайте мод.
В: Как делать скриншоты игры / глобальной карты?
О: F11 скриншот игры, F12 снимок глобальной карты. Скриншоты попадают в папку "Screenshots".
В: Как можно посадить армию на корабли?
О: Выведите флот из порта в прибрежную зону, затем выделите армию и кликните на флоте ПКМ. Количество транспортных кораблей во флоте должно быть равно количеству полков в армии.
В: Я играл за Тевтонский Орден, в этой партии Польша захватила Мазовию, и впоследствии перенесла столицу в Варшаву. А что было, если бы я захватил Мазовию?
О: В таком случае Польша не смогла бы захватить Мазовию и сделать её сначала своей национальной провинцией, а затем и столицей, лишившись тем самым бонусов выдаваемых за перемещение столицы с помощью решения.
В: Не получается сдвинуть ползунок.
О: ПКМ на ползунке.
В: Это скорее общий такой эфемерный вопрос - как вы начинаете играть ? Стоит ли фокусироваться на войне в начале, или лучше мирно развивать градоправление принимать нац.идею и идти скажем в колонизаторы?
О: Такие вещи зависят только от Вашего стиля игры и, конечно, Вашей страны.
В: Насколько сложно переучиваться с одной версии (аддона) на другую?
О: Никаких проблем возникнуть не должно.
В: Играю за Новгород. за 100 лет существования неплохо расширился, но Московию пока не трогаю. И вот в чем проблема: очень медленно идет изучение технологий! Когда у меня все по 12, в Европе Франки например уже 16. И это при условии, что у них войск в несколько раз больше, а у меня убытки в счет технологий идут. Что делать?
О: Причин тут много: различная технологическая группа, чересчур быстрое расширение за счёт не национальных провинций, инфляция.
В: У меня возник такой вопрос: сколько лет должно пройти что бы националисты захватившие провинцию объявили о своей независимости(то есть создали независимое государство)?
О: 36 месяцев.
В: Чем патриоты отличатся от националистов?
О: В случай если провинция продержится под их контролем 3 года или страна распадётся, патриоты присоединятся к ближайшей стране со схожей культурой или культурной группой (если их спонсировали вы, то к вам), а националисты предоставят независимость стране чьей культуре они принадлежат.
В: Что такое национальная провинция?
О: Национальная провинция - это провинция, при выделении которой в нижнем правом углу будет отображаться герб Вашей страны.
В: Подскажите пожалуйста, что значит "Удачливые страны" в настройках игры?
О:
Эта настройка влияет на следующие параметры:
Шанс размещения торговцев +10%
Шанс размещения колониста +10%
Шанс размещения миссионера +10%
Навык стрельбы командующего +1
Навык удара командующего +1
Стоимость военного теха -2%
Стоимость торгового теха -2%
Стоимость морского теха -2%
Стоимость упр. теха -2%
Стоимость производственного теха -2%
Шанс на успех шпиона +5%
Стоимость стабильности -50%
Так же увеличивается шанс на благоприятные ивенты. Удачливыми странами можно назвать развитые страны того периода (Франция, Англия, Испания). Удачливой страной может быть и страна игрока.
В: Что такое портовые сборы?
О: Если Вы обладаете ТЦ - каждый купец, торгующий в Вашем ТЦ будет платить Вам 3 золотые в год.
В: Как "обновлять" солдат? У меня сейчас есть пачка моей пехоты, я уже выучил longbowman / men to arms но не уверен что они сами в них обновятся.
О: При смене предпочитаемого типа войск, все солдаты автоматически обновятся.
В: Как вызвать консоль?
О: [ALT]+[2][1]
В: Скажите как активизировать моды??? В папке игры есть папка "Мод" я туда скаченный мод кинул но он не работает что мне делать?
О: Запускайте "eu3_launcher.exe"/"eu3.exe" и выбирайте мод.
В: Как делать скриншоты игры / глобальной карты?
О: F11 скриншот игры, F12 снимок глобальной карты. Скриншоты попадают в папку "Screenshots".
В: Как можно посадить армию на корабли?
О: Выведите флот из порта в прибрежную зону, затем выделите армию и кликните на флоте ПКМ. Количество транспортных кораблей во флоте должно быть равно количеству полков в армии.
В: Я играл за Тевтонский Орден, в этой партии Польша захватила Мазовию, и впоследствии перенесла столицу в Варшаву. А что было, если бы я захватил Мазовию?
О: В таком случае Польша не смогла бы захватить Мазовию и сделать её сначала своей национальной провинцией, а затем и столицей, лишившись тем самым бонусов выдаваемых за перемещение столицы с помощью решения.
В: Не получается сдвинуть ползунок.
О: ПКМ на ползунке.
В: Это скорее общий такой эфемерный вопрос - как вы начинаете играть ? Стоит ли фокусироваться на войне в начале, или лучше мирно развивать градоправление принимать нац.идею и идти скажем в колонизаторы?
О: Такие вещи зависят только от Вашего стиля игры и, конечно, Вашей страны.
В: Насколько сложно переучиваться с одной версии (аддона) на другую?
О: Никаких проблем возникнуть не должно.
В: Играю за Новгород. за 100 лет существования неплохо расширился, но Московию пока не трогаю. И вот в чем проблема: очень медленно идет изучение технологий! Когда у меня все по 12, в Европе Франки например уже 16. И это при условии, что у них войск в несколько раз больше, а у меня убытки в счет технологий идут. Что делать?
О: Причин тут много: различная технологическая группа, чересчур быстрое расширение за счёт не национальных провинций, инфляция.
Войны и армия:
Спойлер (раскрыть)
В: Если я загоняю в одну провинцию много войск, их численность и количество рекрутов снижается. В чем дело?
О: Каждая провинция имеет возможность кормить и содержать ограниченную численность находящейся на её территории армии. Одной единице в показателе снабжения соответствует способность провинции прокормить и содержать 1000 человек армии, находящихся на территории провинции. Величина предела снабжения зависит от значения базового снабжения провинции, её производства, типа местности и уровня гарнизонов (если таковые имеются). Армии других стран, расположенные на территории провинции, не могут полностью перейти на содержание провинции. При содержании армии союзников провинция берёт на себя до 80% затрат на содержание армии. Если же провинцию занимает вражеская армия, то провинцией обеспечивается лишь минимальный уровень продовольствия.
В: Я захватил всю страну (итог: 100% в мою пользу), но я не могу аннексировать (присоединить) государство противника. Что мне делать?
О: Аннексировать другое государство можно, либо когда у него осталась одна провинция, либо после подписания вассального договора.
В: В мирном договоре есть пункт о смене религии, но он не всегда активен. Почему?
О: Требовать смены религии можно только у гос-ва своей религиозной группы.
В: Как мне захватить столицу государства? Бывает выигрываешь войну, враг сдается, даже может стать вассалом но столицу государства не забрать (мне очень нужна Барселона).
О: Захватить столицу можно либо мирным присоединением вассала, либо за несколько войн, оставив для последней столицу вражеского государства, либо "окружив" столицу противника своими провинциями (создать анклав).
В: При каком уровне армейских/морских традиций стоит нанимать генералов/адмиралов?
О: Желательно - при 100%, если же ситуация на фронтах сложная - при любом.
В: Что делать если даёшь заём союзнику, а он потом выплачивать отказывается, можно ли как нибудь эти деньги из него вытряхнуть?
О: Победить его в войне и потребовать контрибуцию.
В: Осаждаю крепость. Армия из 20 тысяч, при штурме мораль упала до нуля. И тут у врага производится новый полк, который сразу уничтожают мою армию без единой потери. Это баг?
О: Нет. Так и должно быть. Ваши войска были морально сломлены после неудачного штурма, и полк свежих новобранцев обратил их в бегство.
В: Если я загоняю в одну провинцию много войск, их численность и количество рекрутов снижается. В чем дело?
О: Каждая провинция имеет возможность кормить и содержать ограниченную численность находящейся на её территории армии. Одной единице в показателе снабжения соответствует способность провинции прокормить и содержать 1000 человек армии, находящихся на территории провинции. Величина предела снабжения зависит от значения базового снабжения провинции, её производства, типа местности и уровня гарнизонов (если таковые имеются). Армии других стран, расположенные на территории провинции, не могут полностью перейти на содержание провинции. При содержании армии союзников провинция берёт на себя до 80% затрат на содержание армии. Если же провинцию занимает вражеская армия, то провинцией обеспечивается лишь минимальный уровень продовольствия.
