Сообщество Империал: Особенности тактики Total war - Сообщество Империал

Nick

Особенности тактики Total war

Особенности тактики Total war
Тема создана: 10 января 2013, 19:01 · Автор: Nick
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
 Nick
  • Imperial
Imperial
研究者失格

Дата: 10 января 2013, 19:01

Чем тактика в ТВ отличается от тактики в других РТС?

Я считаю, что тактики в ТВ на порядок больше: только в ТВ победа зависит не только от численности юнитов и и правильного использования особенностей, но и от построения, расстояния стрельбы. Только в ТВ есть боевой дух и усталость. Поэтому свою тактику надо строить исходя из очень многих факторов. Такого нигде больше нет.

Обсуждаем только ТАКТИЧЕСКИЙ режит ТВ. Забудьте, что ТВ – не РТС.
     Reynevan
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 10 января 2013, 22:21

    Все вышеперечисленные особенности тактического режима в играх серии TW присутствуют и в играх от Unicorn (чистая тактика): "XIII век: слава или смерть" (с дополнением "Русич") и др. И не просто присутствуют, но и имеют значение, едва ли не большее, чем в "тоталварах" - прозевал момент для манёвра, выполнил неправильное построение и всё: отряд попадает под удар, теряет боевой дух, отступает, подставляя другие отряды соратников (отчего их боевой дух так же стремится вниз) и фланг (а то - и всё войско) оказывается перед неминуемым поражением. Кстати, кремниевый оппонент в этих играх действует более дерзко и нагло - нападает, обстреливает, вклинивается в разрывы строя, окружает, берёт в клещи, контратакует, даже, при отсутствии численного превосходства... Короче - битву выиграть сложнее, чем в аналогичном M2TW. Одного промаха достаточно, чтобы план сражения посыпался как карточный домик. Боевой дух и усталость - очень важные параметры, за которыми необходимо постоянно следить. Очень важно присутствие командующего на опасном участке. Его гибель - почти приговор. Противник может победить Вас, просто, измотав. У разных "родов войск" изначально заложен разный уровень физической подготовки и морали.
       pitbull
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 11 января 2013, 13:32

      kot0797
      Респект как минимум за трезвую попытку анализа, а не как это стало привычным пустой троллинг и меряние железными "пиписьками" (да, все знают, о ком речь).
      Все вами выше сказанное совершенно верно, и имеет место в ТВ, но я имел ввиду немного другое.
      То, о чем вы говорите - это скорее слагающие тактики, тактические факторы (усталость, дальность выстрела и т.п.), влияющие на ход боя, а я имел ввиду тактические приемы. Например песнопения друидов, возможность формировать стену щитов и т.п. Именно поэтому я больше люблю БИ, нежели РТВ - там этих самых тактических возможностей больше (как и в плане стратегии, чего стоит только религия). Все эти возможности позволяют разнообразить тактику, и существенно влияют на ход боя. Тогда как сами по себе факторы, о которых говорите вы, на ход боя результата зачастую не оказывают (но, возможно, это дело баланса, который так настроен). Боевой дух, к слову, есть во вторых Казаках ЕМНИП. Построение в РТВ существенно на ход боя не влияет, намного больше влияет качественный состав армии (хоть как постройтесь - если у вас ополчение, а у противника преторианцы - вы сольете). Приятная тактическая возможность "огненные стрелы" у лучников позволяет существенно изменить перевес сил, но например влияние местности очень невелико (большую роль играет скажем бонус высоты, да небольшие бонусы/минусы в лесу, на снегу, и все по большому счету). Каких либо построек на тактической карте (за исключение городских боев) как правило нет (да и рельеф однообразный, даже в модах), что опять таки не позволяет использовать все это для разнообразия тактики (как например это можно сделать в городе, где я прятал отряды, входящие в город, от вражеских пращников под прикрытие хижины, стоявшей к тому на небольшом холме).
      В итоге вроде бы в игре и много уникальных тактических факторов, но тактика как правило применяется одна и та же, однажды выработанная и всегда успешно применяемая. Например, если вы знаете, как воевать с фалангами - одну и ту же тактику вы будете использовать всегда, с одинаковым эффектом. Разумеется, все знают о чем я - растаскивание фаланги, заходы в тыл, расстреливание, выматывание, использование бонусы высоты (в гору фаланга почти неэффективна).
      Что касается городских сражений, то возможный набор тактик сужается до использования ограниченного пространства (узкие улицы, количество проходов к центру города). Есть еще читерские возможности - осада минимальными силами и разгром на вылазке, а то и вообще - проскользнуть в город, заняв все ворота, и выжидать окончания времени боя.
      Однако подобного разнообразия в играх ТВ весьма мало, и применяемые тактики как правило одинаковые. Если у вас есть возможность нанимать хорошую конницу, тяжелую пехоту, фалангу и лучников - вы составите примерно одинаковый состав армии для конкретного противника и будете его побеждать практически всегда.
      В городах возможные тактики еще беднее, и какое-то разнообразие вносят лишь огненные стрелы и масло у ворот. По сравнению с другими стратегиями это очень мало, при условии, что в ТВ принципиально нельзя самому выбирать конфигурацию своих защитных сооружений (сравните с Цитаделью, там же и множество тактических возможностей для защиты города - от кипящего масла в произвольной точке города до башенных орудий - баллист и мангонелей).
      Добавлю также, что многие нововведения в БИ являются таковыми чисто "для галочки". Например если плавающие юниты серьезно меняют геймплей и баланс боя, то отличные с виду ночные битвы имеют под собой только один аспект - генералы, не умеющие вести ночные бои, в них участвовать не будут (с т.з. игры этот аспект уже чисто стратегический).
      Reynevan
      Все, о чем вы говорите, присутствует в ТВ, но влияет намного меньше, в силу баланса.

