Монгольские завоевания - одна из интереснейших эпох в истории Евразии. 13 век безусловно можна назвать Pax Mongolica - государтво (государства) Чингисхана и его преемников оказали огромное влияние на развитие стран Европы и Азии, предопределили исторические судьбы многих из них. Часть стран континента подверглась завоеванию монголами, другие испытали на себе их нашествия, третьи, хотя и были избавлены от их вторжений, но все равно не могли не принимать во внимание созданную монголами империю как внешнеполитический и международный фактор.
На сегодняшний момент оформилась копцепция серии модов на заданную тему с разными временными и пространственными рамками. Первые два из них - наиболее проработанные, о них и пойдет речь.
Итак, мод № 1 - карта Мундус Магна, старт - 1219 год. Название - "Монгол ТВ. Нашествие на Запад". (Раскрыть)
Карта мода
Карта провинциальной кампании "Битва за Туркестан"
Фракции:
Основная идея - движение монголов "к последнему морю", чтобы завоевать известный мир до края света. Мод начинается с уже вторгнувшимися в Хорезм монгольскими армиями Чингисхана.
К моду планируются две провинциальные кампании - 1. Та же карта, только время сдвинуто на 1236 г. (соответственно, здесь канва повествования - вторжение армий монголов в Восточную Европу и Закавказье). 2. Региональная кампания 1219 года ("Битва за Туркестан") - собственно война монголов и Хорезма без остальных фракций (карта - заново созданная, в нее включены все территории державы хорезмшаха Мухаммеда и владения Чингисхана до Каракорума на востоке).
Второй мод - "Монгол ТВ", старт кампании - 1206 год, карта - собственного изготовления (Раскрыть)
Карта мода
Фракции:
Монголия
империя Цзинь
империя Сун
Корея
Япония
Тибет
Си-Ся
Кипчаки
Западное Ляо
Хорезм
Гуриды
Делийский султанат
Чола
Чалукья
Бирма (Паган)
Кхмер
Вьетнам
Дали (Нанчжао)
Тьямпа (Чампа).
Основная идея - движение чингисова воинства на завоевание соседних (и не очень) стран и народов после создания единого монгольского государства.
В принципе, оба этих мода - взаимосвязанная дилогия о войнах монголов на Западе и Востоке соответственно. Логичнее было бы слить все в один мод (с картой всей Евразии), но тут встает проблема лимита фракций и пров - их просто не хватит.
Первый мод проработан гораздо больше (и по части сделанного, и по части инфы), поэтому, он и будет разрабатываться в первую очередь.
Общие задумки по модам - главным родом войск будет конница, хотя и пехоту без внимания не оставляем. На старте - уже готовые армии. Уровень городов - в соответствии со временем (т.е., развитых поселений будет немало). Будет добавлено несколько совершенно новых зданий. Например, у китайских фракций - здания по переписке книг, которые потом можно трансформировать в скрипторий, мастерскую ксиллографии и мастерскую с книгопечатанием. В регионах, находившихся на перекрестках торговых путей и важных торговых магистралях (типа Великого Шелкового пути), будут повышенные бонусы от торговли. Фракции подбирались именно в соответствии с реально существовавшими в 13 веке, так же я старался на карте сделать им именно те границы, которые они имели в на тот момент. Ну, и в прочем хочется максимально соответствовать реалиям времени.
Команда мода:
IL9MIM - руководитель проекта Avtocrator killerontheroad
Обсуждение концепции мода и всяческие предложения/дополнения/уточнения только приветствуются.
Кто может - присоединяйтесь.
Bulgarin следите за релизом Раз еще негде скачать - напишут позже-с релизом, а доселе данная информация не имеет никакой ценности и смысла!
Так что не флудите
Ну да, скачивать еще пока нечего. Пока есть стратегический режим без расстановки войск как оно было в реальности, но с готовыми фракциями. Можно и в него поиграть - но только юниты и здания будут времен Римской республики. Я как-то пробовал играть (интерес здесь был такого свойства - вылетит созданная мною карта или нет). С неадекватными эпохе архитектурой и юнитами - как-то оно не очень.
Bulgarin, как только будет первая версия - и ссылка появится, и описание кампании. Думаю, первой можно будет запускать провинциальную кампанию 1219 года. В принципе, сейчас уже готова черновая линейка войск Хорезма и Монголии, изображения юнитов так же присутствуют (немало в этом помог и раздел "Исторический арт" - спасибо тем, кто там выкладывается).
Сейчас требуются моделлеры - чтобы все это нарисовать и вставить в игру. Тогда в ближайшие месяцы можно говорить о премьере. А пока что - потерпите, Москва (моды) не сразу строится. Как только - так сразу.
Монголия:
Кэшиктены – тяжелая конница (охрана генерала)
Нойоны – тяж. конница
Багатуры - тяжелая конница
Степная конница (союзники) – ср.-легк.