В: Я захватил всю страну (итог: 100% в мою пользу), но я не могу аннексировать (присоединить) государство противника. Что мне делать?
О: Аннексировать другое государство можно, либо когда у него осталась одна провинция, либо после подписания вассального договора.
В: В мирном договоре есть пункт о смене религии, но он не всегда активен. Почему?
О: Требовать смены религии можно только у гос-ва своей религиозной группы.
В: Как мне захватить столицу государства? Бывает выигрываешь войну, враг сдается, даже может стать вассалом но столицу государства не забрать (мне очень нужна Барселона).
О: Захватить столицу можно либо мирным присоединением вассала, либо за несколько войн, оставив для последней столицу вражеского государства, либо "окружив" столицу противника своими провинциями (создать анклав).
В: При каком уровне армейских/морских традиций стоит нанимать генералов/адмиралов?
О: Желательно - при 100%, если же ситуация на фронтах сложная - при любом.
В: Что делать если даёшь заём союзнику, а он потом выплачивать отказывается, можно ли как нибудь эти деньги из него вытряхнуть?
О: Победить его в войне и потребовать контрибуцию.
В: Осаждаю крепость. Армия из 20 тысяч, при штурме мораль упала до нуля. И тут у врага производится новый полк, который сразу уничтожают мою армию без единой потери. Это баг?
О: Нет. Так и должно быть. Ваши войска были морально сломлены после неудачного штурма, и полк свежих новобранцев обратил их в бегство.
Экономика:
Спойлер (раскрыть)
В: Как снизить инфляцию?
О: Нанимайте советников (монетный мастер), возьмите идею Национальный Банк и самое главное - не штампуйте новых монет (поставьте соответствующий ползунок на 0)
В: Как снизить инфляцию?
О: Нанимайте советников (монетный мастер), возьмите идею Национальный Банк и самое главное - не штампуйте новых монет (поставьте соответствующий ползунок на 0)
Колонизация:
Спойлер (раскрыть)
В: Я наткнулся на провинцию, которая закрыта белым туманом (terra incognita). Что мне делать?
О: Для открытия новых провинций Вам нужно:
1. Довести уровень технологии "Торговля" до 7-ого уровня, и уровень технологии "Управление" до 4-ого;
2. Воспринять идею "Путешествие в новый свет";
3. Иметь одного дипломата и 50 золотых;
4. Нанять Исследователя (для флота) / Первопроходца (для армии);
5. Назначить командующего в армию (процесс аналогичный назначению генералов);
6. Отправить армию / флот в неизведанную область.
7. Можно так же подождать, пока провинции сами откроются, это зависит от настроек партии.
В: Не могу колонизировать провинцию, что мне делать?
О: Для успешной колонизации провинции Вам нужна национальная провинция с портом (для заморских колоний) или провинция, имеющая непосредственную границу с будущей колонией. Колония можно создать только в пределах зоны досягаемости от ближайшей национальной провинции (см. колониальную карту).
В: Я наткнулся на провинцию, которая закрыта белым туманом (terra incognita). Что мне делать?
О: Для открытия новых провинций Вам нужно:
1. Довести уровень технологии "Торговля" до 7-ого уровня, и уровень технологии "Управление" до 4-ого;
2. Воспринять идею "Путешествие в новый свет";
3. Иметь одного дипломата и 50 золотых;
4. Нанять Исследователя (для флота) / Первопроходца (для армии);
5. Назначить командующего в армию (процесс аналогичный назначению генералов);
6. Отправить армию / флот в неизведанную область.
7. Можно так же подождать, пока провинции сами откроются, это зависит от настроек партии.
В: Не могу колонизировать провинцию, что мне делать?
О: Для успешной колонизации провинции Вам нужна национальная провинция с портом (для заморских колоний) или провинция, имеющая непосредственную границу с будущей колонией. Колония можно создать только в пределах зоны досягаемости от ближайшей национальной провинции (см. колониальную карту).
Торговля:
Спойлер (раскрыть)
В: Решил в наследнике за Новгород поиграть, и сразу вопрос - что мне, как держателю ТЦ, дает право на торговлю определенным ресурсом с другим государством?
О: Увеличение оборота ТЦ.
В: Как добиться превосходства своих купцов в торговых центрах? Я так понял, нужно развивать торговлю и грамотно расставить приоритеты в ТЦ. А ещё какие-нибудь способы есть?
О: Нац. идеи, настройки внутр политики, советники, высокий престиж, силовой захват ТЦ.
В: Решил в наследнике за Новгород поиграть, и сразу вопрос - что мне, как держателю ТЦ, дает право на торговлю определенным ресурсом с другим государством?
О: Увеличение оборота ТЦ.
В: Как добиться превосходства своих купцов в торговых центрах? Я так понял, нужно развивать торговлю и грамотно расставить приоритеты в ТЦ. А ещё какие-нибудь способы есть?
О: Нац. идеи, настройки внутр политики, советники, высокий престиж, силовой захват ТЦ.
Мелкие модификации и корректировки игрового процесса
Спойлер (раскрыть)
В: Можно ли увеличить сложность игры, не начиная новой партии.
О: Отредактировать сложность во время игры можно, подкорректировав сейв. Начните новую игру с нужными Вам настройками сложности, сохранитесь, найдите сейв и скопируйте вот этот блок текста (у Вас будут другие цифры, отличные от нулей) в буфер обмена, затем откройте сейв Вашей старой игры и замените этот самый блок текста, новым, из новой партии. (Не забудьте сделать бэкап своих сейвов)
ПРИМЕР:
В: Подскажите что нужно подправить и в каком файле,что бы после присоединения вассалов централизация не уменьшалась?
О: Либо при появлении этого сообщения, сохраняйтесь и выходите из игры, а потом загружайте свой сейв, либо в файле events/genericonactionevents.txt заменить строку "centralization_decentralization = 1", на "#centralization_decentralization = 1" При втором способе сообщение при присоединении вассалов выскакивать будет, но централизация не уменьшиться.
В: Подскажите пожалуйста, как изменить название страны за которую уже начал играть?
О: Открываете файл сохранения, ищете строчку, в которой есть слово Human, чуть выше этой строчки будет 3-х буквенный код страны. В папке "localisation" ищем строку с этим самым 3-х буквенным кодом, меняем название на нужное.
В: Можно ли как-нибудь ускорить национализацию провинции, а то 50 лет ждать не могу. М.б. какой-нибудь параметр изменить в файлах игры или ещё что-нибудь?
О: Файл defines в папке common, следующие строки:
В: Можно ли увеличить сложность игры, не начиная новой партии.
О: Отредактировать сложность во время игры можно, подкорректировав сейв. Начните новую игру с нужными Вам настройками сложности, сохранитесь, найдите сейв и скопируйте вот этот блок текста (у Вас будут другие цифры, отличные от нулей) в буфер обмена, затем откройте сейв Вашей старой игры и замените этот самый блок текста, новым, из новой партии. (Не забудьте сделать бэкап своих сейвов)
ПРИМЕР:
Спойлер (раскрыть)
{ setgameplayoptions= { 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 } }
В: Подскажите что нужно подправить и в каком файле,что бы после присоединения вассалов централизация не уменьшалась?
О: Либо при появлении этого сообщения, сохраняйтесь и выходите из игры, а потом загружайте свой сейв, либо в файле events/genericonactionevents.txt заменить строку "centralization_decentralization = 1", на "#centralization_decentralization = 1" При втором способе сообщение при присоединении вассалов выскакивать будет, но централизация не уменьшиться.
В: Подскажите пожалуйста, как изменить название страны за которую уже начал играть?
О: Открываете файл сохранения, ищете строчку, в которой есть слово Human, чуть выше этой строчки будет 3-х буквенный код страны. В папке "localisation" ищем строку с этим самым 3-х буквенным кодом, меняем название на нужное.
В: Можно ли как-нибудь ускорить национализацию провинции, а то 50 лет ждать не могу. М.б. какой-нибудь параметр изменить в файлах игры или ещё что-нибудь?
О: Файл defines в папке common, следующие строки:
Спойлер (раскрыть)
50 #_CDEF_CORE_LOSE_, //потеря 50 #_CDEF_CORE_GAIN_, //приобретение
Техничские проблемы:
Спойлер (раскрыть)
В: Поставил русификатор - теперь вместо текста кракозябры, что делать?
