Austerlitz, я думаю, что стоит. Особенно если интересуешься вселенной TES, то должно быть интересно, с чего все начиналось. Геймплей напоминает, в принципе, все другие части Свитков, и поэтому только графика может отпугнуть игроков. Она не хуже, чем в Даггере, к слову.
По части игровой механики есть несколько отличий. Вместо навыков - только атрибуты, которые растут при повышении уровня. А уровни получаются за убийство монстров, исследование и т.д. Процесс прокачки, таким образом, довольно простой и не заставляет задумываться над тем, какие навыки на сколько единиц прокачать, чтобы получить хорошие модификаторы при повышении левела.
Система классовая, и еще более, чем в Даггере, так как нет навыков. В Даггерфолле можно было прокачать побочные и в итоге стать универсалом, сохранив за собой классовые фичи. А тут выбор класса в начале более важен. Я вот создал данмера-воина слова. Он хорошо машет мечом и кое-как кидается заклинаниями, но ему никогда не стать таким же крутым магом, как чистый волшебник. И взламывать замки и бить криты ему также не судьба.
Чтобы представить, что являет собой эта игра, напишу краткий репорт о первых часах игры.
Первое подземелье - примерно как в Даггерфолле, но проще, так как оно одноуровневое. Бегаешь туда-сюда, убиваешь целые толпы крыс и гоблинов, респавнящихся прямо из ниоткуда. Кстати да, из-за этой "фичи" приходится постоянно держаться наготове. Крыса может появиться аккурат позади и укусить за ляжку, хотя до этого ты был на 100% уверен, что там никого нет.
Сокровища валяются в первом же данже в нехилых количествах. Поднял где-то тысячу золотых плюс пару магических амулетов и хороший меч с +10 к удаче. Надо только быть достаточно терпеливым и открывать карту полностью, а не бежать напролом к выходу.
Хм. Отдыхать в подземельях действительно опасно. Может появиться злой ассасин или еще какой боец и размазать по стенке нашего Избранного. Собственно, это был единственный случай, когда я погиб в стартовом подземелье. В Даггерфолле убиться было на порядок проще.
Удивила еще дороговизна заклинаний. Скастовал огненный шар - и остался без маны, хотя у меня и магический класс! Больше не колдовал, оставлю-ка ману на действительно серьезные моменты.
Когда вышел из пещеры через телепорт, то оказался сразу в городке сородичей-данмеров. И там меня ждало огромное количество квестов а-ля подай-принеси. Не вдохновляюще, но дает кое-какие медяки, а они понадобились, ибо накопленный хабар почти весь был потрачен на определение магических вещей. Да-да, тут пока не заплатишь спецу из Гильдии Магов, то лишь знаешь, что предмет магический, а что за чары - да черт его знает?! А ценник за их услуги порой не очень-то демократичный.
Архитектура в городах типовая. Квадратные домишки, хотя среди них выделяются храмы и таверны, висят вывески магазинов... В первом же из них прикупил полный комплект кольчужной брони. По ночам в городах можно наткнуться на бандитов. Я сам едва зарубил злобного орка с ножом. При чем случаются ивэнты вроде шабаша ведьм, когда может быть особенно опасно высовываться из дома.
Диалоги с жителями кажутся весьма удобными и простыми. Всего 4 темы - "расскажи о себе", "где мне найти...?", "слухи" и "где найти работу?". Итого диалоговые окна не перегружены огромным количеством инфы. По ночам связывается дух, чтобы поведать нам зацепки насчет главного квеста, в котором мы собираем Посох Хаоса. Но с этим можно не торопиться.
В ближайшее время думаю прогуляться за стенами города, залезть в какую пещерку в поисках сокровищ и вещиц.