Сообщество Империал: Роль религии в культуре 20 века - Сообщество Империал

Анархист

Роль религии в культуре 20 века

Роль религии в культуре 20 века
Тема создана: 20 августа 2013, 23:28 · Автор: Анархист
  • 5 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
 Qebedo
  • Imperial
Imperial
Квартирмейстер

Дата: 30 августа 2013, 01:27

Анархист

А что Вам не нравится
Ваше неумение читать:

Qebedo

С удовольствием увижу список специальных научных трудов, прочитанных Вами по сабжу. Итак?..
Утубный ролик - это список научных трудов?

Анархист

я излагаю тоже самое что изложено в этой литературе
Да ни намека на это пока не было, не говоря уже о цитатах. Да и даже эти корявые юридические труды - верх грамотности по сравнению с Вашими "конструкциями".

Анархист

Прочел я достаточно много за свою жизнь (не меньше Вашего), названий и авторов разумеется я специально не конспектировал
В переводе на русский язык - списка не будет. А что это я не удивлен?
     -Pavel-
    • Imperial
    Imperial
    Сноб

    Дата: 30 августа 2013, 02:07

    Участники темы размышляют на правилами форума и соответсвием своего поведения этим правилам порядка 12 часов. На это время тема блокируется для успокоения умов, остывания эмоций, выпуска пара и проработки действительно взвещенной дискуссии.

    UPD. Тема открыта.
       Анархист
      • Imperial
      Imperial
      Форумчанин

      Дата: 30 августа 2013, 17:06

      Qebedo (30 августа 2013, 01:27):

      Анархист

      А что Вам не нравится
      Ваше неумение читать:

      Qebedo

      С удовольствием увижу список специальных научных трудов, прочитанных Вами по сабжу. Итак?..
      Утубный ролик - это список научных трудов?

      Анархист

      я излагаю тоже самое что изложено в этой литературе
      Да ни намека на это пока не было, не говоря уже о цитатах. Да и даже эти корявые юридические труды - верх грамотности по сравнению с Вашими "конструкциями".

      Анархист

      Прочел я достаточно много за свою жизнь (не меньше Вашего), названий и авторов разумеется я специально не конспектировал
      В переводе на русский язык - списка не будет. А что это я не удивлен?



      АР
      П386 Плешков, Е. В. (Евгений Владимирович).
      Каноническое право средневековой Европы :Автореферат
      диссертации на соискание ученой степени кандидата
      юридических наук. Специальность 12.00.01 - Теория и история
      права и государства ; История правовых учений /Е. В.
      Плешков ; Науч. рук. Ю. А. Новиков. -Ставрополь,2002. -27 с
      .-Библиогр. : с. 27.3 ссылок


      Положения диссертации, выносимые на защиту

      1. Средневековое каноническое право остается не только главным источником религиозного права, но и многие жизненно важные элементы современных светских правовых систем, особенно в гражданском праве, продолжают испытывать его влияние.

      2. Каноническое право в средние века было одновременно продуктом и интегрированным компонентом средневековой религиозной и политической жизни. В средневековой жизни практически невозможно было избежать его воздействия из-за всепроникающего влияния норм канонического права, как на частную, так и на общественную жизнь.

      3. Границы между каноническим и светским гражданским правом оставались легко проницаемы на протяжении всего средневековья вплоть до нового времени, тем самым создавая базис, на котором основывались многие современные правовые системы.

      4. При всех недостатках и ограничениях средневекового канонического права, оно играло центральную роль в средневековой политической, экономической и общественной жизни общества. Оно являлось значительной составляющей в интеллектуальном развитии общества в средние века, так как канонисты сумели найти новые решения правовых проблем, как старых, так и вновь возникающих, исходя из инновационных подходов к анализу правовых и церковных институтов, и способствовали продвижению на практике новых идей, внося неоценимый интеллектуальный вклад в правовую науку.

      5. Средневековое каноническое право было гораздо большим, чем просто набор религиозных предписаний, которым следует руководствоваться верующим, так как, стараясь объяснить возникающие проблемы, канонисты должны были исследовать легитимность и пределы как папской, так и королевской власти. А каноны скорее воплощали систему права, во многом параллельную светским отраслям права, а иногда конфликтующую с ними и порой одерживающую победу в таком конфликте.

      6. Расцвет канонического права, обусловленный необходимостью проведения церковных реформ, сопровождался удивительно высоким уровнем знания народными массами, даже людьми совсем низкого общественного положения, доктрин канонического права, особенно; по таким вопросам как согласие на брак, соблюдение поста и религиозных праздников, ростовщичество, юридическая сила завещаний.


      Так что религия это ни что иное как общественно-государственная идеология и опирающаяся на нее система права.
         Qebedo
        • Imperial
        Imperial
        Квартирмейстер

        Дата: 30 августа 2013, 17:31

        Анархист

        Положения диссертации, выносимые на защиту
        И где в выделенных Вами же ПЖ словах Вы узрели вот сие:

        Анархист

        религия это ни что иное как общественно-государственная идеология и опирающаяся на нее система права
        ???
        Как говорится, смотрю в книгу, вижу помидор, смотрю в телек - вижу помидор, смотрю на огурец - вижу помидор...

        Qebedo

        Где работы по истории идеологических учений и религии - по сабжу?
           Анархист
          • Imperial
          Imperial
          Форумчанин

          Дата: 30 августа 2013, 18:35

          Qebedo (30 августа 2013, 17:31):

          Анархист

          Положения диссертации, выносимые на защиту
          И где в выделенных Вами же ПЖ словах Вы узрели вот сие:

          Анархист

          религия это ни что иное как общественно-государственная идеология и опирающаяся на нее система права
          ???



          каноническое право остается не только главным источником религиозного права, но и многие жизненно важные элементы современных светских правовых систем, особенно в гражданском праве, продолжают испытывать его влияние. Оно было одновременно продуктом и интегрированным компонентом средневековой религиозной и политической жизни.Границы между каноническим и светским гражданским правом оставались легко проницаемы ...создавая базис, на котором основывались многие современные правовые системы.оно играло центральную роль в средневековой политической, экономической и общественной жизни общества. канонисты должны были исследовать легитимность и пределы как папской, так и королевской власти.

          Что касается идеологии , то согласно устройству правовой системы все законодательные акты (см. структуру современного права)имеют подчиненное положение к Основному Закону, так сказать самому главному Законному Акту, таким образом легко отвечая на вопрос "а почему этот закон такой". В различных странах его роль выполняют различные юридические документы: Декларация Независимости, Конституция, Биль о Правах и т.д. и т.п., обеспечивая законность всех правовых актов и соответственно государственной системы в целом.
          Но Основные Законы также должны иметь обоснованную правомерность. То что они созданы человеком дискредитирует их, так как их тогда легко можно заменить другим Основным Законом и остается открытым вопрос другого порядка: А почему человек должен не только подчиняться законам но и быть лояльным к действующей государственной системе?

          На этот вопрос нельзя ответить научно, а подчинение подданных Основному Закону из страха не способствует укреплению государственности.
          Подчинение основной массы подданных должно быть добровольным, ненасильственным. Единственный путь - выдвижение неких Высших Ценностей в которые человек должен верить. Именно Вера в эти Высшие Ценности и делает правомерным Основной Закон , а значит и государственность. Поэтому воспитание этой Веры (Патриотизма)и является важнейшей функцией образовательной системы(см. методические пособия для учителей по истории, литературе, географии родного края (и т.п.) для средних школ).

          В Древнем Мире такими Высшими Ценностями были Боги - каждое государство имело своего бога или богов. В Средневековой Европе - Бессмертная Душа человека. В современном мире - Нация и Права человека.

          Например, все Пятикнижие , начиная с Авраама это чистая политика и право, и поэтому Тора в переводе означает Закон, а Завет - Договор (древняя интерпретация современной договорной теории происхождения государственности).


          А что касается работ по сабжу: я привел целую библиотеку, там легко найти по названию нужную Вам тему.
             Qebedo
            • Imperial
            Imperial
            Квартирмейстер

            Дата: 30 августа 2013, 18:46

            Анархист

            Что касается идеологии , то согласно устройству правовой системы все законодательные акты (см. структуру современного права)имеют подчиненное положение к Основному Закону, так сказать самому главному Законному Акту, таким образом легко отвечая на вопрос "а почему этот закон такой".
            Так причем тут идеология? Вы вообще правильное определение сего слова юзаете-то?

            Qebedo

            Где работы по истории идеологических учений и религии - по сабжу?
               Анархист
              • Imperial
              Imperial
              Форумчанин

              Дата: 02 сентября 2013, 20:41

              Qebedo (30 августа 2013, 18:46):

              Анархист

              Что касается идеологии , то согласно устройству правовой системы все законодательные акты (см. структуру современного права)имеют подчиненное положение к Основному Закону, так сказать самому главному Законному Акту, таким образом легко отвечая на вопрос "а почему этот закон такой".
              Так причем тут идеология? Вы вообще правильное определение сего слова юзаете-то?


              Но Основные Законы также должны иметь обоснованную правомерность.Единственный путь - выдвижение неких Высших Ценностей в которые человек должен верить. Именно Вера в эти Высшие Ценности и делает правомерным Основной Закон , а значит и государственность. Например: Конституция - Основной Закон, его правомерность определяют народные демократические выборы, а их правомерность определяет идея Нации, как основы государственности, а Народное голосование есть Священное волеизъявление Нации. Научно истинность этого постулата доказать невозможно, поэтому это остается вопросом Веры, которую проповедует соответствующая идеология - Национализм; законодательство должно способствовать расширению Прав и Свобод человека, основываясь на Основном Законе, потому что Личность является является высшей ценностью и это тоже научно доказать нельзя, поэтому этот постулат исповедует другая идеология - Либерализм, который кстати часто открыто деларирует (на Западе) Христианские Ценности, потому что ценность Личности Христианство объясняет наличием Бессмертной Души, которая и является высшей ценностью, и наличие Бессмертной Души нельзя доказать научно, в это можно только Верить. Необходимость Высшей Ценности на которую опирается Основной Закон обусловлена самой структурой Права (см. структуру современного Права своей страны)А Вера насаждается в умы воспитанием.


              Qebedo

              Где работы по истории идеологических учений и религии - по сабжу?

              Миролюб Евтич - Религия и политика-введение в политологию религии.

              Начнем с доказательства того, что религия в государствах Древнего Мира имела самое непосредственное отношение к политике и социальному устройству общества. Религия не создает политику и социум, это отражение в сознании общественности действующих социально-политических систем. Это как правовая подложка для социально-экономического и политического базиса.

              Одним из прямых доказательств того, что понятие Бога для людей Древнего Мира имело прямую ассоциативную связь с государственной системой, является уникальный юридический документ, сохранившийся в составе Ветхого Завета. Это указ персидского царя Кира II Великого (правил в 559 — 530 годах до н. э) подтвержденного царем Дарием I. Текст указа приведем полностью, поскольку издревле документы юридического характера требовали точности их передачи:
              Спойлер (раскрыть)