О: Скачайте русские шрифты для игры. Содержимое папки fonts копируете в папку Europa Universalis III\gfx\fonts. На вопрос о замене отвечаете "Да"
О: Скачайте русские шрифты для игры. Содержимое папки fonts копируете в папку Europa Universalis III\gfx\fonts. На вопрос о замене отвечаете "Да"
Миссии, события, решения.
Спойлер (раскрыть)
В: дали задание отстроить армию/флот на 99% от лимита. Я отстроил на 100%, но задание не выполняется, что делать?
О: если при 100% задание не выполняется, то постройте, на 1 корабль/полк больше лимита, тогда задание точно выполнится. Все дело в том, что значение лимита в действительности не целое число, а в игре показано лишь округленное его значение, из-за чего и возникает проблема.
В: Как основать Ост-Индскую компанию. У меня написано, что для этого надо иметь 2 родных порта - имеются, и торговый ост-индийский порт - это что значит?
О: Нужно захватить в ост-Индии (см. карту регионов) одну провинцию с портом.
В: Мне дали миссию на заключение династического брака, но кнопка не активна. Что мне делать?
О: Уже ничего, Вы выбрали "Исторический режим".
В: Имеется ли смысл становится империей ?
О: Империя даёт бонус к престижу (+5%) и минус к стабильности (-3), увеличивает боевой дух на 0.25, в начале игры империя полезна тем, что имеет малое ограничение на централизацию..
В: Что значит "вестернизация"?
О: Смена технической группы на западную, для этого нужно иметь общую с любым Европейским государством границу и подходящие параметры внутренней политики (см. нац. решения).
В: У каких стран возможен перенос столицы с помощью решения? Что это даёт?
О:
-У Турции в Стамбул, меняет культуру и религию провинции на турецкую и суннизм, +1 к стабильности
-У Польши в Варшаву 10 престижа, 3 стабильности, 1к к рекрутам и +1 налог
-У России в Санкт-Петербург, 10 престижа, -200 денег, +3 стабильности, русская культура, +2к рекрутов, +20к горожан
-Великие Моголы в Дели стабильность +1, престиж +10, налог +2, рекрутов +1к.
В: дали задание отстроить армию/флот на 99% от лимита. Я отстроил на 100%, но задание не выполняется, что делать?
О: если при 100% задание не выполняется, то постройте, на 1 корабль/полк больше лимита, тогда задание точно выполнится. Все дело в том, что значение лимита в действительности не целое число, а в игре показано лишь округленное его значение, из-за чего и возникает проблема.
В: Как основать Ост-Индскую компанию. У меня написано, что для этого надо иметь 2 родных порта - имеются, и торговый ост-индийский порт - это что значит?
О: Нужно захватить в ост-Индии (см. карту регионов) одну провинцию с портом.
В: Мне дали миссию на заключение династического брака, но кнопка не активна. Что мне делать?
О: Уже ничего, Вы выбрали "Исторический режим".
В: Имеется ли смысл становится империей ?
О: Империя даёт бонус к престижу (+5%) и минус к стабильности (-3), увеличивает боевой дух на 0.25, в начале игры империя полезна тем, что имеет малое ограничение на централизацию..
В: Что значит "вестернизация"?
О: Смена технической группы на западную, для этого нужно иметь общую с любым Европейским государством границу и подходящие параметры внутренней политики (см. нац. решения).
В: У каких стран возможен перенос столицы с помощью решения? Что это даёт?
О:
-У Турции в Стамбул, меняет культуру и религию провинции на турецкую и суннизм, +1 к стабильности
-У Польши в Варшаву 10 престижа, 3 стабильности, 1к к рекрутам и +1 налог
-У России в Санкт-Петербург, 10 престижа, -200 денег, +3 стабильности, русская культура, +2к рекрутов, +20к горожан
-Великие Моголы в Дели стабильность +1, престиж +10, налог +2, рекрутов +1к.
СРИ
Спойлер (раскрыть)
В: Что такое СРИ?
О: Священная Римская Империя.
В: Можно ли стать Императором СРИ, изначально не входя в состав Империи.
О: Можно. Для этого нужно:
-обладать христианской религиозной группой.
-иметь общую границу с государством, входящем в состав СРИ.
-Потом подружиться с курфюстами (отношения должны быть > 150) / либо сделать их вассалами.
В: Хочу объединить Священную Римскую Империю. Что нужно сделать?
О: Вы должны поочерёдно провести все Имперские Реформы, набирая для каждой 50% Императорского Авторитета.
В: При попытке создать СРИ все её члены нападают на императора. Что делать?
О: Вероятно, у императора ББ превышает 33% от лимита.
В: Что такое СРИ?
О: Священная Римская Империя.
В: Можно ли стать Императором СРИ, изначально не входя в состав Империи.
О: Можно. Для этого нужно:
-обладать христианской религиозной группой.
-иметь общую границу с государством, входящем в состав СРИ.
-Потом подружиться с курфюстами (отношения должны быть > 150) / либо сделать их вассалами.
В: Хочу объединить Священную Римскую Империю. Что нужно сделать?
О: Вы должны поочерёдно провести все Имперские Реформы, набирая для каждой 50% Императорского Авторитета.
В: При попытке создать СРИ все её члены нападают на императора. Что делать?
О: Вероятно, у императора ББ превышает 33% от лимита.
Союзы, унии, вассалы, аннексия
Спойлер (раскрыть)
В: Чем чревато расторжение союза с государством?
О: Ухудшением отношений и доверия.
В: Чем чреват отказ от принятия участия в войне?
О: Ухудшением отношений и доверия, снижением престижа.
В: Если я сам захватив провинции, отправляю дипломата с заявкой о перемирии, не расстраиваю ли я чувства моих друзей по альянсу?
О: Преждевременный выход из войны (если Вы не являетесь лидером Альянса) расстраивает Ваших товарищей и снижает доверие к Вам.
В: Если я выступаю в качестве поддержки более слабому государству и захватываю 1-2 провинции, после заключения перемирия между государством-агрессором и защитником, принимаю ли я участия в дележе? Т.е. могут ли провинции остаться за мной?
О: Это будет считаться преждевременным выходом из войны.
В: Не могу разрушить унию над собой.Что делать?
О: Ухудшайте отношения с партнёром по унии, после смерти "общего" короля у Вас появится собственный правитель. Можно так же сменить форму правления на Республику.
В: Как привести страну к унии?
О: Заключать династические браки, и ждать смерти правителей, или по мирному договору при КБ "Претензия на трон".
В: Вассализация, что на нее влияет? Т.е. например я получил контроль над Папой Римским, объявил Неаполь еретиками развернул на континенте войну, сделал 100% победу, но в вассалами Неаполь стать не захотел и отдал мне вообще всего 3 провинции. А так ведь хотелось получить его полностью в свой контроль.
О: Вассализация зависит от мощи страны. Страны "сильнее" 100 ед. вассализировать крайне трудно. За войну можно набрать максимум 100 ед. победных очков. Столько же можно и потратить.
В: Какие параметры влияют на шанс мирной аннексии (уния / вассалитет)?
О:На возможность мирной аннексии влияют следующие параметры:
1. Престиж
2. Доверие.
3. Отношения.
4. Бэдбой.
В: Чем чревато расторжение союза с государством?
О: Ухудшением отношений и доверия.
В: Чем чреват отказ от принятия участия в войне?
О: Ухудшением отношений и доверия, снижением престижа.
В: Если я сам захватив провинции, отправляю дипломата с заявкой о перемирии, не расстраиваю ли я чувства моих друзей по альянсу?
О: Преждевременный выход из войны (если Вы не являетесь лидером Альянса) расстраивает Ваших товарищей и снижает доверие к Вам.
В: Если я выступаю в качестве поддержки более слабому государству и захватываю 1-2 провинции, после заключения перемирия между государством-агрессором и защитником, принимаю ли я участия в дележе? Т.е. могут ли провинции остаться за мной?
О: Это будет считаться преждевременным выходом из войны.
В: Не могу разрушить унию над собой.Что делать?
О: Ухудшайте отношения с партнёром по унии, после смерти "общего" короля у Вас появится собственный правитель. Можно так же сменить форму правления на Республику.
В: Как привести страну к унии?
О: Заключать династические браки, и ждать смерти правителей, или по мирному договору при КБ "Претензия на трон".
В: Вассализация, что на нее влияет? Т.е. например я получил контроль над Папой Римским, объявил Неаполь еретиками развернул на континенте войну, сделал 100% победу, но в вассалами Неаполь стать не захотел и отдал мне вообще всего 3 провинции. А так ведь хотелось получить его полностью в свой контроль.
О: Вассализация зависит от мощи страны. Страны "сильнее" 100 ед. вассализировать крайне трудно. За войну можно набрать максимум 100 ед. победных очков. Столько же можно и потратить.
В: Какие параметры влияют на шанс мирной аннексии (уния / вассалитет)?
О:На возможность мирной аннексии влияют следующие параметры:
1. Престиж
2. Доверие.
3. Отношения.
4. Бэдбой.
Культура и религия
Спойлер (раскрыть)
В: Что лучше - католичество, протестантство или кальвинизм?
О: Католичество лучше для больших колониальных держав, особенно с иберийской культ. группой, или держав, желающих вести активные завоевания без превышения лимита ББ, лютеранство - континентальным европейским державам, кальвинизм - торговым державам.
В: Возможно ли сменить религию в провинции Рим?
О: Возможно. Сменить религию возможно в любой провинции где на данный момент не идёт строительство.
В: Что лучше - католичество, протестантство или кальвинизм?
О: Католичество лучше для больших колониальных держав, особенно с иберийской культ. группой, или держав, желающих вести активные завоевания без превышения лимита ББ, лютеранство - континентальным европейским державам, кальвинизм - торговым державам.
В: Возможно ли сменить религию в провинции Рим?
О: Возможно. Сменить религию возможно в любой провинции где на данный момент не идёт строительство.
Государство
Спойлер (раскрыть)
В: Откуда брать деньги на армию, постройки, и т. д., если ты не "штампуешь" деньги (без увеличения инфляции)?
О: Жить нужно на деньги, появляющиеся 1 января каждого года. Кроме того можно нанять советника "Монетный мастер", взять нац. идею "Национальный Банк", прокачать централизацию - последовав этим советам можно увеличить отчисления в казну, не боясь инфляции.
В: У меня каждый месяц поднимаются многочисленные восстания. Что мне делать?
О: Повышайте стабильность, воспринимайте соответствующие идеи и держите в тылу войска.
В: Хочу объединить Россию / Пруссию / Германию / Испанию / Британию / проч. Что нужно сделать?
О: В закладке национальных решений посмотрите условия преобразования государства. Если все условия выполнены - нажмите на соответствующую кнопку.
В: Как повлиять на частоту изменения не гос. культуры на государственную?
О: См. факторы, влияющие на смену культуры.
В: Можно ли самостоятельно сменить религию в государстве мирным путём?
О: Либо с помощью нац решения (только для реформации), либо дав "религиозным" повстанцам захватить столицу, и принять их требования.
В: Можно как-нибудь изменить политический режим правления страны? Африканской стране хочу поставить деспотию хотя бы, а то играть нереально за них, даже с модом.
О: Нужно вестернизироваться.
В: У меня уже несколько веков правит один и тот же монарх. Что делать?
О: Вы выбрали исторический режим.
В: Не могу сменить форму правления. Что делать?
О: В данный момент Вы не можете изменить форму правления. Исследуйте Упр-тех дальше.
В: Какие факторы влияют на смену культуры?
О: Основные параметры - провинция должна быть национальной, иметь религию Вашей страны и граничить с провинцией гос. культуры, гос.религии, и которой владеете вы, или же быть столицей. Шанс на ассимиляцию увеличивается если провинция твой национальный фокус, при положительной стабильности, если провинция одной культурной с вами группы, если эта провинция - ваша столица. Также этому способствуют идеи "Church attendance duty" и "Divine supremacy" и ВП крепостничество-личная свобода меньшее -1.. Шанс на ассимиляцию уменьшается при отрицательной стабильности, ВП крепостничество-личная свобода большем +1, идеях гумманистическая веротерпимость, экуменизм и свобода, равенство, братство, а также в крупных городах, не являющихся столицей.
В: Усталость от войны моей державы уже максимальна. 40 лет мира не вариант.Что мне делать?
О: Мир, хороший правитель, ивенты.
В: Бэдбой (дурная слава) моей державы уже перевалил за максимум. Теперь все начали объявлять мне войны. Как от этого избавиться?
О: Бэдбой уменьшается со временем, так же может помочь наем Дипломатов (советники) и Кабинет Министров (идеи).
В: Откуда брать деньги на армию, постройки, и т. д., если ты не "штампуешь" деньги (без увеличения инфляции)?
О: Жить нужно на деньги, появляющиеся 1 января каждого года. Кроме того можно нанять советника "Монетный мастер", взять нац. идею "Национальный Банк", прокачать централизацию - последовав этим советам можно увеличить отчисления в казну, не боясь инфляции.
В: У меня каждый месяц поднимаются многочисленные восстания. Что мне делать?
О: Повышайте стабильность, воспринимайте соответствующие идеи и держите в тылу войска.
В: Хочу объединить Россию / Пруссию / Германию / Испанию / Британию / проч. Что нужно сделать?
О: В закладке национальных решений посмотрите условия преобразования государства. Если все условия выполнены - нажмите на соответствующую кнопку.
В: Как повлиять на частоту изменения не гос. культуры на государственную?
О: См. факторы, влияющие на смену культуры.
В: Можно ли самостоятельно сменить религию в государстве мирным путём?
О: Либо с помощью нац решения (только для реформации), либо дав "религиозным" повстанцам захватить столицу, и принять их требования.
В: Можно как-нибудь изменить политический режим правления страны? Африканской стране хочу поставить деспотию хотя бы, а то играть нереально за них, даже с модом.
О: Нужно вестернизироваться.
В: У меня уже несколько веков правит один и тот же монарх. Что делать?
О: Вы выбрали исторический режим.
В: Не могу сменить форму правления. Что делать?
О: В данный момент Вы не можете изменить форму правления. Исследуйте Упр-тех дальше.
В: Какие факторы влияют на смену культуры?
О: Основные параметры - провинция должна быть национальной, иметь религию Вашей страны и граничить с провинцией гос. культуры, гос.религии, и которой владеете вы, или же быть столицей. Шанс на ассимиляцию увеличивается если провинция твой национальный фокус, при положительной стабильности, если провинция одной культурной с вами группы, если эта провинция - ваша столица. Также этому способствуют идеи "Church attendance duty" и "Divine supremacy" и ВП крепостничество-личная свобода меньшее -1.. Шанс на ассимиляцию уменьшается при отрицательной стабильности, ВП крепостничество-личная свобода большем +1, идеях гумманистическая веротерпимость, экуменизм и свобода, равенство, братство, а также в крупных городах, не являющихся столицей.
В: Усталость от войны моей державы уже максимальна. 40 лет мира не вариант.Что мне делать?
О: Мир, хороший правитель, ивенты.
В: Бэдбой (дурная слава) моей державы уже перевалил за максимум. Теперь все начали объявлять мне войны. Как от этого избавиться?
О: Бэдбой уменьшается со временем, так же может помочь наем Дипломатов (советники) и Кабинет Министров (идеи).
Горячие клавиши
Спойлер (раскрыть)
F1 = Открывает вкладку "Обзора страны"
F11 = Сохраняет скриншот экрана
F12 = Сохраняет Карту мира со всеми странами
Shift + F12 = Сохраняет Карту мира и выделяет на ней только свою страну и своих вассалов[/list]
QWERTYUI = Если открыта внутренняя панель, переключает вкладки слева-направо по порядку.
QWERTYUIOP = Если закрыта внутренняя панель, переключает карты слева-направо по порядку.
Q = Физическая карта
W = Политическая карта
E = Религиозная карта
R = Имперская карта(если не выбран юнит)
T = Торговая карта
Y = Дипломатическая карта
U = Региональная карта
I = Культурная карта
O = Карта сфер влияния
P = Карта риска восстания
C = Обзор Папской Курии
G = Объединяет всех выбранных юнитов, находящихся в одной провинции
H = Обзор Священной Римской Империи
L = Летопись
R = Распределяет выбранных юнитов
SPACE = Ставит или убирает паузу
ESCAPE = Закрывает окна и меню (большинство)
ENTER = "Ok" для активного окна
HOME = Показывает столицу
PAGEUP/PAGEDOWN = Переключение между сухопутными и морскими юнитами
TAB = Открывает чат в мультиплеере
Pause/Break = Ставит или убирает паузу
+ = Увеличивает скорость игры
- = Уменьшает скорость игры
Колесико мышки = Приближает или отдаляет карту
F1 = Открывает вкладку "Обзора страны"
F11 = Сохраняет скриншот экрана
F12 = Сохраняет Карту мира со всеми странами
Shift + F12 = Сохраняет Карту мира и выделяет на ней только свою страну и своих вассалов[/list]
QWERTYUI = Если открыта внутренняя панель, переключает вкладки слева-направо по порядку.
