CREATION KIT. УСТАНОВКА
Итак, одним из первых туториалов по СК станет его установка. В ходе общения с людьми, пытавшимися приобщиться к моддингу Скайрима я заметил, что многие из них сталкивались с трудностями еще на начальном этапе, из-за проблем с установкой сего инструмента. Так как я не нашел ни одного туториала, позволяющего разобраться с установкой СК от и до, я решил написать свой.
Начнем, пожалуй.
ЗАКАЧКА
Да, даже здесь люди сталкиваются с проблемами. Поэтому, скажу прямо, скачивайте Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Эта версия идеальна, поскольку:
1. Она для последней версии Скайрима.
2. Она не русифицирована. Поверьте, с нерусифицированной проще, вы все поймете.
Собственно, на такой вот ноте этот нетрудный этап закончен.
УСТАНОВКА
Далее - манипуляции с установкой, требующие от вас терпения и внимательности. Действо займет от пять минут до получаса.
Файлы из архива копируем в корневую папку игры (например, С:\Programm Files\The Elder Scrolls V Skyrim - для джентльменов удачи и C:\Programm Files\steam\steamapps\common\skyrim - для лицензионщиков (поправьте меня, пользователи лицензии, если ошибся)), если нужно - подтверждаем слияние папок и замену файлов.
Далее - открываем Creation Kit. Перед нами предстает такое вот окно:
Спойлер (раскрыть)
Открываем File >> Data.... Видим вот такое окошко:
Спойлер (раскрыть)
Здесь у нас все просто - это список плагинов. Мальчики - налево, девочки - направо, esm-файлы сверху, esp - снизу.
Отмечаем галочкой Skyrim.esm, нажимаем ОК, начнется загрузка (ничего не щелкайте, пока он думает, редактор крайне капризный!). На все ошибки отвечайте "Отмена" (на самом деле эта клавиша в английских версиях Windows будет называться "Yes to All").
Внимание: Сейчас я не буду расписывать в подробностях все аспекты и диалоговые окна - это тутор по установке инструментария, объяснять буду в следующих
.Итак, загрузка закончилась. Переходим во вкладку Actors >> Actor в Object Window и смотрим на список. Если в графе Name (Именно Name, а не Editor ID) все имена на английском, переходим к следующему этапу.
УСТАНОВКА. ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБКИ ЛОКАЛИЗАЦИИ
Делом в том, что наша благородная Bethesda хоть и любит моддеров, но не знает о том, что Россия и СНГ - тоже часть нашей планеты. Нам придется это упущение исправлять. Закрываем СК, находим в корневой папке файл SkyrimEditor.ini, открываем его блокнотом. Видите огромный отдел [General]? Конечно, видите. Спускаемся до конца раздела и вбиваем туда следующий текст:
sLanguage=RUSSIAN (Ленивые могут скопировать мой текст)
Все? Фиг вам. Раз уж мы зашли сюда, давайте разберемся с еще одной проблемой...
Dawnguard, Dragonborn, Heathfire и прочие баги редактора
Ищем раздел [Archive]. Он не такой увесистый, как [General].
Нас интересуют вот эти строчки:
Это список БСА архивов, которые должен читать СК. Что мы тут видим? Тут мы не видим архивы Стража Рассвета, Драконорожденного и Огня Очага. Мы должны это исправить, путем добавления в эту строчку следующих записей:
Dawnguard.bsa, Heathfire.bsa, Dragonborn.bsa . Причем, именно в таком порядке.
Строка должна приобрести такой вид:
Спойлер (раскрыть)
Это нужно затем, чтобы СК прочитал эти дополнения, если вы решите загрузить из вместе со Skyrim.esm и Update.esm, но помните: загрузить одновременно можно только три esm-файла, причем, два места уже заняты Скайримом и Апдейтом, так что решайте - что нужнее.
ПЕРВЫЙ ЗАПУСК НАШЕЙ ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный момент. Запускаем Skyrim.esm. Ошибок появится больше, так как СК теперь будет ругаться на локализацию. Итак, Скайрим загрузился и О! Чудо!, все имена и названия русифицированы:
Спойлер (раскрыть)
Можете ваять свои моды, но помните:
1. К своему моду можно подключить только 3 мастер-файла.
2. Почаще сохраняйтесь! Добавили предмет в интерьер - сохранитесь, подпудрили персонажу носик - сохранитесь, почесались - сохранитесь. Если СК вылетел - ваши проблемы.
3. Лучше распаковать архивы. Обязательны к распаковке Dawnguard.bsa, Dragonborn.bsa, Heathfire.bsa, Skyrim - Misc.bsa.
4. Если вы делали свой мод, сохранились и вышли, когда будете продолжать, отметив мод в списке файлов данных, нашмите кнопочку Set as Active File.
На это все, спасибо за внимание. В следующих туторах я попробую описать известные баги редактора, как их терпеть, обходить и бороться, ну и объясню основы.