Сообщество Империал: Элам, Аншан, Симашки, Мархаши и Адамдун - Сообщество Империал

Ayoe

Элам, Аншан, Симашки, Мархаши и Адамдун

Древний Иран: от Элама до Мидии
Тема создана: 01 июня 2008, 03:55 · Автор: Ayoe
  • 3 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
 Ayoe
  • Imperial
Imperial
Форумчанин

Дата: 01 июня 2008, 03:55

Эламом в древности называлась низменная, а в средней и верхней части - горная долина рек Каруна и Керхе, вливавшихся в высохшую теперь лагуну Персидского залива восточнее р. Тигр, а также окрестные горные районы - по крайней мере нынешние иранские области Хузистан и Фарс, может быть и более отдаленные (на Восток).
В самих эламских текстах страна называется Hatamti, встречается и Hal-tamti - форма, возможно, более архаичная (ср. элам. hal 'страна').
В III тысячелетии до н. э. из шумеро-аккадских источников известен целый ряд эламских городов-государств: Шушен (Сузы), Аншан (Анчан), Симашки, Б/Парахсе (позже Мархаши), Адамдун (по-видимому, шумерская форма термина Hatamti) и многие другие.
Во II тысячелетии до н. э. важнейшими составными частями Элама были Шушен (Шушун) и Анчан; эламские цари неизменно указывают эти два города в своей титулатуре. Шушен - это Сузы греческих авторов, хорошо исследованное городище между Каруном и Керхе, поселение, восходящее к IV тысячелетию до н. э.; Анчан - это городище Тепе-Мальян недалеко от совр. Шираза в Фарсе.
К северу от Элама, в горах Загроса в III-II тысячелетиях до н. э. жили касситы (акк. kashshi, греч. Kossaioi), луллубеи и кутии (акк. quti).

P.S. Конечно , есть тема про Персию и Парфию , но это совсем другой период Imp
     Ayoe
    • Imperial
    Imperial
    Форумчанин

    Дата: 13 сентября 2008, 14:05

    С историей рабовладельческого общества Двуречья тесно связана история Элама. Эта страна (шумеры называли её "Ним", аккадцы - "Эпамту") находилась к востоку от Шумера. Элам был расположен в гористой местности, но наряду с горами, где возможно было лишь разведение скота, имелись и плодородные долины по течению двух больших рек Элама - на западе Хоаспа (современная Керхе) и на востоке Эвлея (современный Карун). На восточном берегу Хоаспы находилось большое поселение Сузы, главный бог которого Иншушинак почитался и в Шумере. Сузы, расположенные на скрещении важнейших путей, проходивших через Элам, сыграли огромную роль в истории страны. В юго-восточной части Элама жили, по-видимому, темнокожие племена. Высказывалось предположение, что это были племена, родственные дравидским племенам Индии.

    До сих пор нельзя считать установленным, к какой группе языков можно отнести язык Элама. Долголетние раскопки городища Суз установили здесь ряд культурных слоев. Наиболее значительным является слой, получивший название Сузы I. Нижний предел этого слоя ещё не может быть определён во времени с точностью. Верхний же его предел, т. е. начало следующего слоя, так называемого Сузы II, относится к концу III тысячелетия до н. э.
    Поселение Сузы I погибло, судя по некоторым признакам, от пожара; можно предположить, что оно стало жертвой нападения соседних племен воинственных горцев.

    В противоположность культуре слоя Сузы I следующая за ней культура слоя Сузы II, распространённая не только в Сузах, но и в других пунктах Юго-Западного Ирана, имела соприкосновение с культурами стран, находившихся к западу от Элама и, в первую очередь, с культурой Шумера, как об этом свидетельствуют результаты раскопок в шумерских городах - Эриду, Уре, Кише и др. В период культуры Сузы II уже имелись медные орудия труда и оружие. Надо полагать, что медь добывалась в самом Эламе, по крайней мере, Гудеа сообщал в одной на своих надписей, что он добывал медь в горах Кимаша, пограничной области Элама. В слое Сузы II было найдено и золото. К тому же времени относится появление в Эламе бронзы. Наряду с металлургией большое значение имело и керамическое производство. В это время появляется и своеобразная эламская иероглифическая письменность.

    Государственность в Эламе первоначально возникает лишь в долинах рек, где имел место более быстрый рост производительных сил и обмена, население этих районов раньше горных областей вступило в тесные взаимоотношения с соседними городами-государствами Шумера, например, с Лагашем. Население горных областей с целью грабежа тревожило постоянными набегами богатые государства , сложившиеся в долинах.

    Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
       Ayoe
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 14 сентября 2008, 01:22

      Внешняя политика

      Столкновения Шумера с воинственными племенами происходили, несомненно, уже в глубокой древности. С момента появления надписей правителей Лагаша в XXV в. мы знаем об этих воинах. Элам был тесно связан со своим западным соседом Двуречьем. В XXIV-XXIII вв. Сузы были включены в состав Аккадского государства, следствием чего явилось значительное усиление воздействия культуры Двуречья на Элам.

      Об этом свидетельствуют памятники патэси Суз и наместника Элама Пузуриншушинака. Дошедшие от него статуи были изваяны согласно традициям круглой скульптуры Двуречья. Лишь часть надписей Пузуриншушинака была написана на эламском языке и эламскими иероглифами. Другая же часть была написана клинописью на семитическом языке Аккада. Последующие правители Элама доставляли свои надписи только на семитическом языке.

      В двух своих надписях Пузуриншушинак называл себя могучим царём Авана, одной из областей Элама, и заявлял, что бог Иншушинак даровал ему "четыре страны света", т. е. всемирное господство. Очевидно, Пузуриншушинак решил воспользоваться ослаблением державы Аккада и претендовал на господство в Двуречье. Уже преемнику Нарамсина приходилось отражать крупное вторжение эламитов в Двуречье. В дальнейшем, по мере ослаблении мощи Аккада, походы эламитов становились более удачными. Во время господства гутеев в Двуречье правитель Лагаша Гудеа сообщал в своих надписях о мирных сношениях с Эламом, но вместе с тем он с гордостью отмечал, что "разбил город Аншан страны Элама".

      При царях III династии Ура Элам должен был снова признать господство Двуречья, и самый крупный представитель названной династии, Шульги, построил "богу властелину Суз", т. е. Иншушинаку, храм в Сузах. Когда же государство Ура стало клониться к упадку, правители Элама смогли снова стать самостоятельными и, в конце концов, нанесли сокрушительное поражение своим угнетателям. Это произошло при царе Кутернаххунте, Установлено, что Кутернаххунте разрушил Урук в 2024 г. до н. э. Тогда же государство III династии Ура пало под ударами со стороны Элама и со стороны амореев, осевших веред этим в Мари на среднем течении Евфрата.
         Scarolung
        • Imperial
        Imperial
        Форумчанин

        Дата: 14 сентября 2008, 21:52

        Ayoe
        хорошая тема! #+ На память нескажу -но есть даже целое течение историков и астрономов (сам читал монографию англ.учёного) -что эти древние цивилизации связанны с Внеземным происхождением -т.е. с суперрасой ,откду и пошла вся цив-ия и люди на нашей планете! Не встреал такое? Было бы интересно посмотреть на эту тему с такого ракусра! #+
           Ayoe
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 15 сентября 2008, 00:31

          Scarolung

          Цитата

          На память нескажу -но есть даже целое течение историков и астрономов (сам читал монографию англ.учёного) -что эти древние цивилизации связанны с Внеземным происхождением -т.е. с суперрасой ,откду и пошла вся цив-ия и люди на нашей планете!


          Как правило - это о Египте и комплексе пирамид в Гизе .
          Что касается территории древнего Ирана , то в ближайшее время археологов здесь ждут большие открытия , сопоставимые с культурой Хараппы в Индии , хеттами в Малой Азии . Это территория является связующим звеном между индской цивилизацией и Шумером , а Элам лишь верхушка айсберга , как теперь выясняется самое интересное ещё впереди а , именно , более уверенная локализация Мархаши и Аратты . По этому поводу задавал вопрос профессору Немировскому .

          Немировский

          Цитата

          1. Джирофт однозначно приходится на территорию Мархаши/Варахсе, ибо означенное Мархаши лежало меду Эламом и Мелуххой, т.е. занимало Керман и часть Белуджистана. Аратту тем самым с Джирофтом не совместить.
          "Легендарного" в Мархаши ничего нет, оно еще в 14 веке до н.э. существовало. Его уничтожило расселение ираноязычных племен и связанные с ними цепные перемещения между 13 и 10/9 вв.