              С теологической точки зрения невозможно объяснить смысл этого отрывка в Священном Писании. Чужой царь дает не только разрешение иудеям отстроить дом Божий и приносить ему жертвы, но даже самому Богу разрешает осуществлять наказание всех посмевших что-либо совершить «ко вреду этого дома Божия в Иерусалиме» будь то царь или народ: "Я, Дарий, дал это повеление; да будет оно в точности исполняемо". Такое отношение к богу никак не соотносится с современной концепцией Бога Всевышнего Создателя. Однако то, что даже после того как Иудея перешла под протекторат Римской Империи, этот указ царя Кира, подтвержденный Дарием I, сохранен в составе Ветхого Завета, говорит о самом положительном к нему отношении со стороны древних иудеев. Истинный смысл этого указа проявляется только в том случае если исходить из того, что древнее понятие Бог было тесно связано с понятием Государственность. Тогда становится логически обоснованным то, что непосредственным результатом этого указа явилось восстановление в конце 6 века до н.э. государственности Иудейского Царства в границах владений всех Двенадцати Колен Израиля. Вместе с Храмом и священными сосудами Иерусалим получил и своего правителя, потомка давидовой династии Шешбацара (ок. 539—528 гг до н.э.). В данном случае мы видим, как одно государство обеспечивает законность восстановления другого государства под своим протекторатом. Поэтому указ персидского царя является юридически адекватным документом, и никак не мог расцениваться древними как оскорбление Богу Израиля или просто пример абсурда. Авторитет и популярность царя Кира II Великого в Древнем Мире были столь высоки, что даже после его смерти многие народы называли его «освободителем». В Библии в книге пророка Исаии, говорится о «помазаннике Иеговы», завоевавшем многие народы (Ис.45:1-3) и приказавшем отстроить Иерусалим и Храм (Ис.44:28), и имя его названо «Кир».
              Обратим внимание , что в указе не упоминается светская царская власть хотя она уже существует, а распоряжения даны в отношении жреческой власти, которая и вершит государственный суд.
              Это означает, что Бог в представлении людей Древнего Мира был другим , чем он представляется сейчас. Бог тесно ассоциировался с институтом государства и обитал в конкретном месте – главном Храме. Храм же выполнял функции государственного учреждения где судили , собирали налоги и взимали штрафы. Однако прежде чем делать такой вывод необходимо найти еще доказательства того , что в представлении людей Древнего Мира боги ассоциировались с государственностью. Эти представления нашли отражение в следующих эпизодах:
              Спойлер (раскрыть)

              Подтверждением этому также является то, что религии Древнего Мира не выходили за территориальные границы соответствующих государств. Исключением является только завоевание одного государства другим .

              Государство должно иметь казну. В Древней Иудее государственная казна хранилась в Первом Храме и во дворце Царя. Об этом не раз упоминается в Библии. Например :
              3Цар 15:18 ...в сокровищницах дома Господня и в сокровищницах дома царского,..
              4Цар 12:18 ...найденное в сокровищницах дома Господня и дома царского,..
              4Цар 14:14 ...какие нашлись в доме Господнем и в сокровищницах царского дома,..
              4Цар 16:8 ...какое нашлось в доме Господнем и в сокровищницах дома царского,..

              Как собирались средства в казну? Ответ на этот вопрос также имеется в Библии. В ней достаточно подробно описана вся система налогообложения:
              Десятая часть от плодов земли и от скота левитам. Левиты – это чиновничий аппарат в Древней иудее.
              По субботам каждый подданный обязан был под страхом смерти жертвовать по два священных сикля за каждого совершеннолетнего мужчину в своей семье.
              Лев 1:1-8 Для сбора средств в казну использовалась система жертвоприношений: Жертва приношения хлебного приносилась от первых плодов, после сбора урожая Лев 2:14. Жертва за грех – за непреднамеренное нарушение Моисеевых заповедей, под непреднамеренностью понималось чистосердечное покаяние. В противном случае – смерть.
              Мирная жертва – за удачу, удача это благоволение божье которое не должно оставаться без благодарности, а Бога представляло государство. Благодарить должен «чистый» , поэтому прежде принеси жертву всесожжения за грех. Жертва повиновения – если услышал о грехе другого , но не доложил священнику.
              Жертвоприношения это древняя система админштрафов и пошлин. Размер штрафов был универсальный – телец, если нарушивший не имеет тельца, то овна или козу, если и того нет, тогда купи в храме двух голубей. Уклонение от жертвоприношений также каралось жертвой , но ее размер устанавливал священник.
              Скот для жертвоприношения должен быть без порока, а это определял жрец. Для удобства сбора штрафов и пошлин при храмах продавали тельцов, овнов и голубей, обменивали деньги других государств на сикли. На это указывается во всех четырех канонических Евангелиях. Это известная история , когда Иисус придя в Иерусалиме к Храму опрокинул столы меновщиков и прогонял продавцов голубей и овнов. Это был протест против тяжелой системы штрафов, а не критика обычного рынка при Храме, для простых рынков в городах было место у городских ворот.
              В этом аспекте жертва Христа и его проповедь о покаянии и прощении грехов принимает совершенно иной смысл: не духовный, а экономический – снижение бремени штрафов. Какая жертва в откуп греха (непреднамеренного преступления закона Моисея) может быть значимей той, которую совершил сам Бог через Христа? Главным смыслом в жертве были не страдания тельца и овна, приносящихся в жертву, а соответственно и страдания Христа, а обесценивание жертвоприношения (суммы штрафа) всесожжения за грех и жертвы повиновения.
              Государство издает законы обязательные для исполнения подданными. В книге Второзакония приведен список этих законов.
              Государство ведет воспитательно-патриотическую пропаганду и правовое образование – изложено в Кн Исхода. Царь Иосия приказал читать ее народу израилевому по синагогам. В доказательство могу привести соответствующее толкование любого эпизода из книги Исхода на выбор –здесь все четко и прагматично.

