Ратибор (29.03.2008 - 02:06):
Сколько у вас уже было триумфов, товарищ? ))
А вообще: Опасный вы, дядя, опасный )))
Москва - третий Рим, а четвертому не бывать!
Часть вторая. Про триумфы?
Что до триумфов, то, как известно они давались за успешное окончание конкретной военной кампании. Я пока этим похвастаться не могу, ибо правила для завоевания территорий в нашем преторианском клубе были проработаны недавно, и они больше затрагивают покорение территорий варварских племен, но не завоевания метрополий. Раньше пока правил не было, собирались на выходные и воевали, просто выясняя, кто лучший, в этот уикенд.
Говоря, об общей статистике, мой боевой опыт насчитывает более 50 сражений, из них около 30 в стандартных ?преторов? из этого числа около 10 приходится на варваров и египтян и 26 сражений в Praetorians MoD ImperiaL v4.1 разными нациями, в основном это Римская империя, Варвары и Персия, в общем счете одержано примерно около 40 побед от самых первых, которые сейчас по прошествии времени кажутся наивными, но которые дороги тем, что стали первой ступенькой на пути развития моего полководческого искусства до самых последних, где приходится уже воевать за величие и славу Римской Империи, все остальные битвы приходятся на чистые поражения, не без этого, ибо иное поражение лучше двух побед, тактические неудачи и ничьи.
Небольшой коммент. Тактическая победа или поражение, в наших правилах, означает проигрыш по времени, время партии согласно правилам установлено - 3 часа. Тот, кто нападает должен атаковать, несмотря ни на что даже, если остался с одним селением? соответственно, тот, кто обороняется, может просто тупо сидеть в обороне, как в Фермопилах? есть желание и возможность контратакуешь, а нет, смотришь на часы. Ярким примером тактического поражения можно рассматривать модовскую карту ?Rio Arar?, где уничтожив мосты противника лишаешь того всякой возможности продолжить вторжение.
Четыре поражения мне пришлось потерпеть в так называемых у нас ?рейтинговых встречах?. Воевали на карте ?Поля войны? Praetorians 1.02 - Римская Империя против Республиканцев 1х2 ? итог: 1 победа, 1 поражение, 3 ничьи. Затем в качестве Митридата Евпатора воевал Египтом, но типа Понтийское царство, против двух римских консулов, итог: 2 ничьи, 2 поражения.
И вот совсем недавно мне снова пришла в голову мысль проверить свое мастерство в Praetorians MoD ImperiaL v4.1 уже против новых наций. Воевал Roman Imperia x Macedonia & Carthago на карте ?Rio Arar? продержался 2 часа, хотя потом при просмотре было видно, что вполне мог и выиграть, были упущены три возможности повернуть ход битвы в свою сторону либо в ?худшем? случае просто одержать тактическую победу, выбив с центра парней, после закупорив противников на их берегу, уничтожив вражеские мосты. Но из-за отсутствия в нужное время и в нужном месте разведки, что со мной крайне редко бывает, упустил реальный шанс победить.
Praetorians 1.02
1х1 16 побед и одна ничья
рейтинговые партии:
Римская империя против республиканцев - 1х2 - 1 победа, 1 поражение, 3 ничьи;
Египтом 1х2 ? 2 ничьи, 2 поражения.
Praetorians MoD ImperiaL v4.1
1' Bellum Macedonicum ? 5 побед
2 взятых приморских македонских крепости, но засчитана одна + две взятых переправы, но засчитана одна. Плюс отбита попытка македонян вернуть свою крепость. Так как македонец не знал как бы этих карт, то он посчитал себя обманутым и не подготовленным к войне и заявил, что каждое первое его поражение на новой карте является учебным боем? типа товарищеской встречей. В последствие, результаты этого вторжения были аннулированы, в связи с переходом на новые правила ведения войн.
Bellum Illyricum - Roman Imperia x Macedonia ?
1 македонское вторжение ? 1 тактическая победа. За 10 минут (самая быстрая тактическая победа ? карта ?Rio Arar?) загнал данайца на его берег, после чего было не понятно, кто на кого нападает. При обзоре вражеского берега было насчитано 15 единиц установок залпового огня и ППО. )
2 македонское вторжение ? 3 тактических победы + 1 победа + одна выдержанная осада и возвращена одна пограничная крепость /оно же одно поражение/
3 македонское вторжение ? 1 тактическое поражение + 2 поражения + одна потерянная пограничная крепость.
Bellum Germancum - Roman Imperia x Teutoni ? 7 побед, 1 поражение.
Три выдержанных осады в римских пограничных крепостях на Рейне и 4 попытки вторжения и только с четвертой попытки в связи переходом на новые правила ведения войны германцам удалось прорвать римский лимис.
Bellum Illyricum - Illyrics x Macedonia - 2 поражения ? 1 тактическое поражение ? 7 побед
Под ником варварского вождя Keltirulla навожу в данный момент ужас на Македонию.
1-ая Парфянская война /за Армению в роли Тиграна/ 1 победа над Парфией
Греко-персидская война - 1 - победа, 1 ? поражение почти что Ксеркс?)))
Взято две карфагенских крепости ? тестовые партии.
1 проигранная рейтинговая битва 1х2 mod 4.1 Roman Imperia x Macedonia & Carthago
Про пельтастов я могу более подробно узнать у своего данайского друга, ибо греками не играю и серьезно их не рассматривал? просто изучаю их как противников? могу тока поделится замечанием, которое мне довелось видеть на проводимых мной тестах. Один раз пельтасты зашли в лес я их осветил и решил резануть воинами проверить как они стоят против бравых галльских парней, но они видать впали в ?безумие? или наоборот ?выключились? в результате чего стали недосягаемы для топоров галлов? эффект получился примерно такой же как с охотниками видишь, а ничего сделать, не можешь.
ЗЫ Рим может быть только - Один! Ну, а Москва? хмм? Думаю, мне бы не пришлось долго стоять под ее стенами? все получилось бы как знаменитом фильме ?Даки? ?Отворяйте ворота! Перед вами ? Повелители мира!? И всех кто не сдался бы до первого удара тарана, постигла бы участь Карфагена или Коринфа? разрушенные стены. распаханная городская земля. засеянная солью? а заодно всем кто собрался бы оказать сопротивление римским легионам - пришлось бы вспомнить знаменитые слова Джона Сильвера из ?Острова Сокровищ? ?А те из вас кто через пятнадцать минут останется в живых, позавидуют мертвым?
В общем, я достаточно жестко играю, в римской манере, в силу этого в наши правила недавно были даже внесены изменения, чтобы нейтральные селения в прифронтовой зоне не уничтожались. Они могут быть, уничтожены только после того, как там будет установлена гарнизонная башня одного из противников.