Как всем известно, движок РТВ далеко не идеален и имеет кучу багов, которые недобросовестные игроки могут использовать в своих интересах. Этого делать строжайше запрещено и карается смертью соответственно. Ниже предлагается список с определением уже известных багов игры и рекомендации по их избежанию/преодолению.
Эти списки будут пополняться. Если считаете, что обнаружили баг, которого тут нет, то смело опишите его в комментариях к этой теме. Желательно в подробностях, с картинками.
Это пока все баги из Базовых правил хотсита и которые я вспомнил. возможно чего-то упустил, если что, подскажите..
Армии и флоты: (Раскрыть)
1) Описание:
Фракция А ходит перед Б. Если на своём ходу игрок А разбивает армию/флот игрока Б и эта армия/флот отступила на карте, то игрок Б не сможет её двигать на своём ходу.
Если наоборот - игрок Б разбивает армию/флот игрока А, тот на своём ходу её сможет двигать. Что не есть справедливо по отношению к игроку Б.
Решение:
Запрещено двигать отряды и корабли, отступившие на карте, если они были разбиты противником, который ходит после вас. Однако их можно распустить, либо построить "сверху" форт, т.к. у игрока Б есть такие же возможности.
Соблюдение этого правила контролируется противником (т.е. игроком Б). После боя он должен сделать скрины и выделять на них отступившие армии и/или флоты (чтоб второй игрок не запутался, что ему нельзя двигать, а что можно). Если противник этого не сделал, то как говорится - сам виноват.
2) Описание:
Если армия находится на флоте, то десант с этого флота может пройти сквозь красную зону (т.е. мимо любых вражеских армий/городов/фортов).
Решение:
Запрещено наступать армией непосредственно с кораблей. Игрок сперва должен высадить её на берег и лишь затем начать наступление.
Исключение:
На клетке высадки находится армия противника.
3) Описание:
Флот, который перевозит войска, может плыть не так далеко, как пустой. Но если выделить все корабли в окне внизу, то этот флот проплывёт такое же расстояние, как если был бы пустым. Это особенность игры, этим пользуются все. Особенно хорошо так перевозить баллисты или уставшую армию (потратившую часть очков хода). Однако можно передать армию с одного флота, у которого кончаются очки хода, другому, затем выделить этот другой - и тогда армия проплывает почти в 2 раза больше.
Решение:
Запрещено передавать армию с одного флота на другой.
Исключение:
Флоты используются как понтонный мост и не двигаются во время пересадки.
4) Описание:
Есть способ с помощью которого можно поместить свою армию в засаду так, чтоб она не атаковала из засады проходящие в зоне действия засады вражеские отряды. Для этого испольлзуются определённые манипуляции с маркерами движения. Это очень полезная фишка, особенно в хотситах с открытой картой т.к. местоположение спрятаной армии возможно обнаружить только шпионами или курсором
p.s. я сам недавно в шоке был
Решение:
Разрешено использовать этот баг т.к. он не наносит вреда, а привносит новый способ маскировки своих войск на страткарте.
Исключение:
баг до конца не изучен -- запрещено его применять для других целей кроме как маскировки стеков на страткарте.
Фракция А ходит перед Б. Если на своём ходу игрок А разбивает армию/флот игрока Б и эта армия/флот отступила на карте, то игрок Б не сможет её двигать на своём ходу.
Если наоборот - игрок Б разбивает армию/флот игрока А, тот на своём ходу её сможет двигать. Что не есть справедливо по отношению к игроку Б.
Решение:
Запрещено двигать отряды и корабли, отступившие на карте, если они были разбиты противником, который ходит после вас. Однако их можно распустить, либо построить "сверху" форт, т.к. у игрока Б есть такие же возможности.
Соблюдение этого правила контролируется противником (т.е. игроком Б). После боя он должен сделать скрины и выделять на них отступившие армии и/или флоты (чтоб второй игрок не запутался, что ему нельзя двигать, а что можно). Если противник этого не сделал, то как говорится - сам виноват.
2) Описание:
Если армия находится на флоте, то десант с этого флота может пройти сквозь красную зону (т.е. мимо любых вражеских армий/городов/фортов).
