Касательно предполагаемого Пунта, то увы и ах в Кении была Культура Отоме но она не дотягивает до цивилизации которую описывают древние египтяне.
Например, Культура Олтоме (традиция Олтоме) — археологическая культура, существовавшая на востоке Африки, главным образом на территории современной Кении.
Люди данной культуры создали древнейшую керамику в данном регионе. Керамика была декорированной. В местах поселений, наряду с керамикой, обнаружены также микролитические орудия из кварца и обсидиана, а также кости.
Носители данной культуры жили охотой, главным образом на буйвола и гиппопотама, дополняя рацион масом антилоп, диких свиней и птиц. Также важную роль играла ловля раков и рыбы, в первую очередь протоптера (Protopterus aethiopicus). Обнаружены крупные кучи пустых раковин. Животноводство и земледелие не отмечены.
Датировка культуры Олтоме вызывает затруднения. Радиоуглеродная датировка относит возникновение этой культуры примерно к 5000 г. до н. э., однако ряд исследователей оспаривают эту датировку, относя культуру к 2-1 тыс. до н. э.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
То есть вы вот так на чистом глазу верите всему что написано, а ничего что Шифман всего лишь предполагал существование страны Офир однако не знал, где она. Да и уверености в этом не могло быть, ведь все что мы знаем о Африке противоречит данным о Пунт, а Аравия (в той части через которую проходил путь торговли ладаном) была хорошо известна евреям, которые торговали с арабами. Офир это не Сабейское царство и не Эдом.
По Африке читайте хотя бы - Алиман А. Доисторическая Африка
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Или это
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
вот тут рецензия
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
или это Дьяконов И.М., Милитарев А.Ю. - Пути миграций афразийцев в Северной Африке
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Аттилио Гаудио. ЦИВИЛИЗАЦИИ САХАРЫ. Десять тысячелетий истории, культуры и торговли.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
В Сомали или Кении еще долго не будет цивилизации в нашем понимании. Наиболее прлвинутыми будут земли Судана (Керма, Куш, Мероэ, Нубия) и Эфиопии (Аксум), ну и берберские вождества в Северной Африке. Из колонистов потомки финикийцев - карфагеняне будут продвинутыми. Но вот Пунт как был загадкой так и останеться. И реально их вряд ли когда-нибудь удастся локализовать.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
От вас я слышу просто неподтвержденные тезисы, что по печенегам, что тут. Можит все таки перестанете троллить и начнете читать книги.
Относительно мифов то на Ютубе есть фильм - Охотники за мифами Серия 5 Копи царя Соломона
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Офир
ריפוא (в Септ.: Όύφειρ, Ώφειρ, Σωφειρ). — О. приводится в генеалогической таблице семитских народов среди сыновей Иоктана (см.), между Шебой (אבש) и Хавилой (הליוח, Быт., 10, 28, 29). Из этого можно заключить, что О. было названием южно-аравийского племени. Страна, где жило это племя, также носившее название О., была богата золотоносными россыпями, и золото, вывозившееся оттуда, славилось в древности и было известно под названием: ריפוא בהז. Соломон и Хирам, царь тирский, снаряжали морские экспедиции в эту страну за золотом; кроме того, корабли привозили оттуда много сандального дерева (םיגמלא; впрочем, по Глазеру, — стираксовое дерево), слоновую кость, обезьян и павлинов (I Цар., 9, 26—28; 10, 11, 22). После Соломона эти экспедиции прекратились. Офирское золото было известно евреям и в дальнейшее время, и оно считалось особенно драгоценным (Исаия, 13, 12; Иов, 28, 16; Псал., 45, 10); в поэтической речи слово О. означает прямо "золото" (Иов, 22, 24). Связь О. с Шебой и Хавилой очень важна для определения местонахождения золотоносной страны, так как Шеба и Хавила, по-видимому, тоже были богаты золотом: о царице Шебы (Сабейской) рассказывается, что она привезла Соломону много золота (I Цар., 10, 10) и также, по Иезек., 27, 22, жители Шебы вывозили золото и драгоценные камни в Тир; Хавила тоже славилась как золотоносная страна (Быт., 2, 11 и сл.). Конечно, если отождествить Пишон, омывавший страну Хавилу (ib.), с рекой Индом, то О. следует искать в Индии (Abhira), тем более что, по библейскому указанию, путешествие в О. и обратно продолжалось три года. На этом же основании другие ученые полагают, что О. находилась на Малакке (Baer), или на Суматре, или в Сомали, или, наконец, в Софале (в Африке, против Мадагаскара). Эти предположения отчасти подкреплялись тем, что Септ. передает О. через (Σωφίρ, Σώφειρα) Софир = Софала. Но эта передача, по всей вероятности, основана не на древней традиции, а на позднейшем предположении о местоположении О. (Софир = Индия), может быть, даже на приставке егип. "sa" = земля. Hommel и другие сопоставили О. с Apir-ti, название Элама, на эламитских надписях, но едва ли это верно. — Ср.: Riehm, НВА, II, 1138 и сл.; Guthe, KBW, 488; Gesenius-Buhl, HWB, 1910, s. v.; Enc. Bibl. s. v.; J. E., IX, 406—407.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Цитата
Царь Соломон также сделал корабль в Ецион-Гавере, что при Елафе, на берегу Чермного моря, в земле Идумейской. И послал Хирам на корабле своих подданных корабельщиков, знающих море, с подданными Соломоновыми; и отправились они в Офир, и взяли оттуда золота четыреста двадцать талантов, и привезли царю Соломону
Третья книга Царств 9:26
Цитата
И корабль Хирамов, который привозил золото из Офира, привёз из Офира великое множество красного дерева и драгоценных камней. И сделал царь из сего красного дерева перила для храма Господня и для дома царского, и гусли и псалтири для певцов; никогда не приходило столько красного дерева и не видано было до сего дня
Третья книга Царств 10:11
Попытка снарядить новую торговую экспедицию в Офир при царе Иехошафате (Иосафат ) не была осуществлена
Цитата
Иосафат сделал корабли на море, чтобы ходить в Офир за золотом; но они не дошли, ибо разбились в Ецион-Гавере
Третья книга Царств 22:49
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Сандаловое дерево, или Красный сандал — небольшое дерево, растущее в лиственных лесах востока тропической Азии и на Цейлоне.
О плавании древних израильтян в Таршиш
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Цитата
Как известно из Библии израильтяне и тирийцы (Тир – город ныне в Ливане, древнее население еврейское = хананейское = финикийское, как и Иерусалим) отправили корабли в некий Офир / Таршиш. Путешествие длилось 3 года. Под Таршишом учёные понимают Испанию, под Офиром – юг Аравийского п-ова или Индию. И в том и в другом случае 3 года – невероятно долго для таких торговых экспедиций. Циркин высказал смехотворное мнение, что имеется ввиду, что только раз в 3 года уходили туда корабли.
Короче говоря один туман и неясность. Вряд ли географические горизонты древних евреев простирались далее Малой Азии, Месопотамии, Испании (о Таршише неясные представление. Тот же Иосиф Флавий предполагал что Таршиш не далекая Испания, а город в Киликие) Египта и Йемена с аравийским побережьем Красного Моря. Во время ассирийской и вавилонской экспансий узнали о иранских племенах в горах Загрос. О Индии и Африке далее Египта и Куша они вероятно и не знали.
О скифах и киммерийцах древние евреи знали только в связи с Ассирей и пребывании этих кочевников на службе у них.
В Египте в эпоху Хатшепсут знали о Крите, Ближнем Востоке, сопредельных берберах и кушитах, то есть знали Восточное Средиземноморье и прилегающие районы Красного Моря.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Стираксовое дерево(Styrax Benzoin Dryander, иначе Laurus Benzoin Houtt. или Benzoin officinale Hayne) - дерево средней величины, дикорастущее на Суматре, Яве, Малайских островах.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Тот же Таршиш вероятно знаком был евреям благодаря финикийцам. Офир же неясно где находиться, золотоносный Хадрамаут известен только с 7 в. и то в сабейских надписях, то есть за два столетия после Соломона. Не удивлюсь если сабейцы богатели на торговле золотом. Какой смысл сабейскому царству открывать израильтянам доступ к своим ресурсам, если их можно выгодно продавать. Другие золотоносные регионы слишком далеко - да и Индия и африканская Софала это невероятно для евреев. Финикийцы быть может и доходили до Йемена, но далее их местные арабы бы просто не пустили иначе бы теряли прибыли от торговле.
Повествование же о Шебе и Соломоне это отдельная песня.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Исследователи отмечают, что визит царицы Савской в Иерусалим, по всей видимости, мог быть торговой миссией, связанной с усилиями израильского царя обосноваться на побережье Красного моря и этим подорвать монополию Сабы и других южноаравийских царств на караванную торговлю с Сирией и Месопотамией. Ассирийские источники подтверждают, что Южная Аравия вела международную торговлю уже в 890 году до н. э., так что прибытие в Иерусалим времён Соломона торговой миссии некоего южноаравийского царства представляется вполне возможным.
