Yellow Wolf
А что, люди, которые имеют одного или двух рабов - это не рабовладельцы?
Вы с самим собой разговариваете? Кто тут против приведенного аргумента?
Yellow Wolf
Это не армия рабовладельцев.
Yellow Wolf
нельзя не принимать во внимание желание тех южан,
Спиритизмом увлекаетесь? Поясните за желания всех южан. А за одно и поясните за рабов у Ваших северян. Или скажите, что у северян не было такой частной собственности?
Yellow Wolf
Взятие Нью-Орлеана и Виксберга парализовывало коммуникации внутри Конфедерации. Это было начало конца.
Т.е. до Орлеана и Виксберга у КША есть все шансы на победу?
Yellow Wolf
Практически все денежные средства правительство Конфедерации выручало от вывоза и продажи хлопка в Европе. Хлопок являлся практически единственным экспортным продуктом Конфедерации; единственным, продажа которого могла приносить денежные средства. Блокада привела к 95% снижению экспорта хлопка, с 10 млн. тюков за 1858-1860-ый до едва-едва 500 тыс. тюков за 1861-1865. С учетом того, что каждая кипа хлопка, проданная в Европу, приносила прибыль порядка 0,125 английского фунта, общий экономический урон только от невозможности экспорта хлопка составил порядка 1,1 миллиона фунтов стерлингов, без учета прочих последствий. А в те времена 1,1 млн. фунтов - это порядка 10 млн. долларов. Тех долларов.
Браво, Вы мастерски копируете из википедии. Но ждал я от Вас не эту обобщающую хрень не понятно как высчитанную, стыдно за Вас, потому как Вы же специалист по теме, прям кричите об этом в каждом посте своем.
Вот данные, пусть и не истина в последней инстанции, что Вам и предстоит опровергнуть.
Так как текст не мой, решил его изложить вот так
Лет этак 60 назад Фрэнк Л. Оусли написал отличное монументальное исследование "Дипломатия Короля-Хлопка" (King Cotton Diplomacy by Frank L. Owsley). В главе "Эффективность блокады" Оусли попытался оценить федеральную блокаду с точки зрения количества ее успешных нарушений/прорывов и постоянно возрастающего объема экспорта хлопка с Юга и поставок грузов на Юг морским путем. Например, за последние четыре месяца 1864 года более 90 процентов хлопка, отгруженного из Конфедерации, прошло сквозь блокаду. Более чем 80 процентов судов, доставляющих Конфедеративным Штатам грузы военного характера в 1862-64 гг., также достигли пунктов назначения.
В оценке неэффективности блокады Оусли поддержал и историк Маркус У. Прайс (серия статей в журнале American Neptune). Он, в частности, обнаружил, что из 2054 попыток прорвать кольцо федеральных кораблей у порта Уилмингтон, Северная Каролина, 1735 завершились успехом. В среднем, совершалось 1,5 попыток прорыва блокады в сутки, 84 процента из них были успешными.
Во второй своей статье Прайс обратил "пытливый взор исследователя" на порты Мексиканского залива. В период между 20 апреля 1861 г. и 4 июня 1865 г. в этом регионе 2960 судов пробовали пройти сквозь блокаду, в среднем, по 2 судна в день. Как и в случае с Северной Каролиной, подавляющее их большинство добилось конечной цели. Однако, в 1862-63 гг. кольцо блокады затянулось туже. В эти годы доля успешных прорывов в Мексиканском заливе сократилась: до 65 процентов из Конфедерации и 62 процентов в Конфедерацию. Прайс связывает это с тем, что увеличилось не только кол-во и качество блокирующих федеральных кораблей, но и количество южных ПАРУСНЫХ судов, настроенных на прорыв. В 1864-65 годах картина меняется радикально: на смену парусникам пришли пароходы, в итоге, успешный процент прорывов в 1864 году - 87, а в 1865 - 94! По-моему, "дырявость" блокады более чем очевидна... Это очень важно для наших конечных выводов, особенно, в случае Уилмингтона, главного порта Конфедерации. По Ричарду Э. Вуду (Port Town at War: Wilmington, North Carolina 1860-1865), в 1863-1864 гг. в Уилмингтон практически без помех вошло 230 нарушителей, а в самом начале 1865 г., до взятия города федералами - еще 15 судов.
А сейчас сошлюсь на самое громкое имя. Фрэнк Вендайвер практически во всех своих книгах писал о неэффективности блокады. В 1947 году, в работе о прорывах в направлении Бермуд, он заметил: "Очевидно, что блокада с точки зрения Союза была далеко не самой действенной мерой... Снабжение в огромных количествах, поступающее Югу сквозь блокаду, дало возможность армиям Конфедерации и ее народу продержаться гораздо дольше, чем было бы возможно в противоположном случае". 30 лет спустя он же написал (в Their Tattered Flags: The Epic of the Confederacy): "Задача "запечатывания" Юга с его очень длинной береговой линией была сверхчеловеческой; он оказалась не под силу даже федеральному флоту".
Также хочется напомнить, что в начале войны госсекретарь КША Иуда П. Бенджамин (которого многие исследователи считают «мозгами Конфедерации), в середине 1861 года, предложил закупить у плантаторов, как минимум, 100.000 тюков хлопка и отправить их одной партией в Англию. Такой шаг принес бы КША возможность получить обеспеченные кредиты для покупки вооружений, материалов и постройки кораблей на сумму порядка $50.000.000, однако Меммингер, министр финансов КША после поспешного снятия его предшественника Джорджа Тумбса, раскритиковал этот план как неэкономический и антиконституционный, называв его «Сговором в столовой». Очевидно, что если Меннингер прислушался к идеям Бенджамина об срочном экспорте хлопка в Европу, это стало бы основой для обеспечения валюты Юга и, вероятно, доллар КША не был бы подвержен такому стремительному удешевлению.
Меммингер был всецело поддержан самим Джефферсоном Дэвисом, считавшим, что заставить Британию и Францию признать Конфедерацию можно только полностью отрезав их от поставок хлопка, вынудив их правительства прислушаться к голосам предпринимателей, не имеющих материалов. Эта идиотская, по сути, политика продолжалась вплоть до 1863 года, пока не стало ясно, что Федеральная блокада морских путей стала очевидной реальностью, а признания Старого Света так и не случилось.
Вот где начало конца, а не в падении Нового орлеана, в 1861 не было ни какой блокады, руководство южан само себя заблокировало. Кстати, после принятия т.н. "Нового Плана" в конце 1863 г. на экспорт сквозь блокаду ушло 27229 кип хлопка, проданных за 5,3 млн. долларов. У Маля цифры следующие, для понимания суммы, цитата (За винтовки системы Энфилд было уплачено по 26 долларов, в то время как их реальная цена не превышала 20-ти. 15-долларовый револьвер Кольта был приобретен по неслыханной цене — 35 долларов за ствол.)
Далее не мой текст, изложу его в виде статьи
О многом говорит тот факт, что официальные лица Конфедерации очень редко обращались к теме блокады в своей корреспонденции. Если они и упоминали ее, то почти всегда исключительно в свете внешнеполитических последствий, а не реального влияния на южную экономику. Например, несколько референций президента Дэвиса в сторону блокады касаются исключительно международной реакции ("блокада на бумаге", "незаконная", которую другим "нациям следует игнорировать"). Даже военно-морской министр Мэллори почти никогда не говорит о блокаде в письмах и рапортах. Лично я отношусь к позиции южных политиков и военных как к явному индикатору того, что они не считали блокаду эффективной или несущей какую-либо серьезную угрозу Конфедеративным Штатам. Я не хочу сказать, что южане полностью игнорировали само ее существование; просто, с точки зрения конфедератов, блокада не была настолько "вредной", чтобы ради нее как-то изменять свою стратегию... Я встречался с мнением, что южане не обращали внимания на блокаду в течение первых месяцев войны, но, по мере того, как возрастала ее эффективность, стали относится к ней с вниманием и опасением. Ерунда, как мне кажется. Дело в том, что в 1864-65 гг. блокада прорывалась чаще и регулярнее, чем в нначале войны; естественно, командование и политическое руководство Юга были об этом великолепно осведомлены.
