
Партурнакс (ориг. "Paarthurnax") — дракон, персонаж в игре The Elder Scrolls V: Skyrim.
Данный текст содержит сюжетные спойлеры (Раскрыть)
Биография
Партурнакс (Paar-thur-nax) — один из древнейших драконов, ранее — правое крыло Алдуина, а также его младший брат и сын самого Акатоша. Он обитает на самой высокой горе Скайрима, Глотке Мира, являясь тайным лидером и учителем таинственных Седобородых. Он мудр, красноречив и, как и все драконы, любит философские вопросы и размышления. За многие века постиг Путь Голоса и смог взять контроль над своей сущностью.
Имя на языке дов:
Слова его имени означают «амбициозный, тираничный, жестокий». Общий перевод имени — Амбициозный Жестокий Тиран. Несмотря на это, именно ему люди обязаны освобождению от многовековой тирании драконов, так как никто иной, как Партурнакс некогда обучил людей ту'уму, позволив уравнять шансы.
Партурнакс упоминается в «Атласе драконов», датированным ещё Второй Эрой, однако сам дракон несравнимо старше.
Первая встреча с ним ждёт главного героя в ходе прохождения основной сюжетной линии. Интрига состоит в том, что Седобородые не упоминают, что их наставник — дракон. Это становится сюрпризом, и даже можно случайно напасть на приземляющегося Партурнакса.
Партурнакс очень любит поговорить, так как гостей у него почти не бывает, кроме Седобородых, которые, по его словам, слишком оберегают его. При первой встрече попросит вас поприветствовать его по-драконьи, используя Крик Огненное Дыхание, предварительно ему научив или дополнив, если Крик уже известен.
Дракон более чем дружелюбный, хоть он и говорит загадками и драконьими словами, которые иногда переводит, вспоминая о скромных знаниях Довакина о драконах и их языке; он раскрывает герою много интересных тайн, помогает в поисках Алдуина и даже участвует на вашей стороне в первой битве против него.
После некоторых событий основного сюжета игрок получит возможность медитировать, улучшая свои Крики и/или способности. Для медитации нужно в разговоре с Партурнаксом выбрать фразу «Я хочу поразмыслить над Словом Силы», после чего выбрать нужное слово:
Фус: Сила без усилий. Вам наносят на 25 % меньше повреждений, а враги получают их на 25 % больше (усиливает силу атаки и крик Безжалостная сила).
Фейм: Бесплотный Дух. Пока вы бесплотны, вы лечитесь на 25 % быстрее (активное умение, появляется в группе Активных Эффектов, только когда вы применяете крик Бесплотность).
Йол: Внутренний огонь. Крик Огненное дыхание наносит на 25 % больше повреждений.
Выбранную способность можно при желании поменять.
Связанные квесты
Глотка Мира, Древнее знание, Проклятие Алдуина, Падший, Партурнакс
Во время квеста «Бесконечная пора» Дельфина и Эсберн обнаруживают, что наставником Седобородых является дракон, который некогда был правым крылом Алдуина, хотя и предал его впоследствии, и настаивают на его убийстве. Сам Партурнакс расскажет нам, что жажда власти у драконов в крови, но с помощью долгих медитаций и следованию Пути Голоса ему удалось взять контроль над своей сущностью. Если поговорить с Арнгейром и сообщить ему, что Клинки желают смерти Партурнакса, он скажет, что сказанное Эсберном правда, но в те времена все драконы были союзниками Алдуина, потому что иного выбора просто не было. Но именно Партурнакс научил людей языку драконов, что позволило на время изгнать Алдуина. Сам Партурнакс не удивлён тем, что Клинки хотят его смерти («Я знаю, что мне можно доверять, но Клинки этого не знают»), считая, что если он предал (Алдуина) один раз, то может предать (теперь уже смертных) и второй.
Убийство Партурнакса расстроит Арнгейра, и если вернуться к нему, он прочитает вам нотацию и потребует, чтобы вы убирались из Высокого Хротгара, иначе он заставит вас это сделать силой. Остальные Седобородые тоже перестанут признавать вас. С другой стороны, Клинки начнут снова говорить с вами и Эсберн начнет скупать Драконьи кости и Драконью чешую. Если оставить Партурнакса в живых, то после убийства Алдуина будет короткая сцена с ним, в которой он скажет, что попытается наставить других драконов на Путь Голоса и научить их, что можно жить в мире с другими созданиями (а если убить его, то Одавинг скажет, что все теперь принадлежит Довакину, про старика не обмолвится ни словом).
Примечание: В диалогах с Клинками нельзя будет отказаться от убийства Партурнакса. Однако, если вы убьете Алдуина, не убивая Партурнакса, то квест исчезнет из журнала. Не забывайте также, что без Партурнакса вы не сможете поменять медитацию, а Аргнейр не будет указывать местонахождение Слов Силы.