Конное ополчение аратов - легкое
Конные стрелки монголов стрелк тяж
Союзная стреляющая конница легк-сред
Монгольские конные лучники – сред
Стрелковое конное ополчние аратов - легкое
Нукеры хана - тяжелая пехота
Нукеры - тяжелая конница
Союзная пехота
Ополчение аратов – пехота легк
Стрелки – пехота союзников
Онагры
Онагры, стреляющий нефтью
Катапульты
Так же, возможно - хашар (пленные, которых гнали на приступ городов впереди войска, чтобы минимизировать потери), легкая пехота (возможно, наемники).
Хоаргчины - часть кэшика, стрелки (тяжелые)
Расшифровка (обоснование подобных названий):
Нукеры = дружинники. Т.е., неплохо вооруженные личные отряды феодалов Монголии (аналог вассалов крупных и средних феодалов Западной Европы).
Нойон = князь (крупный феодал). По линейке - что-то типа западноевропейских герцогов и баронов.
Кэшиктены (от "Кэшик" - отряд отборных воинов, личная гвардия/телохранители Чингисхана) - отборные воины из всех монгольских войск, в т.ч. - сыновья феодалов (одновременно они были и политическими заложниками, гарантией того, что их отцы не поднимут оружие против Чингисхана).
Хоаргчины (хорчи, хорчины и т.п.) - часть кэшика, отборные лучники.
Торхагуты, кэбтэгулы - тоже часть кэшика, дословно - "ночная" и "дневная" смены кэшиктенов, охранявших Чингиса.
Багатуры (батыры) - дословно "богатыри", можно назвать так отборных воинов, лучших солдат.
Араты = крестьяне, простолюдины у монголов (термин сохранился до наших дней). Юниты - слабые, ополчение.
Союзные отряды - широко применялись монголами из числа покоренных (добровольно присоединенных) народов, особенно, если это была конница.
Разнообразная осадная техника была заимствована Чингисханом в Китае, а там эта отрасль военного дела была развита основательно.
Линейка войск Хорезма:
Кипчакская конница - тяжелая кавалерия, гвардейцы
Кипчакская конница - более легкая
Кипчакская конница - стрелки
Гулямы - тяжелая конница, охрана генерала
Гулямы атабеков - тяжелая конница
Иранская конница
Пехота атабеков - ближнего боя, стрелки (в основном - гарнизоны городов)
Катапульты
Онагры
Туркменская конница
Хорезмийская конница
Конница тюрок
Городское ополчение - можно разбить на несколько разных юнитов (ополченцы побогаче, победнее, пехота, стрелки и т.п.)
Хорезмийская пехота - тяжелая, гарнизоны городов. Можно разбить на пару-тройку отдельных юнитов для разнообразия.
Слоны
Дехкане
Обоснование (исторический контент):
Армия Хорезма состояла из феодальных ополчений многих народов, в основе своей являясь конной.
В 10 веке Средняя Азия подверглась масштабному нашествию тюркских племен. В отличие от предыдущих кочевых вторжений, на сей раз тюрки-караханиды оседали в регионе массово, началось масштабное изменение этнической картины региона. В 11 веке через земли Средней Азии прошли племена турок-сельджуков. Часть из них осела в современной Туркмении и Мангышлаке - в пределах государства Хорезмшахов. Их стали называть туркменами. Другие турецкие правители основали многочисленные династии атабеков в Азербайджане и Иране.
В 12 веке хорезмийцы стали широко применять в своих целях кипчакские отряды, их племена частично оседали в пределах Хорезма, были города (Дженд, Сыгнак и т.п.), которые в значительной мере населялись именно кипчаками. При дворе шаха был отряд кипчакских войск, который составлял гвардию правителя. При покорении тех или иных территорий хорезмийцами местные побежденные феодалы становились под их знамена вместе со своими войсками (в других случаях происходила смена правящих теми или иными территориями правителей и династий, но местные контингенты все равно вливались в армию Хорезм-шаха). Таким образом, армия хорезмийцев на 1219 г. состояла из вышеперечисленных народов и династий Ирана, Азербайджана, Средней Азии, Афганистана.
Гулямы первоначально вербовались арабами из захваченных рабов-тюрок в Средней Азии. Позже это явление распространилось почти на весь мусульманский мир (позднейшие янычары - по сути, одна из разновидностей гулямов). В гулямы стали брать рабов вообще, взамен обещая им свободу после определенного срока службы или без оной. Служба в рядах подобных формирований была престижной (ведь воины в шкале средневекового мировоззрения делили первые места наравне со служителями культа), бывало и так, что гулямы выдвигались на высокие государственные посты и даже основывали новые правящие династии.
Городское ополчение - при осаде монголами городов жители часто вооружались и обороняли родные города. Ценность данных солдат, конечно, ниже, чем у феодальных ополчений, но какую-то роль на войне они вполне могут играть.
