Цитата
Брайан Сингер и 20th Century Fox собираются экранизировать роман Хайнлайна «Луна – суровая хозяйка». Писать сценарий по этому шедевру классика фантастики собирается Марк Гуггенхайм, исполнительный продюсер сериала «Стрела».
Не факт, правда, что Сингер захочет садиться в режиссерское кресло проекта, а не ограничится продюсерскими функциями. Не хотелось бы отдавать эту роль кому попало, поэтому будем надеяться, что «отец» кинофраншизы «Людей икс» все же посвятит себя полностью данному проекту.
Роман рассказывает о лунной колонии, которая представляла из себя место ссылки заключенных (по аналогии с Австралией), выработавших за несколько поколений собственные культуру, мораль и систему ценностей. История фокусируется на нескольких заговорщиках, которые смогли завести дружбу с Майком, искусственным интеллектом, управляющим всей инфраструктурой лунной колонии. С его помощью они захватывают контроль над поселениями спутника и начинают войну с Землей за независимость.
Вообще, это уже не первая попытка перенести на большой экран эту историю: одна уже была у DreamWorks, одна у Phoenix Pictures, обе оказались неудачными, проекты были свернуты.
Роберт Хайнлайн был одним из самых популярных фантастов в истории, он написал огромное количество романов и рассказов, многие из которых получали премии и становились культовыми, причем иногда – для людей их противоположных идеологических лагерей.
Милитаристский «Звездный десант» прославлял армию и защиту родины, а последовавший за ним «Чужак в чужом краю» (самая глубокая книга Хайнлайна), атаковавший идеи моногамии и единобожия, стал библией хиппи.
При этом, ситуация с экранизациями Хайнлайна донельзя странная. Была древняя адаптация «Кукловодов» (история о вторжении инопланетян-паразитов, посвященная страху перед коммунизмом), был «Звездный десант», в котором Верховен плюнул в лицо автору, вывернув идею книги наизнанку (фильм при этом вышел все равно ценным как отдельное произведение), а в прошлом году был «Патруль Времени», попавший в мой топ-2014 – скромная экранизация рассказа «Все вы зомби». Если не считать всякой телемелочи полувековой давности, то это все.
Фантаст, которого экранизировали больше всего – это Филип К. Дик, у которого на экране появились более пятнадцати произведений. Благодаря «Бегущему по лезвию бритвы», «Вспомнить все», «Помутнению» и «Особому мнению» Дика знают все поклонники фантастики. Это странно потому, что его книги гораздо более сложные и тяжелые как для понимания, так и для экранизации, чем прямолинейные, зрелищные и при этом глубокие романы Хайнлайна.
Я люблю фильмы по Дику, просто эта ситуация всегда казалась мне дикой. В этом году мы еще увидим новый сериал по роману Филипа «Человек в высоком замке», к которому уже вышел пилотный эпизод.
Не факт, правда, что Сингер захочет садиться в режиссерское кресло проекта, а не ограничится продюсерскими функциями. Не хотелось бы отдавать эту роль кому попало, поэтому будем надеяться, что «отец» кинофраншизы «Людей икс» все же посвятит себя полностью данному проекту.
Роман рассказывает о лунной колонии, которая представляла из себя место ссылки заключенных (по аналогии с Австралией), выработавших за несколько поколений собственные культуру, мораль и систему ценностей. История фокусируется на нескольких заговорщиках, которые смогли завести дружбу с Майком, искусственным интеллектом, управляющим всей инфраструктурой лунной колонии. С его помощью они захватывают контроль над поселениями спутника и начинают войну с Землей за независимость.
Вообще, это уже не первая попытка перенести на большой экран эту историю: одна уже была у DreamWorks, одна у Phoenix Pictures, обе оказались неудачными, проекты были свернуты.
Роберт Хайнлайн был одним из самых популярных фантастов в истории, он написал огромное количество романов и рассказов, многие из которых получали премии и становились культовыми, причем иногда – для людей их противоположных идеологических лагерей.
Милитаристский «Звездный десант» прославлял армию и защиту родины, а последовавший за ним «Чужак в чужом краю» (самая глубокая книга Хайнлайна), атаковавший идеи моногамии и единобожия, стал библией хиппи.
При этом, ситуация с экранизациями Хайнлайна донельзя странная. Была древняя адаптация «Кукловодов» (история о вторжении инопланетян-паразитов, посвященная страху перед коммунизмом), был «Звездный десант», в котором Верховен плюнул в лицо автору, вывернув идею книги наизнанку (фильм при этом вышел все равно ценным как отдельное произведение), а в прошлом году был «Патруль Времени», попавший в мой топ-2014 – скромная экранизация рассказа «Все вы зомби». Если не считать всякой телемелочи полувековой давности, то это все.
Фантаст, которого экранизировали больше всего – это Филип К. Дик, у которого на экране появились более пятнадцати произведений. Благодаря «Бегущему по лезвию бритвы», «Вспомнить все», «Помутнению» и «Особому мнению» Дика знают все поклонники фантастики. Это странно потому, что его книги гораздо более сложные и тяжелые как для понимания, так и для экранизации, чем прямолинейные, зрелищные и при этом глубокие романы Хайнлайна.
Я люблю фильмы по Дику, просто эта ситуация всегда казалась мне дикой. В этом году мы еще увидим новый сериал по роману Филипа «Человек в высоком замке», к которому уже вышел пилотный эпизод.
Не фанат современного кинематографа, но Хайнлайна люблю, поэтому буду следить за тем, что будет.