          2. Как уже упоминалось тут, в Аратту из Шумера идут так: Сузы - Анчан - "семь горных хребтов" надо пересечь - и все, вот она Аратта.
          Это значит, что Аратта находится _сразу за несколькими параллельными горными хребтами_ от Анчана.
          То есть никак не восточнее Дешт-э-Кевир - иначе она описывалась бы как лежащая не просто за семью горами, а за горами и идущей потом огромной равниной. Шахр-и-Сохта тем самым тоже отпадает: до нее надо идти после гор через обширные равнины.


          От Анчана Аратта может лежать в направлении на северо-восток или просто на восток (на Джирофт и далее).
          Ни в каком другом направлении Аратта от Анчана лежать не может, так как лежи она, скажем, северо-западне Анчана, - то в нее из Шумера было бы бессмысленно ехать через Анчан, оказался бы сложный лишний крюк. Из Шумера ехать через Анчан можно было только в районы от региона Йезда до Белуджистана.

          Далее, и на восток от Анчана Аратта лежать не должна, ибо на восток как раз идет Мархаши.
          Для Аратты остается движение от Анчана на северо-восток, при этом дейтвительно придется переваливать ряд парллельных хребтов (образующих в общем тело Загроса). При движении от Анчана на восток, кстати, такого не будет.

          Итак, Аратта должна лежать к северо-востоку от Анчана в восточых предгорьях Загроса, в секторе от районов между Исфаханом и Йездом до района Шахдада.
          Если стремиться непременно потрафить жажде археологов непременно найти соответствие важному эпическому центру среди _уже раскопанных_ ими sites, то Аратта - разве что Шахдад. Но жажде этой потрафлять не надо, и мы остаемся при указанной выше дуге.

          С уважением,
          А. Немировский


          Ayoe

          Цитата

          Спасибо за подробный ответ 
          Если не сложно , что нового археологами подчерпнуто из раскопок Джирофт и какое возможное влияние он оказал ( мог оказать ), в целом , на культуру прилегающих районов ?


          Немировский

          Цитата

          Откровенно говоря, ничего оособенно нового. Просто еще один центр (около)бемпурского культурного круга (наряду с самим Бемпуром и Тепе-Яхья, в Тепе-Яхья были еще и эламско-талибакунские влияния; бемпурцы имели родственников или колонистов еще и в Омане); ср. в целом
          Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

          Джирофт, Бемпур и Тепе-яхья вместе с их реоионом можно рассматритвать как отдельный большой культурный ареал (с переплетением внутри его многих традиций и влияний, в разной степени в разных местах); соседями этого ареала был эламско-талибакунский на западе и "дравидоидные" (?) ареалы - шахрисохтинский, мундигакский, куллиийский и хараппанский на востоке.

          Что бемпурско-тепе-яхьяский ареал (там было много локальных племенных традиций) соотносится именно с Мархаши / Варахсе, однозначно следует из локализации последнего. К сожалению, французские эламитологи группы Валла(т)а полностью игнорируют все мыслимые данные письменных источников и здравого смысла - их карта Ирана 3 тыс. носит характер гиперфантастический. Стайнкеллер и Поттс соотносят Джирофт именно с Мархаши.
          Араттская теория Маджид-заде критики не выдерживает.

          Стратиграфии Джирофта пока не было (до 2005).
             Scarolung
            • Imperial
            Imperial
            Форумчанин

            Дата: 15 сентября 2008, 00:37

            Ayoe

            да про космическую гипотезу -это скорее не только Элам -но Междуречье в целом и Шумер и Аккад и прочее)! Imp
               Ayoe
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 15 сентября 2008, 00:46

              Scarolung

              Цитата

              да про космическую гипотезу -это скорее не только Элам -но Междуречье в целом и Шумер и Аккад и прочее)!


              Да про шумер , что-то такое слышал . Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

              Сейчас в Эламе ведут раскопки французы , а в Джирофте американцы .
              Особенно много новой информации из Джирофта .

              Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

              Цитата

              Археологи утверждают, что нашли легендарный город-государство Мархаши. Его правители воевали с царями городов Месопотамии. Доказательства своей теории ученые нашли около иранского города Джирофт.