Решение:
Запрещено наступать армией непосредственно с кораблей. Игрок сперва должен высадить её на берег и лишь затем начать наступление.
Исключение:
На клетке высадки находится армия противника.
3) Описание:
Флот, который перевозит войска, может плыть не так далеко, как пустой. Но если выделить все корабли в окне внизу, то этот флот проплывёт такое же расстояние, как если был бы пустым. Это особенность игры, этим пользуются все. Особенно хорошо так перевозить баллисты или уставшую армию (потратившую часть очков хода). Однако можно передать армию с одного флота, у которого кончаются очки хода, другому, затем выделить этот другой - и тогда армия проплывает почти в 2 раза больше.
Решение:
Запрещено передавать армию с одного флота на другой.
Исключение:
Флоты используются как понтонный мост и не двигаются во время пересадки.
4) Описание:
Есть способ с помощью которого можно поместить свою армию в засаду так, чтоб она не атаковала из засады проходящие в зоне действия засады вражеские отряды. Для этого испольлзуются определённые манипуляции с маркерами движения. Это очень полезная фишка, особенно в хотситах с открытой картой т.к. местоположение спрятаной армии возможно обнаружить только шпионами или курсором

p.s. я сам недавно в шоке был

Решение:
Разрешено использовать этот баг т.к. он не наносит вреда, а привносит новый способ маскировки своих войск на страткарте.
Исключение:
баг до конца не изучен -- запрещено его применять для других целей кроме как маскировки стеков на страткарте.
Города, форты и порты: (Раскрыть)
1) Описание:
В осаждённом форту можно нанимать наёмников.
Решение:
Запрещено нанимать наёмников в осаждённом форту.
2) Описание:
В осаждённый город,форт/порт можно вводить отряды подкрепления, агентов/ корабли.
Решение:
Запрещено вводить что-либо(армии, агенты, корабли) в город, форт, порт, если тот под осадой.
3) Описание:
Игрок А осаждает город/форт игрока Б, а рядом с осаждающей армией (игрока А) находится его же пустой форт. Если Б на своём ходу займёт этот форт, то армия А автоматически снимет осаду и останется на месте. Если же форт игрока А не пустой, то армия Б на своем ходу может занять его и продержаться 3 минуты на площади. Тогда осаждавшая армия А вообще отступит, или если она окружена - исчезнет.
Решение:
Не рекомендуется строить форты рядом со своей осаждающей армией, иначе враг этим может воспользоваться!
4) Описание:
При передаче города дипломатическим путем, в нём появляется несколько отрядов. При возврате города, происходит то же самое. Таким образом, передачей/возвратом городов всего за один ход можно наделать большие армии.
Решение:
В переданном городе необходимо распустить весь появившийся гарнизон.
Исключение:
Оставить 1-2 отряд гарнизона, во избежание восстания. Но их не двигать из города на этом ходу.
Примечание: распускать сгенерировавшиеся отряды нужно так, что-бы население города не увеличивалось бы. Либо увести на чужую территорию и там уволить, либо уволить на своей, предварительно зафиксировав население в городе; затем использовав консольную команду console_command add_population Babgora -100, вычесть лишнее незаконно прибавившееся население ( в примере - .минус сто человек в городе Babgora).
В осаждённом форту можно нанимать наёмников.
Решение:
Запрещено нанимать наёмников в осаждённом форту.
2) Описание:
В осаждённый город,форт/порт можно вводить отряды подкрепления, агентов/ корабли.
Решение:
Запрещено вводить что-либо(армии, агенты, корабли) в город, форт, порт, если тот под осадой.
3) Описание:
Игрок А осаждает город/форт игрока Б, а рядом с осаждающей армией (игрока А) находится его же пустой форт. Если Б на своём ходу займёт этот форт, то армия А автоматически снимет осаду и останется на месте. Если же форт игрока А не пустой, то армия Б на своем ходу может занять его и продержаться 3 минуты на площади. Тогда осаждавшая армия А вообще отступит, или если она окружена - исчезнет.
Решение:
Не рекомендуется строить форты рядом со своей осаждающей армией, иначе враг этим может воспользоваться!
