Жанр: - Real-time Strategy Дата выпуска: - вышла 25 июня 2013 г. Разработчик: - Relic Entertainment Издатель: - SEGA Системные требования : Операционка: - Windows Vista (32-разрядная), Windows 7 Процессор: - Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 2 ГГц или аналогичный Память: - 2 ГБ Видиокарта: - GeForce 8800 или RadeonHD 2900 Жесткий диск: - 20 ГБ Обзоры :
От - ещё нет Скриншоты:
Компьютерные игры вне поле зрения МИД РФ. А зря. Я тоже сначала подумал, что упоротые националисты поднимают бучу, пока не увидел что на самом деле декларируется в этой компьютерной игре. Это не ошибки по незнанию. Это целенаправленное очернение русского солдата. За такое морду бить надо. И надо было коллективное письмо писать не распространителю игры, а в МИД, который должен отстаивать наши национальные интересы.
Я не знаю кто такой "Hardingush", но это типичный бред ура-патриота.
Я сейчас прохожу Кампанию за СССР. Вполне нормальная сюжетная Кампания. Только в одном месте разработчики перегнули палку. Это во второй миссии, когда войска Красной армии сжигают большой дом, а оттуда выбегают люди. Вот этот момент мне не понравился, а в остальном, Красная армия показана такой, какой она и была на самом деле.
Только в одном месте разработчики перегнули палку. Это во второй миссии, когда войска Красной армии сжигают большой дом, а оттуда выбегают люди.
А потом вспоминаем некую Зою Космодемьянскую и ее "подвиги" - и понимаем, что ничего разработчики, в общем-то и не перегнули. Разве что со временем года слегка ошиблись...
На самом деле оголтелая совкофобия и развесистая клюква в игре есть, и вся она сконцентрирована в самой первой миссии - которая, в свою очередь, целиком и полностью вдохновлена оголтелой совкофобской кино-агиткой "Враг у ворот" 2001 года (как и куча прочих игр, где затрагивается тема Восточного фронта - те же Call of Duty 1 и Call of Duty World at War). Вот в ней реально твориться треш, угар и содомия - новобранцы РККА, вооруженные одной винтовкой на троих, под управлением ИИ атакуют вражеские пулеметы в стиле зерг-раша, не пытаясь ни укрываться, ни стрелять, просто заваливат мясом словно какие-то лемминги и гибнут под вражеским огнем даже не сотнями - тысячами. Буквально ох@#в от такого вступления, я ожидал что вся игра будет выдержанна в таком стиле и впереди нас ждут лихие кавалерийские атаки с шашками на танки, возглавляемые лично Будденым на вороном медведе, зерг-раши "черной пехоты" с черенками от лопат на укрепленные бункеры и миллион... нет, два миллиона изнасилованных немок в финальной миссии. Но нет - после развесистой первой миссии и несколько спорной второй, игра внезапно делает серьезное лицо и встает на рельсы обычной игры про Восточный фронт. Даже кат-сцену с задорной пальбой заградотряда по своим отступающим войскам я бы не стал записывать в однозначную западную агитку, ибо таких сцен я, кроме вышеупомянутого "Врага у ворот" неоднократно видел и в наших продуктах - те же "Утомленные солнцем-2", например, снятые на деньги из госбюджета и на которые насильно загоняли школоту в целях поднятия поцреотического духа или замечательная (без сарказма!) отечественная стратегия "В тылу врага-2: Братья по оружию", миссия "Ржев". А уж если мы сами себе радостно серем на голову такими сценами в своих играх и фильмах - то уж на западных издателей тем паче грех обижаться, им-то чего стесняться? Посмотрев "УС-2" на месте западных разрабов я бы неприменно задался мыслью - "Коли сами рюсске про себя такое снимают - может оно и вправду так и было? Не будут же рюсске на себя наговаривать..."
В общем, любителям потрясти кулаками в адрес злобных пиндосов с их русо-совко-фобией я бы рекомендовал почаще "смотреться в зеркало" - на отечественных просторах порой более забористый треш выходит и ничего, не жужжим-с.