Lemaire, Andre. “The United Monarchy Saul, David, and Solomon.” In Ancient Israel From Abraham to the Roman Destruction of the Temple, edited by Hershel Shanks, 105. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall, 1999.
Существует, однако, проблема с хронологией: Соломон жил приблизительно с 965 по 926 год до н. э., а первые следы монархии савеев появляются спустя примерно 150 лет. Надписи, обнаруженные в Южной Аравии, не упоминают правительниц, однако из ассирийских документов VIII-VII веков до н. э. известны аравийские царицы в более северных областях Аравии. В 1950-е годы Вендел Филипс (Wendell Philips) произвёл раскопки храма богини Балкис в Марибе.
А. А. Опарин - Затерянные королевства. Археологическое исследование Третьей книги Царств
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Достаточно распространена также точка зрения, согласно которой родиной царицы Савской или её прототипа была не Южная, а Северная Аравия. В ряду других североаравийских племён сабейцы упоминаются на стеле Тиглатпаласара III. Эти северные сабейцы по ряду признаков могут быть ассоциированы с сабейцами (савеянами), упоминаемыми в книге Иова (Иов.1:15), Савой из книги пророка Иезекииля (Иез.27:22), а также с внуком Авраама Шевой (Быт.25:3, ср. также Быт.10:7, Быт.10:28) (упоминаемое рядом имя брата Шевы, Дедана, связано с оазисом Эль-Ула к северу от Медины). По мнению некоторых исследователей, Израильское царство сначала вступило в контакт с северными сабейцами, и лишь потом, возможно через их посредничество, с Сабой на юге.
Jan Retsö, The Arabs in Antiquity: Their History from the Assyrians to the Umayyads, London: Routledge, 2003,
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Israel Eph’al, The Ancient Arabs: Nomads on the Borders of the Fertile Crescent, 9th—5th Centuries, Leiden: Brill, 1982,
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Историк Дж. А. Монтгомери предположил, что в X веке до н. э. сабейцы жили в Северной Аравии, хотя и контролировали торговые пути с юга. J. A. Montgomery, Critical and Exegetical Commentary on the Books of Kings, Edinburgh: ICC, 1951
Знаменитый исследователь Аравии Г.Сент Джон Филби (H.St.John Philby) также полагал, что царица Савская происходила не из Южной Аравии, а из Северной, и легенды о ней в какой-то момент смешались с историями о Зенобии, воинственной царицей Пальмиры (современный Тадмур, Сирия), жившей в III веке н. э. и принявшей иудаизм.
David Hatcher Childress. Lost Cities & Ancient Mysteries of Africa & Arabia
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
На русском почитайте - Коротаев А. В. Социальная история Йемена, Х в. до н. э. — ХХ в. н. э. Вождества и племена страны Хашид и Бакил. — М.: КомКнига, 2006.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -
Литература для пользования
Alessandro de Maigret. Arabia Felix, translated Rebecca Thompson. London: Stacey International, 2002. ISBN 1-900988-07-0
Andrey Korotayev. Ancient Yemen. Oxford: Oxford University Press, 1995. ISBN 0-19-922237-1.
Andrey Korotayev. Pre-Islamic Yemen. Wiesbaden: Harrassowitz Verlag, 1996. ISBN 3-447-03679-6.
Kenneth A. Kitchen: The World of Ancient Arabia Series. Documentation for Ancient Arabia. Part I. Chronological Framework & Historical Sources. Liverpool 1994.
Andrey Korotayev. Pre-Islamic Yemen. Harrassowitz Verlag, Wiesbaden 1996, ISBN 3-447-03679-6.
Walter W. Müller: Skizze der Geschichte Altsüdarabiens. In: Werner Daum (ed.): Jemen. Pinguin-Verlag, Innsbruck / Umschau-Verlag, Frankfurt am Main 1987, ISBN 3-7016-2251-6 (formal false ISBN), S. 50–56.
Walter W. Müller (Hrsg.), Hermann von Wissmann: Die Geschichte von Sabaʾ II. Das Grossreich der Sabäer bis zu seinem Ende im frühen 4. Jh. v. Chr. (= Österreichische Akademie der Wissenschaften,Philosophisch-historische Klasse. Sitzungsberichte. Vol. 402). Verlag der österreichischen Akademie der Wissenschaften, Vienna 1982
Hermann von Wissmann: Zur Geschichte und Landeskunde von Alt-Südarabien (Sammlung Eduard Glaser. Nr. III = Österreichische Akademie der Wissenschaften, philosophisch-historische Klasse, Sitzungsberichte. Band 246). Böhlaus, Vienna 1964.
