S.T.R.E.L.O.K.
В тот момент, когда деньги девать уже некуда. Деньги ради денег.
Как ни странно, это и есть смысл развития экономики.
S.T.R.E.L.O.K.
Тем более что стоимость мануфактуры на поздних этапах игры не успевает окупиться.
Зато есть, куда девать деньги. В конце концов, ограничение по времени игры - такая же игровая условность. Будем считать, что это вклад в будущее.
S.T.R.E.L.O.K.
А вот теперь встаёт вопрос: почему наука развивается на производственных предприятиях? Это тоже довольно нелогично.
Для данного периода это наиболее логично. В рассматриваемый период развитие шло не под государственным контролем, а на основе частной инициативы. Развитие экономики в временных рамках игры - развитие частной инициативы и, как следствие, нарастание необходимости изменений. Постепенно изменения так же накапливаются и происходит переход количества в качество прямо по Гегелю. Таким образом государство с наиболее развитым производством автоматически вырывается вперёд и в остальных сферах. Так сказать, у кого капитализм быстрее развивается, тот и первый. Пример Британии это неплохо иллюстрирует.
S.T.R.E.L.O.K.
Лучше бы науку развивали монастыри и случайные события
Монастыри? Науку? По-моему, это перегиб. Именно начиная с Возрождения (с которого игра в общем-то и начинается) Церковь перестала быть основным местом концентрации учёности в Европе, а с приходом Просвещения и вовсе превратилась в тормозящий фактор. В этом и смысл происходящего - секуляризация научного знания. Ну а "случайные" события, как мы все знаем, случайными не бывают, ибо требуют вполне конкретных условий, которые опять же были завязаны на уровень экономического развития того или иного региона, то есть, наличия необходимости изменений. Иначе даже самая гениальная идея просто не приживётся.
S.T.R.E.L.O.K.
а к середине игры появились бы научные академии.
И снова рано. Предлагаете создавать научные академии в 17 веке повсеместно? Кроме Франции они нигде не появились так рано (благо их распространение относится к 18 веку - спасибо Просвещению), а брать пример одной страны для всего мира несколько опрометчиво. Тем более, что академики не были основой развития науки, они скорее создавали её как отдельную сферу деятельности. А прогресс, как обычно, двигали одиночки. Наиболее успешные пополняли ряды академий, но уже после совершения своих изобретений.
S.T.R.E.L.O.K.
Как это не время? Тогда к чему нам, вообще, дают Наполеона и даже называют его именем одну из частей игры?
Не время просто потому, что подобной глупости кроме революционной Франции никто не совершил до того момента, когда появилась возможность вменяемого снабжения этой оравы. Не стоит забывать, что после Реставрации и во Франции эта система была упразднена. Всё-таки заставлять огромную армию жить фуражировкой - это слишком. А Франция пошла на это скорее из-за политических причин (ну надо же лозунги хоть как--то использовать), а не по реальным военным соображениям.
Нам дают Наполеона не как часть игры (пока что), а как аддон. Так сказать, дополнительная плюшка, которая не очень-то и укладывается в механику игры, но народу нравится. А раз нравится, то коммерческие соображения не дадут упустить столь лакомый кусок. Но что реально дал аддон? Тридцать лет игры, пяток уровней технологий, штук пять-шесть новых полков для выбора, новый сценарий и всё. А под Наполеоновские войны, по уму, стоило бы всю механику переписать, ибо уж слишком там всё было по-другому. Вопросы снабжения уж точно бы стоило задеть, а то выходит, что армии святым духом питаются и воздухом стреляют, хотя именно вопрос снабжения (точнее, методов его добычи) и делал призывную армию в данный период не самой лучшей затеей, ибо воевать получается только тогда, когда есть кого грабить. В итоге по одному месту дважды пройти в случае нужды становится довольно тяжело, хотя необходимость возникнуть может.
S.T.R.E.L.O.K.
Если можно опередить технологии, значит, можно опередить и общественное устройство.