QWERTYUIOP = Если закрыта внутренняя панель, переключает карты слева-направо по порядку.
Q = Физическая карта
W = Политическая карта
E = Религиозная карта
R = Имперская карта(если не выбран юнит)
T = Торговая карта
Y = Дипломатическая карта
U = Региональная карта
I = Культурная карта
O = Карта сфер влияния
P = Карта риска восстания
C = Обзор Папской Курии
G = Объединяет всех выбранных юнитов, находящихся в одной провинции
H = Обзор Священной Римской Империи
L = Летопись
R = Распределяет выбранных юнитов
SPACE = Ставит или убирает паузу
ESCAPE = Закрывает окна и меню (большинство)
ENTER = "Ok" для активного окна
HOME = Показывает столицу
PAGEUP/PAGEDOWN = Переключение между сухопутными и морскими юнитами
TAB = Открывает чат в мультиплеере
Pause/Break = Ставит или убирает паузу
+ = Увеличивает скорость игры
- = Уменьшает скорость игры
Колесико мышки = Приближает или отдаляет карту
Официальное руководство по игре:
Спойлер (раскрыть)
Сферы влияния
Диапазон сферы влияния теперь зависит от торгового диапазона. Каждая страна в вашей сфере влияния сейчас дает прирост магистратов и увеличивает ваши дипломатические навыки. Стоимость добавления страны к сфере теперь масштабируется количеством стран, уже находящихся у вас во влиянии. Вассалы теперь автоматически становятся частью сферы влияния.
Призыв союзника
Тот, кто объявляет войну теперь имеет выбор, призвать или нет союзников в начале войны. Союзники защищающейся стороны всегда получают приглашение вступить в войну. После начала войны лидеры сторон могут попросить присоединиться к войне союзников, которые еще не участвуют в ней. Таким образом, стороны смогут призывать союзников ставших таковыми уже во время войны. Союзники агрессора, которые ввязались в войну в первые три месяцы не получают штрафов за отсутствие казус белли.
Важно отметить, что сильные нации вставшие на сторону защитника могут взять на себя лидерство в войне. Это означает, что они смогут призвать еще сторонников, так что вы должны внимательно следить, кто на самом деле отвечает за руководство войной. Не заключайте мир с новым лидером альянса и закончите войну преждевременно!
Интеграция
Интеграция является новым вариантом для лидеров Личной Унии. Вместо того чтобы ждать наследства и рисковать разрывом унии, вы можете присоединить Младшего партнера. Достаточно подождать 50 лет, иметь отношения 190 или более с младшим партнером. При выборе принимать ему предложение о присоединении или нет, АИ использует ту же логику (механику, вероятность), как и для дипломатической аннексии вассала.
Мирные переговоры
Мы добавили новый интерфейс предложения мира. Теперь не существует экрана центрированного по столице страны. Вместо этого,
предложения отображаются на карте. Это позволит вам изменять масштаб карты и видеть какой эффект будет иметь ваше мирное соглашение будет иметь. Вы можете выбирать провинции прямо с главной карты или, по-старинке, из меню, тогда карта отцентрируется на этих областях.
Мы также добавили новое условие мира, которое доступно при войне против императора СРИ. Теперь, в рамках мирного соглашения, вы можете просить императора сделать откат реформ СРИ. В этой ситуации последняя реформа, которая произошла в империи будет отменена.
Вассалы и Война
Мы сделали два изменения касающихся вассалов в военное время. Во-первых, сеньор всегда может призвать вассала к войны, независимо от того, является ли он лидером войны или нет. Будьте аккуратны объявляя войну союзнику страны с большим количеством вассалов. Во-вторых, мы поменяли АИ логику вассала, поэтому он не даст военный проход тем, кто находится в состоянии войны с его сеньором.
Кроме того, вассалы дают своему сюзерену бонус к пределу армии, равный половине своего предела армии.
Для императора важно иметь много членов СРИ потому, как престиж СРИ зависит от количества государств в империи.
Государства-члены также получают дополнительный бонус если их не менее 25.
Также есть наказание для членов СРИ владеющих ненациональными провинциями в СРИ, это нововведение перешло от HttT 4.1.
Преимущества членства в СРИ
- Наследование территория в пределах СРИ дает щитки на провинции
- Император и члены получают дополнительный прирост магистратов
- Множество положительных событий и бонусов связанных с ними
Выход из империи
Теперь покинуть империю можно нажав кнопку на экране СРИ. Если вы незаконно владеете какими-либо провинциями СРИ, то они будут у вас отобраны. Это, в сочетании со штрафами за незаконное владениями ненациональных провинций, побуждает вас заранее принять решение о том, оставить или распустить СРИ.
Откат реформ
Победивший императора в войне, может потребовать отменить последнюю проведенную реформу.
Минамото, Фудзивара, Тайра и Татибана - четыре дайме из Europa Universalis 3: Divine Wind. Один из них может называтся Сегуном, и только Сегун можете вести дипломатию с внешним миром.
Как стать Сегуном
Игрок должен свергнуть текущего Сегуна, для того чтобы занять его место. Это делается либо с помощью дипломатии, понижая престиж и отношения сегуна с другими дайме, что влечет снижение престижа сегуна, или победив Сегуна в войне, пока его влияние ниже 10.
Когда сегунат пал, игрок должен взять некоторое количество войск и отправится к императору в Киото. В Киото игрок должен просить Императора сделать его Кампаку. Когда Император милостиво назовет игрока Кампаку, дайме в союзе с игроком будет предложено одобрить это решение. Если дайме откажутся, или если они не союзники игрока, то разразится гражданская война. Игрок должен победить непокорных дайме и заставить их принять его как Сегуна.
Сегунат
Сегун имеет специальную характеристику, называемую Влияние Сегуна, которое отображает его отношения с другими дайме и с Императором. Влияние Сегуна дает бонус, к армии и налогу. В зависимости от престижа сегуна и отношения с другими дайме, Влияние Влияние увеличивается или уменьшается каждый месяц. Если отношения с дайме плохи, влияние уменьшается, если хороши - увеличивается.
Сегун могут проводить реформы и принимать решения, которые будут влияют на всю Японию.
Сегун может пойти на войну с другими странами, если его Влияние достаточно высоко. Всякий раз, когда сегун выигрывает или проигрывает бой, его влияние будет увеличиваться или уменьшаться. Каждый раз, когда Сегун выигрывает войны, он получает влияние, равное половине накопленного престижа.
Если сегун проигрывает сражение, он будет терять столько же влияния, сколько и престижа.
В зависимости от Влияния Сегуна, Дайме получают доступ к большим или меньм дипломатическим возможностям, которые они могут использовать в своей внутренней борьбе за власть. Дайме могут использовать дипломатию только в Японии, Сегун управляет международной дипломатией. Если иностранное государство желает вести переговоры с Японией, оно должно вести переговоры через императора, который находится в провинции Киото.
Когда Влияние сегуна достигает критически низкого уровня, дайме смогут начать войну друг против друга и против Сегуна. Если Влияние сегуна уменьшается еще больше, он будет вынужден уйти в отставку, и начнется борьба за место Сегуна.
Дайме могут объединится против внешнего агрессора, даже если идет Гражданская война в Японии.
В Europa Universalis: Divine Wind, Китай состоит из трех Фракций, которые конкурируют за влияние на императора. Каждая Фракция имеет свои собственные интересы, которых они будут добиваться, и заставят весь Китай сосредоточить внимание на них, когда придут к власти.
Фракция Евнухов
Представляет администрацию императорского двора. Они не заинтересованы в будущем и цель сконцентрировать внимание на текущих делах. Они заинтересованы в торговле, шпионаже и колонизации. Они также позволяют иметь большой военно-морской флот.
Фракция Духовенства
Представляет различные Даосистские и Конфуцианские ордена. Их цель - это расширение территориальных границ Китая, а также распространение истинной веры среди свои соседей-язычников.
Фракция Бюрократов
Представляет конфуцианскую бюрократию. Они в основном интересуются процессом национального развития с упором на инфраструктуру
и стабилизацию страны и позволяют иметь большую регулярную армию.
Работа с фракциями
Игрок может либо принять самую мощную на данный момент фракцию и преследовать ее цели, или может попытаться привести к власти другую фракцию. Общая сумма влияния трх фракций всегда равна 100. Это означает, что идет игра с нулевой суммой или, проще говоря, изменение влияния одной фракции влечет изменение влияния двух других. Фракции получают и теряют влияние от настроек внутренней политики, способностей монарха, а также от событий и решений.