На самом деле оголтелая совкофобия и развесистая клюква в игре есть, и вся она сконцентрирована в самой первой миссии - которая, в свою очередь, целиком и полностью вдохновлена оголтелой совкофобской кино-агиткой "Враг у ворот" 2001 года (как и куча прочих игр, где затрагивается тема Восточного фронта - те же Call of Duty 1 и Call of Duty World at War). Вот в ней реально твориться треш, угар и содомия - новобранцы РККА, вооруженные одной винтовкой на троих, под управлением ИИ атакуют вражеские пулеметы в стиле зерг-раша, не пытаясь ни укрываться, ни стрелять, просто заваливат мясом словно какие-то лемминги и гибнут под вражеским огнем даже не сотнями - тысячами.
Здесь разработчики лишь ошиблись со временем. Конечно, так уже не воевали в середине 1942 года. Но вот летом 1941 года, Красная армия была абсолютно не готова к войне + бездарные приказы командования о контратаках. Вот, например, воспоминания Рокоссовского в самые первые дни начавшейся войны.
Спойлер (раскрыть)
«С горечью смотрел я на походе на наши старенькие Т-26, БТ-5 и немногочисленные БТ-7, понимая, что длительных боевых действий они не выдержат. Не говорю уже о том, что и этих танков у нас было не больше трети положенного по штату. Пехота обеих танковых дивизий машин не имела, а поскольку она значилась моторизованной, не было у неё ни повозок, ни коней».
А вот воспоминания Рокоссовского уже 30 июня, после разгрома Юго-Западного фронта.
Спойлер (раскрыть)
«мы собрали много горе-воинов, среди которых оказалось немало и офицеров. Большинство этих людей не имели оружия. К нашему стыду, все они, в том числе и офицеры, спороли знаки различия».
Вот это правдивая история, а не возгласы ура-патриотов, которые изучали войну по статьям из Советской энциклопедии.
Мне больше расстрел власовцев в шевронами РОА в Сталинграде зашёл. Не, я конешн в курсе что в степи там козакен Паннвица были, но идущих широкими полями в сам город совать - это баловство крокодилом.
Цитата
Конечно, так уже не воевали в середине 1942 года.
Стилем "построим дивизию в коробочку 1 км по фронту и 3 в глубь и пошлём нагибать" в отдельных случаях воевали вполне до самого конца войны. В нарушение приказа Ставки н. 306, ЧСИ.
А вот воспоминания Рокоссовского уже 30 июня, после разгрома Юго-Западного фронта.
Я все равно плохо понимаю как приведенные выше строки Рокоссовского связаны с трешем первой миссии. Больше напоминает, что авторы вдохновлялись вот этим письмом немецкого офицера к родным, описывающим одну из атак в августе 41го под Киевом, предпринятую 37–й армией Власова (честно - хз, насколько оно правдиво):
Спойлер (раскрыть)
«С расстояния в 600 метров мы открыли огонь, и целые отделения в первой волне атакующих повалились на землю… Уцелевшие одиночки тупо шли вперед. Это было жутко, невероятно, бесчеловечно. Ни один из наших солдат не стал бы двигаться вперед. Вторая волна тоже понесла потери, но сомкнула ряды над трупами своих товарищей, павших в первой волне. Затем, как по сигналу, цепи людей начали бежать. С их приближением доносилось нестройное раскатистое: «Ура–а–а!»…
Первые три волны были уничтожены нашим огнем… Натиск четвертой волны был более медленный: люди прокладывали путь по ковру трупов… Пулеметы раскалились от непрерывного огня, и часто приходилось прекращать стрельбу для замены стволов… Количество, продолжительность и ярость этих атак совсем истощили нас и довели до оцепенения. Не буду скрывать, они испугали нас… Если Советы могут позволить себе тратить столько людей, пытаясь ликвидировать даже незначительные результаты нашего наступления, то как же часто и каким числом людей они будут атаковать, если объект будет действительно очень важным?»
