Анархист
Укажите конкретно, где я отвергаю достижения историографии в освещении тех или иных проблем истории,
Ваша цитата:"История же наукой не является, поскольку не имеет своей научной теории." И да, мне не надо что-то доказывать. Если вы и дальше продолжите отрицать историю на Исторических форумах, то ваши посты будут перемещены в "Дамп Древнего мира", а вы имеете все шансы получить бан на Исторических форумах. Подобные идеи вы можете излагать вот тут:
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Цитата
а работорговлей занимались не по коммерческим соображениям?
Вы доказывать будете, что фокейцы основали города на Западе, а именно Массалию, Эмпорий, Алалию с целью работорговли?
Анархист
Это по какой такой традиции отрицается:
1. что рабовладельческое общество характеризуется, тем что рабский труд является в нем основным видом трудовых отношений?
В современной западной исторической традиции. Там принято определение "античное общество", а не "рабовладельческое общество". И такой вопрос, знакомы или вы со взглядами Мозеса Финли? Я далек от его взглядов, я скорее ближе к Мэйеру, но зная о взглядах Финли, как вы вообще могли задать этот вопрос?
Анархист
2. что в греческих полисах были рынки рабов?
Расскажите нам, пожалуйста, о рынках рабов в архаической Греции.
Анархист
Как Вас понять, что В.И. Кузищина , в незнании работ которого Вы меня тупо обвинили, Вы же теперь тупо игнорируете и обвинили его в фоменковщине? Это Вам место в фолк-хистори.
Такому сельскому полоумному, как вы вообще вредно заниматься историей. Ферштейн? Вы просто переврали работы Кузищина, вот и все. А когда вас мордочкой потыкали в этот факт, вы встали в позу защитника Кузищина. Где Кузищин пишет, что
колонизацию устраивали ради добычи рабов? Где это у него? Ваше вранье:
"как видим, Кузищин пишет , что причины колонизации лежат не в расцвете греческих полисов , а в политическом кризисе , связанном с малым количеством рабов и стремлением аристократии получить дешевую рабочую силу":
А к Кузищина:
"Родовая знать была заинтересована прежде всего в закабалении и использовании труда своих разоряющихся сородичей, ведь труд покупных рабов был довольно дорог,
а поставки рабов на рынки в это раннее время были редки".
Где он пишет, что колонизация проводилась ради работорговли? Вас опять поймали на вранье.
Анархист
еще один тезис не в тему: какие кельты? кто вообще заикался о кельтах? до кельтов там никто не жил что-ли? погуглите археологические культуры и посмотрите с каких веков там жили люди, задолго до кельтов.
Ах, какие кельты? Да те самые носители
гальштатской культуры с которыми активно торговали массалиоты. Я же специально привел большие выдержки из Грэхэма, чтобы потыкать вас мордочкой в этот факт. Экспортировать как рабов массалиоты могли либо кельтов, либо лигуров.
Так вот, покажите нам потоки рабов из городов фокейцев! Анархист
Потому и нужно было больше рабов , что вначале ввоз был незначительным, из-за плохой организованности колонизации, а экономика требовала больше рабов.
Хватит врать и изворачиваться! Покажите нам массовые поставки рабов из колоний в архаическое время!
Анархист
это когда же смуты были незначительным фактором эмиграции населения? Вы спорите с Кузищиным : "Потерявшие свою землю бедняки, попавшие в цепкие лапы ростовщиков, закабаляемые знатью сородичи, потерпевшие поражение в социальной борьбе представители разных борющихся группировок искали удачи и благосостояния на чужбине, во вновь основанных колониях. Аристократия не мешала такому переселению, ведь в колонию уходили недовольные, опасные для господства знати элементы, политические противники."
Да нет, это вы перевираете Кузищина. Из всего вышеперечисленного к смуте относятся только "потерпевшие поражение в социальной борьбе представители разных борющихся группировок". Все. Известно только несколько таких случаев. Потерявшие свою землю бедняки ее теряли еще и из-за перенаселенности.
Грэхэм:
"В качестве аксиомы можно принять утверждение, что никто не
отправлялся искать на чужбине новую родину шутки ради. Иными
словами, для колонизирующих государств был характерен такой
мотив как перенаселенность, в поисках «лучшей доли» многие граждане
предпочитали присоединяться к переселенческим экспедициям.
