kot0797
Респект как минимум за трезвую попытку анализа, а не как это стало привычным пустой троллинг и меряние железными "пиписьками" (да, все знают, о ком речь).
Все вами выше сказанное совершенно верно, и имеет место в ТВ, но я имел ввиду немного другое.
То, о чем вы говорите - это скорее слагающие тактики, тактические
факторы (усталость, дальность выстрела и т.п.), влияющие на ход боя, а я имел ввиду тактические
приемы. Например песнопения друидов, возможность формировать стену щитов и т.п. Именно поэтому я больше люблю БИ, нежели РТВ - там этих самых тактических возможностей больше (как и в плане стратегии, чего стоит только религия). Все эти возможности позволяют разнообразить тактику, и существенно влияют на ход боя. Тогда как сами по себе факторы, о которых говорите вы, на ход боя результата зачастую не оказывают (но, возможно, это дело баланса, который так настроен). Боевой дух, к слову, есть во вторых Казаках ЕМНИП. Построение в РТВ существенно на ход боя не влияет, намного больше влияет качественный состав армии (хоть как постройтесь - если у вас ополчение, а у противника преторианцы - вы сольете). Приятная тактическая возможность "огненные стрелы" у лучников позволяет существенно изменить перевес сил, но например влияние местности очень невелико (большую роль играет скажем бонус высоты, да небольшие бонусы/минусы в лесу, на снегу, и все по большому счету). Каких либо построек на тактической карте (за исключение городских боев) как правило нет (да и рельеф однообразный, даже в модах), что опять таки не позволяет использовать все это для разнообразия тактики (как например это можно сделать в городе, где я прятал отряды, входящие в город, от вражеских пращников под прикрытие хижины, стоявшей к тому на небольшом холме).
В итоге вроде бы в игре и много уникальных тактических факторов, но тактика как правило применяется одна и та же, однажды выработанная и всегда успешно применяемая. Например, если вы знаете, как воевать с фалангами - одну и ту же тактику вы будете использовать всегда, с одинаковым эффектом. Разумеется, все знают о чем я - растаскивание фаланги, заходы в тыл, расстреливание, выматывание, использование бонусы высоты (в гору фаланга почти неэффективна).
Что касается городских сражений, то возможный набор тактик сужается до использования ограниченного пространства (узкие улицы, количество проходов к центру города). Есть еще читерские возможности - осада минимальными силами и разгром на вылазке, а то и вообще - проскользнуть в город, заняв все ворота, и выжидать окончания времени боя.
Однако подобного разнообразия в играх ТВ весьма мало, и применяемые тактики как правило одинаковые. Если у вас есть возможность нанимать хорошую конницу, тяжелую пехоту, фалангу и лучников - вы составите примерно одинаковый состав армии для конкретного противника и будете его побеждать практически всегда.
В городах возможные тактики еще беднее, и какое-то разнообразие вносят лишь огненные стрелы и масло у ворот. По сравнению с другими стратегиями это очень мало, при условии, что в ТВ принципиально нельзя самому выбирать конфигурацию своих защитных сооружений (сравните с Цитаделью, там же и множество тактических возможностей для защиты города - от кипящего масла в произвольной точке города до башенных орудий - баллист и мангонелей).
Добавлю также, что многие нововведения в БИ являются таковыми чисто "для галочки". Например если плавающие юниты серьезно меняют геймплей и баланс боя, то отличные с виду ночные битвы имеют под собой только один аспект - генералы, не умеющие вести ночные бои, в них участвовать не будут (с т.з. игры этот аспект уже чисто стратегический).
Reynevan
Все, о чем вы говорите, присутствует в ТВ, но влияет намного меньше, в силу баланса.
Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьReynevan
У разных "родов войск" изначально заложен разный уровень физической подготовки и морали
И это в ТВ есть. Выносливость и уровень морали (в т.ч. устойчивость в экстремальных ситуациях) базовые параметры юнитов в EDU.