Меретическая (Эльфийская) Эпоха
~MЭ 2500
Предположительная дата постройки старейшего из известных сооружений в Тамриэле - Адамантиновой Башни на острове Балфиера в провинции Хай Рок. Это самая ранняя историческая дата в устных Эльфийских хрониках.
Ранняя Меретическая Эпоха
Коренные жители - зверолюди (предки хаджитов, аргониан, орков) - живут первобытными сообществами по всему Тамриэлю.
Средняя Меретическая Эпоха
Альдмеры (эльфы) покидают свой проклятый и ныне исчезнувший континент Альдмерис (известный также как "Старый Эльнофей"), и поселяются в Тамриэле. Первые колонии располагаются вдоль всего побережья. Позднее были основаны и континентальные поселения в основном в плодородных низинах юго-запада и центра Тамриэля. Образованные, грамотные, технологически развитые альдмерийские культуры вынуждали примитивных зверолюдей перемещаться в джунгли, болота, горы и пустоши. Адамантиновая Башня была обнаружена вновь и захвачена Диренни, могущественным альдмерским кланом. На острове Саммерсет была построена Хрустальная Башня и, позже, в Сиродиле — Башня Белого Золота. В течение Средней МЭ альдмерские исследователи нанесли на карты побережье Вварденфелла и построили магические башни высоких эльфов Первой эры в Альд Редании, Бал Фелле, Тель Аруне и Тель Море в Морровинде. Айлейды (дикие эльфы) живут в джунглях, окружающих Башню Белого Золота (современный Сиродиил). Дикие эльфы, известные также как средиземные высокие эльфы, сохранили магию Эры рассвета и язык Эльнофея. Земля эта формально числилась подвассальной высшему королю Алинора, на деле же удаленность от островов Саммерсет привела к фактической суверенной независимости Сиродила.
Поздняя средняя Меретическая Эпоха
Двемеры - свободомыслящие, живущие уединенно эльфийские кланы, склонные к постижению секретов науки, инженерии, алхимии, создавали подземные города и сообщества в горных районах (впоследствии известных как Велотийские горы), разделяющих современные Скайрим и Ресдайн/Морровинд. Поздняя средняя меретическая эра - это период высокой велотийской культуры. Кимеры (предки современных данмеров, или темных эльфов) - энергичный, честолюбивый и вдобавок славящийся долгой жизнью эльфийский народ - проповедовали фундаменталистское почитание предков. Кланы кимеров покинули родные земли в юго-западной части Тамриэля и последовали за пророком Велотом, чтобы поселиться в современном Морровинде. Презирая светскую культуру и мирские занятия двемеров, кимеры засматривались на их земли и ресурсы и веками досаждали им малыми набегами и территориальными спорами. Тринимак, сильнейший из всех духов-предков альтмеров, и его последователи (орсимеры или народ-парии) пытаются остановить диссидентское движение велотийцев. Однако принц даэдра Боэтия, будучи одним из вдохновителей движения, проглатывает Тринимака. Тело и дух Тринимака претерпевают изменения, и он снова возвращается в мир как принц даэдра Малакат. Его последователи также изменились. Сейчас они известны как орки.
Поздняя Меретическая Эпоха
В этот период высокая велотийская культура исчезла на острове Вварденфелл. Этим периодом датируются ранние двемерские свободные колонии. Деградировавшие велотийцы образовали племена, которые, в свою очередь, эволюционировали в современные Великие дома Морровинда или продолжили существование в виде варварских эшлендерских племен. Единственными следами этой племенной культуры служат разбросанные велотийские башни и дикие племена эшлендеров на острове Вварденфелл. Магические башни высоких эльфов Первой эры вдоль побережья Тамриэля также оказываются покинуты в этот период.
Позднее, чем MЭ 1000
Предки людей, так называемые недийцы, мигрировали с континента Атмора (также "Альтмора" или "Старый лес" на альдмерис) и поселились в северном Тамриэле.
Флот Исграмора, предводителя атморанцев (нордов) появляется у северных берегов Тамриэля и высаживается в Хсаарик Хед, в самой северной точке скайримского Сломанного мыса. Норды строят там легендарный город Саартал. Оспаривая территорию, эльфы нападают и изгоняют людей во время Ночи Слез, но Исграмор вскоре возвращается вместе со своими знаменитыми Пятью Сотнями соратников и наносит альдмерам поражение. Он основывает первое королевство людей в Тамриэле. Исграмор разрабатывает для нордов руническое письмо, основанное на принципах эльфийской письменности, он же считается первым историком среди людей.
Согласно древним письменам и устным преданиям, бог северян Шор создает Совнгард для тех нордов, кто доказал свою храбрость на поле боя.
Меретическая Эпоха - 1E660
Бессмертный герой, воин, волшебник и властитель, известный под именами Пелинал Вайтстрейк , Харральд, Исмир, Ханс Лис и пр., бродил по Тамриэлю, собирая армии, завоевывая земли, правя ими, а затем бросая свои королевства, чтобы пуститься в новые странствия.
Исграмор - первый предводитель людей.