              В целом тема всей Библии это право на власть, государственные законы и патриотическое воспитание. Исключения: мифы Ветхого Завета до Авраама, Кн.Эклезиаста, Книга притчей Соломона, Песня Песней, Кн. Иова.

              Общества, образовавшие первые государства, имели только одну ветвь власти – духовную (жреческую). Царь был либо верховным жрецом (как в Египте), либо временным военным вождем и в мирное время серьезной роли в политической жизни общества не принимал. Божественный статус римских императоров не является следствием их самодурства и тщеславия, а является результатом господствовавших в обществе того времени представлений о природе государственности и источниках ее законности. Свидетельством тому является то, что среди божественных императоров были и такие, которые отличились уравновешенной, разумной, решительной внутренней и внешней политикой. Божественность Императора (статус Верховного Жреца) можно сравнить с представлениями господствующими сейчас: Нация является основой государственности, а Народ источник власти.
              По мере развития экономики общества и его роста , расширяется горизонтальная стратификация общества и как результат усложняется вертикальная стратификация общества – образуется вторая ветвь власти: светская. Это происходит после кризиса Бронзового Века.
              Полномочия ее постепенно растут пока светская власть не перенимает на себя фактически роль исполнительной власти , а духовная власть сохраняет функции законодательной власти. Наступает период феодального Средневековья. О политической роли церкви если кому интересно А. Малий - кандидат исторических наук и О. Ауров кандидат юрид. наук Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь


              Также духовная ветвь власти контролирует образовательную систему, воспитательно-патриотическую пропаганду, здравоохранение и соцзащиту через разветвленную сеть монастырей и церквей.

              Усложнение структуры общества привело к новому этапу развития общества – светская власть присвоила себе Законодательные и Судебные функции. Светская власть казалось бы вытеснила духовную из жизни общества. Но если бы это было так, то религии бы умерли так же как умерли религии государств Древнего Мира став ненужными социуму.
              Центральной темой всех современных мировых религий является бессмертная человеческая душа как высшая ценность созданная богом. А ценность личности декларируется как высшая ценность и либеральными политическими партиями. Кроме того , свободный выбор вида и места трудовой деятельности является основой современной системы трудовых отношений. Свободный выбор возможен только при условии , что личность есть высшая ценность, а это религиозные постулаты получившие развитие 2000 лет назад в виде христианства (ислам – суть одна из ветвей христианства), буддизма и послеведического индуизма. Доказательством тому служит следующий факт: маоизм как идеология отрицает ценность личности , а значит и ее свободу труда. В период культурной революции в Китае и в период правления Красных Кхмеров в Камбодже были без труда закрыты все до единого храмы и церкви всех мировых религий, а священнослужители и монахи уничтожались. В самих же странах этот период характеризуется массовым насильственным переселением людей из городов в сельскую местность в трудовые лагеря – то есть обычное рабство. После того как режим Красных Кхмеров пал, а маоизм был КПК осужден, работа храмов и монастырей постепенно восстановилась.
                 Гридь
                • Imperial
                Imperial
                ёж