4) Описание:
При передаче города дипломатическим путем, в нём появляется несколько отрядов. При возврате города, происходит то же самое. Таким образом, передачей/возвратом городов всего за один ход можно наделать большие армии.
Решение:
В переданном городе необходимо распустить весь появившийся гарнизон.
Исключение:
Оставить 1-2 отряд гарнизона, во избежание восстания. Но их не двигать из города на этом ходу.
Примечание: распускать сгенерировавшиеся отряды нужно так, что-бы население города не увеличивалось бы. Либо увести на чужую территорию и там уволить, либо уволить на своей, предварительно зафиксировав население в городе; затем использовав консольную команду console_command add_population Babgora -100, вычесть лишнее незаконно прибавившееся население ( в примере - .минус сто человек в городе Babgora).
Агенты: (Раскрыть)
1) Описание:
Если переместить отряд на клетку, на которой стоит чужой агент (шпион, убийца, дипломат), то он передвинется на соседнюю клетку. Таким образом можно отталкивать агентов противника от своих городов, или подталкивать агентов союзника. Так делать разрешено. Однако, может возникнуть ситуация, когда агенту некуда отступать - его окружили войсками, либо прижали к непроходимой местности. В этом случае, агент просто исчезнет.
Решение:
Запрещено "душить" чужих агентов таким способом.
Если переместить отряд на клетку, на которой стоит чужой агент (шпион, убийца, дипломат), то он передвинется на соседнюю клетку. Таким образом можно отталкивать агентов противника от своих городов, или подталкивать агентов союзника. Так делать разрешено. Однако, может возникнуть ситуация, когда агенту некуда отступать - его окружили войсками, либо прижали к непроходимой местности. В этом случае, агент просто исчезнет.
Решение:
Запрещено "душить" чужих агентов таким способом.
Сражение на такт.карте: (Раскрыть)
Описание:
В некоторых модах, при досрочном выходе из боя, игрок получает победу автоматически (несмотря на соотношение войск). Таким образом, можно одним отрядом победить большую армию, просто выйдя из битвы.
Решение:
Запрещено выходить из боя. Чтобы контролировать ненарушение этого правила, требуется финальный скрин боя (в некоторых ситах - даже против нечеловеческой фракции).
Исключение:
Игрок сам поднимет белый флаг управляемым отрядом и дождётся его выхода за пределы поля битвы. Если в бою остались ещё отряды его фракции (или союзников) под управлением ИИ, игрок обязан дождаться конца боя, не выходя из него.
В некоторых модах, при досрочном выходе из боя, игрок получает победу автоматически (несмотря на соотношение войск). Таким образом, можно одним отрядом победить большую армию, просто выйдя из битвы.
Решение:
Запрещено выходить из боя. Чтобы контролировать ненарушение этого правила, требуется финальный скрин боя (в некоторых ситах - даже против нечеловеческой фракции).
Исключение:
Игрок сам поднимет белый флаг управляемым отрядом и дождётся его выхода за пределы поля битвы. Если в бою остались ещё отряды его фракции (или союзников) под управлением ИИ, игрок обязан дождаться конца боя, не выходя из него.
Махинации выходящие за рамки синглплеера: (Раскрыть)
Под эт от пункт подпадает, уже упомянутая выше, передача городов, с целью спауна войск из ниоткуда, но помимо этого, злоупотребляя режимом "хот-сит", можно внести немало искуственного дисбаланса. Например:
1) С помощью передачи и возврата городов на одном и том же ходу друг другу можно в одной и той же казарме нанимать войска для нескольких фракций одновременно за один ход, а в синглплеере, как известно всем, в одной казарме можно нанять один отряд за ход.
Решение: так делать запрещено.
2) С помощью передачи городов можно избежать гражданских бунтов т.к. появившийся из ниоткуда гарнизон усмирит беспорядки.
Решение:
запрещено дипломатическим путём передавать города в которых население недовольно правлением
.
запрещено дипломатическим путём передавать города в которых беспорядки
.
2.1) С помощью передачи городов путём ввода гарнизона можно вырезать население и получать прибыль.
Решение: запрещено передавать города недипломатическим путём.
