Ратибор (6.04.2008 - 23:18):
советы для "развития полководческого таланта"? ))
Наука побеждать?
Комментарий к военным действиям на карте ?Mod - Rio Arar? то что осталось за кадром, то как удаются диверсии. Дополнение.
Многие просто по-разному начинают развитие на этой карте. Кто-то сразу ломится в середину и старается захватить инициативу там, чтобы отрезать противника от нейтральных селений либо если это дефер закупорить атакующего на его берегу. В этом случае, дефер (а если он к тому же коварный данаец), спешит сжечь основной мост, через который у атакующего переправляется основная ударная сила тяжелая пехота ? легионеры, мавры, ассиры, воины. Благо греки не особо страдают от того, что им в начале партии сожгут в свою очередь один из двух мостов, да и для атакующего это не выгодно на этой карте, ему же потом все-таки надо туда переправляться ? завоевывать территорию ? плацдарм для дальнейшего покорения. А если такое сделать, то потом дефер просто не даст возможности восстановить разрушенный мост, дабы не распыляя своих сил максимально сконцентрировать свои усилия на одном направлении.
Так как многие кто воюет за греков, воюют фалангами, то им как раз как в пословице ?по - хрену мороз?, где переправляться. Отсутствие же фракийцев на поле боя вряд вызовет большие проблемы? да будет небольшая потеря по времени, но если все пройдет удачно, то это потом быстро забудется.
А вот для остальных у кого копейщики не такие крутые, как фаланга нужно заботится о своих коммуникациях. Пожалуй, тока Карфаген при потере моста для тяжелой пехоты, может себе еще как-то позволить уйти на ливийскую фалангу, чтобы завоевать или отвоевать пространство в центре.
Для всех остальных это грозит закупоркой и выходом из игры по причине невозможности восстановить мост под огнем лучников и ката, с опытным противником и отметкой в свой послужной список тактического поражения. Хорошо, если такое случится на 30 минуте, типа бился, но не смог завладеть жизненным пространством, а если в начале партии и на 8-10 минуте. Более унизительного поражения не придумаешь.
2 вариант. /моя тактика игры на этой карте/ игрок уходит в центр, чтобы защитить свою основную переправу и занять селение на холме над переправой (редко получается) либо в центре, что в дальнейшем способствует завладению инициативой на ничейной земле т.к. подкрепы выходят и вступают в бой тут же.
Таким ходом стараемся сохранять контроль не только над переправой ? основной коммуникацией для подвода тяжелой пехоты, но развиваем успех далее.
ВАЖНО!
1) Сразу освещать скаутами проблематичные места, где враг может прорваться либо временно затарится. Освещение орлами и быстрое скольжение взгляда должно быть постоянным по карте. Забиндев всех сканеров по общей кнопкой можем контролировать их численность, если кого-то не стало, то через нажатие F2 как в КС на радаре сразу выясняем, где именно произошло убийство, чтобы локализовать место прорыва.
2) Как тока вступаем в бой сразу обращаем внимание на количество начальных вражеских отрядов, если их мало, например, фаланга + 1 отряд критян, значит второй ушел по другому флангу, в рейд на вашу сторону, поэтому предпринимаем сразу контрмеры. Высылаем разведчиков, чтобы они своим героизмом и самопожертвованием помогли обнаружить диверсантов. Наверняка ваш враг забыл отключить атаку своим парням, дабы потом не отвлекаться и лишний раз не включать атаку снова, ну и чтобы не терять темпа по достижении точки прорыва. Если есть опасность что враг все-таки на нашей территории, то высылаем свободный отряд пехоты либо часть, хотя такой трудно найти в начале, но все же, на прочесывание местности. Правда, второй отряд лучников может быть разделен, чтобы просто занимался мелким вредительством либо посеять панику, но тем не менее?
Чтобы сковать наступательный потенциал грека к минимуму стараемся выйти на:
1) на утес со стороны противника, чтобы лишний раз потом не штурмовать подходы к острову;
2) захватить остров т.к. это основной плацдарм для дальнейшего захвата вражеского берега с одного направления весьма трудно атаковать, когда по затылку с острова лупят баллисты. Поэтому остров надо захватывать как можно раньше и желательно без особого сопротивления. Он нужен как в стратегическом, так и тактическом плане.
3) прорваться на его берег, чтобы обосноваться там, но делаем это все под шум потасовок.
Здесь есть такой момент, если удалось прорваться на территорию врага и мы видим, что вражеские строители спешно стоят гарнизон, но до окончания еще достаточно много, то даем им построить вышку до 60-70 % готовности и затем убиваем. Данайский стройбат валится достаточно быстро. После чего сами его достраиваем. Ну, а если дело пахнет керосином, тогда валим парней сразу, чтобы не терять потом время на уничтожение гарнизонной башни либо самого селения, что в принципе тоже неплохо, если нет другой альтернативы.
Нужно помнить. Грек может успешно атаковать в начале тока при поддержке своей фаланги, а она весьма медлительна, лучники же без нее никто. Бегая же в самом начале туда-сюда от фаланги в центре и постреливая по ней, мы заставляем противника суетиться, нарушаем работу его тыловых служб и систему управления войсками. Мало кому удается быть в нескольких местах одновременно, при ведении боевых действий на передовой. В результате, имеем не только превосходство в темпе развития, но и в количестве и качестве отрядов.
Если же у игрока еще плохое управление войсками и руководство тыловыми службами, (владение мышкой + человеческий фактор) не указаны точки сбора, забывает делать дозаказ после выхода первых отрядов, сделать центуриона для второго селения, сбивает в панике приказы строителям и они просто занимаются пробежками, заказать отряды во втором селении, то начальное превосходство греков в темпе развития и ударной мощи сходит на нет.