Название: «Огнем и Мечом 2: На Карибы» Альтернативное название: "На Карибы!" Англоязычное название: Caribbean! Локализация: Доступны русский и английский языки Разработчик: Snowbird / Cтудия СiчЪ / Taleworlds Entertainment Издатель: Snowbird
Дата выхода: 29 апреля 2014 (альфа-версия) 20 февраля 2015 (финальная версия)
Минимальные системные требования:
OS: Windows XP, Windows Vista or Windows 7
Processor: Intel Pentium 4 2.0 GHz or AMD 2.5 GHz
Memory: 512 MB RAM
Graphics: 3D graphics card with 64MB RAM
Hard Drive: 2 GB available space
Рекомендованные системные требования:
OS: Windows XP, Windows Vista or Windows 7
Processor: Intel Core Duo 2.0 GHz or AMD Athlon 64 X2 3600+
Memory: 1 GB RAM
Graphics: NVIDIA GeForce FX 5200, ATI Radeon 9600, or better
Hard Drive: 2 GB available space
Описание:
"На Карибы!" - это наследник "Огнем и мечом", взявший некоторые наработки своего предка, но получивший совершенно другой мир. Игрока ждет эпоха "больших" пиратов и сражений в карибском бассейне со всеми сопутствующими атрибутами: треуголками, абордажем, ромом и, конечно же, кораблями различного размера. Ну и, конечно, одной из главной возможностей дополнения станет управление своим флотом или даже, чем Веселы Роджер не шутит, создание собственного островного государства. Основано дополнение на доработанном движке Warband.
На Карибы! - это не ОиМ 2, но как и прошлый наш проект (Великие Битвы) в нем используется движок турецкой студии TaleWorlds. Отсюда и все присущие этой технологии плюсы и минусы. К несомненным плюсам можно отнести уникальный боевой геймплей, как конный, так и пеший. И это правда, ведь лучшей рукопашной боёвки в индустрии просто нет. Это прекрасно знают фанаты игры да и все кто в нее играл. А что касается конного боя – это вообще уникальное явление так как его нет больше нигде в существующих играх.
Действие игры разворачивается в конце семнадцатого века. В то время как поляки, шведы и русские воевали за господство над Восточной Европой, Запад решил покорить Америку. Игрокам предстоит взять на себя роль одного из авантюристов, которые пришли с колонистами в Новый Свет в поисках богатства и славы. Концепция проекта "На Карибы" основывается на совмещении концепции пиратских игр, в том числе и серии "Корсаров" и базовых элементов Mount & Blade. В рамках игрового процесса мы сможем поучаствовать как в морских сражениях с участием кораблей разного "калибра", так и в сухопутных сражениях, в том числе и с участием артиллерии. Не лишена игра и достаточно развитой экономической части, включающей управление собственностью в колониях, торговлю и, конечно же, возможность зарабатывать не совсем законными способами. Карибы - это все то, что мы привыкли видеть в проектах студии Taleworlds, но с совсем другой точки зрения.
Сражения в игре (Раскрыть)
Морские сражения происходят с участием до 12 кораблей (по 6 с каждой стороны), с управлением от третьего лица флагманом. Кроме того, игрок сможет отдавать непрямые приказы остальным кораблям своей флотилии. Огонь можно вести ядрами, книппелями, картечью. Кроме того, противников можно брать на абордаж и таранить. Удачный выстрел может нанести значительный урон или поджечь противника.
Флагман игрока управляется с помощью кнопок на клавиатуре (классический WASD), выбор снарядов и выстрелы осуществляются по щелчку мыши. На скорость и маневренность корабля влияет направление ветра, опыт команды, навыки и перки главного героя, а так же установленные улучшения на корабле. Каждый корабль может иметь носовые, кормовые орудия а также от 1 до 3 орудийных палуб, на каждой из которых могут действовать отдельные ограничения по калибру. Так, к примеру, испанский галеон может иметь 90 пушек на трех палубах, но на нижней будут стоять 24 фунтовые, а на остальных только восьми фунтовые. В то же время, рядом стоящий фрегат с меньшим количеством орудий будет иметь больший вес залпа за счёт того что у него стоят 32 фунтовые орудия на нижней палубе и 16 фунтовые на верхней.