3) С помощью передачи городов можно избежать захвата этих городов вражескими войсками т.к. появившийся из ниоткуда гарнизон станет помехой для штурмующих город войск -- никому не охота сражаться с появившимися из ниоткуда войсками.
Решение:
появившийся из ниоткуда гарнизон разрешено уничтожать с помощью бага выхода из битвы с уведомлением ключника в теме сита(название поселения, скрины появившегося из ниоткуда гарнизона).
Если у появившегося из ниоткуда гарнизона есть подкрепления состоящие из нанятых законным способом отрядов, то они приравниваются к этому гарнизону и против них разрешается действовать так же как и против появившегося из ниоткуда гарнизона.
4) С помощью перезагрузки сэйва можно делать вылазку из осаждённого города бесконечное количество раз вместо одного.
Решение:
запрещено делать вылазку из осаждённого города после поражения на одном и том же ходу т.к. потерпевшая поражение армия теряет очки хода и в следствии чего не имеет возможности атаковать. Применительно так же и к отступившей в пустой город\форт армии той фракции которая в очереди хода идёт после фракции атаковавшей её армию(естественно при наличии скринов отступивших войск
)
5) Во время осады осаждённые могут пойти на вылазку и тут же отступить без боя -- кажется, что это ничего не значащий факт, но всё же он имеет хоть небольшое но значение, чем пользуются некоторые нечестные игроки либо это случайно по незнанию случается когда осаждённый с помощью "ложной атаки" просматривает состав осаждающих войск.
Вобщем после такой "ложной атаки" количество осаждённых не уменьшается от голода и болезней, что доставляет некоторые неудобства.
Решение:
запрещено использовать "ложную атаку" для того, чтоб предотвратить потери осаждённых от голода и болезней. Случаи нарушения -- на усмотрение ключника. В случае нарушения в онлайн-ситах при создании онлайн-сражений потери от голода и болезней рассчитываются с расчётом 5% за ход осады(если никто ничего не нарушал но осаждённые всё равно не несут потерь от голода и болезней, то потери рассчитываются с расчётом 5% за ход осады
)
6) Некоторые игроки, дабы хоть как-то насолить при потере осаждённого города который не могут отбить, делают следующее -- расформировывают отряды в осаждённом городе, либо делают самоубийственную вылазку -- в следствии этих действий город переходит к осаждающим на ходу осаждённого, но захватчик лишается им права сделать выбор разграбить\поработить\оккупировать поселение.
Решение:
если вы стали жертвой такой махинации -- обратитесь к ключнику с просьбой, например, если хотите получить выгоду с разграбления города, то соответственно ключник начислит вам золота, но отминусует население из захваченного города.
7) Если спровоцировать восстание в городе с вашей культурой, то город перейдёт на вашу сторону+ восставшие соберут Н-ное количесво войск.
Решение:
войскам повстанцев запрещено покидать город в котором они появились. В случае если город переходит к другой фракции без сражения с повстанческими войсками, то эти войска подлежат расформированию, а население отминусованию.
8) Запрещено абузить недоработки движка\правил игры.
1) С помощью передачи и возврата городов на одном и том же ходу друг другу можно в одной и той же казарме нанимать войска для нескольких фракций одновременно за один ход, а в синглплеере, как известно всем, в одной казарме можно нанять один отряд за ход.
Решение: так делать запрещено.
2) С помощью передачи городов можно избежать гражданских бунтов т.к. появившийся из ниоткуда гарнизон усмирит беспорядки.
Решение:
запрещено дипломатическим путём передавать города в которых население недовольно правлением

запрещено дипломатическим путём передавать города в которых беспорядки

2.1) С помощью передачи городов путём ввода гарнизона можно вырезать население и получать прибыль.
Решение: запрещено передавать города недипломатическим путём.
3) С помощью передачи городов можно избежать захвата этих городов вражескими войсками т.к. появившийся из ниоткуда гарнизон станет помехой для штурмующих город войск -- никому не охота сражаться с появившимися из ниоткуда войсками.
Решение:
появившийся из ниоткуда гарнизон разрешено уничтожать с помощью бага выхода из битвы с уведомлением ключника в теме сита(название поселения, скрины появившегося из ниоткуда гарнизона).