А насчет важности поставок из-за рубежа обращу ваше внимание на еще одну деталь. Как известно, правительство Конфедерации фактически национализировало всю промышленность Юга - дабы использовать ее в интересах ведения войны. Тем не менее, прорывы блокады правительством не контролировались - вплоть до начала 1864 года. И даже тогда принятые постановления о регулировании порядка прорыва блокады требовали всего-навсего обязательного резервирования половины коммерческого тоннажа для правительственных нужд. Есть все основания подозревать, что для лиц, вовлеченных в прорывание блокады, собственные меркантильные интересы намного опережали заботы об обеспечении военных успехов Юга. Типичный пример: ноябрь 1864 г., до падения Конфедерации остается всего несколько месяцев. Уилмингтонская фирма пишет письмо своему агенту в Нассау, в котором просит того прекратить грузить на "блокейд раннеров" хлороформ, потому что за лекарства много денег с правительства не выручишь. Вместо хлороформа фирма просит загрузить корабль духами "Essence of Cognac", которые очень хорошо расходятся на рынке... Таможенные декларации подтверждают, что такого рода отношение - не единственный или изолированный случай.
Федеральный военно-морской флот захватил 1149 судов противника, 210 из них - пароходы. 335 южных судов было сожжено, потоплено, выброшено на берег, 85 из них - пароходы. Впечатляет? Вполне. Однако, НИ ОДИН южный порт не был полностью "запечатан" - вплоть до момента его физического взятия войсками Севера. Эффективно? Не очень...
Постараемся сформулировать вопрос другим образом: стала ли блокада важным фактором конечного поражения Конфедерации в войне? В этом случае, я отвечу "нет". Очевидно. что даже в идеальных условиях импорт мог помочь конфедератам лишь малой толикой того, что им в реальности требовалось для успешного ведения боевых действий. Более того, как показала практика, значительный процент поставляемых из-за рубежа товаров состоял не из военных грузов, а из одежды, напитков, прочих предметов роскоши. которые приносили ощутимую прибыль. Для того, чтобы сражаться, Югу был нужен не импорт. Ему была нужна стремительная индустриализация собственной экономики, чем он и занялся, засучив рукава. Мы знаем, что Конфедерация никогда не испытывала серьезных перебоев или дефицита с оружием и боеприпасами. Армия Конфедерации не проиграла ни одного крупного сражения по причине недостатков оружия или патронов со снарядами. Как писал Раймондо Лураджи, "Происходило нечто, невиданное прежде в истории... Отсталая аграрная страна, с небольшим количеством пре-индустриальных фабрик и заводов, создавала гигантскую промышленность, инвестируя миллионы долларов, вооружая и снабжая одну из самых крупных армий мира..."
А федеральному военно-морскому флоту удалось бы внести гораздо больший вклад в победу Союза, если бы его усилия были сконцентрированы не на блокаде, а на совместных с армией операциях на морском побережье и реках Юга...
Yellow Wolf
А в какой год произошло Геттисбергское сражение?
Вопросом на вопрос... Ок. Попробуем еще раз в 1863 где, в каком месяце, кто из британцев?
Yellow Wolf
А в 1863 году он с южанами воевал.
Я не спрашивал с кем он воевал, ответе на мой вопрос, не заставляйте меня догадываться.
Yellow Wolf
южане, и развязали военные действия в этом штате
Спорно, но Вам не привыкать делать смелые заявления без аргументов.