Разработчики планируют уделить много внимания и сухопутным битвам, в том числе и использовании тактики во время сражений. Игрок сможет подбирать солдат для каждой битвы (то есть решать кто пойдет в бой, а кто нет), а сам AI научится строиться в формации. Мало того, игрок даже сможет подготовить базовый план сражения перед его началом и расставить свои войска на карте. Это позволит ему больше сосредоточиться на своих собственных действиях, в то время как войска будут выполнять заранее заданные команды. Любители тактики, наоборот, смогут сосредоточиться на своих войсках посредством значительно переработанной системе отдачи приказов. Что же касается личных возможностей в бою, то главный герой сможет метать гранаты и использовать "комбинированное" оружие, к примеру, шпагу в комплекте пистолетом (правда, между ними все равно придется переключаться кнопкой X).
Персонаж и его соратники (Раскрыть)
В игре будет предусмотрена система дополнительных умений игрока - перков: всего в игре их 60. Игрок и его компаньоны к 30 уровню могут получить примерно от 10 до 15 перков, каждый из которых дает достаточно приличные бонусы. Кроме того в игре появилось несколько новых навыков, в первую очередь связанных с морскими путешествиями и сражениями.
Помимо всего прочего герой сможет командовать флотом, который будет состоять из кораблей девяти различных типов - от спасательных шлюпок до фрегатов и галеонов. Каждый корабль можно улучшить, покупая ему пушки и занимаясь подготовкой экипажа. Это оружие особенно полезно в морских сражениях, так как позволяет совершать рейды на вражеские галеры. Артиллерия может быть использована также при осаде крепости или в районе боевых действиях. Управлять кораблями в составе нашей флотилии смогут найденные на просторах мира NPC. Всего в игре присутствует около 12 моделей военных судов, около 5 торговых и несколько внеранговых.
Что касается войск, то понятие специализация «юнита» в Карибах не так важно, как его снаряжение. К примеру, если крестьянин нашел кирасу, копье и сел на лошадь, то он уже вполне может зваться кавалеристом. Мы сможем самостоятельно экипировать наших юнитов и выдать даже самым слабым в плане характеристик солдатам хорошее вооружение. Сами же юниты разделены на две принципиально различающиеся ветки: общедоступные колониальные войска и более сильные, но получаемые только членами фракции континентальные.
Кампания (Раскрыть)
Карта кампании показывает нам Карибское море и его окрестности. Если кратко, то это острова Карибского бассейна, Куба, Ямайка, Панама, и часть южноамериканского побережья. Между островами игрок будет перемещаться на кораблях, а посуху, как и раньше - на лошади. Фракций в игре 5 - англичане, французы, испанцы и голландцы и конечно пираты, у каждой из них будут свои особенности, как плюсы, так и минусы. Сюжетной кампании, как в ОиМ в аддоне не будет - только свободная игра. Между тем, в игре будут присутствовать возможности для дипломатических действий со стороны игрока (основанные на принципах мода Diplomacy для Warband), что позволит отыгрывать не только роль капитана, но и губернатора колонии. Найдется место на глобальной карте и для скрытых объектов, например, кладов, с которыми будут связаны отдельные квесты.
Немаловажное значение в игре имеет расширенный экономический функционал, представленный самыми различными решениями: торговой известностью персонажа, стоящей отдельно от военной, торговыми сборами и имуществом, которым может обзавестись игрок в колониях, контрабандистами, полностью переработанной системой торговли и хранения товаров. Придется в игре и много тратить.