Источник: TES Wiki.
~MЭ 2500
Предположительная дата постройки старейшего из известных сооружений в Тамриэле - Адамантиновой Башни на острове Балфиера в провинции Хай Рок. Это самая ранняя историческая дата в устных Эльфийских хрониках.
Ранняя Меретическая Эпоха
Коренные жители - зверолюди (предки хаджитов, аргониан, орков) - живут первобытными сообществами по всему Тамриэлю.
Средняя Меретическая Эпоха
Альдмеры (эльфы) покидают свой проклятый и ныне исчезнувший континент Альдмерис (известный также как "Старый Эльнофей"), и поселяются в Тамриэле. Первые колонии располагаются вдоль всего побережья. Позднее были основаны и континентальные поселения в основном в плодородных низинах юго-запада и центра Тамриэля. Образованные, грамотные, технологически развитые альдмерийские культуры вынуждали примитивных зверолюдей перемещаться в джунгли, болота, горы и пустоши. Адамантиновая Башня была обнаружена вновь и захвачена Диренни, могущественным альдмерским кланом. На острове Саммерсет была построена Хрустальная Башня и, позже, в Сиродиле — Башня Белого Золота. В течение Средней МЭ альдмерские исследователи нанесли на карты побережье Вварденфелла и построили магические башни высоких эльфов Первой эры в Альд Редании, Бал Фелле, Тель Аруне и Тель Море в Морровинде. Айлейды (дикие эльфы) живут в джунглях, окружающих Башню Белого Золота (современный Сиродиил). Дикие эльфы, известные также как средиземные высокие эльфы, сохранили магию Эры рассвета и язык Эльнофея. Земля эта формально числилась подвассальной высшему королю Алинора, на деле же удаленность от островов Саммерсет привела к фактической суверенной независимости Сиродила.
Поздняя средняя Меретическая Эпоха
Двемеры - свободомыслящие, живущие уединенно эльфийские кланы, склонные к постижению секретов науки, инженерии, алхимии, создавали подземные города и сообщества в горных районах (впоследствии известных как Велотийские горы), разделяющих современные Скайрим и Ресдайн/Морровинд. Поздняя средняя меретическая эра - это период высокой велотийской культуры. Кимеры (предки современных данмеров, или темных эльфов) - энергичный, честолюбивый и вдобавок славящийся долгой жизнью эльфийский народ - проповедовали фундаменталистское почитание предков. Кланы кимеров покинули родные земли в юго-западной части Тамриэля и последовали за пророком Велотом, чтобы поселиться в современном Морровинде. Презирая светскую культуру и мирские занятия двемеров, кимеры засматривались на их земли и ресурсы и веками досаждали им малыми набегами и территориальными спорами. Тринимак, сильнейший из всех духов-предков альтмеров, и его последователи (орсимеры или народ-парии) пытаются остановить диссидентское движение велотийцев. Однако принц даэдра Боэтия, будучи одним из вдохновителей движения, проглатывает Тринимака. Тело и дух Тринимака претерпевают изменения, и он снова возвращается в мир как принц даэдра Малакат. Его последователи также изменились. Сейчас они известны как орки.
Поздняя Меретическая Эпоха
В этот период высокая велотийская культура исчезла на острове Вварденфелл. Этим периодом датируются ранние двемерские свободные колонии. Деградировавшие велотийцы образовали племена, которые, в свою очередь, эволюционировали в современные Великие дома Морровинда или продолжили существование в виде варварских эшлендерских племен. Единственными следами этой племенной культуры служат разбросанные велотийские башни и дикие племена эшлендеров на острове Вварденфелл. Магические башни высоких эльфов Первой эры вдоль побережья Тамриэля также оказываются покинуты в этот период.
Позднее, чем MЭ 1000
Предки людей, так называемые недийцы, мигрировали с континента Атмора (также "Альтмора" или "Старый лес" на альдмерис) и поселились в северном Тамриэле.
Флот Исграмора, предводителя атморанцев (нордов) появляется у северных берегов Тамриэля и высаживается в Хсаарик Хед, в самой северной точке скайримского Сломанного мыса. Норды строят там легендарный город Саартал. Оспаривая территорию, эльфы нападают и изгоняют людей во время Ночи Слез, но Исграмор вскоре возвращается вместе со своими знаменитыми Пятью Сотнями соратников и наносит альдмерам поражение. Он основывает первое королевство людей в Тамриэле. Исграмор разрабатывает для нордов руническое письмо, основанное на принципах эльфийской письменности, он же считается первым историком среди людей.
Согласно древним письменам и устным преданиям, бог северян Шор создает Совнгард для тех нордов, кто доказал свою храбрость на поле боя.
Меретическая Эпоха - 1E660
Бессмертный герой, воин, волшебник и властитель, известный под именами Пелинал Вайтстрейк , Харральд, Исмир, Ханс Лис и пр., бродил по Тамриэлю, собирая армии, завоевывая земли, правя ими, а затем бросая свои королевства, чтобы пуститься в новые странствия.
Исграмор - первый предводитель людей.
Источник: TES Wiki.