Слоны - при обороне Самарканда хорезмийцы использовали около 20 единиц элефантерии. Очевидно, они были завезены из Индии или остались в наследство от побежденных Гуридов (у них в армии так же были слоны).
Осадная техника (баллисты, катапульты, онагры) широко применялась хорезмийцами при осаде городов в период расширения их державы. На момент 1219 года применять весь этот арсенал не представлялось возможным - пришлось не брать чужие, а оборонять свои города, но сама возможность строить подобные машины присутствовала.
Дехкане - крестьяне. Слабое ополчение, но если нет ничего другого посильнее под рукой - почему бы не использовать?
Если у кого есть уточнения и предложения по этой линейке - буду очень рад. Особенно - если есть какие-то собственные имена для названий юнитов (типа нукеров или аратов).
Меня мучает такой вопрос - каково было распространиние верблюдов в армии монголов. Читал, что до знакомства с тангутами они их практически не использовали (по крайней мере, в широких масштабах). На картинках есть изображения монгольских воинов на верблюдах - но в основном это барабанщики, передававшие сигналы войскам. А боевые отряды были? Страну тангутов еще называли страной верблюдов - там этого добра было навалом. А вот сопредельные территории?
Ну, и напоследок немножко сам флудану - жутко зависал компьютер в последние недели, но сейчас его дефрагментировал, почистил всякий мусор, лишние программы повыкидывал, вроде, "забегал" нормально. А я уже готов был систему переустанавливать...
А каков размер регион-мапс в пикселях для карты нашествия монголов в азию?
Если эта карта - Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь, то - 395х272 пикселей. Поначалу хотел добавить и Сривиджайю, но карта с западом Индонезии вылетала - видимо, было слишком много моря.
Там есть еще такая фишка - перешеек Кра я сделал судоходным. Т.е., можно попасть из Тихого океана в Инндийский по морю. При этом через этот "канал" могут переходить и сухопутные армии.
делай монгольских юнитов по реконструкциям горелика они самые правдивые, и лошадей бы сделать у монголов низкорослыми
Горелик - да, профи в своем деле. Его иллюстрации просто загляденье. Но и у других авторов я не нашел особого различия с его реконструкциями. Разный стиль изображения - не более того. Одно другому не мешает.
Про лошадей - не знаю, возможно, так и будет.
Так , то мод хорош , но плохое ощущение задает то что зддания з ром тотал вар , и наверное озвучка тоже . Вот в этом проблема . А так то норм , но еще надо подправить много . Например полководцев . Значки не очень правдоподобные ! И многое другое
Так , то мод хорош , но плохое ощущение задает то что зддания з ром тотал вар , и наверное озвучка тоже . Вот в этом проблема . А так то норм , но еще надо подправить много . Например полководцев . Значки не очень правдоподобные ! И многое другое
Здания - по возможности подправим (но это - на самый последок).
По значкам не понял юмора - а что тогда правдоподобно? Гербы - реально из того времени.
То, что еще много надо сделать - это и так понятно.
Так мод еще не готов ?
Ну например по значкам герб украины это русь ?
египет и хорезм почти одинковы !
Я очень хорошо знаю эту тему про монголов , потому что сам на них висел , читал очень много и сейчас много знаю . Практически ввсе !
Как видно - нет. Как уже говорилось, главный дефицит - моделлеры. Часть юнитов можно перенести из других модов, но таких юнитов немного - основную их часть надобно создавать с нуля. Камрад Avtocrator присоединился по части плоской графики (в т.ч. - вышеуказанные иконки), я сейчас пробую освоить Макс, чтобы напару потом можно было юниты делать. Если можете помочь в данном вопросе - милости прошу.
Цитата
Ну например по значкам герб украины это русь ?
египет и хорезм почти одинковы !
Символ трезубца присутствует еще на печатях и монетах Владимира Великого и других киевских князей (собственно, в современной Украине его взяли как бы в преемственность с Киевской Русью). На иконке изображен именно трезубец Владимира (Avtocrator делал его по своим материалам).
По Египту и Хорезму взята символика позднейшего периода - Египетского султаната (14-15 вв.) и Хивинского ханства (она, как я прочитал в Нете, во многом перекликается с более ранней символикой Хорезма). Если у вас есть более подходящее предложение - выкладывайте.
Цитата
Я очень хорошо знаю эту тему про монголов , потому что сам на них висел , читал очень много и сейчас много знаю . Практически ввсе !
Я надергал с Нета довольно много источников и литературы по теме мода, сейчас перерабатываю. По конкретно 1219 году (ситуация на момент начал вторжения Чингисхана в Хорезм) ознакомлен неплохо, проблема - в основном в ресурсах, которые надо будет проставлять на карту. Многое удалось выудить из книг, но сбор инфы продолжается.
По поводу вышеприведенной линейки войск Хорезма и Монголии - есть какие-нибудь соображения?