Самые суровые скайримские парни. Могут и дракона убить, и котлет из него нажарить
Компаньоны
Spoiler (expand)
Аргис Бастион
![Imp]()
Атис

Белранд

Бенор

Колдер

Коснах

Деркитус

Эрик Грозный Убийца

Фаркас

Горбаш Железная Рука

Маркурио

Онмунд

Рогги Борода Узлом

Хорошо-Знает-Болота

Стенвар

Торвар

Ворстаг

Вилкас

Spoiler (expand)
Возможный кандидат на вступление в Клинки. Является вашим хускарлом в Маркарте, после того, как вы станете таном Предела. Он поселится в вашем местном доме, Влиндрел-холле. И хотя, судя по обстановке дома, у него есть там отдельный уголок, большую часть времени Аргис будет проводить в столовой.
Возможный кандидат в мужья. Если уроните что нибудь из брони в доме, может подойти и попросить оставить это себе.
Возможный кандидат в мужья. Если уроните что нибудь из брони в доме, может подойти и попросить оставить это себе.
Атис

Spoiler (expand)
Атис - данмер. Он является членом гильдии Соратников, живет в городе Вайтран, в древнем зале Соратников, Йоррваскре. Когда Довакин впервые появляется там, он застаёт драку Атиса с Ньядой Каменная Рука, в спорах с которой тот неизменно проигрывает. Во время драки кричит: "Веди меня Неревар", что возможно является отсылкой к The Elder Scrolls III: Morrowind. По словам Атиса, вступить в Соратники его побудили "золото и слава". Во время нападения на Йоррваскр (Честь крови) Атис получает серьёзные ранения.
Кодлак Белая Грива говорит о нём, что "даже эльф может родиться с сердцем норда". Впрочем, Атис относится к этому скептически и нордов не очень жалует.
После того, как протагонист становится Предвестником, Атис иногда будет произносить следущее: "А я то думал что новый Предвестник будет повыше ростом."
По окончании квеста Последний долг его можно брать с собой как компаньона и взять его в супруги (включая однополый брак). Его можно брать в походы в качестве компаньона, можно оставлять дома. При наличии собственной усадьбы и детей, он будет периодически выходить из дома на улицу и осматривать территорию, охраняя ее от вторжений. Вы можете торговать с ним.
Он учитель (эксперт) навыка Одноручное оружие (обучает до уровня навыка 75).
Если вы выбрали Атиса как компаньона, наилучшим образом он покажет себя с одноручным оружием, щитом и в тяжелых доспехах. Поскольку в игре нельзя приказать спутнику экипировать то, что вы хотите, НЕ давайте ему нести двуручное оружие, и элементы лёгких доспехов, базовой защитой превышающие одетые на нём тяжелые аналоги. В его навыках значится магия и хотя заклинания он не использует, но будет эффективнее применять соответствующие посохи.
Кодлак Белая Грива говорит о нём, что "даже эльф может родиться с сердцем норда". Впрочем, Атис относится к этому скептически и нордов не очень жалует.
После того, как протагонист становится Предвестником, Атис иногда будет произносить следущее: "А я то думал что новый Предвестник будет повыше ростом."
По окончании квеста Последний долг его можно брать с собой как компаньона и взять его в супруги (включая однополый брак). Его можно брать в походы в качестве компаньона, можно оставлять дома. При наличии собственной усадьбы и детей, он будет периодически выходить из дома на улицу и осматривать территорию, охраняя ее от вторжений. Вы можете торговать с ним.
Он учитель (эксперт) навыка Одноручное оружие (обучает до уровня навыка 75).
Если вы выбрали Атиса как компаньона, наилучшим образом он покажет себя с одноручным оружием, щитом и в тяжелых доспехах. Поскольку в игре нельзя приказать спутнику экипировать то, что вы хотите, НЕ давайте ему нести двуручное оружие, и элементы лёгких доспехов, базовой защитой превышающие одетые на нём тяжелые аналоги. В его навыках значится магия и хотя заклинания он не использует, но будет эффективнее применять соответствующие посохи.
Белранд

Spoiler (expand)
Белранд - немолодой наёмник из Солитьюда, который предложит вам свои услуги всего за 500 золотых. Найти его можно в таверне "Смеющаяся крыса". С Амулетом Мары Белранд доступен для женитьбы. Может вступить в Клинки.
Спутник достаточно интересный, очень жизнерадостный и оптимистичный:
"Ты не норд, если тебе не по нраву холод и сырость" (в противовес вечным жалобам других спутников).
Класс: Воин/Маг, по скриптовой классификации "Spellsword". Он единственный из всех возможных компаньонов обладатель такого класса. Для понимания, такой же специализацией обладают боевые маги фалмеров.
Путем подбора вооружения Белранду можно задать разную тактику боя.
С посохами или луком он всегда сначала призывает питомца и затем атакует с дистанции. Хотя луком пользоваться не умеет.
Без них, или не имея больше заряда посоха/стрел , применяет оружия ближнего боя с вызовом питомца после начала атаки. Щит лучше не давать, ведь он не умеет им пользоваться. А вот например с мечом Изгоев в качестве дополнительного оружия будет использовать дуалы.
В магии практикует:Малый оберег,Дубовая плоть,Вызов питомца,Быстрое лечение.
Важно: хотя, судя по характеристикам, Белранд мастер Разрушения, заклинания этой школы он НЕ использует. Однако можно дать ему посох (или несколько), за счёт навыка он будет наносить ими большой урон. Только не забывайте их подзаряжать.
Спутник достаточно интересный, очень жизнерадостный и оптимистичный:
"Ты не норд, если тебе не по нраву холод и сырость" (в противовес вечным жалобам других спутников).
Класс: Воин/Маг, по скриптовой классификации "Spellsword". Он единственный из всех возможных компаньонов обладатель такого класса. Для понимания, такой же специализацией обладают боевые маги фалмеров.
Путем подбора вооружения Белранду можно задать разную тактику боя.
С посохами или луком он всегда сначала призывает питомца и затем атакует с дистанции. Хотя луком пользоваться не умеет.
Без них, или не имея больше заряда посоха/стрел , применяет оружия ближнего боя с вызовом питомца после начала атаки. Щит лучше не давать, ведь он не умеет им пользоваться. А вот например с мечом Изгоев в качестве дополнительного оружия будет использовать дуалы.
В магии практикует:Малый оберег,Дубовая плоть,Вызов питомца,Быстрое лечение.
Важно: хотя, судя по характеристикам, Белранд мастер Разрушения, заклинания этой школы он НЕ использует. Однако можно дать ему посох (или несколько), за счёт навыка он будет наносить ими большой урон. Только не забывайте их подзаряжать.
Бенор

Spoiler (expand)
Заявляет, что он лучший воин в Морфале и предлагает это проверить дракой на кулаках. Ставка, как всегда, 100 септимов. Победа над Бенором засчитывается при выполнении квеста "Помощь жителям Хьялмарка" и позволяет взять его в компаньоны. Предпочитает двуручное оружие. Возможный претендент на брак и вступление в Клинки.
Бенор предпочитает железки побольше и доспехи потяжелее. В общем, средний по силе спутник, но может пригодиться на ранних уровнях.
Однако в некоторых ситуациях, к примеру, во время подъёма на гору (даже по тропинке) может сильно отстать от героя.
Бенор предпочитает железки побольше и доспехи потяжелее. В общем, средний по силе спутник, но может пригодиться на ранних уровнях.
Однако в некоторых ситуациях, к примеру, во время подъёма на гору (даже по тропинке) может сильно отстать от героя.
Колдер

Spoiler (expand)
Это ваш спутник (хускарл) в Виндхельме. После того, как вы станете таном холда Истмарк, он поселится в вашем местном доме, Хьериме. Как и все хускарлы, он никогда не спит. С ним также можно вступить в брак.
Коснах

Spoiler (expand)
Коснах — пьяница, которого можно встретить в таверне "Серебряная Кровь" в Маркарте. Он работал носильщиком в торговой компании "Арнлейф и сыновья". При встрече расскажет Вам, что он в данный момент является безработным из-за постоянных нападений Изгоев, мешающих бизнесу в Маркарте.
Поcле короткого разговора он бросит Вам вызов, предложив драку со ставкой в 100 золотых. Победитель получает 200 септимов. Победив Коснаха в драке, вы сможете взять его себе в компаньоны, вступить с ним в брак, а также можете завербовать его к Клинкам.
Помимо этого, завербовать Коснаха можно, выпив с ним эля. Вы станете его "любимым собутыльником", и он с радостью станет вашим компаньоном.
Также, исходя из звучания имени, места прописки (в Муравейнике живут именно коренные жители Предела) и странной татуировки на лице можно предположить, что Коснах на самом деле Изгой.
При использовании на нём заклинания школы Восстановления выдаст фразу, что "даже похмелье прошло".
Поcле короткого разговора он бросит Вам вызов, предложив драку со ставкой в 100 золотых. Победитель получает 200 септимов. Победив Коснаха в драке, вы сможете взять его себе в компаньоны, вступить с ним в брак, а также можете завербовать его к Клинкам.
Помимо этого, завербовать Коснаха можно, выпив с ним эля. Вы станете его "любимым собутыльником", и он с радостью станет вашим компаньоном.
Также, исходя из звучания имени, места прописки (в Муравейнике живут именно коренные жители Предела) и странной татуировки на лице можно предположить, что Коснах на самом деле Изгой.
При использовании на нём заклинания школы Восстановления выдаст фразу, что "даже похмелье прошло".
Деркитус

Spoiler (expand)
Диркитхас или Деркитус — аргонианин, шахтёр из Черного Брода. Во время рыбалки заплыл слишком далеко и был схвачен фалмерами. Игрок встречает Диркитхаса в локации Черный проход, в заточении. Диркитхас просит освободить его, после освобождения уходит жить к локации Черный Брод, его можно будет брать с собой в качестве компаньона. Как напарник слабоват. С ним можно вступить в брак.
Баги
Иногда может возникнуть баг, когда аргонианин ни в какую не хочет выходить из пещеры. Решается это с помощью консоли — вводим в консоли prid 0001B08D, выходим из пещеры, перемещаем персонажа к себе (moveto player). Квест закончен, Диркитхас счастлив.
Также существует баг, связанный с Клинками. Если пригласить его в Клинки, Диркитхас может вернуться в Чёрный Брод и, хотя появляются фразы Клинков, в охоте на драконов участия принимать не будет. Как лечится баг, неизвестно, можно лишь его избежать, сделав сохранение до разговора с Дельфиной о его присоединении к Клинкам.
Диркитхас - лучник, также неплохо владеющий одноручным оружием
Баги
Иногда может возникнуть баг, когда аргонианин ни в какую не хочет выходить из пещеры. Решается это с помощью консоли — вводим в консоли prid 0001B08D, выходим из пещеры, перемещаем персонажа к себе (moveto player). Квест закончен, Диркитхас счастлив.
Также существует баг, связанный с Клинками. Если пригласить его в Клинки, Диркитхас может вернуться в Чёрный Брод и, хотя появляются фразы Клинков, в охоте на драконов участия принимать не будет. Как лечится баг, неизвестно, можно лишь его избежать, сделав сохранение до разговора с Дельфиной о его присоединении к Клинкам.
Диркитхас - лучник, также неплохо владеющий одноручным оружием
Эрик Грозный Убийца

Spoiler (expand)
Эрик - молодой норд из Рорикстеда. Сын владельца таверны "Мороженый фрукт". Изначально его зовут просто Эрик, и он проводит своё время, помогая отцу работать на огороде возле их дома. С детства мечтает о карьере искателя приключений. Довакин может помочь ему, уговорив отца купить доспехи, или просто дав ему денег на их покупку. После этого Эрик становится Эриком Грозным Убийцей (ибо по его мнению наёмник обязан иметь суровое имя), забрасывает работу в поле и... никуда на поиски приключений не уходит, а сутками сидит в местной таверне, видимо в ожидании, что приключения явятся сами. С этого момента его можно нанять в качестве компаньона, а так же вступить с ним в брак.
Примечание: Если Эрик будет убит, то вы получите наследство в размере 300 золотых.
Как компаньонПравить
Несмотря на то, что Эрик всю жизнь занимался крестьянским трудом и по идее ему неоткуда было набраться опыта в обращении с чем-то опаснее мотыги, его боевые навыки весьма неплохи.
По игровой классификации он "Варвар" - воин в лёгкой броне с двуручным оружием. Он единственный среди возможных компаньонов обладатель такой специализации.
Примечание: Если Эрик будет убит, то вы получите наследство в размере 300 золотых.
Как компаньонПравить
Несмотря на то, что Эрик всю жизнь занимался крестьянским трудом и по идее ему неоткуда было набраться опыта в обращении с чем-то опаснее мотыги, его боевые навыки весьма неплохи.
По игровой классификации он "Варвар" - воин в лёгкой броне с двуручным оружием. Он единственный среди возможных компаньонов обладатель такой специализации.
Фаркас