Hermann von Wissmann: Die Geschichte des Sabäerreiches und der Feldzug des Aelius Gallus. In: Hildegard Temporini: Aufstieg und Niedergang der Römischen Welt. II. Principat. Ninth volume, First halfvolume. De Gruyter, Berlin/New York 1976
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Л.А. Ельницкий - Древнейшие океанские плавания
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Могли плавать финикийцы, а также вавилоняне в Индию. Евреи вряд ли.
Цитата
Книга Царств рассказывает о торговых путешествиях во времена царя Соломона (X в. до н.э.) финикийских купцов из города Тира (быть может, и из города Тарса в Малой Азии, хотя следует думать, что выражение «корабли Таршиша» в данном контексте определяет лишь тип судов) в страну Офир, расположенную на юго–востоке от царства Израиля, в которую попадали по Красному морю, но отожествление и точная локализация которой представляются довольно сложными. Корабли финикийского царя Хирама и израильского царя Соломона, а позднее, видимо, также и иудейского царя Иосафата, отправлялись из Эзион Гебера (у современного залива Акаба близ одноименного порта на Красном море) в трехгодичное плавание на поиски золота и других изысканных восточных товаров. Древнеарамейские наименования этих товаров сближаются в современной науке с соответствующими санскритскими словами. Самое наименование Офира сопоставляется с древнеиндийским племенным именем Abhira, помещаемым в Северной Индии. Однако по другим предположениям Офир следует искать в Омане (на юго–востоке Аравии), на о. Мадагаскаре или на юго–востоке Африки.Как бы то ни было, все же вполне вероятно, что Офир находился за пределами Баб–эль–Мандебского пролива и что в рассказах о финикийских плаваниях в эту страну содержатся первые смутные намеки на связи Восточного Средиземноморья со странами, лежащими на берегах Индийского океана.
Как говориться предположение одно другого невероятней. Мифическая страна Офир известна евреям через финикийцев только и всего. Евреи сами вряд ли туда плавали. Ее одно Эльдорадо невесть где локализируюшееся.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Относительно Омана еще неясно был ли Маган (Маккан) в Омане - M. Redha Bhacker and Bernadette Bhacker. Digging in the Land of Magan -
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь Локализация его сильно гуляет. Маган шумерских текстов может быть легко Маином в Йемене. F. Hommel, Ethnologie und Geographie des alten Orients, (Handbuch der klassischen Altertumswissenschaft von W. Otto, III. Abtl. I, Teil, Bd. I, Munich 1926), 550, 578 ff.
- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -Мифический народ адитов известен в Восточном Хадрамауты.
Цитата
Ад - древний языческий народ, проживающий в песчаных горах Йемена и упоминающийся в аятах Корана 51: 41-42. Несмотря на увещевания и призывы к вере в единого Бога со стороны посланного к ним пророка Худа, они отвергли его и продолжали пребывать в язычестве. За свое упрямство и беззаконие Аллах уничтожил их ураганным ветром, который бушевал над ними в течение семи ночей и восьми дней без перерыва.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Были в Омане некоторые поселения железного века в Джебель-Радания, Самад аш-Шан, Амла, аль-Фувайда. Но не более того. Был порт Хор-Рори основаный Хадрамаутом.
Оман это задворки арабского мира. Чем-то значительным они стали только в начале Нового Времени когда правители Маската и Омана создали свою талассократияю протянувшиеся от Ормуза до Занзибара. Оманские арабы доходили аж до Софалы. Однако к древности это не имеет никакого отношения. Если посмотреть на историческую географию древней Аравии то там государства или находили в Йемене или около Палестины (Эдом, Набатеи, Пальмира). При этом государства в районе Мекки и Медины достаточно поздние (конфедерация Кинда). В древности же в Йемене была Саба, Хадрамаут, Маин, Катабан. Кстати о Катабане.
Bafaqīh, M. ‛A., L'unification du Yémen antique. La lutte entre Saba’, Himyar et le Hadramawt de Ier au IIIème siècle de l'ère chrétienne. Paris, 1990 (Bibliothèque de Raydan, 1).
Korotayev A. Socio-Political Conflict in the Qatabanian Kingdom? (A preliminary re-interpretation of the Qatabanic inscription R 3566). Proceedings of the Seminar for Arabian Studies 27 (1997): 141—158.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь- - - - - - Сообщение автоматически склеено - - - - - -О Abhira -
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь