Хочу сказать слова благодарности создателям сего мода и немножко распространиться о своем прохождении к 600 A.U.C. и 50-ью занятым провинциям за Рим (Хард/Харад на Алексе). По-любому об этом ни раз и не два писалось и в этой, и ни в этой теме, но кратко провести черту под текущими впечатлениями можно.
Большие плюсы:
1) Страт. и тактич. карты тупо приятно рассматривать. Это касается и окружения и самих моделей солдат;
2) Затяжные схватки пехоты и немного сниженное значение ударной атаки кавалерии лично для меня сместили игру в лучшую сторону;
3) Более основательный подход к строительству - вот эти все аннексии, колонизации, импорты металлов, контрибуции. Больше усложенное строительство (с текстовым описанием) это же хорошо. Отсутстие возможности наема всех и вся в любом городе очень понравилось.
4) Гарнизонный скрипт. С наскока позахватывать больше не получится! Необходимость планировать/ждать благоприятной ситуации здорово прибавила интереса. Сложилось практика захвата города, его разрушения, восстания и появления римских повстанцев. Которые имея скриптовые деньги отстравивают мне город к тому моменту, когда я накопил силы его брать и защищать.
Небольшие минусы:
1) Наверняка такой длинный ход на страт. карте имеет свое обоснование. Но ИИ не умеет им пользоваться. Карфагеняне почему-то близко подходили своими 2-3 стеками к моему одному стеку, но не нападали, что давало возможность бить их поочередно. Такого ни в ваниле, ни в Дартмоде не примечал. Ну и само собой быстро "оббежать" вокруг противника понатыкав лагеря и "пригласив" его, внезапно изолированного, на переправу, где он весь и останется;
2) Да, долгие бои примерно равновеликой пехоты приводили поначалу к соотношению потерь 1:1,5 или 1:2. Но пращники, остававшиеся без моего внимания в Дартмоде, здесь же сыграли бесценную услугу в качестве расстрельной команды со спины связанных по фрону противников. Всё скатилось к тому, что соотношение 1:4 стало ощущаться как неудачное. Не дошел до столкновения с кочевниками, где, наверняка, поменялся бы состав армии, по причине ниже.
3) В какой-то момент пропала мотивация развиваться и разбираться в ветках зданий. А зачем мне нужен дворец проконсула и далее форсированный переход в хамату и сегментату? Все и так хорошо. Наместники приобретают практически одни положительные качества, замораживая ситуацию очень высокими налогами с нулевым ростом городов. Внешняя ситуация тоже не располагает к развитию - страх перед варварами ушел. Если в Дармоде я с опаской двигался от моста к мосту, т.к. в поле их мечники первосходили мою пехотную линию, то здесь легионеры Полибия стоят нормально. Кроме галисейских роскаитеров и македонских гипаспистов и вспомнить некого. Ожидаемого нашествия кимров не случилось. Они почему-то не восстанавливают численность отрядов, а так и ходят 10-50 солдатами с золотыми лычками.
Подытоживая. Мод очень очень хорош, упомянутый Дартмод и рядом не стоит. Но если игра изначальна рассчитана против компьютера, то можно было ли одновременно отрезать возможность нанесения ультимативного урона и игроку и компьютеру поставив лимит по кол-ву нанятых пращников ? Не фикс стат юнитов, а физическая невозможность нанимать их в требуемом тебе количестве. Как это сделано в моде "Война и Мир" по NTW. Да, я могу сам себя ограничить, не заниматься "потным" микроуправлением отрядами, но это не то. Возможно будет лучше, если от этого просто не будет толка. Создать ситацию, где Риму приходиться заваливать всех мясом.
В любом случае, большое спасибо за положительные эмоции от игры.