Другие особенности (Раскрыть)
Интуитивное управление кораблём во время морских сражений;
Абордажные бои в реальном времени, бросающие игрока в самую гущу схватки, в том числе и со стадией "сближение кораблей”, во время которой корабли практически в упор расстреливают друг друга картечью;
Продвинутая система по управлению и модернизации флота и экипажа;
Специальные режимы осад, позволяющие штурмовать форты, гавани или целые города;
Разнообразные виды артиллерии: корабельные пушки, мортиры и гаубицы;
Система случайных событий, которая не даст игрокам расслабиться ни на секунду;
Особая атмосфера Карибов – мир игры до краёв наполнен опасностями и приключениями;
Встречи с NPC, чей дизайн вдохновлён реальными историческими личностями той эпохи;
Разнообразные режимы многопользовательской игры: сухопутные и морские битвы, абордажи и осады;
Продвинутый AI, способный в том числе и на самостоятельную стрельбу из пушек.
Поиски сокровищ. При определенных условиях игрок получает от участников своей команды наводки на клады. Каждое такое сокровище содержит часть ключа к главному, подлинному сокровищу. Искать его или нет — решать вам;
Подпольные бои - набор событий, случайно происходящих в тавернах городов. Они происходят на специальных площадках с использованием реального оружия, включая огнестрел (с чем игрок пришел – тем и дерется).
Интересное об игре (Раскрыть)
Первое упоминание: Игра "На Карибы!" была представлена прессе на московском Игромире и на киевском Games Day в октябре 2011 года, после чего наступил период затишья и почти тотального молчания разработчиков (исключение составил форум нашего сайта и форум .). Лишь 29 июня на польском сайте cdaction.pl были опубликованы более-менее подробная информация об игре и первые скриншоты.
Достаточно долгое время проект воспринимался как новый проект студии "СiчЪ", хотя на самом деле основным его разработчиком являлась компания Snowbird. Данный факт всплыл после заявления "." об уходе из проекта: многие решили, что причиной этому является его закрытие, хотя на самом деле ребята попросту выполнили свою часть работы.
В процессе разработки игры участвовало множество аутсорсеров из числа известных мододелов, в том числе и xenogoraph (3D и шейдеры), motomataru (формации) и Caba'rdin
Концепции игры в ходе разработки менялась почти полностью два раза
Разработчики в шутку пообещали, что если не успеют выпустить игру раньше, чем Taleworlds Mount & Blade 2, то "затопятся как русский крейсер Варяг"
По словам команды, в ходе разработок Кариб, из движка M&B были выжаты практически все соки.
- герой сможет командовать флотом, который будет состоять из кораблей девяти различных типов - от спасательных шлюпок до фрегатов и галеонов. Каждый корабль можно будет улучшить покупая ему пушки и занимаясь подготовкой экипажа. Это оружие особенно полезно в морских сражениях, так как позволяет совершать рейды на вражеские галеры. Артиллерия может быть использована также при осаде крепости или в районе боевых действиях.
Разработчики аддона "На карибы" решили повысить уровень информированности общественности о своем проекте и вводят практику регулярных дневников разработчиков о различных подробностях, касающихся самых различных особенностей игры:
Мы хотели бы рассказать, над чем мы сейчас работаем – впредь постараемся это делать еженедельно. Начнем давайте со стратегической карты в игре «Огнём и мечом 2. На Карибы!». Все, кто играл в M&B знают, как она устроена – это прямоугольный массив суши, перерезанный несколькими реками, с одной стороны имеется морское побережье. В «Карибах» у нас появляется территория, в разы более сложная – нужно отделить острова от суши, добиться нормального изображения моря, обеспечить тропический ландшафт и т.д. Больше всего проблем нам доставила вода – это, знаете, оказалось весьма сложным, переделать нечто, похожее на огромное озера в нечто, похожее на тропические моря. Недавно в сеть утекло видео (и мы повесим этого негодяя, кто устроил эту утечку, когда его найдем), на котором была представлена одна из ранних версий стратегической карты. Честно скажем – она нам очень не нравилась. Вы можете посмотреть скрины – они показывают, в каком направлении мы двигаемся (новые, на светлом фоне, старые — на темном).
Кроме того, недавно поступила информация, что выход аддона решили все же задержать. "Карибы" выйдут уже в 2013 году.