Поднебесная Империя и Мандат Неба
Китай теперь имеет уникальный тип государства, называемый Поднебесной Империей. Сильный император в стабильном государстве имеет Мандат Неба, который дает существенные бонусы, которые помогут сохранить мир в стране. Если Мандат будет утерян, Китай столкнется с крайне негативными последствиями...
Дополнительная информация (всплывающие подсказки для бедбоя и престижа, что дает каждый технологический уровень, и т.д.), это лишь малая часть улучшений в интерфейсе:
• Новое окно, показывающее все потенциально возможные модификаторы. Этот список также скажет вам, что нужно сделать, чтобы получить их. Он доступен через значок с короной и скрещенными мечами в правой части экрана.
• Новая система значков-сообщений, пришедшая из Виктория II.
• Размер армии теперь показано на карте рядом с юнитом.
• Мы также добавили два новых предупреждения, одно оповещает вас, когда хотя бы одна из ваших провинций в блокаде, и второе, когда вы играете за кочевую орду и более цивилизованные государства колонизируют ваши территории.
Многие страны-Орды теперь степные кочевники. Эти нации постоянно в состоянии войны со всеми своими соседями, если не заключено перемирие с ними. Когда перемирия истекает они автоматически возвращаются к войне, если они находятся в середине правопреемственного кризиса. Они не будут принимать предложения о Белом мире, одна сторона должна либо признать свое поражение или согласиться платить дань другой. Кочевники могут также сделать вассалом народы, если набирут 100 военных очков. Единственный вариант мира у них - освободить вассала, они не могут принять провинции, присоединить нации, и т.д. Однако, против других кочевников они могут использовать все нормальные дипломатические действия.
Цивилизованные народы, борющиеся против кочевников так же ограничены в мирных переговорах, но они могут колонизировать любые занятые кочевниками провинции. Провинция перейдет к колонизатору если население достигнет 1000 или колония будет потеряна если кочевники нападут на нее.
Кочевники имею бонус к показателю удара и получают меньше истощения в родных провинциях, а также имеют более высокий предел армии чем обычно.
Система зданий претерпела значительные изменения в Divine Wind. Первое, что вы заметите, это много новых зданий, второе, что каждое из них стоить одного магистрата, помимо денег. Здания организованы в определенных категориях: Правительство, Торговля, Армия и т.д. В этих категорий можно строить здания только уровень за уровнем, поэтому если вы хотите здание 2 уровня вам потребуется подобное здание первого уровня. Вы можете построить все здания с 1-4 уровня в провинции, но дальше провинция становится специализированной. Если вы строите в провинции здание 5 уровня категории Правительство (Колледж), вы не сможете построить любое другое здание 5 уровня в этой же провинции. Другим важным изменением является то, что все здания, кроме мануфактур и фортов 1-4 уровней теряются, когда область меняет владельца. Это означает, что завоеванные провинции требуют значительных инвестиций, прежде чем они станут полезны так же, как и ваши застроенные области.
Уникальные здания
В каждой стране можно построить только одно уникальное здание. Также важно отметить, что у них есть определенные требования к
строительству, и если условия изменятся то здание будет удалено. Чаще всего это касается требованиям к провинции как к столице и переноса ее (столицы) в другую провинцию, но еще есть требования пограничной провинции, например, для посольства.
Удаление зданий
Вы можете удалить зданий с помощью кнопки X на экране зданий.
Каждый торговый центр управляет определенным процентом мировых поставок. Когда вы торгуете в торговых центрах имеющих в сумее 33% мировых поставок товара, вы получаете специальные бонусы (страница 28 Летописи). Вы должны иметь по крайней мере двух купцов в ТЦ, чтобы претендовать на свою долю рынка.
Вы можете видеть долю каждого товара ТЦ в подсказках на Страницах 27 и 28 Летописи.
Теперь вы можете торговать только в тех ТЦ, которые находятся в вашем торговом диапазоне. Торговый диапазон увеличивается от торговых технологий и настроек внутренней политики относительно свободной торговли. Торговые центры, которые находятся вне диапазона, отмечены красным цветом на странице 24 Летописи, и черно-полосатым цветом на торговой карте.
Меркантилизм не дает вам бонус в ваших ТЦ, вместо этого вы получите бонус в зависимости от количества провинций, которыми вы владеете и которые участвуют в торговле. Целесообразно увеличивать территории и придерживаться политики меркантилизма или, наоборт, уходить в свободную торговлю без территориальной экспансии.
Лидеры торговых лиг также получают бонус от меркантилизма, как бонус всех провинций государств-членов в своем ТЦ.
• Повышение и понижение престижа сбалансированы. Идеи для повышения престижа, прирост от наземных и морских сражений теперь также снижает потери престижа.
• Если старший наследник умрет, то существует высокая вероятность получения нового младшего наследника немедленно.
• Вы можете нанять только одного советника каждого типа
• Повстанцы теперь могут бороться друг с другом и имеют уникальные флаги
• АИ был в целом улучшен. Одним из наиболее заметных изменений является то, что сейчас гораздо важнее избежать боя с превосходящими силами врага, поэтому быстрая армия может быть очень полезна
• Сейчас, чтобы заработать суперсоветника с помощью культурных традиций, нужно приложить больше усилий
Миссии
• Множество новых миссий для Дайме
• Многие миссии были обновлены, чтобы работать лучше с новой механикой Divine Wind, в то время как в других были исправлены старые ошибки
События
• Вы получите массу впечатлений если превысите лимит бедбоя
• Множество событий касающихся Дайме и Сегуната
• Множество событий для Китая и его фракций
• Корея обзавелась некоторыми пиратскими событиями
• Нации с национальной идеей Бюрократия теперь могут получить бонус к магистратам
Решения
• Нации с национальной идеей Инженерные корпуса могут использовать провинциальное решение о повышении обороны своих провинций
• Дайме может нанять клан ниндзя улучшив свои способности шпионажа
• сегуна и дайме имеют различные решения, касающиеся контроля и в конечном итоге объединяющие Японию.
• Индийские нации могут образовать Индостан
Ссылка на руководство:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
В руководстве немногим больше 10 страниц, и оно рассказывает исключительно о нововведениях в дополнении: о новых опциях дипломатии, о Священной Римской империи, о японских дайме и китайских фракциях, улучшениях интерфейса, кочевниках, новых зданиях, торговле и о многом другом. Почти про все это уже рассказывалось в дневниках разработчиков. Отмечу лишь новые моменты:
Вассалы уже по умолчанию являются частью вашей сферы влияния (а значит, будут давать магистратов!)
Союзники агрессора в войне, призванные в первые три месяца, не будут терять стабильности.
Вассал увеличивает у своего сюзерена лимит армии (и, вероятно, флота) на половину собственного лимита.
Подробно описан механизм становления сёгуном и управления сёгунатом. Так, сёгун при победе в битве получает престиж и влияние, равное половине полученного престижа.
Фракции в Китае — это игра с нулевой суммой. Увеличение влияния одной фракции означает падения его у другой.
Не только кочевники не могут брать провинции у оседлых стран, но и те не могут отнимать провинции у кочевников! Только выплата дани или вассалитет. Но кочевники имеют полноценные дипломатические возможности против других кочевников. А цивилизованные страны могут колонизировать оккупированные у кочевников провинции; но если контроль над провинцией вновь перейдет в руки кочевников, колония будет уничтожена. При этом кочевники в своих родных провинциях наносят больше урона противнику в фазе шока и меньше страдают от недостатка снабжения. Плюс у них более высокий лимит армии.
Все строения, кроме крепостей 1-4 уровня и мануфактур, теперь уничтожаются, если провинция меняет своего владельца. Для постройки уникальных зданий необходимо соблюсти определенные условия, и если потом они изменяться, то вы лишитесь и построенного здания! Впрочем, это касается в основном зданий, которые можно строить только в столице (соответственно перенос столицы означает и потерю этих зданий), а также зданий вроде посольства, которые можно иметь только в не национальных приграничных провинциях. При этом можно самим уничтожать здания через интерфейс.
Чтобы получить доступ к товару, торгуемому через ТЦ, необходимо разместить в этом ТЦ как минимум двух купцов (в дневнике разработчиков речь шла про одного). И торговать можно только в тех провинциях, что находятся на расстоянии вашей торговой дистанции.