Spoiler (expand)
"Некоторые думают, что я дурак. Они получают в рыло!"
Фаркас является нордом, оборотнем и членом Круга Соратников. У него есть брат-близнец Вилкас, также член Круга.
Не знал своих родителей, в Йоррваскре оказался в раннем детстве, и еще юношей вступил в ряды Соратников. Очень близок с Вилкасом, которого превосходит в физической силе, хотя и заметно уступает ему в уме, возможно, являясь умственно-неполноценным, что объясняет его воровские, вместо воинских, навыки и неумение их использовать. В целом Фаркас прямолинейный, но добрый и решительный. При первом визите в Гробницу Исграмора он признается, что боится пауков с тех пор, как добывал с вами осколок Вутрад в кургане, где были пауки.
Во время квеста "Испытание доблести", когда Довакина запирают в клетке, а Фаркаса окружают члены Серебряной руки, он превращается в оборотня и убивает их.
После завершения квеста Соратников он захочет лишиться своего проклятия. Вы имеете возможность ему помочь. Если вы ему поможете, то заодно можете излечить себя от ликантропии.
Также после завершения основной сюжетной линии квестов Соратников Фаркас становится доступен для брака.
Является одним из квестодателей свободно генерируемых квестов Соратников, таких как "Громила по вызову", "В Скайриме неспокойно", "На поиски дракона", причем в последнем случае присоединяется к вам и искренне радуется победе над драконом.
Изначально вооружён небесным стальным двуручным мечом, но, превращаясь в оборотня во время квеста "Испытание доблести", бросает его, и впоследствии пользуется железным двуручным мечом.
Стандартное снаряжение Фаркаса:
Стальная броня с наплечниками
Стальные нордские перчатки
Стальные сапоги с оковкой
Стальной двуручный меч
Фаркас является тренером навыка "Тяжелая броня" уровня "Мастер". Это по логике должно означать, что он очень искусно умеет пользоваться ей сам и будет неубиваем в качестве бронированного компаньона. Однако, как ни парадоксально, это совсем не так. Приоритетные навыки Фаркаса (в порядке убывания):
Кузнечное дело, Красноречие, Одноручное оружие, Карманные кражи.
Итак, откровение: уровень навыка "Тяжелая броня" у тренера-мастера равен... всего 15-ти. Также Фаркас не владеет магией и не использует форму зверя в бою. Резюме: в качестве компаньона бесполезен.
Баги
Иногда случается, что Фаркас пристает к главному герою и при этом берет в руки меч.
Решение 1: вступить в Соратники (предварительно оторвавшись от погони). Если вы уже в Соратниках, то поможет только крик Безжалостная Сила.
Решение 2: проверьте, есть ли у Вас штраф в одном из 9 крупных городов Скайрима. Если да, то избавьтесь от штрафа, и Фаркас отстанет.
Встречается очень неприятный баг — Вилкас, после того, как даст задание на излечение от ликантропии, отказывается выходить с вами в качестве спутника куда-либо за пределы Йоррваскра. Вернее, выходит, тут же разворачивается, идет в Йоррваскр, квест уходит в выполненные, ликантропия остается, алтарь в гробнице Исграмора не работает, головы ведьм лежат неиспользованными.
Лечение:
набираем getstage cr13
получаем ответ >>15.00 (делаем это сразу после выдачи квеста, не выходя из Йоррваскра)
набираем setstage cr13 100
Квест выполнен! Теперь Фаркас даст аналогичное задание, и только теперь вы действительно пойдете в гробницу Исграмора, действительно воспользуетесь алтарем и убьете дух Фаркаса.
Однако, после этого Вилкас перестает выдавать рандомные квесты; зато начинает работать ветка исцеления от ликантропии.
В бою часто может красться за главным героем, в бой при этом не вступая и принимая удары от противников. Особенно хорошо заметно в Испытании доблести. Иногда лечится выходом из режима скрытности, но для тихих убийц это часто равносильно смерти.
Из-за этого бага лучше проходить задания Соратников на малых уровнях, так как уже на 20+ Фаркаса будут убивать довольно быстро.
Фаркас является нордом, оборотнем и членом Круга Соратников. У него есть брат-близнец Вилкас, также член Круга.
Не знал своих родителей, в Йоррваскре оказался в раннем детстве, и еще юношей вступил в ряды Соратников. Очень близок с Вилкасом, которого превосходит в физической силе, хотя и заметно уступает ему в уме, возможно, являясь умственно-неполноценным, что объясняет его воровские, вместо воинских, навыки и неумение их использовать. В целом Фаркас прямолинейный, но добрый и решительный. При первом визите в Гробницу Исграмора он признается, что боится пауков с тех пор, как добывал с вами осколок Вутрад в кургане, где были пауки.
Во время квеста "Испытание доблести", когда Довакина запирают в клетке, а Фаркаса окружают члены Серебряной руки, он превращается в оборотня и убивает их.
После завершения квеста Соратников он захочет лишиться своего проклятия. Вы имеете возможность ему помочь. Если вы ему поможете, то заодно можете излечить себя от ликантропии.
Также после завершения основной сюжетной линии квестов Соратников Фаркас становится доступен для брака.
Является одним из квестодателей свободно генерируемых квестов Соратников, таких как "Громила по вызову", "В Скайриме неспокойно", "На поиски дракона", причем в последнем случае присоединяется к вам и искренне радуется победе над драконом.
Изначально вооружён небесным стальным двуручным мечом, но, превращаясь в оборотня во время квеста "Испытание доблести", бросает его, и впоследствии пользуется железным двуручным мечом.
Стандартное снаряжение Фаркаса:
Стальная броня с наплечниками
Стальные нордские перчатки
Стальные сапоги с оковкой
Стальной двуручный меч
Фаркас является тренером навыка "Тяжелая броня" уровня "Мастер". Это по логике должно означать, что он очень искусно умеет пользоваться ей сам и будет неубиваем в качестве бронированного компаньона. Однако, как ни парадоксально, это совсем не так. Приоритетные навыки Фаркаса (в порядке убывания):
Кузнечное дело, Красноречие, Одноручное оружие, Карманные кражи.
Итак, откровение: уровень навыка "Тяжелая броня" у тренера-мастера равен... всего 15-ти. Также Фаркас не владеет магией и не использует форму зверя в бою. Резюме: в качестве компаньона бесполезен.
Баги
Иногда случается, что Фаркас пристает к главному герою и при этом берет в руки меч.
Решение 1: вступить в Соратники (предварительно оторвавшись от погони). Если вы уже в Соратниках, то поможет только крик Безжалостная Сила.
Решение 2: проверьте, есть ли у Вас штраф в одном из 9 крупных городов Скайрима. Если да, то избавьтесь от штрафа, и Фаркас отстанет.
Встречается очень неприятный баг — Вилкас, после того, как даст задание на излечение от ликантропии, отказывается выходить с вами в качестве спутника куда-либо за пределы Йоррваскра. Вернее, выходит, тут же разворачивается, идет в Йоррваскр, квест уходит в выполненные, ликантропия остается, алтарь в гробнице Исграмора не работает, головы ведьм лежат неиспользованными.
Лечение:
набираем getstage cr13
получаем ответ >>15.00 (делаем это сразу после выдачи квеста, не выходя из Йоррваскра)
набираем setstage cr13 100
Квест выполнен! Теперь Фаркас даст аналогичное задание, и только теперь вы действительно пойдете в гробницу Исграмора, действительно воспользуетесь алтарем и убьете дух Фаркаса.
Однако, после этого Вилкас перестает выдавать рандомные квесты; зато начинает работать ветка исцеления от ликантропии.
В бою часто может красться за главным героем, в бой при этом не вступая и принимая удары от противников. Особенно хорошо заметно в Испытании доблести. Иногда лечится выходом из режима скрытности, но для тихих убийц это часто равносильно смерти.
Из-за этого бага лучше проходить задания Соратников на малых уровнях, так как уже на 20+ Фаркаса будут убивать довольно быстро.
Горбаш Железная Рука

Spoiler (expand)
Горбаш - младший брат Бургука, вождя крепости Душник-Йал. По орочьим обычаям, для того, чтобы стать вождем, надо в открытом бою победить своего предшественника, поэтому Горбаш, не желавший возглавлять племя путём убийства отца, долгое время путешествовал - пока место вождя не занял Бургук. После этого он вернулся домой, где новый вождь "принял как родственника, а не как соперника".
Распорядок дня: Горбаш просыпается в 7 утра и до 7 вечера оттачивает искусство владения оружием на манекене перед Длинным домом, после чего до полуночи проводит время с другими членами клана и ложится спать.
Горбаш может стать вашим спутником, если после разговора о его жизни убедить его следовать за вами или подкупить. Подходит на роль кандидата в Клинки.
Также может стать супругом, если Драконорожденный носит Амулет Мары.
По умолчанию Горбаш, как и большинство орков в крепости, одет в стальной доспех (без шлема) и вооружён стальным топором, что традиционно сбивает игрока с толку (см. таблицу). Основной его навык - "Легкая броня" и "Стрельба", хотя, наверняка, родичи о его предпочтениях не знают. Как видно, этот персонаж - типичный стрелок поддержки, но на младших уровнях его можно использовать как "танка" за счет увеличенного здоровья.
Распорядок дня: Горбаш просыпается в 7 утра и до 7 вечера оттачивает искусство владения оружием на манекене перед Длинным домом, после чего до полуночи проводит время с другими членами клана и ложится спать.
Горбаш может стать вашим спутником, если после разговора о его жизни убедить его следовать за вами или подкупить. Подходит на роль кандидата в Клинки.
Также может стать супругом, если Драконорожденный носит Амулет Мары.
По умолчанию Горбаш, как и большинство орков в крепости, одет в стальной доспех (без шлема) и вооружён стальным топором, что традиционно сбивает игрока с толку (см. таблицу). Основной его навык - "Легкая броня" и "Стрельба", хотя, наверняка, родичи о его предпочтениях не знают. Как видно, этот персонаж - типичный стрелок поддержки, но на младших уровнях его можно использовать как "танка" за счет увеличенного здоровья.
Маркурио

Spoiler (expand)
"Я начинающий маг, а не вьючный мул! ...ну ладно, только побыстрее."
Бывший ученик Коллегии Винтерхолда и один из возможных компаньонов, весьма неплохо владеющий магией. Может быть нанят за сумму в 500 золотых. Имеет комментарии к большинству локаций. Изначально носит "Одеяние адепта школы разрушения". Найти его можно в городе Рифтен, в таверне "Пчела и Жало". С ним возможен брак, но для этого его нужно нанять.
Говорит о себе как о знатоке истории нордов и нордских руин. Часто дает главному герою советы, как при попадании в древние руины проявить уважение к предкам (например оставить мертвым несколько монет, не отбирая все). Вообще любит опекать героя, советует избегать ловушек и т.п. Фраза, после того как вы приказали ему ждать, а потом позвали за собой: "Смотри, не провались в какую нибудь яму!"
Годится в кандидаты для Клинков.
В случае его смерти, вы получите через гонца наследство в 300 золотых (270 с учетом налога).
Возможный управляющий для вашего дома из дополнения The Elder Scrolls V: Hearthfire.
По своей направленности Маркурио - наступательный маг. Доступные заклинания:
Изменение: каменная плоть (при начале боя)
Разрушение: огненная стрела (использует только если враг далеко), молния (основное заклинание), цепная молния (применение на практике не проверено)
Восстановление: быстрое лечение (как правило после боя), лечение ближних (применение практике не проверено), отпугивание нежити (на уровне героя 23 отпугивал драугра-призрака)
Пока хватает маны, колдует обеими руками по очереди. Потом берёт в правую оружие (при наличии). Не стоит давать ему двуручник. Хорош как компаньон для вора, ибо имеет весьма развитую скрытность. Несмотря на высокий уровень "Колдовства", атронахов призывать не умеет. Однако рекомендуется дать ему соответствующий посох. В целом он является одним из лучших компаньонов.
Бывший ученик Коллегии Винтерхолда и один из возможных компаньонов, весьма неплохо владеющий магией. Может быть нанят за сумму в 500 золотых. Имеет комментарии к большинству локаций. Изначально носит "Одеяние адепта школы разрушения". Найти его можно в городе Рифтен, в таверне "Пчела и Жало". С ним возможен брак, но для этого его нужно нанять.
Говорит о себе как о знатоке истории нордов и нордских руин. Часто дает главному герою советы, как при попадании в древние руины проявить уважение к предкам (например оставить мертвым несколько монет, не отбирая все). Вообще любит опекать героя, советует избегать ловушек и т.п. Фраза, после того как вы приказали ему ждать, а потом позвали за собой: "Смотри, не провались в какую нибудь яму!"
Годится в кандидаты для Клинков.
В случае его смерти, вы получите через гонца наследство в 300 золотых (270 с учетом налога).
Возможный управляющий для вашего дома из дополнения The Elder Scrolls V: Hearthfire.
По своей направленности Маркурио - наступательный маг. Доступные заклинания:
Изменение: каменная плоть (при начале боя)
Разрушение: огненная стрела (использует только если враг далеко), молния (основное заклинание), цепная молния (применение на практике не проверено)
Восстановление: быстрое лечение (как правило после боя), лечение ближних (применение практике не проверено), отпугивание нежити (на уровне героя 23 отпугивал драугра-призрака)
Пока хватает маны, колдует обеими руками по очереди. Потом берёт в правую оружие (при наличии). Не стоит давать ему двуручник. Хорош как компаньон для вора, ибо имеет весьма развитую скрытность. Несмотря на высокий уровень "Колдовства", атронахов призывать не умеет. Однако рекомендуется дать ему соответствующий посох. В целом он является одним из лучших компаньонов.
Онмунд

Spoiler (expand)
Боевой маг поддержки из Коллегии Винтерхолда. Первоначально — ученик, поступающий на обучение вместе с главным героем. Носит Одеяние ученика Коллегии.
Когда мы возвращаем Энтиру посох, он отдает нам реликвию Онмунда. Идем к Онмунду, он нас благодарит. После выполнения задания мы можем его брать с собой или взять его в супруги.
Примечание: имейте в виду - Онмунд НЕ бессмертен. Поэтому вполне может погибнуть во время схватки с Анкано по сюжету Коллегии, как от рук последнего, так и случайно попав под ваш удар. Также его вполне может прикончить залетевший в Коллегию дракон.
Если не давать ему оружия, кастует с двух рук, иначе — только с одной. Интересно, что при одноручном касте молнии, атакуемый довольно долго не проявляет агрессивность на Онмунда, что позволяет ему находиться вне атак. В то же время, при наличии оружия, всегда готов к рукопашной схватке. Такая тактика может представлять определенный интерес. Предпочитает тяжелую броню. В бою сначала использует (если есть) атакующие посохи, затем магию, затем оружие и щит (при его наличии). При необходимости способен исцелять себя (но не вас) с помощью магии.
Теоретически известные Онмунду заклинания:
Восстановление:Быстрое лечение, Малый оберег
Разрушение:Молния, Цепная молния (!)
Иллюзия:Невидимость
Подтвержденное применение заклинаний:Малый оберег,Молния
Когда мы возвращаем Энтиру посох, он отдает нам реликвию Онмунда. Идем к Онмунду, он нас благодарит. После выполнения задания мы можем его брать с собой или взять его в супруги.
Примечание: имейте в виду - Онмунд НЕ бессмертен. Поэтому вполне может погибнуть во время схватки с Анкано по сюжету Коллегии, как от рук последнего, так и случайно попав под ваш удар. Также его вполне может прикончить залетевший в Коллегию дракон.
Если не давать ему оружия, кастует с двух рук, иначе — только с одной. Интересно, что при одноручном касте молнии, атакуемый довольно долго не проявляет агрессивность на Онмунда, что позволяет ему находиться вне атак. В то же время, при наличии оружия, всегда готов к рукопашной схватке. Такая тактика может представлять определенный интерес. Предпочитает тяжелую броню. В бою сначала использует (если есть) атакующие посохи, затем магию, затем оружие и щит (при его наличии). При необходимости способен исцелять себя (но не вас) с помощью магии.
Теоретически известные Онмунду заклинания:
Восстановление:Быстрое лечение, Малый оберег
Разрушение:Молния, Цепная молния (!)
Иллюзия:Невидимость
Подтвержденное применение заклинаний:Малый оберег,Молния
Рогги Борода Узлом

Spoiler (expand)
"Однажды, еще мальчишкой, я побывал на Рифтенской медоварне. Ох, если бы я так умел..."
Рогги Борода Узлом получил своё прозвище благодаря виду его бороды. Он работает на шахте в Роще Кин и живёт тут же, в палаточном лагере. Хозяйка местной таверны Иддра попросит вас поговорить с Рогги и убедить его принять то, что она прощает его долг. После выполнения этого задания Рогги в свою очередь попросит вас о помощи (квест Щит предков Рогги).
Рогги тоже может составить вам компанию в странствиях, если вы вернете ему его клановый щит. Кандидат на брак и вступление в Клинки.
Неизвестно, вернется ли он в шахту, если на время отказаться от его сопровождения, или пойдет еще куда-то.
Рогги сродни Свену — один из трех возможных "гражданских" спутников Довакина с приоритетными небоевыми навыками, задействование которых, к сожалению, не было реализовано разработчиками. Его максимальный уровень мал, а боевые навыки невысоки. Так что на роль спутника продвинутого Довакина годится плохо.
Рогги Борода Узлом получил своё прозвище благодаря виду его бороды. Он работает на шахте в Роще Кин и живёт тут же, в палаточном лагере. Хозяйка местной таверны Иддра попросит вас поговорить с Рогги и убедить его принять то, что она прощает его долг. После выполнения этого задания Рогги в свою очередь попросит вас о помощи (квест Щит предков Рогги).
Рогги тоже может составить вам компанию в странствиях, если вы вернете ему его клановый щит. Кандидат на брак и вступление в Клинки.
Неизвестно, вернется ли он в шахту, если на время отказаться от его сопровождения, или пойдет еще куда-то.
Рогги сродни Свену — один из трех возможных "гражданских" спутников Довакина с приоритетными небоевыми навыками, задействование которых, к сожалению, не было реализовано разработчиками. Его максимальный уровень мал, а боевые навыки невысоки. Так что на роль спутника продвинутого Довакина годится плохо.
Хорошо-Знает-Болота

