Планирование БД на 1807 год началось с дипломатии: с турками был заключен союзный договор, статьи которого включали обьявление Францией войны Российской Империи и присоединение Великолепной Порты к войне против Австрии и России. Кроме того быз заключен мир с Испанией, Корсикой пришлось пока пожертвовать, ибо все свободный войска требовались на востоке.
Но самый большой успех пришел совсем с другой стороны: корпус Сюше разбил англичан Мура в полевом сражении и осадил бежавших бриттов в Ренне. Уничтожение лимонников было лишь делом времени, но тут из Лондона пришло предложение о мире. В результате долгих переговоров и торгов, была возвращена Бретань и заключен торговый договор. Англичане получили денежную контрибуцию и почти все имевшиеся у Франции технологии. Таки образом исчезла опасность удара в тыл и ожила торговля.
Весеннюю кампанию первыми открыли пруссаки, атаковав крупными силами(4 полных по 40 и 3-5 по 25-30 юнитов) корпуса Даву, Бернадотта и свежий, только сформированный корпус Ренье. Бои шли на уничтожение, Ганновер несколько раз был осажден, а имевшиеся в провинции постройки по нескольку раз уничтожались. Первое наступление было отбито, но потом произошла катастрофа - корпус Ренье, посланный разрушить университет в Бранденбурге, попал в засаду и был полностью уничтожен превосходящими силами пруссаков. Сразу после этого победоносные прусские армии опять начали наступление на Ганновер, где им могли противостоять поредевшие от трети до половины ветераны Даву и Бернадотта. И эта атака была отбита, но оба корпуса полностью потеряли боеспособность, в них оставалось по 20-25 юнитов, имевших по 10-20% от штатной численности.
Все это снова вынудило отменить запланированный удар основных сил Великой армии(корпуса Наполеона, Нея, Жюно и Мюрата) через Вюртенбург на Саксонию с последующим ударом по Силезии и Бранденбургу. Вместо этого пришлось слать самого Наполена с корпусами Нея и Жюно в северную Германию, что бы заменить ставшими полностью небоеспособными корпуса Даву и Бернадотта. Последние были отведены в Париж и Брюссель, где и пополнялись свежими отрядами и медленно восстанавливая численность ветеранов.
В центре же было тихо: восстановив независимость и получив в придачу все тот же Тироль, Бавария оставалась нейтральной, и получив французскую финансовую и техологическую помощь, стала восстанавливать свои силы. Оставшийся в Эльзасе Мюрат прикрывает Баварию и может быть задействован в любом требуемом месте
В Италии же, хотя и позже чем в Германии, кампания открылась наступлением корпусов Массена и Раппа в Хорватию, имея в качестве второй линии свежий корпус Лефевра, переброшенный из Марселя и пополнявшийся до штатной численности за счет итальянских войск в Венеции. Целью было открытие границы с Портой и безопасность тыла. Взяв штурмом Загреб(16 отрядов в австрийском гарнизоне) и оставив там номинальный гарнизон, Итальянская армия повернула на север, начав наступление в сторону Вены. Но уже у самой границы с Австрией дорогу ей преградила соединенная русско-австрийская(1.5 австрийских корпуса и 1 полный русский) армия. Аустерлица не произошло - Рапп погиб вместе со всеми своими солдатами, а Массена, потерявший 2/3 от имевшихся перед сражением сил, бежал в Венецию. Против победоносных союзных войск мог выступить Лефевр, но шансы на то, что его новобранцы, имеющие в своих рядах до 30% итальянских конскриптов смогут устоять, были невелики...
Однако падения Венеции не произошло, в то время как союзники били Массена с Раппом и отбивали Загреб, армия султана вторглась в Венгрию, что вынудило русско-австрийские корпуса повернуть против турок. Массена был отправлен в Марсель, а на усиление Лефевра послан освободившийся на западе Сюше.
Дела на море после заключения мира с Островом пошли на лад. Были посланы торговые суда в Сев. Атлантику, восстановилась торговля с Скандинавией. В район Датских проливов был послан флот Океана, всю войну проторчавший в Бресте. На Средиземном море появившиеся русская эскадра была отогнана флотом Леванта в сторону Мореи, где русских вероятно перехватили турки, ибо больше Андреевский стяг я западнее Сицилии не видел. Понемногу восстанавливается торговля с Магрибом, прежде жестоко погромленная испанцами.
Планы на дальнейшее не изменились: имея нейтральную Баварию, прикрывающую от австрийцев, рассчитываю восстановив корпуса Даву и Бернадотта начать таки наступление против Пруссии, с целью полного разгрома и оккупации как минимум Бранденбурга и Померании. Затем разгром Саксонии с превращением её в протекторат и площадку наступления на Силезию и Богемию. Для этой цели должно хватить группировки из 6 полных корпусов Наполеона, Нея, Жюно, Мюрата, Даву и Бернадотта. Вместо отправляющегося на север Мюрата, в Эльзасе формируется корпус под командованием Ожеро.
На юге, после того как Массена завершит восстановление своих сил, планирую в третий раз начать наступление на Вену. На этот раз, отвлеченные османами, австрийцы и русские не смогут устроить неприятный сюрприз.
Продолжается дипломатическая обработка Швеции и Дании с целью заключения союза и присоединения к войне против Пруссии и России. Если удасться вовлечь шведов, то планирую послать в Финляндию войска, неважно, чья она будет, русская или ещё шведская. Целью будет отвлечение русских от Центральной Европы и Балкан.
Первое наступление пруссаков на Ганновер
Полководцы Франции:
Насчет местопребывания: это уже после продолжения кампании, перед началом которой я перетасовал командиров корпусов, кое кого заменив на новых генералов. А Жан Ренье вообще чудесным образом воскрес, появившись в пуле найма...