Если вы хотите оставить Партурнакса в живых и придерживаться сторон Седобородых и Клинков одновременно, используйте консольную команду setstage MQPaarthurnax 100. Квест будет считаться пройденным без его выполнения, то есть без смерти Партурнакса и разрыва связи с Седобородыми, однако при этом вам будут помогать ещё и Клинки по сюжету, связанному с ними — помощью в битве с драконами.
Но если вы убили дракона, и пожалели об этом, то можно воскресить его с помощью консольной команды resurrect. Если его воскресить, то он будет невидимым. Но стоит подойти к Драконьей Стене и он начнет с вами разговаривать, как ни в чем не бывало (так же можно поменять медитацию). Клинки примут вас с «распростертыми объятиями», а Седобородые не будут разговаривать.
Также можно использовать плагин(мод) The Paarthurnax Dilemma, имеющий примерно тот же эффект. С этой модификацией вы сможете напомнить Клинкам, что они должны преклоняться перед Довакином, и заставить принять свою точку зрения.
Есть баг, при котором после убийства Партурнакса и завершения задания потом его вновь можно увидеть на Глотке Мира живого и невредимого. Он при этом даже словечка про вас не скажет. Но Седобородые всё равно будут настроены к вам агрессивно.
Фразы Партурнакса
О Древнем Свитке:
Если ты принесешь тот Кел, тот Древний свиток сюда… к Тид-Аран, Временному разрыву…
Верни его сюда, в Тид-Аран. Потом… Келле воминдок. С такими вещами никогда не знаешь наперед…
Это был Кел — Древний свиток. Они использовали его, чтобы… забросить его в потоки Времени.
Фаль Кел?.. Никринне…
Кел дрей ни вик.
Он у тебя. Кел — Древний свиток. Тид кре… квалос. Время дрожит от его прикосновения.
Келле… Древние свитки, как вы их называете, часто использовались для предсказаний. Да, источником твоего пророчества также послужил Древний свиток.
Другие
Твой род — йорре, или смертные — создали оружие против дов… драконов.
Но Одавинг, он… своевольный? Бозик. Поспешный. Даже среди дов он этим известен.
Он не обязан приходить, но дов горды от природы. Немногие отвергнут такой вызов. Особенно от тебя, Довакин.
Биография
Партурнакс (Paar-thur-nax) — один из древнейших драконов, ранее — правое крыло Алдуина, а также его младший брат и сын самого Акатоша. Он обитает на самой высокой горе Скайрима, Глотке Мира, являясь тайным лидером и учителем таинственных Седобородых. Он мудр, красноречив и, как и все драконы, любит философские вопросы и размышления. За многие века постиг Путь Голоса и смог взять контроль над своей сущностью.
Имя на языке дов:
Слова его имени означают «амбициозный, тираничный, жестокий». Общий перевод имени — Амбициозный Жестокий Тиран. Несмотря на это, именно ему люди обязаны освобождению от многовековой тирании драконов, так как никто иной, как Партурнакс некогда обучил людей ту'уму, позволив уравнять шансы.
Партурнакс упоминается в «Атласе драконов», датированным ещё Второй Эрой, однако сам дракон несравнимо старше.
Первая встреча с ним ждёт главного героя в ходе прохождения основной сюжетной линии. Интрига состоит в том, что Седобородые не упоминают, что их наставник — дракон. Это становится сюрпризом, и даже можно случайно напасть на приземляющегося Партурнакса.
Партурнакс очень любит поговорить, так как гостей у него почти не бывает, кроме Седобородых, которые, по его словам, слишком оберегают его. При первой встрече попросит вас поприветствовать его по-драконьи, используя Крик Огненное Дыхание, предварительно ему научив или дополнив, если Крик уже известен.
Дракон более чем дружелюбный, хоть он и говорит загадками и драконьими словами, которые иногда переводит, вспоминая о скромных знаниях Довакина о драконах и их языке; он раскрывает герою много интересных тайн, помогает в поисках Алдуина и даже участвует на вашей стороне в первой битве против него.
После некоторых событий основного сюжета игрок получит возможность медитировать, улучшая свои Крики и/или способности. Для медитации нужно в разговоре с Партурнаксом выбрать фразу «Я хочу поразмыслить над Словом Силы», после чего выбрать нужное слово:
Фус: Сила без усилий. Вам наносят на 25 % меньше повреждений, а враги получают их на 25 % больше (усиливает силу атаки и крик Безжалостная сила).