              Профессор Петр Стайнкеллер (Piotr Steinkeller), ассиролог с факультета языков и цивилизаций Ближнего Востока Гарвардского университета, считает, что руины в районе иранского города Джирофт ? легендарный город-государство Мархаши, сообщает Tehran Times.

              Считается, что Мархаши, именуемый также в древних источниках Варахше (другие варианты прочтения ? Варахсе, Парахсе, Барахсе), это древнее государство к востоку от Элама на территории Иранского плато, существовавшее в III тыс. до н. э. Оно известно благодаря источникам из Месопотамии, однако его точное местоположение ученые до сих определить не могли. Из надписи, рассказывающей о Лугальаннемунду ? одном из шумерских царей города Адаб, известно, что Мархаши располагался к югу от Гутиума ? древнего государства верхней Месопотамии. Также в этой записи указано, что царь Лугальаннемунду воевал с царем Мархаши Мигил-Энлилом.

              ?Я считаю, что Джирофт ? это легендарный город Мархаши, который находился между Аншаном и Мелуххой?, ? высказал свое предположение Стайнкеллер. Аншаном (Анчаном) называлась древняя столица Элама, датировавшаяся III тыс. до н. э. и расположенная в 36 км к северо-западу от современного города Шираз, в провинции Фарс (юго-запад Ирана). Топоним Мелухха, известный из шумерских источников, ученые ориентировочно соотносят с цивилизацией долины Инда.

              По теории Стайнкеллера, Мархаши представлял собой влиятельный политический и экономический центр в восточной части современного Ирана и имел тесные контакты с Вавилоном. Эта связь между государствами развивалась в два этапа и оказывала значительное влияние на политическую историю региона как минимум в течение полувека.

              Ранее Стайнкеллер занимался изучением области в районе иранского города Керман, пытаясь идентифицировать местоположение Мархаши. В 220 км от Кермана он обнаружил древние поселения Тепе-Яхья и Талл-е Эблис, однако пришел к выводу, что Тепе-Яхья слишком маленькое поселение, чтобы соотноситься с Мархаши, а Талл-е Эблис был практически полностью разрушен с течением времени.

              А вот руины в районе Джирофта, по мнению ученого, вполне возможно соотнести с центром древнего города Мархаши. Стайнкеллер надеется, что раскопки поселения и дальнейшие исследования помогут археологам обнаружить и другие части древнего города-государства.

              Джирофт находится на берегу реки Халид-Руд в южной части иранской провинции Керман. Это место попало в круг интересов ученых после того, как в 2002 году стало известно о том, что местные жители проводят здесь незаконные раскопки и разграбляют ценные исторические артефакты. После того как историки начали здесь свои исследования, команда под руководством профессора Юзефа Маджидзадеха (Yusef Majidzadeh) сделала в Джирофте и округе большое количество интересных находок. Недалеко от Джирофта в одном из домов местных жителей, расположенном в регионе Конар-Сандал, они обнаружили три таблички и кирпичи с древними надписями. В этой же местности они нашли руины древней крепости, как ранее считалось, зиккурата. Предполагается, что на постройку данного сооружения пошло более 4 млн глиняных кирпичей. Остатки керамики и черепки, найденные на территории крепости, датируются периодом с IV тыс. до н. э. до начала исламского периода (VIII?X вв. н. э.).

              Ранее Маджидзадех считал, что Джирофт ? это древний город Аратта, описание которого есть на шумерских глиняных табличках и который в то время считался влиятельным политическим и экономическим центром. В декабре 2007 года ученый предположил, что археологи ошибочно отнесли записи, найденные в Джирофте, к протоиранскому периоду, в то время как на самом деле они относятся к протоэламскому. Сейчас профессор считает, что мировое сообщество должно пересмотреть свое отношение к цивилизациям Древнего Востока, опираясь на записи, обнаруженные в Джирофте.


              Последние десятилетия в среде археологов и историков-ориенталистов обсуждалась гипотеза, согласно которой где-то в регионе Месопотамии (Междуречье), примыкая к древнему Шумеру, примерно четыре тысячи лет назад должна была существовать некая не известная нам культура. Но убедительных свидетельств тому не было. Теперь они стали появлятся Imp
              Уже ясно, что цивилизация Джирофта, относящаяся к эпохе бронзового века, может не уступать знаменитой хараппской .
              Интересно, что джирофтские сосуды напоминают те, что ранее находили не только по берегам Персидского залива на Аравийском полуострове, но даже иной раз и в Центральной Азии, в Узбекистане и Туркменистане. Известны подобные предметы и из царских гробниц Ура . Правда, сходны лишь внешние формы.