Национальные идеи, увеличивающие прирост престижа от битв, теперь также сокращают и потери его в битвах.
Если у вас умирает высоковозрастный наследник, велика вероятность тут же получить более молодого наследника.
Во время мира теперь снижаются культурные традиции, так что с ними придется работать дополнительно.
Добавлено множество «веселых» событий, происходящих после превышения лимита ББ.
Державы с национальной идеей «Бюрократия» теперь будут получать дополнительных магистратов по событиям.
Дипломатия
Сферы влияния
Диапазон сферы влияния теперь зависит от торгового диапазона. Каждая страна в вашей сфере влияния сейчас дает прирост магистратов и увеличивает ваши дипломатические навыки. Стоимость добавления страны к сфере теперь масштабируется количеством стран, уже находящихся у вас во влиянии. Вассалы теперь автоматически становятся частью сферы влияния.
Призыв союзника
Тот, кто объявляет войну теперь имеет выбор, призвать или нет союзников в начале войны. Союзники защищающейся стороны всегда получают приглашение вступить в войну. После начала войны лидеры сторон могут попросить присоединиться к войне союзников, которые еще не участвуют в ней. Таким образом, стороны смогут призывать союзников ставших таковыми уже во время войны. Союзники агрессора, которые ввязались в войну в первые три месяцы не получают штрафов за отсутствие казус белли.
Важно отметить, что сильные нации вставшие на сторону защитника могут взять на себя лидерство в войне. Это означает, что они смогут призвать еще сторонников, так что вы должны внимательно следить, кто на самом деле отвечает за руководство войной. Не заключайте мир с новым лидером альянса и закончите войну преждевременно!
Интеграция
Интеграция является новым вариантом для лидеров Личной Унии. Вместо того чтобы ждать наследства и рисковать разрывом унии, вы можете присоединить Младшего партнера. Достаточно подождать 50 лет, иметь отношения 190 или более с младшим партнером. При выборе принимать ему предложение о присоединении или нет, АИ использует ту же логику (механику, вероятность), как и для дипломатической аннексии вассала.
Мирные переговоры
Мы добавили новый интерфейс предложения мира. Теперь не существует экрана центрированного по столице страны. Вместо этого,
предложения отображаются на карте. Это позволит вам изменять масштаб карты и видеть какой эффект будет иметь ваше мирное соглашение будет иметь. Вы можете выбирать провинции прямо с главной карты или, по-старинке, из меню, тогда карта отцентрируется на этих областях.
Мы также добавили новое условие мира, которое доступно при войне против императора СРИ. Теперь, в рамках мирного соглашения, вы можете просить императора сделать откат реформ СРИ. В этой ситуации последняя реформа, которая произошла в империи будет отменена.
Вассалы и Война
Мы сделали два изменения касающихся вассалов в военное время. Во-первых, сеньор всегда может призвать вассала к войны, независимо от того, является ли он лидером войны или нет. Будьте аккуратны объявляя войну союзнику страны с большим количеством вассалов. Во-вторых, мы поменяли АИ логику вассала, поэтому он не даст военный проход тем, кто находится в состоянии войны с его сеньором.
Кроме того, вассалы дают своему сюзерену бонус к пределу армии, равный половине своего предела армии.
Святая Римская Империя
Для императора важно иметь много членов СРИ потому, как престиж СРИ зависит от количества государств в империи.
Государства-члены также получают дополнительный бонус если их не менее 25.
Также есть наказание для членов СРИ владеющих ненациональными провинциями в СРИ, это нововведение перешло от HttT 4.1.
Преимущества членства в СРИ
- Наследование территория в пределах СРИ дает щитки на провинции
- Император и члены получают дополнительный прирост магистратов
- Множество положительных событий и бонусов связанных с ними
Выход из империи
Теперь покинуть империю можно нажав кнопку на экране СРИ. Если вы незаконно владеете какими-либо провинциями СРИ, то они будут у вас отобраны. Это, в сочетании со штрафами за незаконное владениями ненациональных провинций, побуждает вас заранее принять решение о том, оставить или распустить СРИ.
Откат реформ
Победивший императора в войне, может потребовать отменить последнюю проведенную реформу.
Япония и Дайме
Минамото, Фудзивара, Тайра и Татибана - четыре дайме из Europa Universalis 3: Divine Wind. Один из них может называтся Сегуном, и только Сегун можете вести дипломатию с внешним миром.
Как стать Сегуном
Игрок должен свергнуть текущего Сегуна, для того чтобы занять его место. Это делается либо с помощью дипломатии, понижая престиж и отношения сегуна с другими дайме, что влечет снижение престижа сегуна, или победив Сегуна в войне, пока его влияние ниже 10.
Когда сегунат пал, игрок должен взять некоторое количество войск и отправится к императору в Киото. В Киото игрок должен просить Императора сделать его Кампаку. Когда Император милостиво назовет игрока Кампаку, дайме в союзе с игроком будет предложено одобрить это решение. Если дайме откажутся, или если они не союзники игрока, то разразится гражданская война. Игрок должен победить непокорных дайме и заставить их принять его как Сегуна.
Сегунат
Сегун имеет специальную характеристику, называемую Влияние Сегуна, которое отображает его отношения с другими дайме и с Императором. Влияние Сегуна дает бонус, к армии и налогу. В зависимости от престижа сегуна и отношения с другими дайме, Влияние Влияние увеличивается или уменьшается каждый месяц. Если отношения с дайме плохи, влияние уменьшается, если хороши - увеличивается.
Сегун могут проводить реформы и принимать решения, которые будут влияют на всю Японию.
Сегун может пойти на войну с другими странами, если его Влияние достаточно высоко. Всякий раз, когда сегун выигрывает или проигрывает бой, его влияние будет увеличиваться или уменьшаться. Каждый раз, когда Сегун выигрывает войны, он получает влияние, равное половине накопленного престижа.
Если сегун проигрывает сражение, он будет терять столько же влияния, сколько и престижа.
В зависимости от Влияния Сегуна, Дайме получают доступ к большим или меньм дипломатическим возможностям, которые они могут использовать в своей внутренней борьбе за власть. Дайме могут использовать дипломатию только в Японии, Сегун управляет международной дипломатией. Если иностранное государство желает вести переговоры с Японией, оно должно вести переговоры через императора, который находится в провинции Киото.
Когда Влияние сегуна достигает критически низкого уровня, дайме смогут начать войну друг против друга и против Сегуна. Если Влияние сегуна уменьшается еще больше, он будет вынужден уйти в отставку, и начнется борьба за место Сегуна.
Дайме могут объединится против внешнего агрессора, даже если идет Гражданская война в Японии.
Китай и Фракции
В Europa Universalis: Divine Wind, Китай состоит из трех Фракций, которые конкурируют за влияние на императора. Каждая Фракция имеет свои собственные интересы, которых они будут добиваться, и заставят весь Китай сосредоточить внимание на них, когда придут к власти.
Фракция Евнухов
Представляет администрацию императорского двора. Они не заинтересованы в будущем и цель сконцентрировать внимание на текущих делах. Они заинтересованы в торговле, шпионаже и колонизации. Они также позволяют иметь большой военно-морской флот.
Фракция Духовенства
Представляет различные Даосистские и Конфуцианские ордена. Их цель - это расширение территориальных границ Китая, а также распространение истинной веры среди свои соседей-язычников.
Фракция Бюрократов
Представляет конфуцианскую бюрократию. Они в основном интересуются процессом национального развития с упором на инфраструктуру
и стабилизацию страны и позволяют иметь большую регулярную армию.
Работа с фракциями
Игрок может либо принять самую мощную на данный момент фракцию и преследовать ее цели, или может попытаться привести к власти другую фракцию. Общая сумма влияния трх фракций всегда равна 100. Это означает, что идет игра с нулевой суммой или, проще говоря, изменение влияния одной фракции влечет изменение влияния двух других. Фракции получают и теряют влияние от настроек внутренней политики, способностей монарха, а также от событий и решений.
Поднебесная Империя и Мандат Неба
Китай теперь имеет уникальный тип государства, называемый Поднебесной Империей. Сильный император в стабильном государстве имеет Мандат Неба, который дает существенные бонусы, которые помогут сохранить мир в стране. Если Мандат будет утерян, Китай столкнется с крайне негативными последствиями...
Улучшения в интерфейсе
Дополнительная информация (всплывающие подсказки для бедбоя и престижа, что дает каждый технологический уровень, и т.д.), это лишь малая часть улучшений в интерфейсе:
• Новое окно, показывающее все потенциально возможные модификаторы. Этот список также скажет вам, что нужно сделать, чтобы получить их. Он доступен через значок с короной и скрещенными мечами в правой части экрана.
• Новая система значков-сообщений, пришедшая из Виктория II.
• Размер армии теперь показано на карте рядом с юнитом.
• Мы также добавили два новых предупреждения, одно оповещает вас, когда хотя бы одна из ваших провинций в блокаде, и второе, когда вы играете за кочевую орду и более цивилизованные государства колонизируют ваши территории.
Кочевники
Многие страны-Орды теперь степные кочевники. Эти нации постоянно в состоянии войны со всеми своими соседями, если не заключено перемирие с ними. Когда перемирия истекает они автоматически возвращаются к войне, если они находятся в середине правопреемственного кризиса. Они не будут принимать предложения о Белом мире, одна сторона должна либо признать свое поражение или согласиться платить дань другой. Кочевники могут также сделать вассалом народы, если набирут 100 военных очков. Единственный вариант мира у них - освободить вассала, они не могут принять провинции, присоединить нации, и т.д. Однако, против других кочевников они могут использовать все нормальные дипломатические действия.
Цивилизованные народы, борющиеся против кочевников так же ограничены в мирных переговорах, но они могут колонизировать любые занятые кочевниками провинции. Провинция перейдет к колонизатору если население достигнет 1000 или колония будет потеряна если кочевники нападут на нее.
Кочевники имею бонус к показателю удара и получают меньше истощения в родных провинциях, а также имеют более высокий предел армии чем обычно.
Производство
Система зданий претерпела значительные изменения в Divine Wind. Первое, что вы заметите, это много новых зданий, второе, что каждое из них стоить одного магистрата, помимо денег. Здания организованы в определенных категориях: Правительство, Торговля, Армия и т.д. В этих категорий можно строить здания только уровень за уровнем, поэтому если вы хотите здание 2 уровня вам потребуется подобное здание первого уровня. Вы можете построить все здания с 1-4 уровня в провинции, но дальше провинция становится специализированной. Если вы строите в провинции здание 5 уровня категории Правительство (Колледж), вы не сможете построить любое другое здание 5 уровня в этой же провинции. Другим важным изменением является то, что все здания, кроме мануфактур и фортов 1-4 уровней теряются, когда область меняет владельца. Это означает, что завоеванные провинции требуют значительных инвестиций, прежде чем они станут полезны так же, как и ваши застроенные области.
Уникальные здания
В каждой стране можно построить только одно уникальное здание. Также важно отметить, что у них есть определенные требования к
строительству, и если условия изменятся то здание будет удалено. Чаще всего это касается требованиям к провинции как к столице и переноса ее (столицы) в другую провинцию, но еще есть требования пограничной провинции, например, для посольства.
Удаление зданий
Вы можете удалить зданий с помощью кнопки X на экране зданий.
Торговля
Каждый торговый центр управляет определенным процентом мировых поставок. Когда вы торгуете в торговых центрах имеющих в сумее 33% мировых поставок товара, вы получаете специальные бонусы (страница 28 Летописи). Вы должны иметь по крайней мере двух купцов в ТЦ, чтобы претендовать на свою долю рынка.
Вы можете видеть долю каждого товара ТЦ в подсказках на Страницах 27 и 28 Летописи.
Теперь вы можете торговать только в тех ТЦ, которые находятся в вашем торговом диапазоне. Торговый диапазон увеличивается от торговых технологий и настроек внутренней политики относительно свободной торговли. Торговые центры, которые находятся вне диапазона, отмечены красным цветом на странице 24 Летописи, и черно-полосатым цветом на торговой карте.
Меркантилизм не дает вам бонус в ваших ТЦ, вместо этого вы получите бонус в зависимости от количества провинций, которыми вы владеете и которые участвуют в торговле. Целесообразно увеличивать территории и придерживаться политики меркантилизма или, наоборт, уходить в свободную торговлю без территориальной экспансии.
Лидеры торговых лиг также получают бонус от меркантилизма, как бонус всех провинций государств-членов в своем ТЦ.
Разное
• Повышение и понижение престижа сбалансированы. Идеи для повышения престижа, прирост от наземных и морских сражений теперь также снижает потери престижа.
• Если старший наследник умрет, то существует высокая вероятность получения нового младшего наследника немедленно.
• Вы можете нанять только одного советника каждого типа
• Повстанцы теперь могут бороться друг с другом и имеют уникальные флаги
• АИ был в целом улучшен. Одним из наиболее заметных изменений является то, что сейчас гораздо важнее избежать боя с превосходящими силами врага, поэтому быстрая армия может быть очень полезна
• Сейчас, чтобы заработать суперсоветника с помощью культурных традиций, нужно приложить больше усилий
Миссии
• Множество новых миссий для Дайме
• Многие миссии были обновлены, чтобы работать лучше с новой механикой Divine Wind, в то время как в других были исправлены старые ошибки
События
• Вы получите массу впечатлений если превысите лимит бедбоя
• Множество событий касающихся Дайме и Сегуната
• Множество событий для Китая и его фракций
• Корея обзавелась некоторыми пиратскими событиями
• Нации с национальной идеей Бюрократия теперь могут получить бонус к магистратам
Решения
• Нации с национальной идеей Инженерные корпуса могут использовать провинциальное решение о повышении обороны своих провинций
• Дайме может нанять клан ниндзя улучшив свои способности шпионажа
• сегуна и дайме имеют различные решения, касающиеся контроля и в конечном итоге объединяющие Японию.
• Индийские нации могут образовать Индостан
Ссылка на руководство:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
В руководстве немногим больше 10 страниц, и оно рассказывает исключительно о нововведениях в дополнении: о новых опциях дипломатии, о Священной Римской империи, о японских дайме и китайских фракциях, улучшениях интерфейса, кочевниках, новых зданиях, торговле и о многом другом. Почти про все это уже рассказывалось в дневниках разработчиков. Отмечу лишь новые моменты:
Вассалы уже по умолчанию являются частью вашей сферы влияния (а значит, будут давать магистратов!)
Союзники агрессора в войне, призванные в первые три месяца, не будут терять стабильности.
Вассал увеличивает у своего сюзерена лимит армии (и, вероятно, флота) на половину собственного лимита.
Подробно описан механизм становления сёгуном и управления сёгунатом. Так, сёгун при победе в битве получает престиж и влияние, равное половине полученного престижа.
Фракции в Китае — это игра с нулевой суммой. Увеличение влияния одной фракции означает падения его у другой.
Не только кочевники не могут брать провинции у оседлых стран, но и те не могут отнимать провинции у кочевников! Только выплата дани или вассалитет. Но кочевники имеют полноценные дипломатические возможности против других кочевников. А цивилизованные страны могут колонизировать оккупированные у кочевников провинции; но если контроль над провинцией вновь перейдет в руки кочевников, колония будет уничтожена. При этом кочевники в своих родных провинциях наносят больше урона противнику в фазе шока и меньше страдают от недостатка снабжения. Плюс у них более высокий лимит армии.
Все строения, кроме крепостей 1-4 уровня и мануфактур, теперь уничтожаются, если провинция меняет своего владельца. Для постройки уникальных зданий необходимо соблюсти определенные условия, и если потом они изменяться, то вы лишитесь и построенного здания! Впрочем, это касается в основном зданий, которые можно строить только в столице (соответственно перенос столицы означает и потерю этих зданий), а также зданий вроде посольства, которые можно иметь только в не национальных приграничных провинциях. При этом можно самим уничтожать здания через интерфейс.
Чтобы получить доступ к товару, торгуемому через ТЦ, необходимо разместить в этом ТЦ как минимум двух купцов (в дневнике разработчиков речь шла про одного). И торговать можно только в тех провинциях, что находятся на расстоянии вашей торговой дистанции.
Национальные идеи, увеличивающие прирост престижа от битв, теперь также сокращают и потери его в битвах.
Если у вас умирает высоковозрастный наследник, велика вероятность тут же получить более молодого наследника.
Во время мира теперь снижаются культурные традиции, так что с ними придется работать дополнительно.
Добавлено множество «веселых» событий, происходящих после превышения лимита ББ.
Державы с национальной идеей «Бюрократия» теперь будут получать дополнительных магистратов по событиям.
Перевод руководства: rooky1
Взято с форума Венедия:Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
P.S. В случае не состыковок отписываемся, дополняем новыми пунктами.