Spoiler (expand)
Житель Аргонианского блока за стенами Виндхельма. По его словам, приехал в Скайрим чуть не сразу, как вылупился. Упоминает холодный климат Скайрима и холодное отношение нордов к аргонианам. Признаётся, что при разгрузке кораблей нордов, некоторый груз пропадает, тем самым намекает на причасность к кражам аргониан-грузчиков. С ним возможен брак, и он, кстати, очень заботливый муж.
Является учителим навыка Легкая броня уровня Специалист (может обучать до уровня навыка 50).
Если закончить сюжетную линию на стороне Имперского легиона и спросить Хорошо-Знает-Болота: "Ты рад, что Ульфрика нет?"; то последует ответ: - "Ты и представить себе не можешь! Тебе ведь известно, что именно он выставил аргониан за городские стены, надеюсь, что в следующей жизни он станет аргонианином и будет жить в нищете, под властью какого-нибудь фанатичного норда-диктатора". Хотя впоследствии Хорошо-Знает-Болота признаётся, что он так шутит, но тем не менее будет очень рад приходу к власти Империи.
Баги
Возможно, что после выдачи квеста "На пару слов" Хорошо-Знает-Болота застрянет в Аргонианском блоке (такое впечатление, что он зацепляется за текстуры двери) и никогда больше не выйдет наружу. Вызывать его консольной командой player.placeatme бесполезно, т.к. в этом случае в диалоге с ним нет ветки завершения квеста. Решение: взломать дверь в Аргонианский блок (замок уровня мастер) в рабочее время, т.е. днём (если взломать её ночью, это засчитается как вторжение и Вам будет начислен штраф), после чего Вы сможете поговорить с аргонианином и сдать квест.
Является учителим навыка Легкая броня уровня Специалист (может обучать до уровня навыка 50).
Если закончить сюжетную линию на стороне Имперского легиона и спросить Хорошо-Знает-Болота: "Ты рад, что Ульфрика нет?"; то последует ответ: - "Ты и представить себе не можешь! Тебе ведь известно, что именно он выставил аргониан за городские стены, надеюсь, что в следующей жизни он станет аргонианином и будет жить в нищете, под властью какого-нибудь фанатичного норда-диктатора". Хотя впоследствии Хорошо-Знает-Болота признаётся, что он так шутит, но тем не менее будет очень рад приходу к власти Империи.
Баги
Возможно, что после выдачи квеста "На пару слов" Хорошо-Знает-Болота застрянет в Аргонианском блоке (такое впечатление, что он зацепляется за текстуры двери) и никогда больше не выйдет наружу. Вызывать его консольной командой player.placeatme бесполезно, т.к. в этом случае в диалоге с ним нет ветки завершения квеста. Решение: взломать дверь в Аргонианский блок (замок уровня мастер) в рабочее время, т.е. днём (если взломать её ночью, это засчитается как вторжение и Вам будет начислен штраф), после чего Вы сможете поговорить с аргонианином и сдать квест.
Стенвар

Spoiler (expand)
Стенвар — наёмник, коротающий время в виндхельмской таверне "Очаг и свеча". Вы можете нанять его за 500 септимов. После того, как вы наймёте его, он становится доступен для брака.
Весьма высокого мнения о себе. Типичная фраза: "Тебе нужен лучший наёмник в Скайриме? Он перед тобой!"
Специализируется в двуручном оружии, тяжёлой броне, блокировании и стрельбе из лука. Максимальный уровень — 40. Очень медлителен, иногда на драку прибегает слишком поздно, а если вы набрели на форт, но не захотели его зачищать, до Стенвара это тоже дойдёт не очень быстро, и вы можете протопать пешком без него несколько километров, пока он будет бороться с бандитами и догонять вас. Говорить не любит. При всём этом умирает не часто, но и с врагами эффективно не борется.
Одетый в высокоуровневую тяжелую броню (например, эбонит) [в последних патчах исправлено - всегда одет в стальной доспех без шлема], практически неубиваем, сравниваю с предыдущим напарником в легкой броне, которого гораздо чаще приходилось лечить и подбадривать. При успешном вторжении в захваченный форт выдает фразочку: "Хотелось мне в детстве иметь свой собственный форт. Такой как этот..." Из двуручного оружия предпочитает секиры, но древний нордский двуручний меч любит больше чем древнюю нордскую секиру и стальную секиру.
Весьма высокого мнения о себе. Типичная фраза: "Тебе нужен лучший наёмник в Скайриме? Он перед тобой!"
Специализируется в двуручном оружии, тяжёлой броне, блокировании и стрельбе из лука. Максимальный уровень — 40. Очень медлителен, иногда на драку прибегает слишком поздно, а если вы набрели на форт, но не захотели его зачищать, до Стенвара это тоже дойдёт не очень быстро, и вы можете протопать пешком без него несколько километров, пока он будет бороться с бандитами и догонять вас. Говорить не любит. При всём этом умирает не часто, но и с врагами эффективно не борется.
Одетый в высокоуровневую тяжелую броню (например, эбонит) [в последних патчах исправлено - всегда одет в стальной доспех без шлема], практически неубиваем, сравниваю с предыдущим напарником в легкой броне, которого гораздо чаще приходилось лечить и подбадривать. При успешном вторжении в захваченный форт выдает фразочку: "Хотелось мне в детстве иметь свой собственный форт. Такой как этот..." Из двуручного оружия предпочитает секиры, но древний нордский двуручний меч любит больше чем древнюю нордскую секиру и стальную секиру.
Торвар

Spoiler (expand)
Торвар — норд, один из Соратников. Почти всегда его можно найти в Йоррваскре в Вайтране. У Торвара очень плохо с памятью. Может присоединиться к вам, после выполнения квеста Последний долг, также его можно взять в мужья. Лучше всего давать ему одноручное оружие и тяжёлые доспехи.
Заметки
Торвар сопротивляется аресту вместе с Драконорожденным.
Любопытно, что порой вовсе не нужно ждать завершения квеста Последний долг, чтобы заполучить его в спутники. Можно всего лишь выбросить оружие прямо перед ним. Торвар обязательно поинтересуется, можно ли забрать его себе. Если согласиться и "подарить" ему оружие, а потом выйти из текущей локации и вернуться обратно, Торвар станет компаньоном.
Из-за алкоголизма Торвар довольно ленив и медлителен, вследствие чего бредёт на небольшом отдалении от игрока. Это бывает неудобно в подземельях: в то время, когда игрок в одиночку, без какого-либо прикрытия, сражается с монстрами, Торвар стоит где-нибудь в паре коридоров от него и, судя по виду, пытается вспомнить, где он сам и что он тут делает.
Классический воин. Но так как максимум его уровня невысок, как и характеристики, плюс он, в отличии от многих Соратников, ничему не учит, то в качестве компаньона бесполезен. Разве что для разнообразия.
Заметки
Торвар сопротивляется аресту вместе с Драконорожденным.
Любопытно, что порой вовсе не нужно ждать завершения квеста Последний долг, чтобы заполучить его в спутники. Можно всего лишь выбросить оружие прямо перед ним. Торвар обязательно поинтересуется, можно ли забрать его себе. Если согласиться и "подарить" ему оружие, а потом выйти из текущей локации и вернуться обратно, Торвар станет компаньоном.
Из-за алкоголизма Торвар довольно ленив и медлителен, вследствие чего бредёт на небольшом отдалении от игрока. Это бывает неудобно в подземельях: в то время, когда игрок в одиночку, без какого-либо прикрытия, сражается с монстрами, Торвар стоит где-нибудь в паре коридоров от него и, судя по виду, пытается вспомнить, где он сам и что он тут делает.
Классический воин. Но так как максимум его уровня невысок, как и характеристики, плюс он, в отличии от многих Соратников, ничему не учит, то в качестве компаньона бесполезен. Разве что для разнообразия.
Ворстаг