              Археологи из Гарварда обнаружили один из ремесленных центров, где производили такие сосуды. Это некий поселок рядом с нынешним городком Тепе-Яхья, южнее Джирофта, недалеко от изогнутого ?колена? Персидского залива. Но этот центр был явно второстепенным по сравнению с самим Джирофтом.

              О точном возрасте находок пока судить трудно. Но археологи склонны датировать сосуды примерно III-IV тысячелетием до новой эры.

              Предстоит исследовать около 300 курганов, никогда ранее не изучаемых.
              А вся цивилизация, условно именуемая джирофтской, занимала не менее четырехсот квадратных километров, а это очень большая территория для столь далекого времени. Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь
              Джирофтской культуре предстоит стать главным объектом раскопок и изучения в предстоящее десятилетие. Imp
                 Ayoe
                • Imperial
                Imperial
                Форумчанин

                Дата: 15 сентября 2008, 01:50

                Торговля

                Причина широких контактов между государствами Междуречья ( Шумер и Аккад ) и государствами сформированными на Иранском плато ( Элам , Мархаши , Аншан ) специфика природных условий Нижней Месопотамии. С одной стороны, это крайняя бедность полезными ископаемыми, вызывавшая потребность в широкомасштабном обмене с дальними районами, а с другой - горные поселения, богатые этими материалами. Перемещение населения с места на место способствовало установлению обмена и контактов между соседними регионами с древнейших времен.

                Многие исследования подтверждают, что основные пути , проходившие через горы, использовались еще раньше, по крайней мере, в V или VI тыс. до н.э., что указывает на первые этапы контактов. К тому же в более позднем IV тыс. до н.э. люди использовали животных, которые помогали перевозить груз .

                На протяжении всего III тыс. до н.э. усиливались связи между Месопотамией и иранскими поселениями. Они в этот период имели разные формы: обмен, дальняя торговля и вражда, которая привела даже к военным столкновениям.
                Торговля между первыми цивилизациями Востока рассматривалась специалистами по-разному. Тем более, торговые отношения между Месопотамией и восточными землями, в частности Иранским плато. Можно сказать, что дальняя торговля сырьем или готовыми продуктами географически соединяла отдаленные центры Иранского плато с обществами равнин Месопотамии и Хузистана.

                Иранское плато играло роль источника нескольких металлов и других материалов, среди которых были материалы, игравшие роль средств торговли в виде сырья или готового продукта. Как например алебастр, обсидиан, стеатит, хлорит, сердолик, лазурит, бирюза, мрамор и, конечно, медь . Иран считается важным источником меди для Месопотамии. Так как большинство источников меди в Иране окружают центральную пустыню, вокруг нее восточно-западная торговля и происходила. Медные изделия были обнаружены во многих местах Иранского плато, также в Месопотамии. Вероятно, с 5000 г. до н.э. существовала торговля медью на Иранском плато.