Фейм: Бесплотный Дух. Пока вы бесплотны, вы лечитесь на 25 % быстрее (активное умение, появляется в группе Активных Эффектов, только когда вы применяете крик Бесплотность).
Йол: Внутренний огонь. Крик Огненное дыхание наносит на 25 % больше повреждений.
Выбранную способность можно при желании поменять.
Связанные квесты
Глотка Мира, Древнее знание, Проклятие Алдуина, Падший, Партурнакс
Во время квеста «Бесконечная пора» Дельфина и Эсберн обнаруживают, что наставником Седобородых является дракон, который некогда был правым крылом Алдуина, хотя и предал его впоследствии, и настаивают на его убийстве. Сам Партурнакс расскажет нам, что жажда власти у драконов в крови, но с помощью долгих медитаций и следованию Пути Голоса ему удалось взять контроль над своей сущностью. Если поговорить с Арнгейром и сообщить ему, что Клинки желают смерти Партурнакса, он скажет, что сказанное Эсберном правда, но в те времена все драконы были союзниками Алдуина, потому что иного выбора просто не было. Но именно Партурнакс научил людей языку драконов, что позволило на время изгнать Алдуина. Сам Партурнакс не удивлён тем, что Клинки хотят его смерти («Я знаю, что мне можно доверять, но Клинки этого не знают»), считая, что если он предал (Алдуина) один раз, то может предать (теперь уже смертных) и второй.
Убийство Партурнакса расстроит Арнгейра, и если вернуться к нему, он прочитает вам нотацию и потребует, чтобы вы убирались из Высокого Хротгара, иначе он заставит вас это сделать силой. Остальные Седобородые тоже перестанут признавать вас. С другой стороны, Клинки начнут снова говорить с вами и Эсберн начнет скупать Драконьи кости и Драконью чешую. Если оставить Партурнакса в живых, то после убийства Алдуина будет короткая сцена с ним, в которой он скажет, что попытается наставить других драконов на Путь Голоса и научить их, что можно жить в мире с другими созданиями (а если убить его, то Одавинг скажет, что все теперь принадлежит Довакину, про старика не обмолвится ни словом).
Примечание: В диалогах с Клинками нельзя будет отказаться от убийства Партурнакса. Однако, если вы убьете Алдуина, не убивая Партурнакса, то квест исчезнет из журнала. Не забывайте также, что без Партурнакса вы не сможете поменять медитацию, а Аргнейр не будет указывать местонахождение Слов Силы.
Если вы хотите оставить Партурнакса в живых и придерживаться сторон Седобородых и Клинков одновременно, используйте консольную команду setstage MQPaarthurnax 100. Квест будет считаться пройденным без его выполнения, то есть без смерти Партурнакса и разрыва связи с Седобородыми, однако при этом вам будут помогать ещё и Клинки по сюжету, связанному с ними — помощью в битве с драконами.
Но если вы убили дракона, и пожалели об этом, то можно воскресить его с помощью консольной команды resurrect. Если его воскресить, то он будет невидимым. Но стоит подойти к Драконьей Стене и он начнет с вами разговаривать, как ни в чем не бывало (так же можно поменять медитацию). Клинки примут вас с «распростертыми объятиями», а Седобородые не будут разговаривать.
Также можно использовать плагин(мод) The Paarthurnax Dilemma, имеющий примерно тот же эффект. С этой модификацией вы сможете напомнить Клинкам, что они должны преклоняться перед Довакином, и заставить принять свою точку зрения.
Есть баг, при котором после убийства Партурнакса и завершения задания потом его вновь можно увидеть на Глотке Мира живого и невредимого. Он при этом даже словечка про вас не скажет. Но Седобородые всё равно будут настроены к вам агрессивно.
Фразы Партурнакса
О Древнем Свитке:
Если ты принесешь тот Кел, тот Древний свиток сюда… к Тид-Аран, Временному разрыву…
Верни его сюда, в Тид-Аран. Потом… Келле воминдок. С такими вещами никогда не знаешь наперед…
Это был Кел — Древний свиток. Они использовали его, чтобы… забросить его в потоки Времени.
Фаль Кел?.. Никринне…
Кел дрей ни вик.
Он у тебя. Кел — Древний свиток. Тид кре… квалос. Время дрожит от его прикосновения.
Келле… Древние свитки, как вы их называете, часто использовались для предсказаний. Да, источником твоего пророчества также послужил Древний свиток.
Другие
Твой род — йорре, или смертные — создали оружие против дов… драконов.
Но Одавинг, он… своевольный? Бозик. Поспешный. Даже среди дов он этим известен.
Он не обязан приходить, но дов горды от природы. Немногие отвергнут такой вызов. Особенно от тебя, Довакин.
Источник: The Elder Scrolls Wiki