В том у Европы и фишка, что невозможно опередить ни технологии, ни экономическое развитие, ни, тем более, общественное устройство - спасибо высоким штрафам за опережение. Если удалось обогнать соседей на пять лет - это уже успех, но заставить их отстать невозможно - сам же и тянешь за собой за счёт бонусов от соседей, которые и поддерживают примерно одинаковый уровень развития технологической группы. В общем, невозможно настолько обогнать всех, чтобы выйти за рамки периода. До физической возможности введения и обеспечения всем необходимым армии, формируемой на основе всеобщей воинской повинности ещё несколько десятилетий от крайней даты. Всё опять же упирается в технологии и экономику.
S.T.R.E.L.O.K.
Это, конечно, ИМХО, но перегружать - это не слово для Европы и Парадоксов.
Вполне слово. Перегруженная игра будет, во-первых, плохо работать, ибо всё наваленное на неё начнёт путаться и конфликтовать, а во-вторых, игра станет отнимать слишком много сил на контроль всяких мелочей. На мой взгляд, прекрасным примером может являться HOI3, где откровенная перегруженность военной организации и чрезмерное количество провинций не только физически тормозит игру, но ещё и утомляют игрока, требуя постоянного микроконтроля вообще всего. Кстати, Вы никогда не играли в "Стальных монстров"? До сих пор помню, как приходилось вручную заказывать каждый самолёт и каждую торпеду. Вот он, настоящий эталон перегруженности мелочами.
S.T.R.E.L.O.K.
Рекруты и наёмники - это то, что мы видим в TW, Европа тут должна идти впереди.
Почему? Рекруты и наёмники - основа военной системы именно Европы, тогда как в TW ни о каких рекрутах речи вообще не идёт - войска пополняются прямо из населения. Там нет разделения на просто податных и рекрутов, которых эти податные выставляют, тогда как в Европе каждая провинция имеет эти два показателя.
S.T.R.E.L.O.K.
Именно продуманность и "перегруженность" являются фишками Европы.
Продуманность, но не перегруженность. Наоборот, сбалансированность политического и военного аспектов (правда, всё же в пользу политического) приправленных интересным периодом и объективно идущими процессами развития экономики. Единственный минус - экономика не влияет на настроения населения - это уже к Виктории.
S.T.R.E.L.O.K.
Европа умеет отобразить эпоху, но делает это, всё же, довольно коряво.Система технологий передаёт историческое развитие, но в довольно упрощённом, неправильном варианте.
Лучше передать эпоху постоянных изменений всё равно ни у кого не получилось. И вряд ли получится - слишком всё сложно. Так что вид не корявый, а просто несколько упрощённый для того, чтобы реальность вообще хоть в каком-то виде удалось запихнуть в чёткие игровые рамки. И существующая система развития технологий, пожалуй, единственная может показать изменения этих самых технологий вне зависимости от воли правителей.
S.T.R.E.L.O.K.
Первая скрипка - это, опять TW, в ней скрипка показана во всей красе, Европа же - целый оркестр.
Любая игра - оркестр. Но всё же Европа чётко заточена под большую политику, Виктория - под экономику, HOI - под мировую войну, Крестоносцы - под "усреднённый" европейский феодализм, а TW - под красивую развесистую клюкву в тактических сражениях за счёт упрощения стратегического уровня. Ну а хорошие тактические симуляторы вообще ничего, кроме самой симуляции сражений не имеют, хотя в своей сфере великолепны. Любая игра на что-то более ориентирована за счёт упрощения или полного отказа от прочих элементов, дабы не перегружать игру. В Европе упростили экономику, войну и социальную сферу ради большой политики, в Виктории упростили большую политику и войну ради экономики и социальной сферы, в HOI - большую политику и экономику ради войны (а про социалку вообще не вспомнили). В TW - всё ради красивой картинки, которая понравится широким массам игроков. И это нормально, ибо охватить всё невозможно - на это нужны слишком большие ресурсы и слишком много времени. Да и освоить всё это будет чрезвычайно сложно.