“В третий раз его побеждаю!” — облегченно вздыхает представитель Namco, забив босса в финале 15-минутного демо Dark Souls 2 на E3.
Разумеется, представитель Eurogamer решает, что пиарщик специально сдерживается и старается показывать бой как можно более трудным. Потом корреспонденту дают в руки контроллер… и босс на самом деле оказывается просто чудовищным!
Босса зовут Зеркальный рыцарь, и это хрустальный голем с гигантским электрическим мечом. С ним нужно драться на развалинах замка во время грозы, под хлещущим ливнем.
Помимо меча рыцарь оснащен зеркальным щитом, в котором время от времени появляется темная фигура. Поверхность щита трескается, и фигура выбирается наружу в виде черного рыцаря! Таким вот неординарным способом в Dark Souls 2 поставляются мелкие враги-мобы.
В первый раз Зеркальный рыцарь убивает корреспондента молниями, во второй — протыкает мечом, пока несчастный пытается восстановить дыхание, ну а в третий — внезапной атакой во время лечения: пока журналист пил из фляжки, его как раз зарубили.
Другими словами — боссы в Dark Souls 2 умные. Представитель Namco указывает на усовершенствования AI со времен первой части — теперь враги специально атакуют нас во время лечения, ставят подножки и проводят спецатаки в спину, если мы пытаемся развернуться и убежать. Также враги научатся прикидываться мертвыми — теперь в игре нужно бояться не только каждого сундука, ну и каждого не оставленного нами мертвого тела!
Dark Souls 2 должна быть такой же сложной, что и первая часть — а может быть даже и сложнее. Уравновесить продвинутых врагов должны новые способности персонажа.
Самое главное: теперь наконец-то можно будет нормально драться двумя руками! В первой части можно было взять, скажем, ятаган в правую руку и хлыст в левую, но левой рукой герой умел лишь вяло отмахиваться от соперника. Теперь левая рука бьет с такой же силой, что и правая — и будет даже третья боевая стойка для любителей рубиться с двух рук! Также появятся новые атаки, проводимые только с разбега.
Если помните, новый главный разработчик Dark Souls 2 Томохиро Шибуйя говорил о том, что игра будет “более простой и понятной”. Одним из упрощений является открытая с самого начала система телепортаций от костра к костру — игра от этого легче не становится, но времени на нее уходит меньше.
Также не нужно будет сразу выбирать класс персонажа — в сиквеле мы выбираем отдельные характеристики, а затем из них автоматически формируется наиболее подходящий нам класс.
Пока что в Dark Souls 2 заметны одни мрачные замки и пещеры — но вполне возможно, что самые яркие локации от нас просто скрывают. На E3 была замечена очень красивая комната с горящими свечами — чем больше людей погибают на этом уровне, тем больше свечей зажигается в комнате.
Самое главное, что вторая часть выглядит и играется как первая — но при этом содержит достаточно мелких отличий, чтобы трудно стало даже самым бывалым ветеранам Dark Souls. Хотя к концу этого года большинство из нас пересядет на консоли нового поколения, Dark Souls 2 — лишнее напоминание о том, что из старого еще можно выжать тысячи часов превосходного геймплея.