Или вот воспоминания друго фронтовика с той стороны (опять же - не могу судить о его 100%ной доставерности, ибо в голове укладывается плохо):
Спойлер (раскрыть)
«Ведение боевых действий русскими, особенно в наступлении, характеризуется использованием большого количества живой силы и техники, которые командование часто вводит в бой безрассудно и упрямо, однако добивается успеха. Русские всегда славились своим презрением к смерти; коммунистический режим еще более развил это качество… Дважды предпринятая атака будет повторена в третий и четвертый раз, невзирая на понесенные потери, причем и третья и четвертая будут проведены с прежним упрямством и хладнокровием.
До самого конца войны русские, не обращая внимания на потери, бросали пехоту в атаку почти в сомкнутых строях. Стадный инстинкт и неспособность младших командиров действовать самостоятельно всегда заставляли русских вести атаки массированно, в плотных боевых порядках. Благодаря превосходству в численности этот метод позволил добиться многих крупных успехов (вот это и есть главный тактический прием всех советских полководцев, всему остальному «учиться было некогда»)…
Местность перед фронтом обороняющихся в мгновение ока вдруг заполнялась русскими. Они появлялись словно из–под земли и, казалось, невозможно сдержать надвигающуюся лавину. Огромные бреши от нашего огня немедленно заполнялись; одна за другой катились волны пехоты, и, лишь когда людские резервы иссякали, они могли откатиться назад. Но часто они не отступали, а неудержимо устремлялись вперед. Отражение такого рода атаки зависит не столько от наличия техники, сколько от того, выдержат ли нервы. Лишь закаленные в боях солдаты были в состоянии преодолеть страх, который охватывал каждого».
Источник - В.В. Бешанов. Кроваво-красная армия.
В общем, как уже говорилось, практически из каждой "ихней" игры про Восточный фронт почти всегда торчать уши "Врага у ворот" - фильма явно агитационного. Данное кино так сильно подкозлило в этом плане, что даже спустя почти 20 лет призрак Шталенграда с его заваленным трупами фонтаном, суицидальными атаками РККА и неприменными советскими снайперами как единственными, кто мог убить немецких уберменшей, преследует практически каждый западный продукт, затрагивающий тему Восточного фронта.
løgan
Мне больше расстрел власовцев в шевронами РОА в Сталинграде зашёл. Не, я конешн в курсе что в степи там козакен Паннвица были, но идущих широкими полями в сам город совать - это баловство крокодилом.
Кстати, клюква второй миссии лично для меня выразилась не в сжигании домов, а в оголтелом зерг-раше этих самых "легионеров СС" (в отечественной локализации данный юнит называется так) с нашивками РОА осенью 1941го. Потом этот юнит также активно юзается фрицами в качестве пушечного мяса как в ноябре-декабре 1941 под Москвой, так и летом-осенью 42го в Сталинграде.
løgan
Стилем "построим дивизию в коробочку 1 км по фронту и 3 в глубь и пошлём нагибать" в отдельных случаях воевали вполне до самого конца войны.
Не знаю, как там воевали - просто приведу сухие цифры.
Берлинская наступательная операция - по темпам потерь (16 тысяч убитыми и ранеными ежесуточно) она превзошла даже самые кровопролитные летние сражения 1943 года (11–12 тысяч в сутки). Вот так "научились воевать не числом, а умением". А ведь это конец войны и Жуков, который подается как самый толковый отечественный полководец Второй Мировой.
А ведь это конец войны и Жуков, который подается как самый толковый отечественный полководец Второй Мировой.
Ну Жуков/Крюков/Попоруков тут виновники в куда меньшей степени, чем низовые командиры, потому что на уровне от батальона до корпуса решают по типу тактического построения, арт. корректировки и прочего. За ручку по телефону каждый юнит самолично маршал водить не должен, его задача - спланировать, обеспечить логистику, вести общую координацию, следить чтобы в котёл никто не попал, вмешиваться в экстренных случаях - а на местности как оно там за деревню Подмышкино будет воеваться компетенция прежде всего полковника Пети и т.п. Были бы у хениального Маншта такие же полканы Пети в подчинении - была бы такая же попа с потерями, будь он хоть два раза Наполеоном.