Расы и технологии галактики Mass Effect.
Мир Эффекта массой подкупает своей научностью фантастики. Одним из любимых ощущений от игры для меня стало изучение встроенной энциклопедии. Мир игры очень логичен, каждой технологии есть описание, каждая раса имеет свои черты и особенности психологии и культуры.
Правда, на мой взгляд, они слишком все гуманоидны. Две руки, две ноги, 1 голова, как у азари, так и у элкоров иволусов и туриан. Немного выбиваются из рассадника гуманоидов - хранители и хонары.
Кроме того, у всех рас выстроена строгая Иерархия. В Совете Цитадели заседают "избранные" азари, турианцы и салариане. Остальным остаётся слушаться и довольствоваться их решением. Немного напоминает современную геополитическую ситуацию.
Правда, на мой взгляд, они слишком все гуманоидны. Две руки, две ноги, 1 голова, как у азари, так и у элкоров иволусов и туриан. Немного выбиваются из рассадника гуманоидов - хранители и хонары.
Кроме того, у всех рас выстроена строгая Иерархия. В Совете Цитадели заседают "избранные" азари, турианцы и салариане. Остальным остаётся слушаться и довольствоваться их решением. Немного напоминает современную геополитическую ситуацию.
Описание разумных и не очень рас Галактики.
Спойлер (раскрыть)
Открыв сеть галактических телепортаторов и выйдя из окрестностей родной звезды в открытый космос, человечество вдруг обнаружило, что галактика уже довольно плотно населена очень странными существами. Машинально устроив локальную войну с турианами, люди вдобавок обнаружили, что международные отношения в исследованной части галактики регулируются советом Цитадели — огромной космической станции, своего рода столицей всего Млечного пути.
Тук-тук, кто в Цитадели живет?
Асари — единственная человекоподобная (можно даже сказать «женоподобная») раса. Асари — гермафродиты, но обладают способностью скрещиваться с любыми видами при помощи ментальной связи. Именно асари первыми обнаружили и обжили Цитадель — теперь они председательствуют в Совете. Многие считают эту расу несколько распутной, но сами асари протестуют против этого определения, хотя и содержат в Цитадели дом... договорного гостеприимства. Живут представители этой расы тысячу лет. Лиара, спутница Шепарда, по меркам расы очень молода — ей недавно исполнилось 106.
Туриане — существа костлявые, страшненькие и зубастенькие. Не их вина, что в родном мире приходится защищаться от радиации металлическими наростами на теле. Зато они прирожденные воины, дисциплинированные и преисполненные чувства долга. Именно поэтому им доверили управление космическим флотом Цитадели. Людей они недолюбливают, и те отвечают им взаимностью.
Салариане — тощие, долговязые и глазастые, они бегают коленками назад и постоянно что-то изобретают. Салариане очень быстро соображают и действуют, но из-за высокой скорости метаболизма продолжительность их жизни невелика. В Совете Цитадели салариане играют роль мозгового центра.
В Совете представлены лишь три самых могущественных расы. Те, кто поскромнее, довольствуются посольствами и представителями.
Элкоры — своеобразные существа, напоминающие помесь гориллы и слона. Между собой они изъясняются преимущественно сложной системой жестов и запахов — интонации речи им недоступны, так что в разговоре с другими расами они вынуждены в начале каждой фразы пояснять, что конкретно они имеют в виду.
Ханары по внешнему виду ближе всего к медузам — на тонких ножках они бродят по Цитадели и изъясняются телепатически, так как нет у них ни рта, ни глаз. Ханары крайне религиозны — они поклоняются некоей древней расе, которая, согласно преданию, сделала их разумными.
Волусы — невысокие кругленькие гуманоиды, отдаленно напоминающие гномов из человеческих легенд. Представителей этой расы мало кто видел без скафандров высокого давления, в которых они бродят по Цитадели. Волусы — прирожденные торговцы чем угодно, от оружия до ценной информации.
Квариане — межзвездные странники, космические цыгане. Создав по неосторожности искусственную расу дроидов-гетхов, они потеряли свои планеты в кровопролитной войне и вынуждены были отправиться в вечное путешествие на огромных космических кораблях. Пример квариан послужил поводом для запрета экспериментов в области искусственного разума.
Кроганы — крупные двуногие существа с рыбьими мордами. Они настолько воинственны, что чуть не погубили себя в ядерной войне. Салариане спасли расу от вымирания и приставили к военному делу. Победив в масштабной войне насекомовидных ракни, кроганы настолько привыкли к войнам и захватам, что покусились на миры Цитадели. Из-за этого саларианам пришлось применить против кроган «генофаг» — биологическое оружие, сделавшее их почти неспособными к размножению. Теперь кроган в галактике осталось мало, и почти все они работают наемниками.
Не все разумные расы настроены мирно по отношению к цивилизациям Цитадели. Одни — из вредности, другие — из самобытности, а третьи вообще вымерли.
Протеане — когда-то могущественная раса, населявшая галактику, исчезла в результате неизвестного катаклизма 50 000 лет назад, оставив после себя лишь руины и обрывки информации. По легенде, они были истреблены кибернетической расой Жнецов. Согласно современным научным представлениям, именно протеане построили Цитадель и сеть межзвездного сообщения.
Жнецы — полумифическая сила, уничтожившая 50 000 лет назад всю разумную жизнь в галактике и после этого бесследно пропавшая. Если от протеан остались хотя бы предметы материальной культуры, то доказательства существования Жнецов так и не были обнаружены.
Гетхи — разумные дроиды, созданные расой квариан. Отправив своих создателей в изгнание, они до поры до времени не казали носа из своих миров. Однако с недавних пор что-то заставило их пойти войной на окраинные миры Цитадели. В одиночку каждый робот обладает лишь примитивными инстинктами, но в группе распределенная система вычислений, созданная по принципам Трурля-Клапауция, позволяет совмещать процессорные мощности и разумно мыслить (один процессор — хорошо, а два — лучше). Гетхи, как ни странно, религиозны — по некоторым сведениям, они поклоняются Жнецам, считая их высшей кибернетической расой.
Ракни — насекомые, обладающие коллективным разумом. Когда расы Цитадели 2000 лет назад по неосторожности открыли портал в мир ракни, разразилась кровопролитная война. Ключом к победе над жуками стали воинственные кроганы — эти сорвиголовы успешно высаживались на планеты и уничтожали маток. Договориться с ракни о капитуляции так и не удалось — все они были истреблены. Разве что где-нибудь завалялось яйцо...
Хранители — загадочные, похожие на кузнечиков существа, которые обитают только на Цитадели и поддерживают ее работоспособность. Никто так и не нашел способа наладить с хранителями контакт, так что Совет Цитадели решил просто оставить их в покое: мол, есть не просят, аварий не устраивают — пусть будут.
Батариане — четырехглазые гуманоиды, обитающие на окраинах исследованного пространства. Они настроены враждебно по отношению к Цитадели и живут обособленно, промышляя пиратством и разбоем.
Тук-тук, кто в Цитадели живет?
Асари — единственная человекоподобная (можно даже сказать «женоподобная») раса. Асари — гермафродиты, но обладают способностью скрещиваться с любыми видами при помощи ментальной связи. Именно асари первыми обнаружили и обжили Цитадель — теперь они председательствуют в Совете. Многие считают эту расу несколько распутной, но сами асари протестуют против этого определения, хотя и содержат в Цитадели дом... договорного гостеприимства. Живут представители этой расы тысячу лет. Лиара, спутница Шепарда, по меркам расы очень молода — ей недавно исполнилось 106.
Туриане — существа костлявые, страшненькие и зубастенькие. Не их вина, что в родном мире приходится защищаться от радиации металлическими наростами на теле. Зато они прирожденные воины, дисциплинированные и преисполненные чувства долга. Именно поэтому им доверили управление космическим флотом Цитадели. Людей они недолюбливают, и те отвечают им взаимностью.
Салариане — тощие, долговязые и глазастые, они бегают коленками назад и постоянно что-то изобретают. Салариане очень быстро соображают и действуют, но из-за высокой скорости метаболизма продолжительность их жизни невелика. В Совете Цитадели салариане играют роль мозгового центра.
В Совете представлены лишь три самых могущественных расы. Те, кто поскромнее, довольствуются посольствами и представителями.