                В основном можно сказать, что местное население Иранского нагорья играло две основных роли: первая - роль посредника в перевозке материалов, как перевалочный пункт при поставке лазурита (в частности из Шахр-и-Сохте), а вторая как источник металла и центр производства изделий экспорта (хлорит, Тепе-Яхья) . Производство сосудов из хлорита было предназначено для экспорта, поскольку количество сосудов было больше, чем это было необходимо для местного употребления. Так, хлоритовые сосуды изготавливали местные ремесленники в Тепе-Яхья, потом обменивали их на продукты из Месопотамии (зерно, ткань и т.д.), приезжими посредниками, контролировавшими торговлю в интересах элиты Месопотамии.
                После этого посредники продавали хлоритовые материалы в Месопотамии, приобретая большие выгоды от этого продукта. В Месопотамии высоко ценили сосуды из хлорита. Такие сосуды были обнаружены исключительно в богатых погребениях, царских гробницах, храмах и дворцах в Убейде, Хафадже, Телло, Бисмийе, Аграбе, Ниппуре, Мари и других поселениях, и не были найдены в частных домах или погребениях. Вряд ли можно говорить о прямых связях с Месопотамией из-за существования эламского государства. Однако можно предположить, что посредники или сами жители Яхьи привезли продукты до Суз или Мальяна, потом месопотамские торговцы оттуда перевозили их в Месопотамию.
                Доказательства и следы контактов и связей иранских нагорий с месопотамской равниной можно проследить в другом поселении Иранского плато, в Шахр-и-Сохте, где обрабатывался привозимый с востока лазурит, который переправлялся затем дальше на запад. В Шахр-и-Сохте было раскопано несколько мастерских по изготовлению изделий из лазурита со множеством каменных орудий производства и обломков лазурита. Хотя мастерские в Тепе-Яхья и Шахр-и-Сохте, по существу, относятся к одному и тому же времени, в Тепе-Яхья отсутствуют лазуритовые изделия, а в Шахр-и-Сохте - хлоритовые сосуды. Это указывает на небольшой спрос на эту продукцию на Иранском плато, и производство было ориентированно на экспорт .Лазурит также обрабатывался в другом иранском поселении - Тепе Гиссар.
                По тем же путям, что и лазурит, могли распространяться предметы из алебастра - изделия из разновидностей гипса и мрамора, обладающих визуально сходной структурой, цветом (от кремового и розоватого до коричневатого и зеленоватого), прожилками и способностью просвечивать. Сосуды из алебастра были распространены еще шире, чем хлоритовые.
                Месторождения минералов этого типа известны в Иране, Афганистане, Пакистане, в Средней Азии. Вероятно, центр производства находился на юге Туркменистана, где фрагменты сосудов встречаются в слоях периода Намазга II. Однако только в Шахр-и-Сохте обнаружены явные свидетельства их изготовления: орудия и незаконченные изделия.
                Шахдад - оазис в юго-западной части пустыни Лут . он находится на караванном пути, связывающем Иран и Центральную Азию с Индией и Китаем. Во второй половине III тыс. до н.э., как полагают, здесь выплавляли медь из руды находившихся неподалеку месторождений: найдены остатки не только плавильных горнов и мастерских, но и хранилищ для руды. Ко второй половине III- началу II тыс. до н.э. относится и основной комплекс наиболее богатых погребений .
                Все выше упомянутые материальные свидетельства дают представления о существовании регулярной торговли между Месопотамией и, по крайней мере, Тепе-Яхья, Шахр-и-Сохте и Тепе Гиссаром.
                Транспортное движение материалов шло по течению реки Каруна на юг к Персидскому (Арабскому) заливу, затем вверх по Евфрату . Поскольку пути через горы Загроса были ненадежные не только во время войны, но и в мирное время, торговля через такие пути несла добычу, доступную атакам кочевых грабителей. Кроме того, надо было платить налоги или дань ради защиты. Все эти события были отражены как "бандитские записи" в текстах из Мари II тыс. до н.э.
                   Брат Госпитальер
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 15 сентября 2008, 14:23

                  Вообще интересный момент - по некоторым данным протоэламиты были не кем иным, как дравидийцами, и ареал расселения дравидийских народностей был от Двуречья исключительно до Индостана включительно.
                     Ayoe
                    • Imperial
                    Imperial
                    Форумчанин

                    Дата: 15 сентября 2008, 16:48

                    Брат Госпитальер

                    Цитата

                    Вообще интересный момент - по некоторым данным протоэламиты были не кем иным, как дравидийцами, и ареал расселения дравидийских народностей был от Двуречья исключительно до Индостана включительно.


                    В XIX в. делались попытки - по существу, донаучные - связать эламский язык с "туранскими" (т. е. урало-алтайскими, тюрко-монгольскими), по звучанию сходных со словами отдельных тюркских языков. В XX в. пытались связать эламский язык с хурритским, однако достаточно веских аргументов приведено также не было.
                    Сопоставления с кавказскими языками до сих пор шли почти исключительно по линии структурного сходства и также пока не привели к достаточно убедительным результатам.
                    Единственной гипотезой, в пользу которой можно привести достаточно показательные факты, является гипотеза эламо-дравидского родства .
                    Общий характер морфологического строя дравидских языков не противоречит увязке их с эламским. Так что вполне уместное замечание Imp
                    подробней в книге Дьяконова " Эламский язык "
                      • 3 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы Форум Древнего Мира Древний Восток Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 23 апр 2024, 15:28 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики