Вообще, оптимальный вариант состава армий любой фракции - это полевая (конная) армия и осадная (пешая) армия. Естественно, для улучшения результата битв автобой использовать лучше при осадах, в чистом поле - нужен ручной режим боя. В ручном режиме боя решающую роль имеет карта равнинного типа, без большого количества непроходимых горных участков - чтобы кавалерия могла свободно маневрировать на большой площади карты.
При полной полевой (конной) армии состоящей из 2 Гены и 18 ранних стрельцов на относительно равнинной местности можно выносить полные поздние армии любых фракций (кроме Монголов) с соотношением потерь свои / чужие - 1 / 10 и более (из расчета 1 своя армия на 1 или 2 армии врага - лишь бы болтов у арбалетчиков хватило).
18 отрядов х 40 стрельцов х 30 болтов=21600 болтов для арбалетов у одной армии - огромнейший боезапас+пробитие брони!!! (только с Монголами приходится пушечное мясо кидать из пеших армий для отвлечения их основных стрелковых сил)
- - - Сообщение автоматически склеено - - -Kaljanos (26 февраля 2019, 15:33):
Вот что значит "остальные ИИ слишком мирные" ?
Неужели при вашей игре на ВХ/ВХ каждый ход приходится отбивать осады на всех ваших поселениях?
Уже при средней сложности ИИ атакуют владения игрока с периодичностью 1 раз в 5-7 ходов на 70-80% территорий игрока.
Здесь имеется в виду ускоренное развитие ИИ-фракций: увеличенный приход ИИ-населения и ИИ-денег соответственно, и наоборот, у игрока-человека эти показатели снижены. Таким образом, ИИ раньше готов к боевым действиям, чем игрок-человек, и военные расходы ИИ переживает легче за счет больших поступлений в казну. Дипломатия на верихард у игрока быстро опускается до враждебности со стороны ИИ-фракций, союзы недолговечны, нейтралитет вообще быстро кончается. Поэтому у игрока-человека раньше возникают сложности с соседями.