Следуя этой аргументации, перенаселенность необходимо рассматривать
как фактор, вызывавший колонизацию даже в тех случаях, когда все
участники отправлялись на новое место в добровольном порядке. В
реальности, однако, нам известны примеры, когда поселенцы
рекрутировались принудительно, поскольку община решила, что она не
сможет сохраниться при наличном количестве населения. Это наиболее
ясно зафиксировано при колонизации ферянами Кирены, но рассказы
о посвящении десятой части населения Аполлону Дельфийскому,
который затем отправил этих людей основывать колонию, хотя и носят
мифический характер и обнаруживают влияние италийской практики
«священной весны» [ver sacrum), по-видимому, отражают реальные
случаи принудительной колонизации359...
Когда сами
античные греки рассуждали о колонизации, они описывали ее как
лекарство против перенаселенности и сравнивали с роением пчел
(Платон. Законы. 740е, 708Ь; Фукидид. I. 15. 1). Кроме того, мы имеем
убедительное археологическое доказательство значительного роста
населения в Греции во второй половине VIII в. до н. э. — в то самое время,
когда архаическое колонизационное движение еще только
начиналось360".
Анархист
Это Кузищин так считает, которого Вы привели , как авторитет.
Кузищин относится еще к советской школе, поэтому не со всеми его оценками я согласен. В частности, как это и положено советской школе, он всюду видит рабовладельческое общество, а это уже анахронизм.
Анархист
но поскольку при Ахеменидах было сильно иудейское влияние , что подтверждается наличием советников и чиновников из иудейской элиты при персидских царях, и статусом арамейского языка как государственного языка и языка межплеменного общения , то логично , что право Ахеменидов развивалось в том же направлении , что и иудейское. Язычники лояльно относились к язычникам и заимствовали у них. Монотеисты - к монотеистам, и заимствовали у монотеистов. Не так ли?
Как всегда этот сельский полоумный в своем репертуаре: Ахемениды жили по Библии. Ахеменидское право не сохранилось, ерунда, используем вместо него иудейское. А почему не вавилонское?
Аргументация просто потрясает: при дворе Ахеменидов была масса и греческих советников, и что это доказывает?! Арамейский язык и письменность -- это культурные достижения арамейцев, семитского народа, который в Ахеменидский период уже составлял большинство жителей Месопотамии. Евреи заимствовали арамейское письмо, но на нем вообще писали от Ионии до Индии. А позднее во 2-1 вв до н. они заимствовали и язык, но это же евреи заимствовали арамейский язык, а не наоборот! И Пятикнижие написано на иврите, а не на арамейском!
Смотрим у Дандамаева и Луконина:
То есть у Ахеменидов не было общеимперского свода законов. Был только общеимперский порядок. А в каждой сатрапии сохранялись свои, местные своды законов. Например, в Вавилонии продолжали функционировать свои своды законов, восходящие к Законам Хаммураппи.
Точно так же в Египте действовали египетские законы, а в Ионии греческие законы. А у персов действовали персидские законы, часть из которых, вопреки вашему вранью, дошли до нас.
Анархист
Правительства всех государств регулировали цены на рынке рабов посредством налогообложения, которое составляло от 30 до 50% , а контрабанда и похищение карались смертью, и даже высокий социальный статус не спасал правонарушителя.
Так покажите же нам как ахеменидские законы ограничивали работорговлю! Где это все? И Ахемениды не регулировали цены на рынке посредством налогообложения, вопросами налогообложения занимались местные общины, или, в лучшем случае сатрапы.
И как вишенка на тортик, рабы в Лаврионских рудниках в 5 в до н.э. в основном состояли из фракийцев и пафлагонцев, как раз выходцев из Малой Азии и империи Ахеменидов. И вообще, в 5 в до н.э. в Греции была масса рабов из державы Ахеменидов. Например, среди шестнадцати рабов, принадлежавших мэтэку Кефисодору из Пирея (кон 5 в до н.э.), пятеро были из Фракии,
по два из Карии, Иллирии и Сирии, по одному из Лидии, Каппадокии и Колхиды.
Анархист
Вы нацист? Вы пытаетесь представить культуру , характерной чертой которой является идея превосходство над другими народами , как миролюбивую.
Сельский полоумный вы наш, где я это писал? Вот хоть одну цитату? И да, практически всем культурам древности было свойственно убеждение в превосходстве своей культуры над чужой. Это факт. Но я нигде не утверждал, что греки, персы, монголы, китайцы, римляне были миролюбивыми. Так что не врите.