Элкоры — своеобразные существа, напоминающие помесь гориллы и слона. Между собой они изъясняются преимущественно сложной системой жестов и запахов — интонации речи им недоступны, так что в разговоре с другими расами они вынуждены в начале каждой фразы пояснять, что конкретно они имеют в виду.
Ханары по внешнему виду ближе всего к медузам — на тонких ножках они бродят по Цитадели и изъясняются телепатически, так как нет у них ни рта, ни глаз. Ханары крайне религиозны — они поклоняются некоей древней расе, которая, согласно преданию, сделала их разумными.
Волусы — невысокие кругленькие гуманоиды, отдаленно напоминающие гномов из человеческих легенд. Представителей этой расы мало кто видел без скафандров высокого давления, в которых они бродят по Цитадели. Волусы — прирожденные торговцы чем угодно, от оружия до ценной информации.
Квариане — межзвездные странники, космические цыгане. Создав по неосторожности искусственную расу дроидов-гетхов, они потеряли свои планеты в кровопролитной войне и вынуждены были отправиться в вечное путешествие на огромных космических кораблях. Пример квариан послужил поводом для запрета экспериментов в области искусственного разума.
Кроганы — крупные двуногие существа с рыбьими мордами. Они настолько воинственны, что чуть не погубили себя в ядерной войне. Салариане спасли расу от вымирания и приставили к военному делу. Победив в масштабной войне насекомовидных ракни, кроганы настолько привыкли к войнам и захватам, что покусились на миры Цитадели. Из-за этого саларианам пришлось применить против кроган «генофаг» — биологическое оружие, сделавшее их почти неспособными к размножению. Теперь кроган в галактике осталось мало, и почти все они работают наемниками.
Не все разумные расы настроены мирно по отношению к цивилизациям Цитадели. Одни — из вредности, другие — из самобытности, а третьи вообще вымерли.
Протеане — когда-то могущественная раса, населявшая галактику, исчезла в результате неизвестного катаклизма 50 000 лет назад, оставив после себя лишь руины и обрывки информации. По легенде, они были истреблены кибернетической расой Жнецов. Согласно современным научным представлениям, именно протеане построили Цитадель и сеть межзвездного сообщения.
Жнецы — полумифическая сила, уничтожившая 50 000 лет назад всю разумную жизнь в галактике и после этого бесследно пропавшая. Если от протеан остались хотя бы предметы материальной культуры, то доказательства существования Жнецов так и не были обнаружены.
Гетхи — разумные дроиды, созданные расой квариан. Отправив своих создателей в изгнание, они до поры до времени не казали носа из своих миров. Однако с недавних пор что-то заставило их пойти войной на окраинные миры Цитадели. В одиночку каждый робот обладает лишь примитивными инстинктами, но в группе распределенная система вычислений, созданная по принципам Трурля-Клапауция, позволяет совмещать процессорные мощности и разумно мыслить (один процессор — хорошо, а два — лучше). Гетхи, как ни странно, религиозны — по некоторым сведениям, они поклоняются Жнецам, считая их высшей кибернетической расой.
Ракни — насекомые, обладающие коллективным разумом. Когда расы Цитадели 2000 лет назад по неосторожности открыли портал в мир ракни, разразилась кровопролитная война. Ключом к победе над жуками стали воинственные кроганы — эти сорвиголовы успешно высаживались на планеты и уничтожали маток. Договориться с ракни о капитуляции так и не удалось — все они были истреблены. Разве что где-нибудь завалялось яйцо...
Хранители — загадочные, похожие на кузнечиков существа, которые обитают только на Цитадели и поддерживают ее работоспособность. Никто так и не нашел способа наладить с хранителями контакт, так что Совет Цитадели решил просто оставить их в покое: мол, есть не просят, аварий не устраивают — пусть будут.
Батариане — четырехглазые гуманоиды, обитающие на окраинах исследованного пространства. Они настроены враждебно по отношению к Цитадели и живут обособленно, промышляя пиратством и разбоем.
В этой теме предлагаю обсудить особенности игровых рас. Какие вам нравятся, какие нет. Как разработчики подчеркнули особенности звёздных народов.