Spoiler (expand)
Ворстаг - наёмник, которого можно найти в таверне "Серебряная кровь", в Маркарте. Драконорождённый может нанять его за 500 золотых.
С Амулетом Мары Ворстаг становится кандидатом для вступления в брак. Однако прежде чем он станет доступным для брака, необходимо его нанять. Если решите жить у него, вашим домом станет таверна, в которой вы его нашли.
Возможный кандидат на вступление в Клинки.
Плюс для тех, кто хочет взять его в мужья: ему можно продавать вещи (750 золотых каждый день) и не нужно ждать с 8 до 8, свой продавец у вас под рукой.
Пошлёт за вами головорезов, если вы у него стащите что-то с карманов.
В случае его смерти, к вам прибежит гонец и даст указ о наследстве, где написано, что вам достанется 300 (270 с учетом налога) септимов.
Классический воин. Основные навыки (по убыванию): Тяжелая броня, Одноручное оружие, Блок, Стрельба
С Амулетом Мары Ворстаг становится кандидатом для вступления в брак. Однако прежде чем он станет доступным для брака, необходимо его нанять. Если решите жить у него, вашим домом станет таверна, в которой вы его нашли.
Возможный кандидат на вступление в Клинки.
Плюс для тех, кто хочет взять его в мужья: ему можно продавать вещи (750 золотых каждый день) и не нужно ждать с 8 до 8, свой продавец у вас под рукой.
Пошлёт за вами головорезов, если вы у него стащите что-то с карманов.
В случае его смерти, к вам прибежит гонец и даст указ о наследстве, где написано, что вам достанется 300 (270 с учетом налога) септимов.
Классический воин. Основные навыки (по убыванию): Тяжелая броня, Одноручное оружие, Блок, Стрельба
Вилкас
Spoiler (expand)
Вилкас является членом Круга Соратников, а значит и оборотнем. У него есть брат-близнец по имени Фаркас. Вилкас и Фаркас никогда не видели отца и мать, но их это и не волнует. В детстве за ними присматривал некий мужчина, который потом оставил их Кодлаку Белая Грива. Повзрослев, Вилкас и Фаркас присоединились к Кругу. Кодлак всегда был для Вилкаса объектом восхищения. Поэтому, отдавая дань уважения последней воле Кодлака, он без колебаний согласится исцелиться от ликантропии.
Вилкас вначале довольно сурово обходится с Довакином. После прохождения линейки квестов Соратников с Вилкасом можно вступить в брак и взять его в компаньоны.
Также он является учителем-Мастером двуручного оружия (способен обучать до уровня навыка 90).
Стандартное снаряжение Вилкаса:
Волчий шлем
Волчий доспех
Волчьи перчатки
Волчьи сапоги
Прочный железный щит
Меч Вилкаса
В отличии от своего горе-братца, у которого вроде как «сила Исграмора», но который даже сражаться толком не умеет, «умник» Вилкас на все 100% оправдывает репутацию мастера боя. Его навыки очень и очень впечатляют. Как видно из таблицы, дав ему панцирь помощнее и двуручник поувесистее, вы получите одного из наиболее смертоносных спутников в игре. Также не забудьте дать ему хотя бы одну даэдрическую стрелу, чтобы по максимуму использовать его талант стрелка.
Кроме того, если вы сами любитель больших железок, вы сможете тренироваться у него «на ходу» и забирать плату за обучение обратно.
Баги
Иногда во время первого квеста Соратников (побить Вилкаса), после того, как вы его победили, начинает бегать за вами с обнаженным оружием и постоянно начинать разговор. Помогает только пропатчивание 1.2-1.4 (Для того чтобы избежать данного бага, не подходите к Вилкасу с луком, магией или кулаками (без оружия вовсе) на готове. Так же нельзя использовать в сражении зачарованное оружие. Идеальным вариантом будет любое «позаимствованное» оружие из Йоррваскра по дороге к поединку).
Hачинает бегать за вами с обнаженным оружием и постоянно начинать разговор —признанный баг —иногда помогает команда paycrimegold (надо навести на персонажа) или заплатить все штрафы какие у вас имеются вплоть до последней монеты.
Квест «Очищение» от Вилкаса может вызвать баг, состоящий в том, что квест исчезает при быстром перемещении. Решение :
переместиться к гробнице, ввести setstage CR13 15, зайти в гробницу, там Вилкас нормально появляется и квест выполняется.
Вилкас вначале довольно сурово обходится с Довакином. После прохождения линейки квестов Соратников с Вилкасом можно вступить в брак и взять его в компаньоны.
Также он является учителем-Мастером двуручного оружия (способен обучать до уровня навыка 90).
Стандартное снаряжение Вилкаса:
Волчий шлем
Волчий доспех
Волчьи перчатки
Волчьи сапоги
Прочный железный щит
Меч Вилкаса
В отличии от своего горе-братца, у которого вроде как «сила Исграмора», но который даже сражаться толком не умеет, «умник» Вилкас на все 100% оправдывает репутацию мастера боя. Его навыки очень и очень впечатляют. Как видно из таблицы, дав ему панцирь помощнее и двуручник поувесистее, вы получите одного из наиболее смертоносных спутников в игре. Также не забудьте дать ему хотя бы одну даэдрическую стрелу, чтобы по максимуму использовать его талант стрелка.
Кроме того, если вы сами любитель больших железок, вы сможете тренироваться у него «на ходу» и забирать плату за обучение обратно.
Баги
Иногда во время первого квеста Соратников (побить Вилкаса), после того, как вы его победили, начинает бегать за вами с обнаженным оружием и постоянно начинать разговор. Помогает только пропатчивание 1.2-1.4 (Для того чтобы избежать данного бага, не подходите к Вилкасу с луком, магией или кулаками (без оружия вовсе) на готове. Так же нельзя использовать в сражении зачарованное оружие. Идеальным вариантом будет любое «позаимствованное» оружие из Йоррваскра по дороге к поединку).
Hачинает бегать за вами с обнаженным оружием и постоянно начинать разговор —признанный баг —иногда помогает команда paycrimegold (надо навести на персонажа) или заплатить все штрафы какие у вас имеются вплоть до последней монеты.
Квест «Очищение» от Вилкаса может вызвать баг, состоящий в том, что квест исчезает при быстром перемещении. Решение :
переместиться к гробнице, ввести setstage CR13 15, зайти в гробницу, там Вилкас нормально появляется и квест выполняется.
Домоседы
Spoiler (expand)
Анитах
![Imp]()
Ангренор Награжденный

Балимунд

Гат гро-Шаргак

Мот гро-Багол

Октав Сан

Омлаг

Павон Аттий

Квинт Навол

Ревин Садри

Ромлин Дрет

Сандас Дреним

Сорекс Виний

Вилхельм


Spoiler (expand)
Изначально владелец Шахты Сануарах, также его можно взять в мужья, если надеть Амулет Мары.
При первом посещении Картвастена, вы увидите, что он спорит с наемниками из клана Серебряная Кровь по поводу шахты. Они хотят, чтобы он продал ее для своих заказчиков, а он от их предложений отказывается.
Вы можете помочь ему, убедив Серебряную Кровь уйти или же убедить его продать шахту.
Если убедить его продать, то Серебряная Кровь заплатит вам 1000 золотых монет.
Если же помочь ему сохранить шахту, то он заплатит (800—1000) золотом — если вы убьете наемников, и 1200 золотом, если убедить их уехать (успешно с навыком красноречие больше 50-ти) или заплатив деньгами.
При первом посещении Картвастена, вы увидите, что он спорит с наемниками из клана Серебряная Кровь по поводу шахты. Они хотят, чтобы он продал ее для своих заказчиков, а он от их предложений отказывается.
Вы можете помочь ему, убедив Серебряную Кровь уйти или же убедить его продать шахту.
Если убедить его продать, то Серебряная Кровь заплатит вам 1000 золотых монет.
Если же помочь ему сохранить шахту, то он заплатит (800—1000) золотом — если вы убьете наемников, и 1200 золотом, если убедить их уехать (успешно с навыком красноречие больше 50-ти) или заплатив деньгами.
Ангренор Награжденный

Spoiler (expand)
"Я был одним из лучших солдат Братьев Бури, но я получил меч в грудь."
Ангренор — нищий, который живет в Виндхельме. Вы можете найти его во время прогулки по Серому кварталу или в таверне "Очаг и свеча". Ангренор говорит, что воевал, и утверждает, что победил шесть человек сразу, спасая своего брата.
Если игрок даст Ангренору золотую монету, то он становится кандидатом для вступления в брак.
Кроме того, если вы дадите ему монетку, а после этого Ангренор умрёт, то в своём завещании он упомянет, что он и Драконорожденный связаны между собой. В таком случае ярл Виндхельма даст вам письмо с соболезнованиями и наследство: 100 золотых.
Он разорился после войны.
После женитьбы Ангренор откроет магазин, который будет приносить 100 золота в день.
Могут быть проблемы с поиском "Посетите дом вашей супруги", потому что он не имеет конкретной постели в таверне "Очаг и свеча".
После завершения квеста Потерянная невинность он таскает ключ от резиденции Аретино. Причина этого пока не известна.
Если выбросить в городе одежду, оружие или доспехи, Ангренор может подбежать к вам с этим предметом и спросить разрешения оставить эту вещь себе.
Иногда он может быть найден мертвым в Виндхельме в окружении охранников, расспрашивающих граждан о том, что произошло. Один охранник может подойти к вам и задать вопросы. При выборе второго варианта ответа вы отправитесь в тюрьму
Ангренор — нищий, который живет в Виндхельме. Вы можете найти его во время прогулки по Серому кварталу или в таверне "Очаг и свеча". Ангренор говорит, что воевал, и утверждает, что победил шесть человек сразу, спасая своего брата.
Если игрок даст Ангренору золотую монету, то он становится кандидатом для вступления в брак.
Кроме того, если вы дадите ему монетку, а после этого Ангренор умрёт, то в своём завещании он упомянет, что он и Драконорожденный связаны между собой. В таком случае ярл Виндхельма даст вам письмо с соболезнованиями и наследство: 100 золотых.
Он разорился после войны.
После женитьбы Ангренор откроет магазин, который будет приносить 100 золота в день.
Могут быть проблемы с поиском "Посетите дом вашей супруги", потому что он не имеет конкретной постели в таверне "Очаг и свеча".
После завершения квеста Потерянная невинность он таскает ключ от резиденции Аретино. Причина этого пока не известна.
Если выбросить в городе одежду, оружие или доспехи, Ангренор может подбежать к вам с этим предметом и спросить разрешения оставить эту вещь себе.
Иногда он может быть найден мертвым в Виндхельме в окружении охранников, расспрашивающих граждан о том, что произошло. Один охранник может подойти к вам и задать вопросы. При выборе второго варианта ответа вы отправитесь в тюрьму
Балимунд

Spoiler (expand)
Кузнец из Рифтена, очень гордится своей работой, даёт задание Огненная соль Балимунда, которые он добавляет в горн для повышения температуры. По его словам именно этот аспект является залогом его успеха в его ремесле. У него можно поучиться кузнечному делу, так же - при наличии соответствующего навыка - можно вложить деньги в его дело. Возможен брак с ним, даже если персонаж игрока мужского пола. Также гонец может принести записку о его смерти и положенном вам завещании.
Фразы
"- Хочешь посмотреть, как Балимунд творит чудеса из стали?"
"- Запомни, нужна только настоящая огненная соль. Кузница подделку-то всегда заметит."
"- Возвращайся когда захочешь, тебе здесь всегда рады."
Фразы
"- Хочешь посмотреть, как Балимунд творит чудеса из стали?"
"- Запомни, нужна только настоящая огненная соль. Кузница подделку-то всегда заметит."
"- Возвращайся когда захочешь, тебе здесь всегда рады."
Гат гро-Шаргак

Spoiler (expand)
Гат гро-Шаргак - шахтёр, работающий вместе с Павоном Аттием в шахте Колскеггр. Однако на момент встречи с Довакином он был вынужден покинуть шахту из-за нападения Изгоев и находится в бараках рядом с шахтой Левая Рука. Если выполнить задание Павона Аттия и выбить налётчиков из шахты Колскеггр, гро-Шаргак возвращается в неё и возобновляет работу. Диалог с ним не предусмотрен.
Является кандидатом на вступление в брак.
Является кандидатом на вступление в брак.
Мот гро-Багол

Spoiler (expand)
Этот орк — личный кузнец ярла Игмунда в Маркарте.
Найти его можно внутри Подкаменной Крепости. Он также является братом орчихи Горзы гро-Багол, которая по совместительству также кузнец. Мот хочет сковать особую броню, и для этого ему не хватает сердца даэдра, которое он попросит раздобыть игрока.
Важно: выполнение этого квеста влечёт за собой следующее:
Мот становиться потенциальным кандидатом для вступления в брак.
Мот называет вас "Другом орков", что позволяет проходить во все орочьи крепости.
Увеличивается счётчик "помощи жителям Предела", что может помочь вам при получении титула местного тана.
В его кассе изначально 500 септимов. С навыком "Вкладчик" в его дело можно вложить ещё 500 монет, а с навыком "Мастер-торговец" к этой сумме добавится ещё 1000.
Найти его можно внутри Подкаменной Крепости. Он также является братом орчихи Горзы гро-Багол, которая по совместительству также кузнец. Мот хочет сковать особую броню, и для этого ему не хватает сердца даэдра, которое он попросит раздобыть игрока.
Важно: выполнение этого квеста влечёт за собой следующее:
Мот становиться потенциальным кандидатом для вступления в брак.
Мот называет вас "Другом орков", что позволяет проходить во все орочьи крепости.
Увеличивается счётчик "помощи жителям Предела", что может помочь вам при получении титула местного тана.
В его кассе изначально 500 септимов. С навыком "Вкладчик" в его дело можно вложить ещё 500 монет, а с навыком "Мастер-торговец" к этой сумме добавится ещё 1000.
Октав Сан

Spoiler (expand)
Пожилой бретонец, живущий в Солитьюде. Его содержит дочь - Иветта Сан.
Чаще всего можно найти около таверны "Смеющаяся Крыса", либо в доме Иветты.
Чаще всего можно найти около таверны "Смеющаяся Крыса", либо в доме Иветты.
Омлаг

Spoiler (expand)
Омлаг - бретон-рабочий на плавильне в Маркарте.
Он живет в своей комнате в Муравейнике с Хатрасилом, коллегой на заводе. В разговоре он попросит вас поговорить с его боссом - тираном, которого надо уговорить быть более благосклонным к Омлагу и Хатрасилу. Если убедить смотрителя плавильни Мулуша гро-Шугурза или заплатить ему, он согласится не наказывать рабочих как раньше. Теперь отправляйтесь к Омлагу.
После того, как вы позаботитесь о его небольшой проблеме, он будет вне себя от радости и в благодарность он отдаст свою недельную зарплату.
Он живет в своей комнате в Муравейнике с Хатрасилом, коллегой на заводе. В разговоре он попросит вас поговорить с его боссом - тираном, которого надо уговорить быть более благосклонным к Омлагу и Хатрасилу. Если убедить смотрителя плавильни Мулуша гро-Шугурза или заплатить ему, он согласится не наказывать рабочих как раньше. Теперь отправляйтесь к Омлагу.
После того, как вы позаботитесь о его небольшой проблеме, он будет вне себя от радости и в благодарность он отдаст свою недельную зарплату.
Павон Аттий

Spoiler (expand)
Павон Аттий первоначально может быть найден в шахте Левая Рука, где даст Вам квест на освобождение шахты Колскеггр от Изгоев. Как только это будет сделано, он переедет в эту шахту и купит золотую руду по 50 золота за каждую.
После подъема его расположения к Вам он станет потенциальным кандидатом на вступление в брак.
После подъема его расположения к Вам он станет потенциальным кандидатом на вступление в брак.
Квинт Навол

Spoiler (expand)
Квинт Навал является помощником алхимика Нурелиона. Он живет и работает в магазине "Белый флакон". Квинт пришел из Сиродиила, чтобы учиться алхимии у Нурелиона — не потому, что тот является хорошим учителем, а потому, что человек может многому научиться, просто наблюдая, как другой делает свою работу. Вы можете выйти замуж за Квинта, если у вас есть амулет Мары и завершен квест "Починка Флакона": собраны материалы, необходимых для ремонта Белого флакона.
Баги
Если вы собираетесь оформить брак с Квинтом после завершения квеста "Починка Флакона", мёртвое тело Нурелиона появится среди гостей на свадьбе, что приведет к провалу квеста и соответсвенно невозможности заключить брак. На ПК этого можно избежать при помощи консоли. Войдите в храм Мары до начала свадебной церемонии, откройте консоль и введите: prid 0001B115, нажмите Enter, затем resurrect. Это вернет учителя из мертвых. Подождите начала свадьбы, чтобы убедиться, что Нурелион явится на нее живым. Когда свадьба закончится, откройте консоль снова и введите: prid 0001B115, нажмите Enter, затем kill, далее markfordelete — и Нурелион снoва покинет мир живых.
Баги
Если вы собираетесь оформить брак с Квинтом после завершения квеста "Починка Флакона", мёртвое тело Нурелиона появится среди гостей на свадьбе, что приведет к провалу квеста и соответсвенно невозможности заключить брак. На ПК этого можно избежать при помощи консоли. Войдите в храм Мары до начала свадебной церемонии, откройте консоль и введите: prid 0001B115, нажмите Enter, затем resurrect. Это вернет учителя из мертвых. Подождите начала свадьбы, чтобы убедиться, что Нурелион явится на нее живым. Когда свадьба закончится, откройте консоль снова и введите: prid 0001B115, нажмите Enter, затем kill, далее markfordelete — и Нурелион снoва покинет мир живых.
Ревин Садри

Spoiler (expand)
Ревин Садри — главный торговец Виндхельма, живет как и все темные эльфы Виндхельма в "Квартале Серых". Если правильно выполнить его задание, его симпатия к вам возрастёт настолько, что за него можно будет выйти замуж.
Обычно его магазин открыт с 9 утра до 8 вечера. После закрытия Ревин ужинает в Клубе "Новый Гнисис".
Баги
Если Ревин стал вашим супругом и вы решили переехать к нему, может случиться неприятный глюк: он перестанет тренировать вас и торговать. Также вы не сможете спать на его кровати, потому что она не будет считаться вашей.
Порой по неизвестным причинам вы не можете предложить ему брак, несмотря на то, что вы правильно выполнили задание Ревина и носите Амулет Мары. Хотя, с учётом распространённости первого бага, может, оно и к лучшему?
Иногда его магазин закрыт в самое что ни на есть рабочее время, несмотря на то, что владелец стоит за прилавком. Решение: выйдите из магазина и подождите где-то сутки.
Обычно его магазин открыт с 9 утра до 8 вечера. После закрытия Ревин ужинает в Клубе "Новый Гнисис".
Баги
Если Ревин стал вашим супругом и вы решили переехать к нему, может случиться неприятный глюк: он перестанет тренировать вас и торговать. Также вы не сможете спать на его кровати, потому что она не будет считаться вашей.
Порой по неизвестным причинам вы не можете предложить ему брак, несмотря на то, что вы правильно выполнили задание Ревина и носите Амулет Мары. Хотя, с учётом распространённости первого бага, может, оно и к лучшему?
Иногда его магазин закрыт в самое что ни на есть рабочее время, несмотря на то, что владелец стоит за прилавком. Решение: выйдите из магазина и подождите где-то сутки.
Ромлин Дрет

Spoiler (expand)
Ромлин Дрет — данмер, работающий на медоварне в Рифтене. Может продать некоторые "товары", хотя и боится Мавен и её возможностей.
Подпольно сбывает Черновересковый мёд всего по 10 септимов за бутылку (если согласиться выполнить его просьбу по доставке бочонка в Айварстед). И это не зависит от исхода квеста Отнести мёд Вилхельму или показать мёд Индарину. То есть плохое расположение Ромлина к Довакину, если тот показал мёд Индарину, выражается только высказыванием по поводу предательства и угрозой отомстить и никак не сказывается ни на цене мёда, ни на самой возможности покупки.
Является потомком печально известного по The Elder Scrolls IV: Oblivion данмера Валена Дрета — того самого, который, сидя в Имперской тюрьме, бросает оскорбительные и насмешливые слова в сторону своего сокамерника, персонажа игрока, в самом начале игры. Причём из диалога самого Ромлина с Киравой (который протагонист может случайно подслушать) можно узнать, что его предок был "величайшим из величайших героев", "спасителем Императора" (аналогия с Чемпионом Сиродила), совершившим немало сомнительных подвигов: перебил шесть стражников Имперского Легиона перед тем, как его уволокли в тюрьму; во время атаки Мифического Рассвета на императора (аналогия с квестом "Обучение") смог расправиться в одиночку со всеми агентами культа. Разумеется, всё это жалкие выдумки.
Также, Ромлин — полная противоположенность своему предку. В отличие от Валена, он намного более лоялен к главному герою.
Подпольно сбывает Черновересковый мёд всего по 10 септимов за бутылку (если согласиться выполнить его просьбу по доставке бочонка в Айварстед). И это не зависит от исхода квеста Отнести мёд Вилхельму или показать мёд Индарину. То есть плохое расположение Ромлина к Довакину, если тот показал мёд Индарину, выражается только высказыванием по поводу предательства и угрозой отомстить и никак не сказывается ни на цене мёда, ни на самой возможности покупки.
Является потомком печально известного по The Elder Scrolls IV: Oblivion данмера Валена Дрета — того самого, который, сидя в Имперской тюрьме, бросает оскорбительные и насмешливые слова в сторону своего сокамерника, персонажа игрока, в самом начале игры. Причём из диалога самого Ромлина с Киравой (который протагонист может случайно подслушать) можно узнать, что его предок был "величайшим из величайших героев", "спасителем Императора" (аналогия с Чемпионом Сиродила), совершившим немало сомнительных подвигов: перебил шесть стражников Имперского Легиона перед тем, как его уволокли в тюрьму; во время атаки Мифического Рассвета на императора (аналогия с квестом "Обучение") смог расправиться в одиночку со всеми агентами культа. Разумеется, всё это жалкие выдумки.
Также, Ромлин — полная противоположенность своему предку. В отличие от Валена, он намного более лоялен к главному герою.
Сандас Дреним

Spoiler (expand)
Данмер, поставщик пищи и житель Черного Брода, который работает в Шахте Золотая Скала. После первого разговора с ним, расскажет вам, что многие работники болеют. Он выразит свою озабоченность, сказав: «Мы добрались до точки, где тоннели идут глубоко в скале. Люди жалуются на кашель и загрязненный воздух. Я видел это и раньше. Нам нужны лекарства для борьбы с рудной пылью. Я собирюсь послать сообщение Виндхельм с просьбой о помощи ".
Игрок может предложить свою помощь. Сондас даст письмо для Квинта в Виндхельме . После доставки, Квинт наградит игрока, но Сондас никогда не будет вспоминать об этом. Тем не менее, он станет потенциальным кандидатом на брак.
Он заботится о Хрефне, если ее мать будет в отъезде. Он также обеспокоен о судьбе Диркитхаса и предупредит: "Пещеры опасное место, он думал, что он может найти несколько хороших рыб в бассейнах. Давно не слышал от него вестей за долгое время".
Он имеет огромный опыт работы в шахтах, и он может сказать "В этой шахте я всего лишь несколько лет, но я выкапывал руду на протяжении более века».
Кроме того, он не заботится о своей родине, когда говорит, что "я постоянно слышу истории о Морровинде, но это несчастливое место".
Игрок может предложить свою помощь. Сондас даст письмо для Квинта в Виндхельме . После доставки, Квинт наградит игрока, но Сондас никогда не будет вспоминать об этом. Тем не менее, он станет потенциальным кандидатом на брак.
Он заботится о Хрефне, если ее мать будет в отъезде. Он также обеспокоен о судьбе Диркитхаса и предупредит: "Пещеры опасное место, он думал, что он может найти несколько хороших рыб в бассейнах. Давно не слышал от него вестей за долгое время".
Он имеет огромный опыт работы в шахтах, и он может сказать "В этой шахте я всего лишь несколько лет, но я выкапывал руду на протяжении более века».
Кроме того, он не заботится о своей родине, когда говорит, что "я постоянно слышу истории о Морровинде, но это несчастливое место".
Сорекс Виний

Spoiler (expand)
Сорекс работает в таверне "Смеющаяся крыса" и является сыном владельца. Он собирается взять управление гостиницей на себя, после того, как отец отойдет от дел. Он рос вместе с Вивьен Онис и Роггвиром. В детстве они были друзьями, до тех пор, пока Сорекс не поделился с Роггвиром своими чувствами к Вивьен. После этого Сорекса постоянно дразнили и дружба завершилась.
Сорекс возненавидел бывшего друга и пришел на его казнь, чтобы посмотреть как Роггвир умрет.
Дает главному герою квест по доставке Фолку Огнебороду Строс М’Кайского рома (бутыль с ним появляется в инвентаре в разделе зелья, эффект - восстанавливает 25 ед. запаса сил)
Может стать супругом главного героя(героини) по завершению квеста "Поджигай!".
Сорекс возненавидел бывшего друга и пришел на его казнь, чтобы посмотреть как Роггвир умрет.
Дает главному герою квест по доставке Фолку Огнебороду Строс М’Кайского рома (бутыль с ним появляется в инвентаре в разделе зелья, эффект - восстанавливает 25 ед. запаса сил)
Может стать супругом главного героя(героини) по завершению квеста "Поджигай!".
Вилхельм

Spoiler (expand)
Вилхельм — хозяин таверны "Вайлмир" в деревне Айварстед. Дает квест на исследование кургана, находящегося рядом с самой деревней. Он считает, что местный курган Погребальный Огонь нечист, и из-за этого его бизнес несет потери.