      Для просмотра ссылки ЗарегистрируйтесьReynevan

      У разных "родов войск" изначально заложен разный уровень физической подготовки и морали

      И это в ТВ есть. Выносливость и уровень морали (в т.ч. устойчивость в экстремальных ситуациях) базовые параметры юнитов в EDU.
         Nick
        • Imperial
        Imperial
        研究者失格

        Дата: 11 января 2013, 15:02

        Самое главное, что в ТВ есть ТАКТИКА. Во многих РТС ее почти нет. Набрал юнитов – в атаку. Зависит все только от самих юнитов ( их характеристик, типов ), но не от управления. Оно составляет 10 %. В ТВ управление составляет как минимум 50%, т.е. в других РТС нуб с вдвое большей армией тебя уделает спокойно, а в ТВ – никогда. ТВ построен по другому принципу: в обычных РТС ты строишь базу и затеваешь стратегию. В ТВ – именно тактика. Я такого нигде больше не видел, и если есть похожие игры, то они непопулярны и неизвестны. Известна же всякая хренотень, не стоящая и 1/10 ТВ.
           pitbull
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 11 января 2013, 15:23

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьkot0797

          Самое главное, что в ТВ есть ТАКТИКА. Во многих РТС ее почти нет. Набрал юнитов – в атаку. Зависит все только от самих юнитов ( их характеристик, типов ), но не от управления. Оно составляет 10 %

          Теперь понял, тактика о которой говорите вы - это маневры (с учетом всех влияющих факторов).
          Нет, неправда. От управления отрядами (юнитами) зависит многое, другое дело, что в ТВ особый подход к этому.
          Тем не менее, в других РТС тактика (управление) отрядами есть и играет значительную роль. А также играют роль особые возможности различных отрядов, влияние местности на ход боя и т.д.

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьkot0797

          т.е. в других РТС нуб с вдвое большей армией тебя уделает спокойно, а в ТВ – никогда

          Ни разу. Вы точно играли в свое время хотя бы в Казаков? А тучи других warcraft/starcraft/C&C стратегий?
          Либо не играли, либо не разобрались в возможностях тактики, поскольку уделать нуба с тысячной армией парой сотен грамотно подобранных и построенных юнитов - не проблема вообще.

          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьkot0797

          в обычных РТС ты строишь базу и затеваешь стратегию. В ТВ – именно тактика

          Это и плюс, и одновременно с тем минус игры.
          Как бы само по себе наличие в ТВ двух режимов (стратегический и тактический) уже подразумевает наличие первого. Тогда как по части первого как раз серия ТВ на фоне других стратегий весьма бледна.
          Тактика тактикой, но, как я выше упомянул, игрок всегда находит 1-2 самые эффективные тактики, и на этом вся тактика заканчивается. А зачастую тактика заканчивается еще раньше - как было в РТВ - ставишь фалангу по центру, мобильные группы прикрытия по флангам, лучников в тыл и выводишь свою конницу на фланги и в тыл противнику. Тактика простая, но действует в 90% случаев (я сейчас про кампанию, не он-лайн, который суть отдельная тема в играх), и никакая усталось или другие факторы не помешают одержать победу.
          Если же вы являетесь поклонником онлайна - то так и говорите. Да, ТВ для онлайн сражений подходит очень и очень, но сам онлайн во многих играх (и ТВ в частности, и в стратегии в принципе) вырождается в умение быстро ориентироваться и клацать мышкой по монитору. При этом полноценного режима онлайн-стратегии нет, а тактика применяемая в хот-ситах основана на подставах и интересна далеко не всем (ИМХО).
             Nick
            • Imperial
            Imperial
            研究者失格

            Дата: 11 января 2013, 16:16

            Я играл в Казаков,Starcraft,C&C.

            В Казаках от маневров реально много зависи, в Starcraft,C&C – ничуть. Точность там 100%, атака с тыла почти ничего не принесет. Построения юнитов нет – все юниты идкт гурьбой. Возможности отрядов роль играют – согласен. Местность – почти нет. Пример?
            ———————————————————
            Я играл почти во все. Допустим в СК2 10 морпехов против 5 морпехов. У второго игрока есть шансы?
            ———————————————————
            Согласен – стратегическая часть довольно бедная, но не убогая.
            Да, тактика в основнос одна и та же. Но в моей ИТВ приходеися реально вертеться, использовать разные тактики. Считаю, что в ИТВ тактических возможностей больше.
            ———————————————————
            Из всех перечисленных Вами игр наиболее достойная ( но не особо известная ) — Казаки. C&C тоже неплох ( много тактических возможностей взаимодействия авиации, флота, сухопутных войск. Но СК – фигня. Единственное его достоинство – идеальный балланс. Поэтому и побеждают не тактики и стратеги, а корейцы, которые всю жизнь тренировались скоростному кликанью по мыши. В ТВ быстро кликать не надо даже в онлайне.
               nnn900
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 11 января 2013, 16:49

              Если говорить о Казаках, то все же стоит заметить, что именно тактика там реализована в Казаках2, до них противник просто задавливался каким нибудь типом юнита.
              То есть в первых частях разные юниты использовались так сказать в "оперативных" целях - одни, чтобы вынести войско врага, другие чтобы порушить базу.
              Относительно ТВ естественно тактика тут присутствует и играет роль.
              Беда в том, что во первых она не соответствует, или мало соответствует заявленной в конкретной игре эпохе. А во вторых на первое место (особенно в ИТВ-НТВ) выходят статы юнитов а не умение победить за счет общего удачного маневра.
              Ну и прочие нехорошие вещи, идущие от обаркадивания тактической модели, например:
              Стоящая на месте конница может быть атакована вражеской(чарджем), иногда даже во фланг, и несмотря на это победить, т.к. у нее статы выше.
              Копейщики, получающие бонус против конницы от копий всегда, а не только в оборонительном построении (Сегун2). То есть уже не имеет значения по сути, в какой момент они атакованы.
              Ружья, одинаково меткие на любой дистанции (в ванили естественно) - значит первостепенное значение приобретает принцип "кто первый стрельнет", вместо "кто с более близкого расстояния стрельнет".
              И т.д.
                 pitbull
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 11 января 2013, 16:54

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьkot0797

                В Казаках от маневров реально много зависи, в Starcraft,C&C – ничуть

                И в Казаках, и в С&C от маневров зависит очень многое, в частности то, в каком положении ваш отряд окажется и вступит в бой. Разумеется, если играют примерно 2 равных игрока, то все будет зависеть в конечном итоге от силы и качества войска, но и в ТВ в этом случае наличие пары лишних отрядов решает дело. Если у тебя 4 отряда тяжпехов, а у противника в дополнение к тому пара отрядов конницы или лучников - труба ваше дело.

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьkot0797

                Точность там 100%, атака с тыла почти ничего не принесет

                Точность да, в ТВ имеет большое значение, но и влияние ударов в тыл слишком переоценена - в итоге заход бестолковому ИИ в тыл становится стандартной тактикой. Речь таким образом не идет об исключительной тактической гмбкости в ТВ, а лишь о наличии своеобразной побеждающей тактики. Тогда как в тех же Казаках просто зайти в тыл армии недостаточно для победы, надо создать на поле боя такие условия, когда истребление противника пойдет наиболее быстрыми темпами.

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьkot0797

                Построения юнитов нет – все юниты идкт гурьбой

                Опять же, смотря о какой игре говорить. В Казаках формации есть, и они весьма эффективны, если используются соответственно ситуации.

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьkot0797

                Местность – почти нет. Пример?

                В какой именно игре?

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьkot0797

                Согласен – стратегическая часть довольно бедная, но не убогая

                Стратегическая часть в ТВ не может считаться самостоятельносй частью игры по той причине, что она полностью аркадна и весьма условна. Добавленные в последних сериях ресурсы - не более чем попытка заимствования из других стратегий. Градостроительных элементов, развитой экономики нет и не было в принципе. Я про это уже достаточно написал в теме "развитие или регресс серии ТВ", повторяться не вижу смысла - если в ТВ не играть бои на тактике, то это будет даже не половина игры, а примерно шестая часть. И что самое плохое, доля тактики только увеличивается от игры к игре.

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьkot0797

                Считаю, что в ИТВ тактических возможностей больше

                Каких именно, если не секрет?

                Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьkot0797

                В ТВ быстро кликать не надо даже в онлайне

                Ну не скажите. Если два примерно равных по уровню игрока и примерно равные войска, то очень надо, дабы выжать из юнитов максимум их возможностей. Если же у одного из игроков есть специфические юниты (вроде КЛ или арты, речь в данном случае об РТВ) то шансов у второго почти нет.
                   Nick
                  • Imperial
                  Imperial
                  研究者失格

                  Дата: 11 января 2013, 16:56

                  Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьnnn900 (11 января 2013, 16:49):

                  Если говорить о Казаках, то все же стоит заметить, что именно тактика там реализована в Казаках2, до них противник просто задавливался каким нибудь типом юнита.
                  То есть в первых частях разные юниты использовались так сказать в "оперативных" целях - одни, чтобы вынести войско врага, другие чтобы порушить базу.
                  Относительно ТВ естественно тактика тут присутствует и играет роль.
                  Беда в том, что во первых она не соответствует, или мало соответствует заявленной в конкретной игре эпохе. А во вторых на первое место (особенно в ИТВ-НТВ) выходят статы юнитов а не умение победить за счет общего удачного маневра.

                  Неправда. Одним маневром я обратил в бегство 5000 врагов. А?
                     pitbull
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 11 января 2013, 17:03

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьnnn900

                    Если говорить о Казаках, то все же стоит заметить, что именно тактика там реализована в Казаках2, до них противник просто задавливался каким нибудь типом юнита

                    В Казаках2 введены факторы боя (мораль, например), причем это сделано весьма криво.
                    Если же говорить о первых, то нет, каким-нибудь типом юнита грамотного тактика не завалишь, нужны много типов юнитов, их грамотное сочетание и взаимодействие, и соответствие всего этого текущей ситуации. В Казаков онлайн я играл достаточно много (уж точно больше, чем в ТВ) и знаю, о чем говорю. Нет там универсального юнита и универсальной тактики.

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьnnn900

                    Относительно ТВ естественно тактика тут присутствует и играет роль

                    Присутствует не разнообразие тактик, а разнообразие тактических факторов боя, как-то мораль, усталость и т.п.
                    - - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -

                    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесьkot0797

                    Одним маневром я обратил в бегство 5000 врагов. А?

                    Сыграйте с равным вам по силам противником онлайн в ТВ - при равных силах вы такое едва ли повторите, все решат статы и особые возможности отрядов.
                      • 4 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                       Похожие Темы
                      ОКарта Total War: Warhammer
                      Карта Total War: Warhammer
                      Автор К Контарий
                      Обновление 7 мин. назад
                      ATotal War Warhammer 2, Radius mod за Малекита
                      Ултуан падёт к моим ногам
                      Автор S Shotgun
                      Обновление 40 мин. назад
                      TРелигия в Total War: Attila
                      или каким богам (или богу) поклонятся выгоднее всего
                      Автор S Saboteur 99
                      Обновление 50 мин. назад
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалСерия Total War Серия Total War Total War: Arena Архив Total War Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 18 апр 2024, 10:07 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики