S.T.R.E.L.O.K.
Всё это демагогия. Конечная цель экономки - иметь достаточно сильную армию, достаточно развитую науку, достаточно довольно население и проч.
Это называется не демагогия, а внутренняя политика. И те, кто считает, что экономика существует ради чего-то конкретного, могут привести лишь к тому, что со временем это что-то чрезмерно раздувается и пожирает экономику. А экономика существует просто для того, чтобы она работала и по возможности росла. Можно привести аналогию: берём сердечно-сосудистую систему человека. Она, как экономика государства, крайне сложна, пронизывает абсолютно всё в организме и совершенно необходима для жизни. И точно так же у неё есть кровь, которая постоянно должна двигаться, как и деньги. Её нормальное функционирование позволяет, скажем, быстро бегать (так мы обзовём науку) и поднимать тяжести (пусть это будет армия). Если человек стремится обеспечить нормальное функционирование сердечно-сосудистой системы, то он так и будет способен быстро бегать и поднимать тяжести до преклонных лет (если не вмешаются внешние факторы и проблемы в прочих системах, но это к аналогии не относится), но если он будет считать, что целью деятельности является именно бег или тяжести, а не то, что это обеспечивает, какое-то время он будет силён и быстр, но со временем нагрузками посадит сердце и скончается лет на двадцать раньше, чем мог бы. Печально, что люди так любят с завидной регулярностью наступать на одни и те же грабли, угробив таким образом уже не одно некогда могучее государство.
Ладно, это всё отход от темы. Пусть даже он и касается игры, не столь уж безуспешно пытающейся симулировать исторический процесс в течение четырёх столетий.
S.T.R.E.L.O.K.
Я по 20 и более тысяч вкладывал в молниеносное развитие техов (там где 100 инвестиций по цене 200).
Вопрос: а зачем вообще накапливать такие деньги? Я всегда делаю профицит бюджета не более 1-2 в месяц и это спокойно съедается строительством и периодической перестройкой флота. Никогда не имел в казне более 7-10 тыс.
Тем более, что выводить деньги в казну, а потом впустую их разбазаривать на молниеносную прокачку техов, вместо того, чтобы дать всему идти своим чередом при помощи планомерных инвестиций, несколько странно.
S.T.R.E.L.O.K.
В гигантской Российской Империи была куча мануфактур, самые развитые техи, благо личная свобода и инновации на максимум, плюс, и нац. идея "научная революция", и лет за 30, а то и больше до конца игры технологии достигают своего логического предела, а дальше лишь изредка можно получить бонусы.
Так и должно быть, разве нет? Игра, по факту, заканчивается в начале 19 века по достижении наполеоновской эпохи, а дальше два с половиной - три десятилетия просто тянут кота за хвост, давая игроку закончить свои дела или просто порезвиться в песочнице.
S.T.R.E.L.O.K.
А какой прок от денег, вкладываемых в проект, который не успевает даже окупиться? Уж лучше мёртвый груз под подушкой, чем отдать 4 000 сейчас и получить 3 000 через 50 лет.
Считайте это вкладом в будущее. Всюду игровые условности, так что лучше просто получать удовольствие от того, что есть, а не гробить нервы, пытаясь придумать для самого себя идеал, которого всё равно нет и быть не может. Если есть желание переносить сейвы дальше - тогда в этих вложениях появляется и практический смысл. Правда, я этим не занимался уже очень давно - за монстра играть не интересно, а завалить его с той базой, которая для него была создана самим собой же, за любую другую страну практический невозможно. Вот из первой Виктории в HOI2 сейвы иногда бывало перетаскивать весело. Веселье, прямо скажем, на грани бреда, но тем не менее.
S.T.R.E.L.O.K.
Нужно просто очень много мануфактур.
Штрафы всё равно растут быстрее. Нет, если всю игру строить мануфактуры конкретной направленности, то, быть может, из них и можновытащить дополнительные +150-200 инвестиций... но это выглядит несколько странно, если одна мануфактура даёт +5-6 (точно не помню) и смысла строить двадцать-тридцать одинаковых просто нет, особенно если из экономики к этому времени в виде инвестиций идёт этак под тысячу (хотя тут я опять же не помню точных цифр - крайне редко бывает интересно играть до конца, ибо редкий враг сможет сохранять силы и представлять хоть какую-то угрозу так долго, а в окружении мальчиков для битья игра из интересной становится скучной). Не лучше ли построить по десятку-полтора на каждое направление и получать от жизни удовольствие?