Если у появившегося из ниоткуда гарнизона есть подкрепления состоящие из нанятых законным способом отрядов, то они приравниваются к этому гарнизону и против них разрешается действовать так же как и против появившегося из ниоткуда гарнизона.
4) С помощью перезагрузки сэйва можно делать вылазку из осаждённого города бесконечное количество раз вместо одного.
Решение:
запрещено делать вылазку из осаждённого города после поражения на одном и том же ходу т.к. потерпевшая поражение армия теряет очки хода и в следствии чего не имеет возможности атаковать. Применительно так же и к отступившей в пустой город\форт армии той фракции которая в очереди хода идёт после фракции атаковавшей её армию(естественно при наличии скринов отступивших войск

5) Во время осады осаждённые могут пойти на вылазку и тут же отступить без боя -- кажется, что это ничего не значащий факт, но всё же он имеет хоть небольшое но значение, чем пользуются некоторые нечестные игроки либо это случайно по незнанию случается когда осаждённый с помощью "ложной атаки" просматривает состав осаждающих войск.
Вобщем после такой "ложной атаки" количество осаждённых не уменьшается от голода и болезней, что доставляет некоторые неудобства.
Решение:
запрещено использовать "ложную атаку" для того, чтоб предотвратить потери осаждённых от голода и болезней. Случаи нарушения -- на усмотрение ключника. В случае нарушения в онлайн-ситах при создании онлайн-сражений потери от голода и болезней рассчитываются с расчётом 5% за ход осады(если никто ничего не нарушал но осаждённые всё равно не несут потерь от голода и болезней, то потери рассчитываются с расчётом 5% за ход осады

6) Некоторые игроки, дабы хоть как-то насолить при потере осаждённого города который не могут отбить, делают следующее -- расформировывают отряды в осаждённом городе, либо делают самоубийственную вылазку -- в следствии этих действий город переходит к осаждающим на ходу осаждённого, но захватчик лишается им права сделать выбор разграбить\поработить\оккупировать поселение.
Решение:
если вы стали жертвой такой махинации -- обратитесь к ключнику с просьбой, например, если хотите получить выгоду с разграбления города, то соответственно ключник начислит вам золота, но отминусует население из захваченного города.
7) Если спровоцировать восстание в городе с вашей культурой, то город перейдёт на вашу сторону+ восставшие соберут Н-ное количесво войск.
Решение:
войскам повстанцев запрещено покидать город в котором они появились. В случае если город переходит к другой фракции без сражения с повстанческими войсками, то эти войска подлежат расформированию, а население отминусованию.
Если вы хотите передать отряды другой фракции, то для этого необходимо учесть некоторые условности:
___а) фракция которая получает войска должна иметь возможность найма(в принципе, а не в момент передачи) этих войск -- иначе могут возникнуть технические сложности.
___б) у фракции которая получает войска казна не должна быть в минусе.
___в) войска передаются ключником через дипломата фракции которая получает войска.
___г) дипломат должен дотягиваться до передаваемых войск.
___д) передаваемые войска могут использоваться как переселенцы или рабы -- это единственный законный способ работорговли.
___е) передаваемые войска могут использоваться по прямому назначению т.е. для ведения боевых действий.
___а) фракция которая получает войска должна иметь возможность найма(в принципе, а не в момент передачи) этих войск -- иначе могут возникнуть технические сложности.
___б) у фракции которая получает войска казна не должна быть в минусе.
___в) войска передаются ключником через дипломата фракции которая получает войска.
___г) дипломат должен дотягиваться до передаваемых войск.
___д) передаваемые войска могут использоваться как переселенцы или рабы -- это единственный законный способ работорговли.
___е) передаваемые войска могут использоваться по прямому назначению т.е. для ведения боевых действий.
8) Запрещено абузить недоработки движка\правил игры.
Эти списки будут пополняться. Если считаете, что обнаружили баг, которого тут нет, то смело опишите его в комментариях к этой теме. Желательно в подробностях, с картинками.
Это пока все баги из Базовых правил хотсита и которые я вспомнил. возможно чего-то упустил, если что, подскажите..