Попробую помочь? Примерный вариант развития на карте ?Fields of War? - ?A-Team-001 Il etait une fois? против трех и более компов. Т.к.все остальное ниже сказанное может быть корректировано действиями CPU/
Скажу следующее, не так страшны три Египта в наступлении, как пять греков в общем штурме на одно занимаемое селение. Основа тактики CPU как ты мог заметить это наличие в атаке большого количества лучников. Зачастую просто бывает на приступ идет три четыре отряда тяжелой пехоты, но прикрывается все это как минимум 7-8 отрядами лучников, при чем убыль в лучниках тут же постоянно восполняется подходом свежих сил. И даже такие отборные бронированные парни как девотии и преторы мало, что могут сделать, сражаясь под градом стрел.
Так как комп имеет изначально численный перевес, то не стоит лезть вперед и занимать второе селение,? хотя, играя против трех компов сделать это вполне реально. Три компа это не четыре и уж тем более не пять! Главное вовремя подводить подкрепления и не ввязываться в собачью свалку.
Если же закрепится, не получается, то тогда стоит остаться в одном селении и отражать натиск неприятеля дома, ибо, как известно дома даже стены помогают. При грамотной обороне и не распылении сил вполне можно отсидеться в одном селении. Думаю, тут вполне уместно вспомнить знаменитые Фермопилы, оборону Сиракуз, Нуманцию, и трех летнюю осаду Карфагена. Два года римляне не знали, что делать под его стенами пока не появился толковый полководец и не взял ситуацию в свои руки, что и решило исход войны. Радовать может тока то, что у компа такого полководца не появится.
Поэтому прежде чем выходить за калитку своего основного селения лучше подготовить свою базу к длительной примерно часовой осаде. Затем, измотав противника на жесткой обороне, нужно будет просто выйти ?во чисто поле? и добить тех, кто еще останется. Возможно, буду расписывать то, что и так известно, но повторение мать учения.
Итак, карта загрузилась, в оригинале модовский вариант оригинальной карты ?Fields of War? называется ?A-Team-001 Il etait une fois? /у меня просто стоит французский вариант комплекта карт, да и сам мод 4.1 тоже во французская версия, но это так между слов? у тебя же как я понял версия ?преторов? от ?фаргуса?? кстати, у меня то же стоит английская версия игры, но не ?фаргус? пробовал ставить себе лицензионных ?преторов? от компании ?Новый Диск?, но там такой конченный перевод, что? в общем, поставил себе обратно НОМАЛНУЮ английскую версию? мне там больше нравится оригинальная озвучка, то, как парни кричат ?в атаку? и вообще реагируют на приказы и на мои замечания?
Но я отвлекся. Сразу после загрузки делаем двойной клик по пустому месту, выделяются все отряды, зажав Ctrl делаем клик по селу. Бегут тока строители, а генерал подходит к селу, чтобы потом в него войти?. Затем, вычеркнув их из списка иконок, всех остальных биндим под общей клавишей ?один? после чего тут же высылаем в поле перед утесом сканера, почти на самый край, пусть лежит и освещает подходы. Главное чтобы волк не высовывался из зарослей при игре c хуманом - это верная смерть! Также не стоит убирать сканера из травы, если вдруг заметил, что к нему приближаются отряды противника. Обнаружить они его не смогут даже, если залягут в траву на том же самом месте. Кстати, у нас в наших войнах частенько получалось так, что скауты лежали в одном и том месте, друг на друге, и оставались тем самым живы, ибо никто это место не подпаливал, из-за того, что там лежал у каждого свой товарищ Исаев. Хотя с другой стороны, не выжженный клочок зарослей - верный признак того, что там возможно кто-то есть и сливает инфу о войсках противника.
У меня сканеры обычно биндятся для удобства под ?9? и ?8?. ?9? это нелегалы, которым при игре с хуманом удалось пробраться в тыл к противнику. Биндя всех остальных под общей клавишей и нажимая ?1? я контролирую отряды, а нажав ?1? и выделив иконку отряда биндю, без потери контроля над остальными, нужный мне отряд другой цифрой. Под конец на ?1? остается тока фаланга, ну это если играть греками. А вообще под ?1? у меня всегда находятся ? тяжелая пехота. Забинденые по ?2? лучники в это время стремительно убегают на холм, в лес и занимают там позицию, дабы держать под контролем поле перед утесом.
Вообще, такой схемой я пользовался до недавнего времени, сейчас у меня система контроля и управления отрядами несколько другая? может быть, ты даже ей пользуешься, но все равно рассказывать не буду по причине того, что форум может быть просмотрен моим данайским другом, а на войне секретность превыше всего, ибо победа во многом достигается благодаря разумному управлению войсками.
Я, конечно, делюсь многими секретами даже внутри своего клуба, чтобы парни росли над собой, и чтобы было интересней играть с сильными противниками, но кое-что все-таки я оставляю, под грифом секретно. Так сказать, римские методы обучения. Хотя часть методов давно уже взяли на вооружение карфагенские друзья.
Также во время строительства гарнизона хотя оно у греков длится всего 45 сек выделив вождя F3 заказываем войска для выхода: 2 доктора, пару сканеров с орлами, 2 отряда лучников и 1 отряд фракийцев. Пока все. Затем как только вышли первые отряды, нажав F4 имеем быстрый доступ в военкомат, делаем дозаказ - пару отрядов фракийцев, отряд лучников, фалангу и еще 2 отряда лучников. Потом, когда начнется война или что-то в этом роде как говорил герой Леонида Быкова ? Сват, в фильме ?Аты - баты шли солдаты? уже нужно будет заказывать тока фаланги и ?отборных?. Фракийцев заказываем тоже время от времени, т.к. они зачастую будут спасать положение из-за быстрого выхода, а также они нужны для быстрых контратак ? уничтожать ката и добивать остатки лучников.
Как только выйдут сканеры: одного отправляем к дальнему селению и кладем в заросли, второго отправляем на центр и также кладем в траву. Со вторым, правда есть опасность, того что, когда ребята-трулялята соберутся для штурма на село, его задавят неуклюжие ката или баллисты, которые комп иногда перемещает у себя на передовой без всякого дела. В этом случае, для того чтобы иметь достоверную инфу о войсках противника придется послать второго скаута.
Первым делом еще во время строительства гарнизонной башни отдаем приказы стройбату через ?shift + ctrl? + отжав ctrl, снова ?shift? строить башни: первая бригада ?5? строит башню прям на входе в село, прикрывая вход с воды, вторая ?6? бегом, ибо время очень дорого, бежит на холм и возводит две башни внешних укреплений, после чего возле леса на утесе (здесь тоже можно поставить еще одну башню) начинает строить 2 ката также через ?shift? .
В это время первая бригада, построив башню возле протоки, возвращается и начинает возводить линию внутренних укреплений из двух башен. Одну башню на внутреннем склоне так чтобы лучники сидящие в ней могли обстреливать вражеские отряды, которые будут взбираться на холм со стороны селений, которые как бы должны быть твоими. Ну, а вторую возле села, так на всякий пожарный мало ли что бывает.
Затем, когда башни будут построены оставшиеся строители строят еще две ката. Две первых к этому времени у нас будут построены или уже будут достраиваться. Первый арт. дивизион биндим под ?4?. Он стоит возле леса на холме, и будет накрывать всех любителей что-нибудь поджечь находящихся в воде, этакий крепостной ров.
После завершения постройки второго дивизиона, биндим ?5? сразу перегоняем вторые две ката, на холм и размещаем за башнями, чтобы их меньше видели при штурме вражеские лучники. Эти ката будут уничтожать боевую технику и лучников, а заодно может и пехоту, если будет хватать снарядов. Ибо комп в отличие от хумана небо освещает постоянно, и лучники частенько успевают их зажечь. Под конец обустройства позиций, делаем пару центурионов, первого привязываем к ката, второго к отрядам самообороны. Пусть покрикивают на солдат, вырабатывая командный голос. Ну, все остальное решает грамотная оборона, руководство войсками управление огнем и много разных мелочей.
Что касается меня, то я выигрывал у трех, у четырех и даже у пяти компов. Конечно, не всегда с первого раза все получалось, но это вполне реально осуществить. После того как удалось одолеть троих, быстро перешел на расправу с четырьмя, а когда узнал, что мой македонский друг, (в этот момент, я как раз одержал первую победу на четырьмя и решил по телефону писанутся ему типа вот, смотри) уже играет и пытается одолеть пять компов, то, не раздумывая, тут же стал пытаться сделать то же самое. При чем в этом противостоянии с 5-ю компами стояло, как можно заметить и личное дружеское противостояние - кто быстрее вынесет, кто понесет меньшие потери. Ближнее селение пятого компа по договоренности позволялось уничтожать только тогда, когда численность населения в нем доходила до нуля после выпуска компом всех отрядов.
Он принципиально играл тока греками против всех я же тока Римом. Затем чуть погодя я решил для изучения боевых возможностей других наций повоевать Карфагеном, греками, персами и варварами, что мне также удалось, но тока против пяти римлян.
При противостоянии 1х5 можно выиграть Греками, Римом и Карфагеном. Персия не рулит из-за долгого развития и слабости отрядов тяжелой пехоты (хотя 1х4 выиграть попытаться можно) т.к. первый и основной натиск приходится отражать именно ей, да и лучников тоже много и быстро не выпустишь. Варвары по сравнению с персами, несмотря на одинаковый выпуск по времени отрядов, в некоторых случаях выглядят несколько по предпочтительней, но не со всеми. За Египет даже не стоит браться, парни раскатают, и фамилии не спросят.
При первой атаке с пятью компами важно не пропустить атаку через поле, здесь нужно запалить все что горит, а иначе можно не вывезти. Ну вот пожалуй, пока все.