                Дата: 02 сентября 2013, 21:11

                Анархист
                Боже мой! Ну, каким боком к истории ХХ-го столетия относятся диссертация о каноническом праве Средневековой Европы и Книга притчей Соломоновых??? Заканчивайте с флудом, ибо всё имеет свой конец, и для Вас он может стать не таким хорошим, как Вам того хотелось бы.
                   Анархист
                  • Imperial
                  Imperial
                  Форумчанин

                  Дата: 03 сентября 2013, 16:15

                  Гридь (02 сентября 2013, 21:11):

                  Анархист
                  Боже мой! Ну, каким боком к истории ХХ-го столетия относятся диссертация о каноническом праве Средневековой Европы и Книга притчей Соломоновых??? Заканчивайте с флудом, ибо всё имеет свой конец, и для Вас он может стать не таким хорошим, как Вам того хотелось бы.



                  История 20 века "эволюционно" связанна с Историей Древнего Мира и Средневековья.Мировые Религии 20 века появились 2000 лет назад и являются результатом социально-экономического развития человеческого общества в течение предшествующих 4000 лет. Как возможно определить роль религии в 20 веке не зная причин ее появления и ее эволюции? Роль религии в 20 веке это результат ее 6-тысячелетнего развития.

                  Если форумчане спорят о причинах поражения Германии в 1945 году, объявляется флудом оперирование событиями 1938 года или даже 1933-го (Гитлер стал рейхсканцлером)? Нет. Потому что это имеет прямое отношение к предвоенной политике Германии, а значит и к войне. И даже появление в 1920 г.Национал-социалистической немецкой рабочей партии остается в рамках темы.

                  История религии насчитывает более 6000 лет. Каноническое право в Средневековье и Ветхий Завет Иудейского Царства имеют прямое отношение к теме поскольку являются доказательством важнейшей политической роли, которую играла религия на протяжении всей истории человечества, вплоть до 20 века и сбрасывать со счетов этот факт неправильно.6000 лет активного политического доминирования просто так не проходят бесследно. И я это продемонстрировал на примерах, включая и примеры из истории 20 века.

                  Также, как причины поражения Германии в 1945 г нужно искать не ограничивая себя только 1945 годом, также, и что бы определить роль религии в современном обществе нельзя ограничиваться только 20 веком.
                     Гридь
                    • Imperial
                    Imperial
                    ёж

                    Дата: 03 сентября 2013, 19:42

                    Анархист
                    Я Вас предупредил. Флуд продолжится - пеняйте на себя. Это раз.
                    Модераториал в топике не обсуждается. Это два.
                      • 5 Страниц
                      • 1
                      • 2
                      • 3
                      • 4
                      • 5
                       Похожие Темы
                      BВопросы религии в Bi
                      Христианство или язычество?
                      Автор p pitbull
                      Обновление 06 февраля 2024, 15:42
                      Ф[ "Сичевые Свитки" - Туториал - Добавление новой культуры/религии в M2TW ]
                      [ "Сичевые Свитки" - Туториал - Добавление новой культуры/религии в M2TW ]
                      Автор M Master_TW_DAR
                      Обновление 17 января 2024, 21:20
                      ССкрипт смены религии в Medieval 2: Total War
                      Скрипт смены религии в Medieval 2: Total War
                      Автор g gaulish723
                      Обновление 17 декабря 2021, 01:32
                      Воспользуйтесь одной из соц-сетей для входа
                      РегистрацияВход на форум 
                      Сообщество ИмпериалИсторические Форумы История Двадцатого Века Культура ХХ века Обратная Связь
                      Стиль:Language: 
                      «Империал» · Условия · Ответственность · Визитка · 18 апр 2024, 22:51 · Зеркала: Org, Site, Online · Счётчики